Самообразование

Ворошилова Ирина Владимировна

Работа над самообразованием

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

МАОУ «Няксимвольской средней общеобразовательной школы»

Ворошиловой Ирины Владимировны

Тема самообразования:

«Использование современных образовательных технологий на уроках

в начальной школе»

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов использования современных образовательных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

  • изучение научной и методической литературы, раскрывающие аспекты современных образовательных технологий;
  • просмотр вебинаров, видеоматериалов по применению современных образовательных технологий в образовательную среду начальной школы;  
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • участие в методических объединениях учителей, собраниях, семинарах (выступления  со своей темой самообразования).

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня осведомленности в области современных педагогических технологий;  
  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой;
  • создание условий для проявления творческой активности учащихся;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей;
  • разработка новых форм, приёмов обучения и применение на практике;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного методического объединения, педсовете, родительских собраниях, творческий отчет, участие в конкурсах.

Современная система образования диктует свои требования, в которые входит формирование универсальных учебных действий, мотивация к учению, развитие творческой личности и т.д. Все эти требования также прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Для удовлетворения требования образования мало быть осведомлённым педагогу, необходимо действовать, вносить коррективы в образование и свою профессиональную деятельность, отходить от традиционной системы. Для этого и будет нужно включение в работу учителя современных образовательных технологий. Но перед тем, как их включить, необходимо изучить теоретические аспекты, затем уже и практические.

Начало работы над темой: 2017 год.

Окончание работы над темой: 2022 год.

Форма работы по самообразованию: индивидуальная.

Наименование вида деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1 этап – Научно – теоретическая подготовка

Изучение научной и методической литературы, раскрывающие аспекты современных образовательных технологий;

Изучение психолого – педагогической литературы.

В течение всего периода

Участие в обсуждения на МО учителей начальных классов, семинарах практикумах.

2 этап – Методическая подготовка

Совершенствование знаний и умений в области педагогических технологий и условия их организации в начальной школе.

Использовать инновационные

педтехнологии и передовой

педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.

 Посещение уроков учителей своей школы и школ района.

 Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.

 Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных,

областных, региональных, всероссийских.

В течение всего периода

28.02.2018 г Методсовет – педсовет «Преемственность между ДОУ и начальным звеном системы образования в условиях введения ФГОС»

Выступление на собрании «Преемственность между детским садом и начальной школой».

26.03.2018 г Круглый стол совместно с ДОУ «Формы и методы работы в ДОУ, новые технологии в работе начальной школы».

Выступление «Новые технологии в работе начальной школы»

26.10.2020 Заседание МО учителей начальных классов «Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования младших школьников». Выступление на площадке Zoom.

Выступления на онлайн – конференциях города Шадринска с темами: «Использование шахмат на уроках математики в начальной школе», «Развитие алгоритмического мышления младших школьников на уроках математики в начальной школе».

Участия в конкурсах и получение дипломов и сертификатов различного уровня.

3 этап – Психолого – педагогическая подготовка

Совершенствование знаний по теме самообразования с аспекта психолого – педагогического подхода. Систематическое изучение

теоретических знаний по психологии и

педагогике.

 Участие (по возможности) в

теоретических и практических

конференциях по данной теме.

 Участие в работе педсоветов ОУ,

ШМО и МО по проблемам психологии.

 Проводить психолого-педагогическую

диагностику обучаемых. Сотрудничать с педагогом – психологом школы.

В течение всего периода

Участие в обсуждения на МО учителей начальных классов, семинарах практикумах.

23.01.2020 Методсовет «Работа с обучающимися по АОП с ЗПР, СИПР»

Выступление «Внеурочная деятельность по АОП НОО 7.2»

27.03.2019 Методсовет «Обучение детей с ОВЗ. Формы и методы работы с детьми с ЗПР».

Выступление «Логопедические занятия с детьми с ЗПР. Результаты занятий в 2017 – 2018, 2016 – 2017 годах).

Работа с детьми с ОВЗ на протяжении 5 лет.

4 этап - Личный творческий вклад педагога в совершенствовании

учебно-воспитательного процесса

Совершенствование знаний и умений педагога в применении современных технологий на уроках  в начальной школе.

Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

Участие в методических объединениях учителей, собраниях, семинарах (выступления  со своей темой самообразования).

2019 – 2022 гг.

Разработка рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности.

Выступление на МО, педсоветах, семинарах, родительских собраниях, общешкольных собраниях.

Оказания помощи педагогам, консультация по своей теме самообразования.

Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

Подготовка учащихся к конкурсам в творческих работах.                        

Подготовка и публикация статьи «Использование шахмат на уроках математики в начальной школе».

Работа над своим сайтом «Инфоурок».

26.10.2020 Заседание МО учителей начальных классов «Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования младших школьников». Выступление на площадке Zoom.

Проведение открытых уроков с применением современных образовательных технологий.

5 этап - Участие педагога в творческом росте педагогического

коллектива

Повышение творческого роста педагога.

Планировать и вести работу ШМО по педагогической проблеме школы и по темам самообразования.

 Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернетресурсы, средства массовой информации и т.д.).  Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

 Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками

технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

 Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства.

2019 – 2022 гг.

Участие в обсуждения на МО учителей начальных классов, семинарах практикумах.

Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

Подготовка учащихся к конкурсам в творческих работах.                        

Выступления на онлайн – конференциях города Шадринска с темами: «Использование шахмат на уроках математики в начальной школе», «Развитие алгоритмического мышления младших школьников на уроках математики в начальной школе».

Участия в конкурсах и получение дипломов и сертификатов различного уровня.

Работа над своим сайтом «Инфоурок».

Проведение открытых уроков, оказание консультаций по теме современных технологий на уроках в начальной школе. Организация декад  в начальной школе.

Работа руководителем МО учителей начальных классов в 2017 – 2018, 2020 – 2021 учебных годах.

Результаты сдачи Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классе.

          Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к  повышению ответственности за результаты своего труда.

Список использованной литературы

1. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. — 1996. — № 2.

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. — М., 1995.

3. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – М., 2000. – 24с.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: "Высшая школа", 1991. – 207с.

5. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. — Рига Эксперимент, 1995.

6. Коэффициент интеллекта и богатсво народом (электронный образовательный ресурс) https://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_интеллекта_и_богатство_народов 7. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. — М.: Знание, 1991.

8. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Ростов

н/д. : Феникс, 2005. — 474, [1] с. — (Высшее образование).

9. Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. — 336 с.

10. Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б.Г. Матюнин. — М., 1995.

11. Матюшкин А.М. Актуальные вопросы проблемного обучения. — В кн.: Оконь В. Основы проблемного обучения/Отв. ред. А. М. Матюшкин. — М., 1968.

12. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. — М., 1977. — 374 с.

13. Новик М.М. «Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению» Учеб.-метод. пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.

14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998.

15. Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В.Т. Фоменко. — Ростов н/д: ГНМЦ, 1994.



Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 23

Ворошиловой Ирины Владимировны, учителя начальных классов

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Няксимвольской средней общеобразовательной школы» с. Няксимволь, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Березовского района

Каким образом учитель может инициировать учебно-исследовательскую работу школьников?  Предложите проект  включения учащихся в учебно-исследовательскую работу в зависимости от их мотивационных интересов к предмету.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Река, на которой стоит село Няксимволь»

Тема проекта: «Река, на которой стоит село Няксимволь» (путешествие по реке Северная Сосьва).

Тип проекта: долгосрочный учебный проект.

Вид проекта: исследовательский, межпредметный, коллективный.

Участники: обучающиеся 2 класса.

Цель проекта: формирование образовательных компетенций (исследовательских, креативных, проектировочных) обучающихся 2 класса через их включение в долгосрочный коллективный проект.

Продукт проекта: книги-альбом «Река, на которой стоит с. Няксимволь» с иллюстрациями, сообщениями, отчётами и перечнем добрых дел, сделанными при выполнении проекта, для участия в экологическом конкурсе РДШ.

Учебные задачи проекта, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, многообразие природных ресурсов Березовского района Тюменской области;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, выполненный творческий продукт;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи проекта, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера (познавательные УУД);

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности (коммуникативные УУД).

Учебные задачи проекта, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- изучение природного многообразия Ханты – Мансийского округа;

- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, природе нашей страны;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;

- освоение доступных способов изучения природы (получение информации в открытом информационном пространстве, от окружающих людей).

Актуальность темы. Изучение природного своеобразия местности, в которой живёт младший школьник, позволяет проникнуться любовью к родному краю, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Использование регионального компонента дает возможность более глубокого изучения природных процессов и закономерностей, конкретизирует познавательный процесс, определяет круг проблем в региональном масштабе и является мотивом особого воспитательного значения, поскольку невозможно воспитать патриота без привития определенных чувств к «малой Родине».

Риски проекта:

Риск 1 - недостаточный уровень информационных умений у обучающихся. Решение - отрабатывать данные умения на других занятиях, подготовить памятки, например, «Правила для учащихся по поиску информации в библиотеке», «Работа с литературными источниками» и др.

Риск 2 - недостаточные навыки саморефлексии у учащихся по итогам выполнения проекта. Решение – учитель в позиции наблюдения, помощь детям наводящими вопросами: Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем мы это сделали? Какие умения нужны были для этого? Какие роли мы на себя принимали в работе над проектом? Какой опыт приобрели каждый в отдельности и в группе?

Этапы работы над проектом.

1. Выбор темы.

В ходе работы по курсу «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Школа России», учащиеся знакомятся с обращением экологов, в котором авторы призывают изучать родной край, делать интересные открытия, заботиться о природе нашей страны и направлять свои письма с рассказами в школьный клуб «Мы и окружающий мир». На этом этапе у ребят должно возникнуть желание вступить в клуб и вести переписку.

- А что вы уже знаете о Ханты – Мансийском округе?

Дети могут прийти к выводу о недостаточности знаний.

- А что ещё мы можем узнать о своём крае на уроках и о чём рассказать клубу «Мы и окружающий мир»?

После беседы с второклассниками и анализа содержания учебника мы должны наметить основные направления в изучении природы родного края. Следующим «толчком» для выбора темы проекта может послужить предложение принять участие в эколого-краеведческом конкурсе о РДШ и подготовить коллективную творческую работу «Река, на которой стоит Няксимволь» (путешествие по реке Северная Сосьва).

В результате обсуждений совместно с детьми должна быть составлен паспорт проекта, в котором будут зафиксированы предполагаемые вопросы для раскрытия темы проекта и намечены источники информации. Для повышения мотивации обучения можно использовать детали изучаемой темы на других уроках (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и технология).

Методы педагогической поддержки на данном этапе: направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации.

Паспорт проекта

Название

«Река, на которой стоит с. Няксимволь»  (путешествие по реке Северная Сосьва)

Этапы,

их сроки

Конечный

продукт

Действия

Роли

Необходимые

материалы

Источники

информации

Привлечение

добровольных

помощников

в школе

вне

школы

Подготовительный, ноябрь

1. Введение в проект.

2. Собранный материал и информация по теме.

3. Отбор информации.

4. Выбор тем проектов.

Выбор темы.

Классификация и отбор материала.

Формирование групп.

Посещение исторического музей, планетария, занятие в библиотеке, поиск материала,

экскурсия в картинную галерею.

Наблюдатели,

экологи, художники, писатели, читатели.

Фотографии,

книги, бумага, гуашь.

Литература, интернет, беседы с родителями, учебные пособия.

Родственники, библиотекарь, работники музея и планетария  в роли источников информации.

Основной, декабрь - февраль

1. Карта ХМАО  с выделенными географическими объектами

2. Презентация «Села по берегам Сосьвы».

4. Литературная гостиная «Писатели ХМАО о природе».

5. Выставка экологических знаков и плакатов.

6. Сообщения «Природа Ханты –Мансийского округа».

Заочное путешествие по реке Северная Сосьва и её притокам. Написание сочинений.

Знакомство с растениями, животными природных сообществ края, погружение и осмысление экологических проблем.

Написание писем в научный клуб.

Подбор загадок, стихов. Рисование.

Оформление сообщений, подготовка презентации.

Путешественники, художники, чтецы, писатели, рассказчики.

Карта, бумага, фломастеры, маркеры, фотографии, иллюстрации.

Интернет, справочная литература, беседы с родителями и учителями

Родители, учитель,

библиотекарь оказывают помощь в оформлении проекта.


Заключительный, 22 февраля;

23 марта

1. Классный час «Река, на которой стоит Няксимволь».

2. Книга-альбом для экологического конкурса РДШ.

Презентация проектов.

Подведение итогов первого этапа конкурса.

Защитники проектов, чтецы

клей, бумага,

театральный

реквизит, краски,

фломастеры

Учитель, родители в качестве зрителей.

2. Сбор сведений (этап учебно-исследовательской деятельности).

Совместно с детьми составляется «системная паутинка проекта», которая помогает определяет и систематизировать учебно-исследовательские интересы учащихся по теме проекта. Важно, чтобы каждый ученик нашел для себя интересующее направления для проведения исследовательской работы.

После того, как учащиеся определятся с направлениями они приступают к исследовательской деятельности - сбору интересующих их сведений, фиксации в виде записей, схем, рисунков и подготовке к использованию в проектах.

3. Выбор и реализация проекта.

После завершения этапа сбора информации во время классного часа можно предложить детям продумать форму презентации своих исследований в по теме «Река, на которой стоит село Няксимволь». В результате учащиеся могут объединиться в группы.

1 группа «Географы». Работают с картой Ханты – Мансийского автономного округа, на которой выделяют некоторые географические объекты (исток, устье, притоки реки Северная Сосьва, села по её берегам). Размещают на карте небольшие тексы о притоках реки Северная Сосьва. Для защиты проекта подготавливают информационное сообщение по карте о географических особенностях реки.

2 группа «Писатели. Историки. Литераторы». Отбирают рисунки и фотографии, оформляют в виде сборника творческих работ. Собирают информацию о городах, расположенных по берегам Северной Сосьвы, готовят презентацию, включая в неё загадки о городах, изображения гербов, исторические сведения, познавательный материал. Отбирают стихи и рассказы о реке Сосьвы, разучивают их и продумывают свои выступления перед одноклассниками и гостями.

3 группа «Экологи». Пишут письма в научный клуб «Мы и окружающий мир», в которых сообщают о местах Ханты- Мансийского автономного округа, где природу специально охраняют. Оформляют выставку экологических знаков и плакатов на стенде класса.

5 группа «Юные натуралисты». Изучают справочную литературу о растениях и животных Ханты- Мансийского АО, готовят сообщения, оформляют выставку рисунков на стенде класса.

Методы педагогической поддержки на данном этапе: наблюдении за деятельностью участников и консультировании в случае затруднений.

5. Презентация проекта.

Представление результатов проекта может проходить во время открытого мероприятия, на котором присутствуют родители детей и обучающиеся других классов школы.

Этап презентации проектов заканчивается рефлексией. Каждому участнику дается условный значок - «капельку», который он размещает на карте в любой части реки Северная Сосьва: исток реки – проект понравился, но были сложности при выполнении; русло реки – проект понравился, хотел бы участвовать в проектах и дальше; устье реки – проект понравился так, что готов поделиться полученными знаниями с другими.

Весь материал можно оформить в виде книги-альбома с иллюстрациями, сообщениями, отчётами и перечнем добрых дел, сделанными при выполнении проекта, что может стать работой экологического конкурса РДШ.

Заключение.

Участие в проектной деятельности помогает формировать у младших школьников необходимые для жизни качества. Тема проекта определяет экологическую направленность воспитательного воздействия. «Важнейшим нравственным качеством, формируемым в процессе экологического образования младших школьников, является экологическая ответственность и её составляющая – ценностное отношение к природе.  Формирование ценностного отношения к окружающему миру требует вовлечения учащихся в различные виды деятельности и межличностные отношения как со сверстниками, так и со взрослыми – учителями и родителями» [2, с.76].

Взаимодействуя между собой на уровне класса, ребята приобретают знания о своей малой родине, получают первоначальный опыт эмоционально-нравственного отношения к природе.

сканирование0002 



Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании

Ворошиловой Ирины Владимировны, учителя начальных классов

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Няксимвольской средней общеобразовательной школы» с. Няксимволь, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Березовского района

  1. Профессиональное образование
  1. Образование: среднее профессиональное с отличием, «Тюменский педагогический колледж», 2016 год, специальность: «Преподавание в начальных классах».

Образование: высшее, бакалавр с отличием. ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет" г. Тюмень, 2021г. Специальность: начальное образование.  Ссылку на документ прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/ 

  1. На постоянной основе прохожу обучение по программам дополнительного профессионального образования, которые соответствуют профилю профессиональной деятельности, например: «Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе», «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС», «Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО». Подтверждающую ссылку прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/professionaleducation.html 
  2. Результаты дополнительного профессионального образования постоянно применяю в педагогической деятельности: организую внеурочную работу кружка «Финансовая грамотность», работаю с учащимися с ОВЗ, реализую программу курса ОРКиСЭ» в 4  кл, готова оказать необходимую медицинскую помощь в образовательном процессе  https://irinahmao.netfolio.ru/professionaleducation.html 
  3. За свои 8 лет работы в школе, работала над двумя темами самообразования «Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе», а также «Использование Шахмат на уроках в начальной школе».  Данное направление соответствует стратегическим ориентирам развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры с 2016 года: активное внедрение шахмат в образование (в урочной и внеурочной форме).  По этому направлению прошла курсы повышения квалификации, проводила открытые уроки, школьные соревнования, конкурсы, оказываю методическую помощь коллегам, выступаю на Всероссийских конференциях «Использование шахмат на уроках математики в начальной школе», по этой же теме публиковала статьи. Ссылки, на документы, подтверждающие данный факт прилагаю Ссылки участие детей в конкурсе «Шахматы» прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/methodological.html 

С 2020 – 2021 учебного года начала активную работу по новой теме самообразования: «Использование цифровых инструментов при дистанционном и смешанном обучении», что является большой актуальности в данное время. Также, по этому направлению прошла курсы повышения квалификации ««Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения» (ООО «Инфоурок»).  Результаты своего самообразования демонстрирую на дистанционном обучении (апрель 2020 года) через платформы: Zoom, Microsoft Tims, Учи. ру, РЭШ, Google Classroom, Google Drive.  Имеют опыт проведения уроков, занятий на этих платформах, а также провожу собрания МО учителей начальных классов. Ссылки на документы, подтверждающие дистанционную работу прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/methodological.html .

  1. Направления самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры: развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе школьников автономного округа; расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей

  Считаю свой опыт актуальным, так как использование современных технологий в обучении младших школьников способствует развитию творческих и познавательных способностей, усилению мотивации учебной деятельности, создает условия для реализации даже малых способностей ребенка.

2.Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Я ставлю перед собой следующие цели: создание условий для успешного обучения и развития детей, формирование у них УУД, через  использование на уроках современных технологий в обучении,  путем участия детей в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, публичных выступлений, которые способствовали бы формированию содержательной учебной мотивации, раскрытию возможностей каждого ребенка, его самоутверждению в различных сферах деятельности.    

2.2. Целью моей профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы в образовательной организации, является: постоянное самообразование и повышение квалификации, быть востребованным и современным педагогом, который постоянно проводит открытые уроки, практикует современные родительские встречи, участвует в конкурсах, семинарах, выступает на собраниях и постоянно делится своим опытом.

2.3. Для реализации поставленной цели, связанной с образованием обучающихся,  мною разработаны и реализуются рабочие программы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»  для  1 - 4 классов, а также на методическом объединении разработана программа «Родной (русский) язык» для 1 – 4 классов. Учувствовала в проекте «Развитие исследовательских умений на занятиях робототехникой», где разработала специальные упражнения и карты уроков, которые эффективно развивают исследовательские умения младших школьников. Также участвую в проектировании большого количества внеурочных занятий, внеклассных мероприятий, придумываю различные конкурсы и игру для учащихся. Разработки уроков представлены на сайте https://irinahmao.netfolio.ru/pedagogical.html .

2.4. Принимаю участие в конкурсах, связанных с проектированием урока, который демонстрирует современные технологии обучения, разрабатываю родительские собрания и открытые уроки. Два года подряд являлась руководителем МО учителей начальных классов, на котором постоянно делюсь своим опытом. Ссылки на документы о назначении руководителем МО прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/pedagogical.html .

2.5. В рамках взаимодействия с социальными партнерами, как классный руководитель, принимаю активное участие в ежегодных мероприятиях: «День матери», «Новый год», «День победы», «Создание снежной фигуры», подготовка праздников, «Проводы Русской зимы» (Дом культуры с. Няксимволь), поддержание преемственности (Детский сад «Северяночка»), в 2020 году совместно со всеми организациями готовили празднование «Юбилей села», в 2023 г. участвовала в «Таврида – Арт» Ссылки прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/mysert.html .

2.6. В 2021 году привлекла родителей к совместному пошиву одежды для мероприятия «Смотр строя и песни». В 2022 году совместно с родителями конструировали фигуру из снега, учувствовали в конкурсе между классами. Проводила праздник «Прощание с азбукой», на  который привлекала родителей в качестве жюри и подготовке подарков к празднику.

2.7. Проводимая мною работа по взаимодействию с коллегами, социальными партнёрами и родителями согласуется со стратегией  развития образования ХМАО – Югры до 2024 года в части развития всестороннего сотрудничества педагогов, обучающихся, родителей, обновления института классного руководства и развития механизмов интеграции системы образования, семьи, институтов гражданского общества для формирования толерантной, поликультурной личности, способной к саморазвитию.

2.8. Имею устойчивые положительные результаты в педагогической деятельности. В 2019 году награждена Почетной грамотой комитета образования администрации Березовского района,  в 2019 году Грамотой Няксимвольской школы («За плодотворный труд…»), в 2018 году награждена Грамотой Няксимвольской школы («За профессионализм…»). Ссылки на документы, подтверждающие награды и достижения  в своей профессиональной деятельности прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/mysert.html .

3.Профессиональная деятельность

3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией: рабочие программы «Школа России» по курсу начальной школы для 4 класса, программы внеурочной деятельности «Истоки», «Веселый язычок», «Шахматы». Совместно с педагогом – психологом разработали программу СИПР (надомное обучение) для обучающегося 4 класса. Внесла коррективы в раздаточные материалы, самостоятельно разработала «Ленту букв» для учащихся начальной школы. Ссылки, подтверждающие профессиональную активность по разработке программ прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/pedagogical.html .

3.2. Сочетание педагогических технологий и методик позволяют обеспечить хорошую результативность учебной деятельности учащихся. При объяснении нового материала для наглядности использую интерактивную доску, мультимедийное сопровождение, единую коллекцию Цифровых Образовательных Ресурсов образования, мультимедийные пособия. Для определения успешности учащихся на уроках, при рефлексии, достижения детьми реального результата урока применяю различные приемы и методы оценивания такие, как: «Эмоциональный светофор», «Волшебные линеечки», «Задания-ловушки», «Дерево успехов», «Создание помощника для проверки работы», комментирование, взаимопроверка https://irinahmao.netfolio.ru/pedagogical.html .

3.3. Для учёта индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного и воспитательного  процесса я применяю личностно-ориентированное  обучение, приемы Т.Е. Галактионовой «Учимся успешному чтению»; использую в работе творческие и индивидуальные домашние задания. Систематически организую  работу с проектами. Используя ресурсы тетрадей УМК, совместно с родителями проектирую индивидуальную образовательную траекторию развития для обучающихся. В рамках мониторинга индивидуальной успешности обучающихся применяю ИКТ,  в частности  электронное приложение к УМК «Школа России», онлайн - платформу «UCHi.RU». Систематически создаю план работы со слабоуспевающими учащимися  и дорожную карту по работе с одаренными детьми, что позволяет повысить качество обученности https://irinahmao.netfolio.ru/pedagogical.html .

3.4. На протяжении 2020 – 2021 учебного года работала над инновационной деятельностью по теме "Образовательная робототехника как средство развития алгоритмического мышления младших школьников во внеурочной деятельности" (совместная работа с Тюменским государственным университетом). Совместно с Тюменским государственным университетом в дистанционной форме реализовали программу развития алгоритмического мышления младших школьников посредством образовательной робототехники. В результате реализации программы определили эффективную методику развития алгоритмического мышления младших школьников посредством образовательной робототехники. Подняли уровни с низкого на средний, со среднего - на высокий соответственно.

Ссылки на документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/methodological.html .

3.5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности:

- выступление на онлайн – конференции с докладом «Использование шахмат на уроках математики в начальной школе», 24.01.2020г.  

- выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования младших школьников». Выступление на площадке Zoom.

- открытое внеурочное занятие по решению проектной задачи «Курить или жить: вот в чем вопрос» в рамках «Методического марафона» в школе, 2019 г.;

- активно участвую в таких сообществах, как «Социальная сеть работников образования», «Учительский сайт» проекта «Infourok», где имеется своя мини-страничка и представлены: технологическая карта по проектной задаче с презентационными материалами. Также, на странице «Вконтакте» реализовала в 2020 году летний оздоровительный онлайн – лагерь «Лето на связи».

Также, имеют опыт публикации статьи на Международном образовательном портале «Солнечный свет».

В  2022 – 2023 учебном году являюсь наставником молодого педагога. Мной разработана персонализированная программа наставничества.   Ссылку на приказ о наставничестве прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/pedagogical.html .

3.6. Учащиеся участвуют в олимпиадах, конкурсах различного уровня: «Здоровым быть модно», «Столовая для птиц», «Белый мишка», «Мудрый совёнок». Большинство участий были объявлены призовыми местами. Ссылку на достижения учеников прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/extracurricular.html .

3.6. В рамках внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» совместно с обучающимися 3 класса разработали коллективный проект «В нашей школе пересчет». Ссылку на презентацию проекта прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/extracurricular.html .

3.7. В 2017 – 2018, а также в 2020 – 2021 учебных года являлась руководителем методического объединения учителей начальных классов. Ссылку на справку о назначении руководителем методического объединения прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/methodological.html .

4.Результаты профессиональной деятельности

4.1. В течении 8 лет мои учащиеся имеют устойчивые положительные результаты обученности по всем предметам. Качество успеваемости по русскому языку, математике и окружающему миру за 2019 - 2023 учебные года представлены на сайте. Ссылку прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/pedagogical.html .

4.2. Мои учащиеся имеют хорошие положительные результаты от сдачи Всероссийских проверочных работ по русскому языку, окружающему миру, математике в 4 классе. Результаты ВПР в 4 классе за 2018 – 2019  и 2022 – 2023 учебный год представлены на сайте. Ссылки прилагаю https://irinahmao.netfolio.ru/pedagogical.html .

Мои учащиеся имеют опыт самостоятельно разрабатывать проекты «зелены растения под микроскопом», «Учусь создавать проект», «посёлок Няксимволь и его достопримечательности. Презентации проектных работ учащихся представлены на сайте https://irinahmao.netfolio.ru/extracurricular.html .

4.3.Совместно с обучающимися регулярно учувствую в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях: «Здоровым быть модно», «Столовая для птиц», «Белый мишка», «Мудрый совёнок». Большое количество призовых мест мы занимаем. В школьном конкурсе «Смотр строя и песни» на протяжении всех 8 лет занимала с учащимися 1 места. Большое количество призовых мест мы занимаем https://irinahmao.netfolio.ru/extracurricular.html .

4.4. Совместно с обучающимися регулярно учувствую в дистанционных онлайн конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Большое количество призовых мест мы занимаем. Ссылки на награды и достижения с учащимися прилагаю. Все наградные материалы представлены на сайте

https://irinahmao.netfolio.ru/extracurricular.html .

4.5. Совместно с коллегами работаю по совершенствованию системы образования в начальной школе с темой «Современные образовательные технологии в работе начальной школы». Также много времени уделяем обучающимся с ОВЗ и из логопедическому сопровождению. Выступала с темами: «Организация логопедического занятия с детьми с ОВЗ 7.2», «мастер –класс по логопедии». Также в 2020 – 2021 году провела крупную инновационную работу по изучению развития алгоритмического мышления младших школьников в начальной школе https://irinahmao.netfolio.ru/methodological.html .

4.6. Регулярно работаем с дошкольным образовательным учреждением, составляем план преемственности и проводим мастер – классы. Свой опыт работы представляла на заседании педагогического совета «Преемственность между ДОУ и начальной школой» https://irinahmao.netfolio.ru/methodological.html .

Также, с Тюменским государственный университетом в 2020 – 2021 учебном году заключена заявка на проведение мною исследования в школе на тему «Образовательная робототехника как средство развития алгоритмического мышления младших школьников во внеурочной деятельности». Результаты апробированы. Ссылки на документ - https://irinahmao.netfolio.ru/methodological.html .

C:\Users\Ирина\Desktop\Аттестация 2023\Свежие справки для аттестации\Последний лист самообследования.jpg