Работа с родителями

Ворошилова Ирина Владимировна

Тренинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский вечер «Теперь мы – одна команда»

Направление: установление эмоционально – положительного контакта образовательного учреждения с родителями обучающихся.

Целевая аудитория: родители 1 класса.

Форма проведения: родительский вечер.

Цель родительского вечера: знакомство, сплочение группы родителей и установление эмоционально – положительного контакта.

Задачи вечера:

  1. Сформировать доверительные отношения в коллективе;
  2. Развивать ответственность и вклад  каждого участника в решении общих задач;
  3. Формировать благоприятный  психологический климата в группе;
  4. Достичь осознания  каждым участником своей роли, функций в группе.

Название: «Теперь мы – одна команда»

Формат: дистанционный

Образовательная площадка: Microsoft Teams

        

Ход родительского вечера

Уважаемые родители, здравствуйте! Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!

Сегодня наша встреча пройдет в немного  необычной обстановке. Хочу поздравить всех с поступлением ваших мальчишек и девчонок в первый класс! Давайте улыбнемся друг другу. Так мило, по – доброму, открыто, ненавязчиво, возьмем и просто улыбнемся. Ведь  это первый шаг навстречу нашему сотрудничеству (улыбаемся друг другу).

Хочу вам задать вопрос, Ваши дети любят играть? Вот и мы с вами сегодня поиграем. Наши игры будут носить определенный смысл, а какой вы мне потом скажите. У нас с вами есть общие цели, создать комфортные условия пребывания детей в школе, установить доверительные отношения между собой. Но для начала давайте познакомимся друг с другом.  

Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

 Родители по очереди произносят (начинает учитель): «Когда я была совсем маленькой, меня звали (Мариночка), в школе меня звали (Марина), когда я стала взрослой, то сейчас ко мне обращаются (Марина Владимировна)».

Отлично! Вот мы и познакомились

Упражнение «Хлопок сплоченности»

С сегодняшнего дня мы с Вами будем единой командой, единым организмом, который идет к единой цели. Предлагаю вам упражнение, которое научит нас чувствовать друг друга, действовать едино и приходить  к общему. Приготовим руки. Закроем глаза. И будем внимательно друг друга слушать. Когда хлопну в ладоши, вам нужно сделать всем вместе общий, единый, громкий, четкий хлопок. Давайте попробуем.  (пробуют 3 раза)

Отлично, предлагаю сделать это упражнение традицией каждой нашей встречи. Когда мы станем едины, у нас получится один едины хлопок.  

        Упражнение «Наши чувства, эмоции»

Родители, перед вами лежит абсолютно чистый с обеих сторон лист бумаги и ручка. Предлагаю закрыть всем глаза и представить весь свой жизненный путь от вашего рождения до сегодняшнего дня. Такой длинный и разнообразный. Может быть, он абсолютно прямой, а может быть весь изогнутый и извилистый.

Сейчас вернитесь по своему жизненному пути с сегодняшнего дня назад. Туда, где вы были еще мальчишками и девчонками, когда учились в младших классах или только в первом. Вспомните все свои чувства и эмоции, которые получали от школы, от общения с одноклассниками с учительницей. У нас у всех, абсолютно у всех, есть как хорошие воспоминания, так и плохие - отрицательные. Я предлагаю вам вспомнить свои отрицательные эмоции и воспоминания и записать их на лист бумаги.

(выполняют)

Хорошо, мы вспомнили, записали и вот мы смотрим на них. А теперь, раз мы вспомнили о плохих, то, считаю необходимым вспомнить и те чувства и эмоции, которые вас радовали, от которых на душе становилось тепло, от которых вы улыбались и становились счастливее. Вспомните их и запишите на обратной стороне листа.

(выполняют)

А теперь, мы снова закрываем глаза, представляем свой жизненный путь и возвращаемся с нашего совсем юного возраста в сегодняшний день, где вы совсем недавно, кажется, были мальчишками и девчонками, а теперь вы уже мамы и папы своих первоклассников.

Дорогие родители первоклассников, сейчас мы с вами окунулись в теплое, доброе и лучистое детскими улыбками прошлое. Только подумайте, ведь ваши дети тоже могут испытывать те же чувства от школы, что и вы. Все к чему мы стремимся – чтобы наши дети были счастливы. Мы, учителя, будем стараться делать все для этого, а вас, родителей, хотим попросить пойти к нам на встречу и во всем нам помогать. Так мы добьемся любой цели.

Я думаю, что никто не желает своему ребенку отрицательных чувств, поэтому зачеркните на своем листе их. И переверните лист. Вот теперь перед вами только хорошие, добрые, позитивные эмоции. Такие пусть будут и у ваших детей. Я предлагаю сфотографировать эту сторону своего листа и выслать мне фотографию личным сообщением Вконтакте.

(отсылают)

Учитель получает сообщения от родителей. И зачитывает их (не называя отправителя). Будем стараться, чтобы у ваших детей ……….

Просмотр видеоролика «Семья – это целый мир»

Обсуждение ролика. Учитель просит по желанию высказать свои мысли, которые возникли от просмотра. О чем задумались?  Какой смысл несет в себе столь маленький ролик?

Заключительное обсуждение

Каждый родитель говорит о чувствах и впечатлениях от сегодняшней родительской встречи.

Вот и подошла к концу наша родительская встреча. Спасибо, что нашли время и смогли посетить наш тренинг. Теперь, наши встречи будут частыми. Не забывайте, теперь мы – одна команда!

И на последок, хочу разослать в нашей группе  Viber брошюрку «Эмоционально – положительный контакт между образованием и родителями учащихся», где можете прочитать интересную информацию.

        Спасибо! До встречи!



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 4

от «10» октября 2020г.

«Итоги уходящей четверти»

Повестка собрания:

  1. Отношение родителей к школе
  2. Активность учащихся на уроке
  3. Анализ итоговых контрольных работ
  4. Домашнее задание на лето
  5. Мнение учащихся о школе.

Присутствовали:8_ человек:

1.        Ануфриева Наталья Сергеевна;

2.        Борисова Анастасия Александровна;

3.        Артеева Анастасия Эдуардовна;

4.        Кешфединова Татьяна Александровна;

5.        Самбиндалова Ирина Саввична;

6.        Артеева Александра Валерьевна;

7.        Сайнахова Юлия Леонтьевна;

8.         Пеликова Ульяна Алексеевна.  

Приглашены:

Все родители обучающихся

Отсутствовали: 1

По теме собрания выступила: Ворошилова Ирина Владимировна (кл. рук.)

По первому вопросу Ирина Владимировна провела работу, по которой родителям был предложен ряд вопросов на экране доски, которые отражали отношение родителей и учащихся к школе, а именно к 2 классу.

Решение: классный руководитель получил сведения о сложившихся отношениях родителей и учащихся к обучению во 2 классе.

По второму вопросу родителям был представлен список учащихся, на котором была проранжирована активность учащихся на уроке, от самого активного до менее активного и краткая характеристика обучающихся.

Решение: ознакомление родителей с работой на уроке детей.

По третьему вопросу классный руководитель предложила ознакомиться с итоговыми контрольными работами по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 1 четверть.

Решение: у родителей сложилось мнение об успеваемости учащихся.

По четвертому вопросу Ирина Владимировна объявила об обязательном выполнении домашнего задания в период каникул, раздала примерные списки для чтения, т.е. различные жанры, которые можно приобрести в сельской библиотеке.

 Решение: родители были ознакомлены с ходом выполнения домашнего задания и списком литературы на время  каникул.

По пятому вопросу классный руководитель огласила состояние вопросов, которые были заданы ребятам и их ответы. Вопросы были такого характера: что понравилось во 2 классе, что не понравилось во 2 классе, что я жду от 3 класса, что я желаю родителям, что желаю учителя, чего желаю себе.

Решение: родители ознакомились с  мнением учащихся о прошедшей первой четверти  и желаниями на следующий год. Интересные и нестандартные ответы учащихся вызвали большое количество положительных эмоций.

Классный руководитель:                        И.В. Ворошилова



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 3

от «10» декабря 2020г.

«Поможем своему ребенку учиться»

Повестка собрания:

  1. Основные факторы учебной деятельности
  2. Анкета «Трудности моего ребенка»
  3. Просмотр слайд – шоу «Так живет 2 класс»
  4. Прием по личным вопросам

Присутствовали: 7_ человек:

  1. Ануфриева Наталья Сергеевна;
  2. Борисова Анастасия Александровна;
  3. Артеева Анастасия Эдуардовна;
  4. Кешфединова Татьяна Александровна;
  5. Самбиндалова Ирина Саввична;
  6. Артеева Александра Валерьевна;
  7. Сайнахова Юлия Леонтьевна;

Приглашены:

Все родители обучающихся

Отсутствовали: 2

По теме собрания выступила: Ворошилова Ирина Владимировна (кл. рук.)

По первому вопросу Ирина Владимировна провела ознакомительную работу с фактора учебной деятельности: чтение, письмо, вычисления, говорение, настроение, неуверенность, выносливость. По каждому фактору классный руководитель объяснила методы помощи ребенку.  

Решение: родители ознакомлены с основными факторами учебной деятельности своих детей и способами помощи своему ребенку.

По второму вопросу родителям предлагалось пройти анкетирование на тему «Трудности моего ребенка», в котором нужно было отразить внутреннюю позицию школьника.  

Решение: сбор информации о трудностях ребенка со стороны родителей.

По третьему вопросу классный руководитель предложила посмотреть слайд – шоу с музыкальным сопровождением на тему «Так живет 2 класс».

Решение: родители получили положительные эмоции от просмотра фотографий своих детей и ознакомились с «жизнью» своих детей в школе.

По четвертому вопросу Ирина Владимировна предложила родителям остаться некоторым по личным вопросам: успеваемость, поведение.

Решение: были решены личные проблемы, вопросы родителей и ребенка.

Классный руководитель:                        И.В. Ворошилова