Главные вкладки
РАЗДЕЛ 6: МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО МДК 04.03. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ | |
| 17.59 КБ | |
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие №6.
Работа с цифровым микроскопом
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Естественнонаучная |
Возраст учащихся | 9-10 лет (3-4 класс) |
Дата проведения | |
Название занятия | «Ткани листа комнатных растений под микроскопом» |
Тип занятия | Практическое занятие |
Цель занятия | Создать условия для изучения строения тканей листа комнатных растений с использованием цифрового микроскопа. |
Задачи занятия | Задачи: 1. обучающие: способствовать знакомству учащихся с таким оборудованием, как цифровой микроскоп. 2. развивающие: способствовать развитию наблюдательности и аккуратности. 3. воспитывающие: способствовать проявлению интереса к изучению природы. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Цифровой микроскоп (с USB-подключением к компьютеру и программным обеспечением для просмотра изображения). Компьютер с установленным программным обеспечением для микроскопа. Готовые микропрепараты тканей листа комнатных растений (эпидермис листа, поперечный срез листа). Предметные и покровные стекла. Инструкции по работе с микроскопом. Рабочие листы для учащихся (с заданиями и местом для зарисовок). Карандаши, цветные карандаши. Салфетки для протирки стекол. |
Ход занятия:
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | 5 минут | |
Приветствует учащихся. Напоминает правила работы с микроскопом и микропрепаратами. Демонстрирует, как правильно помещать микропрепарат на столик микроскопа. Объясняет, как включать микроскоп, настраивать увеличение и фокусировку. | Приветствуют педагога. Вспоминают правила безопасности при работе с микроскопом. Внимательно слушают объяснения педагога. | 5 минут | |
II | Основной этап | 25 минут | |
Предлагает учащимся рассмотреть готовые микропрепараты тканей листа комнатных растений. Направляет внимание учащихся на различные типы клеток: Эпидермис (покровная ткань). Мезофилл (основная ткань). Проводящие пучки (проводящая ткань). Задает наводящие вопросы: Что вы видите? Опишите форму клеток. Как расположены клетки? Есть ли хлоропласты? Как вы думаете, какую функцию выполняет эта ткань? Показывает, как менять увеличение для более детального рассмотрения тканей. Помогает учащимся находить разные типы тканей на препаратах. Контролирует правильность выполнения работы. | Помещают микропрепараты на столик микроскопа. Настраивают увеличение и фокусировку. Наблюдают разные типы тканей листа. Отвечают на вопросы педагога. Сравнивают увиденные ткани с рисунками в учебнике или справочнике. Зарисовывают увиденные ткани в рабочих листах. Подписывают основные части клеток. | 25 минут | |
III | Заключительный этап | 10 минут | |
Предлагает учащимся обсудить увиденное и сделать выводы о строении тканей листа и их функциях. Организует дискуссию: Какие ткани вы увидели? Чем они отличаются друг от друга? Какие функции выполняет каждая ткань? Подводит итоги занятия и оценивает работу учащихся. | Участвуют в обсуждении. Делают выводы о строении и функциях тканей листа. Задают вопросы. Оценивают свою работу на занятии. | 10 минут | |
Вывод: на сегодняшней практической работе изучили инструкцию к микроскопу «Levenhuk D70L» и руководство работе с визуальной насадкой, ознакомились с техническими характеристиками микроскопа, разработали конспект внеурочного занятия с использованием цифрового микроскопа.
Предварительный просмотр:
Практическое занятие 7.
Использование ЛабДиска основа во внеурочной деятельности.
Название датчика | Урок (русский язык, математика, окружающий мир) способ применения датчика на примере конкретной темы | Внеурочное занятие, способ применения датчика на примере конкретной темы |
Датчик давления газа | Урок (Окружающий мир, 4 класс): «Воздух и его свойства» Тема: Давление воздуха. Применение: Измерение давления воздуха в закрытой емкости при изменении температуры (нагревание феном, охлаждение льдом). Демонстрация зависимости давления от температуры. Обсуждение применения этого принципа в технике (например, двигатель внутреннего сгорания). | Внеурочное занятие (Кружок «Юный физик»): «Изготовление барометра» Тема: Создание простого барометра и отслеживание изменений атмосферного давления. Применение: Использование датчика для калибровки самодельного барометра, сравнение показаний самодельного барометра и датчика. Анализ изменений давления и их связь с погодой. |
Датчик температуры (встроенный) | Урок (Окружающий мир, 2 класс): «Тепло и холод» Тема: Измерение температуры различных предметов. Применение: Сравнение температуры различных веществ (вода, земля, металл) на солнце и в тени. Фиксация данных, построение диаграммы. Обсуждение причин различий в температуре. | Внеурочное занятие (Кружок «Юный исследователь»): «Изучение теплопроводности разных материалов» Тема: Сравнение скорости нагревания разных материалов. Применение: Обернуть встроенный датчик температуры различными материалами (например, металлической фольгой, тканью, бумагой). Поместить датчик в одинаковые условия (например, на солнце или рядом с источником тепла). Записать изменение температуры во времени для каждого материала. Сравнить графики изменения температуры и определить, какие материалы лучше проводят тепло, а какие являются теплоизоляторами. |
Датчик температуры (с зондом) | Урок (Математика, 3 класс): «Построение графиков» Тема: Построение графиков изменения температуры в течение дня. Применение: Запись показаний температуры с шагом в час, автоматическая постройка графика температуры. | Внеурочное занятие (Кружок «Кулинария»): «Точное измерение температуры при приготовлении пищи» Тема: Изучение температурных режимов при приготовлении различных блюд. Применение: Использовать датчик с зондом для точного измерения температуры внутри приготавливаемого блюда (например, температура мяса при жарке, температура сиропа при варке варенья). Следить за изменением температуры и регулировать нагрев. Записывать данные и сравнивать с рекомендованными температурными режимами. |
Датчик силы тока | Урок (Окружающий мир, 4 класс): «Последовательное и параллельное соединение» Тема: Изучение различных способов соединения электрических цепей. Применение: Измерение силы тока в цепи при последовательном и параллельном соединении лампочек. Сравнение данных, объяснение различий. | Внеурочное занятие (Кружок «Робототехника»): «Измерение энергопотребления робота» Тема: Оптимизация энергопотребления. Применение: Измерение силы тока, потребляемой различными элементами робота, поиск способов уменьшения энергопотребления. |
Датчик электрического напряжения | Урок (Окружающий мир, 4 класс): «Источники электрического тока» Тема: Сравнение напряжения различных источников тока (батарейки, аккумуляторы). Применение: Измерение напряжения различных источников тока, сравнение данных, обсуждение различий. | Внеурочное занятие (Кружок «Юный электрик»): «Проверка исправности элементов электрической цепи» Тема: Использование датчика напряжения для диагностики. Применение: Измерение напряжения на различных участках электрической цепи, определение неисправных элементов (например, перегоревшей лампочки). |
Датчик относительной влажности | Урок (Окружающий мир, 3 класс): «Круговорот воды в природе» Тема: Влажность воздуха. Применение: Измерение влажности воздуха в различных условиях (в помещении, на улице, после дождя). Обсуждение, как влажность влияет на самочувствие человека и жизнь растений. | Внеурочное занятие (Кружок «Метеорология»): «Прогнозирование погоды» Тема: Сбор данных о погоде и составление прогноза. Применение: Измерение влажности воздуха в течение нескольких дней, отслеживание изменений и сопоставление с другими показателями (температура, давление). Использование данных для прогнозирования погоды. |
Датчик расстояния (движения) | Урок (Математика, 3 класс): «Скорость, время, расстояние» Тема: Решение задач на движение. Применение: Запись данных о движении игрушечной машинки. Автоматическое построение графиков зависимости расстояния от времени. Подсчет средней скорости. | Внеурочное занятие (Кружок «Робототехника»): «Создание робота, избегающего препятствия» Тема: Алгоритм избегания препятствий. Применение: Использование датчика расстояния для определения расстояния до препятствия, написание программы для движения робота. |
Датчик освещенности | Урок (Окружающий мир, 2 класс): «Свет и тень» Тема: Источники света. Применение: Измерение освещенности от разных источников света (лампа, солнце, фонарик). Сравнение яркости различных источников. | Внеурочное занятие (Кружок «Ботаника»): «Влияние света на рост растений» Тема: Изучение влияния освещенности на рост растений. Применение: Отслеживание освещенности растений, находящихся в разных условиях. Сопоставление данных об освещенности с данными о росте растений. |
Датчик рН | Урок (Окружающий мир, 4 класс): «Кислоты и щелочи» Тема: Определение кислотности различных веществ. Применение: Измерение pH различных жидкостей (вода, лимонный сок, мыльный раствор). Определение, какие вещества являются кислотами, а какие - щелочами. | Внеурочное занятие (Кружок «Химия»): «Исследование pH почвы» Тема: Определение pH почвы в разных местах. Применение: Сбор образцов почвы из разных мест (сад, огород, лес), измерение pH почвы, сопоставление pH с типом растений, растущих в данной местности. |
Микрофонный датчик. Амплитуда звуковой волны | Урок (Русский язык, 2 класс): «Различение звуков в словах» Тема: Гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные. Применение: Запись произношения слов с разными гласными звуками (например, «кот» и «кит»). Визуальное сравнение амплитуды звуковой волны при произнесении разных звуков (например, ударного и безударного гласного). Анализ графика звуковой волны для определения, какой звук произнесен громче (ударный гласный). | Внеурочное занятие (Кружок «Театр»): «Работа над дикцией и громкостью голоса» Тема: Развитие навыков сценической речи. Применение: Запись речи участников кружка при чтении стихов или прозы. Анализ амплитуды звуковой волны для оценки громкости голоса и правильности произношения. Сравнение амплитуды звуковой волны при произнесении разных звуков (например, для выявления проблем с дикцией). Использование данных для корректировки речи и улучшения сценического мастерства. |
GPS | Урок (Окружающий мир, 4 класс): «Ориентирование на местности» Тема: Определение координат. Применение: Определение географических координат местоположения школы или другого объекта. Использование координат для поиска объекта на карте. | Внеурочное занятие (Кружок «Туризм»): «Создание карты местности» Тема: Определение местоположения GPS датчиком Применение: Создание карты местности с использованием данных GPS о местоположении различных объектов (деревья, здания, памятники). |
Универсальный вход для подключения внешних датчиков | Урок: (Русский язык, 3 класс). Тема: звуковые явления в языке Применение: На уроке русского языка можно использовать микрофонный датчик для записи произношения различных слов и фраз. Учащиеся смогут анализировать амплитуду звука и его характеристики, что поможет им лучше понять интонацию, ударение и произношение. | Внеурочное занятие: «Музыкальный клуб» Тема: Создание музыкальных композиций. Применение: В рамках музыкального клуба учащиеся могут использовать микрофонный датчик для записи своих музыкальных произведений. Они смогут анализировать громкость и частоту звуков, а также экспериментировать с различными музыкальными инструментами, создавая уникальные композиции. |
Вывод: на сегодняшнем практическом занятии познакомились с применением цифровой лаборатории Labdisc genci в начальной школе: узнали, что такое ЛабДиск, его основные особенности, познакомились с его видами, дали сравнительную характеристику видам, выписали основные датчики ЛабДиска Основа и способы их применения на уроках и во внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Практическое занятие 10.
Тема: «Применение мобильного планетария в начальной школе»
Выполнила: Бондаренко Анна, студентка 41 группы.
Фильм «Открытие невидимой Вселенной»
Фильм подходит для начальной школы потому что:
- расширяет представления детей о Вселенной и космосе;
- показывает, что мир можно изучать разными способами, не только глазами;
- формирует познавательный интерес, удивление, мотивацию к обучению;
- хорошо интегрируется в уроки окружающего мира, внеурочную деятельность, проектную работу;
- развивает научное мышление, умение задавать вопросы, делать выводы;
- соответствует требованиям ФГОС: формирование целостной картины мира и метапредметных результатов.
Варианты использования фильма в начальной школе:
1. Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тема: «Звёздное небо. Вселенная»
Название фильма: «Открытие невидимой Вселенной»
Способ использования:
- просмотр отдельных фрагментов (2–4 минуты);
- обсуждение вопросов: Что люди видели раньше? Как изменились знания с появлением телескопов? Почему Вселенная называется «невидимой»?
Почему подходит:
- расширяет базовые представления о космосе;
- показывает развитие науки;
- соответствует возрастному уровню-акцент на наблюдении и открытиях, а не формулах.
2. Окружающий мир
Класс: 3 класс
Тема: «Как человек изучает природу»
Название фильма: «Открытие невидимой Вселенной»
Способ использования:
- как иллюстрация способов научного исследования;
- работа с таблицей «Что мы изучаем — с помощью чего?»;
- коллективное обсуждение.
Почему подходит:
- демонстрирует разные инструменты познания (телескопы, спутники, детекторы);
- помогает понять, что наука развивается;
- формирует представление о профессии учёного.
3. Окружающий мир
Класс: 4 класс
Тема: «Космос и его изучение»
Название фильма: «Открытие невидимой Вселенной»
Способ использования:
- просмотр как вводный мотивационный этап;
- выполнение задания: «Какие виды излучения существуют?». «Что нового люди узнали о космосе?»
Почему подходит:
- углубляет знания о Вселенной;
- формирует целостную научную картину мира;
- подготавливает к изучению физики в основной школе.
4. Кружок «Юный исследователь»
Класс: 2–4 классы
Тема: «Тайны Вселенной»
Название фильма: «Открытие невидимой Вселенной»
Способ использования:
- просмотр с последующим мини-проектом: «Как люди изучают космос». «Невидимый мир вокруг нас»
- создание рисунков, презентаций, стенгазет.
Почему подходит:
- стимулирует исследовательскую активность;
- развивает творческое мышление;
5. Интегрированный урок (Окружающий мир и ИЗО)
Класс: 3-4 класс
Тема: «Космос, который мы не видим»
Название фильма: «Открытие невидимой Вселенной»
Способ использования:
- просмотр фрагментов;
- рисование «невидимой Вселенной» (волны, звёзды, галактики);
- обсуждение детских работ.
Почему подходит:
- визуально богатый материал;
- развивает воображение;
- помогает детям осмыслить абстрактные понятия через образ.
Вывод: на сегодняшнем практическом занятии изучили теоретический материал и видеоролик по установке и использованию мобильного цифрового планетария; изучили представленный каталог фильмов, выбрали один из фильмов, прочитали его описание, выполнили представленные задания.
