система моей работы с семьями СОП

система работы с семями, находящимися в соп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx12.98 КБ
Microsoft Office document icon 1_organizaciya_raboty_v_dou_s_neblagopoluchnymi_semyami.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Выявление семей, находящихся в СОП

2. Сбор информации о семьях

3. Постановка семей на профилактический учет в д/с

4. Посещение семей

5. Работа с социальным окружением семей, родственниками, соседями

6. Профилактические беседы,  консультации, разъяснительная работа

7. Учет посещаемости детей в д/с

8. Взаимодействие с отделом Опеки и попечительства, КДН и ЗП, ПДН ОМВД  «Мезенский», КЦСО



Предварительный просмотр:

МБОУ «Каменская средняя лбщеобразовательная школа Мезенского района»

(Структурное подразделение «Детский сад №2 «Журавушка»)

Организация работы

с неблагополучными семьями.

в  детском  саду №2 «Журавушка»

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних.
            Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска  в семье:
    - социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
    - медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
    -  социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
    - социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
     - психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
     - криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная).

                       Механизм выявления неблагополучных семей
    
      Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ, заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт детского сада . Выявляются социально-бытовые условия проживания  семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. С семьями воспитанников используются такие формы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, посещение семей  с целью выявления семейного неблагополучия. Воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми, по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.
    К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:
    - утомленный, сонный вид;
    - санитарно-гигиеническую запущенность;
    - склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного  
 недоедания;
    - неумеренный аппетит;
    - задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
    - привлечение внимания любым способом;
    - чрезмерная потребность в ласке;
    - проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и
подавленным состоянием;
   -  проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

   - трудности в обучении.
              
Признаки физического насилия в семье проявляются:
     - в боязливости ребенка;
    -  в выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков,
        сосания пальца, раскачивания;
     - в боязни идти домой;
    -  в жестоком обращении с животными;
    -  в стремлении скрыть причину травм.


    Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ  формирует и реализовывает систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.