"Маша заболела»

Хасанова Ирина Владимировна

  Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Маша заболела»

Режиссерская игра

Цель: Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать у детей умение пользоваться предметами – заместителями.

Материал и оборудование:  

Халат детский, халат взрослый, колпак детский, колпак взрослый, шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы - заместители),   чашка, кроватка (простынь, матрац, подушка, одеяло), кукла , зайка.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто это плачет у нас? Никто? Ну и хорошо. Ой, опять слышу чей-то плач. Давайте вместе поищем, кто же плачет. (Дети ищут  кто плачет.  Воспитатель   находит  «плачущую куклу»).

- Так вот кто это плачет. Это наша кукла Маша почему-то плачет.

- Маша, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель: Дети, Маша говорит, что она заболела. Что же делать? (предложения детей).

Воспитатель: Я думаю, что сначала надо Машу уложить в постель. Давайте уложим нашу больную  в постель, укроем ее одеяльцем теплым. Спи, Маша, засыпай.

- Скажи, Юля, Маше: «Засыпай, Маша» (говорит Юля).

Воспитатель:  Не может уснуть наша Маша. Что же нужно сделать, чтобы она уснула? (дети предлагают.)

Воспитатель: Давайте споем Маше колыбельную песню и я, думаю, что она уснет. (Дети вместе с воспитателем поют песню):

Баю–баю баиньки.

- Тихо, дети, Маша уснула, а мы пока вызовем доктора, что бы он вылечил нашу Машу. А что нам нужно, что бы позвонить доктору?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Правильно, телефон. Рома, принеси , пожалуйста телефон.

- Спасибо. Сейчас я наберу номер телефона. Алло! Здравствуйте. Скажите,  пожалуйста можно нам вызвать доктора? У нас Маша заболела. Записывайте адрес: детский сад «Сказка».

- Ребята,  можно я сама буду доктором? У меня есть халат (достает его и одевает), есть колпак (одевает) и инструменты. Вот они!
- Скажи, Ангелина, а ты хочешь быть доктором? Вот тебе тоже колпак и инструменты. Давай вместе будем лечить нашу куклу . И сначала послушаем ее.

-Вставай, Маша. Доктор пришел.

- Что нужно, дети, что бы послушать Машу? Какой инструмент? (Трубка). (Воспитатель слушает сама).

- Дыши, Маша! Дыши глубже, не бойся!

- Ангелина, послушай, как бьется Машино сердечко? Тук – тук – тук.

- Скажи Маше: «Дыши,  дыши глубже»

Воспитатель: Так послушали. А теперь давайте поставим Маше  градусник и измерим ей температуру. Поставь, Ангелина, градусник Маше.

- Возьми сама градусник.

- Молодец. А теперь давай, Маша, мы посмотрим твое горлышко.

- Где же  ложечка? Подай, Ангелина, ложечку (подает)

- Ну- ка,  Маша, открой ротик, скажи : «А-а-а».Горлышко у Маши красное и температура высокая. Ну-ка, посмотри теперь ты горло у Маши. Скажи ей слова, какие надо сказать?

 Ангелина: «Открой, Маша, ротик, скажи – «А-а-а» ( ложечкой смотрит горло ).

Воспитатель: Что же теперь должен сделать доктор, ребята?  (предложения детей)

Воспитатель: Дать лекарство надо Маше, что бы она выздоровела. Сейчас возьму коробочку с таблетками (достает).

- Возьми, Маша, таблеточку, выпей, а ты, Ангелина, принеси водички из крана и налей в чашечку. Дай запить таблетку водичкой. Скажи ей: «Запей таблетку, Маша, водичкой».

Ангелина: Катя, запей водой таблетку.

 Воспитатель: Спасибо, Ангелина. А теперь (читает стихотворение В. Берестова. «Больная кукла»):

Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

       Спойте, что ей нравится,

                                                 И она поправится.

- Давайте, дети споем Маше песенку. ( поют песню)

Воспитатель: Вот, видишь, Ангелина, мы дали лекарство Маше, развеселили ее и она быстро поправилась. (трогает лоб у куклы). (Кукла смеется - включить музыку у нее, где она смеется)

Воспитатель: Вы рады, что мы вылечили Машу?

- Ребята, а я вижу зайку. Давайте позовем Машу пойти поиграть с зайкой.

- Позови, Максим, Машу, пойти с нами играть с зайкой. Скажи: «Маша, пойдем с нами гулять с зайкой».

Максим: Маша, пойдем с нами играть с зайчиком.  

(Берут куклу за ручки и подходят к зайке)

Воспитатель и дети:                                                          

Поиграй – ка, зайка,

                                                 Поиграй со мной,

                                                 Отвечает зайка:

- Не могу, больной.

- Ой, ой-ой, бедный!

- Ну что, ребята, кто хочет быть доктором и вылечить зайку?

 (Дети продолжают игру самостоятельно под наблюдением педагога)