Долгосрочный воспитательный проект

Попова Ольга Ивановна

Долгосрочный воспитательный проект«Живя в мире, будь его  полноценной частью»,  направленный на воспитание у школьников  экологической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  ПЕДАГОГИКА   ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ

Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:

" Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть.

Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка…

Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем."

  ПЕДАГОГИКА   ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ

Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:

" Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть.

Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка…

Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем."

  ПЕДАГОГИКА   ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ

Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:

" Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть.

Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка…

Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем."

  ПЕДАГОГИКА   ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ

Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:

" Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть.

Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка…

Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем."

          ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ

            (памятка старшим)

Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.

Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.

Если высмеивают – становится замкнутым.

Ваша невежливость выращивает его грубость.

Ваша несправедливость – его нечестность.

Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.

Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.

Если его часто подбадривают, учится верить в себя.

Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.

Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.

               ДЕТИ  УЧАТСЯ  У  ЖИЗНИ

                     (памятка старшим)

Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.

Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.

Если высмеивают – становится замкнутым.

Ваша невежливость выращивает его грубость.

Ваша несправедливость – его нечестность.

Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.

Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.

Если его часто подбадривают, учится верить в себя.

Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.

Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.

          ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ

            (памятка старшим)

Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.

Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.

Если высмеивают – становится замкнутым.

Ваша невежливость выращивает его грубость.

Ваша несправедливость – его нечестность.

Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.

Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.

Если его часто подбадривают, учится верить в себя.

Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.

Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.

          ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ

            (памятка старшим)

Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.

Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.

Если высмеивают – становится замкнутым.

Ваша невежливость выращивает его грубость.

Ваша несправедливость – его нечестность.

Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.

Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.

Если его часто подбадривают, учится верить в себя.

Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.

Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.

В зависимости от родительской установки формируется и ребенок.

Первый тип детей – это зрелая личность. Компетентные дети формируются под воздействием такой установки родителей, которая представляет собой сочетание эмоционального принятия с высоким объемом требований, с их ясностью, непротиворечивостью и последовательностью. Дети уверены в себе, им присущ развитый самоконтроль, умение устанавливать дружеские взаимоотношения. Это авторитетный стиль воспитания.

Второй тип детей – избегающие дети. У них преобладает отстраненное или уныло-грустное настроение. Испытывают трудности в установлении дружеских контактов. Боятся новых ситуаций. Для их родителей характерно контролирующее, требовательное поведение, сочетающееся с малой теплотой, низким уровнем уважения к возможностям ребенка. Это авторитарный стиль воспитания.

Третий тип детей – незрелые дети: не уверены в себе, настроение неустойчивое. Самоконтроль не сформирован. Своей инфантильностью он прежде всего обязаны личностной незрелости своих родителей. Главная черта поведения родителей – отсутствие способности к последовательному контролю. При этом может присутствовать эмоциональная поддержка. Это или либеральный или индифферентный стили воспитания.

В зависимости от родительской установки формируется и ребенок.

Первый тип детей – это зрелая личность. Компетентные дети формируются под воздействием такой установки родителей, которая представляет собой сочетание эмоционального принятия с высоким объемом требований, с их ясностью, непротиворечивостью и последовательностью. Дети уверены в себе, им присущ развитый самоконтроль, умение устанавливать дружеские взаимоотношения. Это авторитетный стиль воспитания.

Второй тип детей – избегающие дети. У них преобладает отстраненное или уныло-грустное настроение. Испытывают трудности в установлении дружеских контактов. Боятся новых ситуаций. Для их родителей характерно контролирующее, требовательное поведение, сочетающееся с малой теплотой, низким уровнем уважения к возможностям ребенка. Это авторитарный стиль воспитания.

Третий тип детей – незрелые дети: не уверены в себе, настроение неустойчивое. Самоконтроль не сформирован. Своей инфантильностью он прежде всего обязаны личностной незрелости своих родителей. Главная черта поведения родителей – отсутствие способности к последовательному контролю. При этом может присутствовать эмоциональная поддержка. Это или либеральный или индифферентный стили воспитания. Психологическая пауза  ЦЕЛЬ: активизация творческого потенциала родттелей; развитие эмпатии.Всем родителям раздаются полоски бумаги с написанными на них словосочетаниями:

  • Стыд. Поза
  • Обида. Губы.
  • Грусть. Лицо.
  • Огорчение. Лицо.
  • Радость. Ноги.
  • Удивление. Глаза.
  • Любопытство. Голова.
  • Злость. Руки.
  • Гордость. Спина.
  • Страх. Глаза.
  • Высокомерие. Голова.
  • Страх. Зубы.
  • Усмешка. Губы.
  • Недовольство. Поза.
  • Интерес. Походка.
  • Самодовольство. Походка.
  • Огорчение. Губы.

Все родители, прочитав написанное, должны это изобразить.



Предварительный просмотр:

ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА
торжественная линейка,
посвященная 60-летию Победы

ВЕДУЩИЙ: 9 мая 2005 года в 60-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

1-й ЧТЕЦ: -
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

2-й ЧТЕЦ:
Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

3-й ЧТЕЦ:
Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

4-й ЧТЕЦ:
Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

5-й ЧТЕЦ:
Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

ВЕДУЩИЙ: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

(Минута молчания.)

Ведущий 1: В эти майские дни мы отмечаем …-ю годовщину Великой Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.

Ведущий 2: Никогда не исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу и память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.

Далее следует выступление четырех учеников с заранее подготовленными стихами.

1) Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней.
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.

2) День Победы! Что за слово!
Сколько в нем заключено.
Где с надеждой, где сурово
Произносится оно.

3) Победа! Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад.
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.

4) Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну.

Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны (ФИО).
Далее следует выступление ветерана. Вручение цветов. Группа учеников читает стихи.

1) Не забыть мне этой даты,
Что покончила с войной
Той великой весною. Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!

2) Умирали ребята,
Завещая нам месть,
В праздник веруя свято!
Потому что он есть!

3) Мы слышим их. Они нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас не обелиски.
Они — сегодняшние мы.

Выходит группа учеников и поет под гитару или фонограмму песню на военную тему, например: «Журавли» (Богословский Н., Долматовский Е.):

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может это место для меня.
Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Ученик:
Никто не забыт и ничто не забыто:
Горячая надпись на глыбе гранита;
Потухшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венки засыпает,
Но словно огонь у подножья гвоздика
Никто не забыт и ничто не забыто!

Ведущий 2: Мы вспоминаем сегодня тех, кто не вернулся с войны, оставшись вечно молодыми. Почтим их память минутой молчания (звучит запись с тиканьем часов).

Ведущий 1: Что такое мир? Что необходимо знать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить мир на земле? Попробуем определить это понятие семью словами.

Мир

     

Мир

Группа из семи учеников рассказывает о том, как можно определить мир семью словами.
МИР. Человек — вот от кого зависит мир на земле. Человек — дитя Земли, главная ее частичка.
Генрих Гейне писал: «Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под каждою могильною плитою лежит всемирная история». Поэтому для того чтобы создать всеобщий мир на земле, каждый человек должен сделать выбор, определить, какой он хочет видеть свою жизнь.
А понятие «мир» определяется самыми обычными словами.
ПАМЯТЬ. Это слово говорит само за себя. Мы должны помнить имена людей, жертвовавших своей жизнью ради нас, мы должны помнить о тех подвигах, которые совершались во имя спасения мира на земле. Только память о страшной войне, унесшей столько жизней, способна предостеречь нас от ошибок.
СВОБОДА. Свобода помогает человеку обрести себя, сделать выбор между добром и злом. Свободный человек — это независимый человек, который сам управляет своими мыслями, чувствами и поступками. Свобода выбора, свобода мысли, свобода слова, свобода дела, равенство всех людей и независимость должны быть направлены на то, чтобы сделать наш мир лучше, добрее.

ЛЮБОВЬ. Любовь приносит человеку радость, способность парить над землей, помогает почувствовать себя счастливым, а когда человек счастлив, он желает счастья и добра другим. Если на земле будет больше любви и меньше ненависти, мир также станет светлее и добрее.
ДРУЖБА. Дружба сближает людей. У нее нет границ. Дружить могут все: чернокожие и белые; европейцы и американцы. Все национальности и расы равны, если их представители дружат. Дружба близких людей, дружба народов, дружба разных стран объединяет и является основой мира.
ЗАЩИТА. Без защиты не обойтись. Человек должен защищать природу, животных и друг друга. Людям необходимо о ком-то заботиться, в этом проявляются лучшие человеческие качества: любовь, дружба, взаимопомощь. Ведь если каждый будет заботиться лишь о себе, мира на земле не будет.
БУДУЩЕЕ. Многое зависит от того, какое будущее мы создадим. А ведь именно мы являемся звеном неразрывной цепи между прошлым и будущим. Мы получили нашу землю в наследство и должны не только сберечь все ее богатства, но и преумножить их. Нужно стремиться к тому, чтобы это будущее было прекрасным.

Человек представляет собой хрупкий и беззащитный цветок, который подвергается влиянию зла, но всегда старается тянуться к добру, к светлому, солнечному, мирному. У каждого человека есть своя мечта, которая прежде всего связана с миром на земле. Однако этой мечте часто противостоит зло, которое также творят люди, люди, которым нужны власть, завоевания, деньги. Мы должны сделать все возможное, чтобы мечты людей о счастье и добре претворились в жизнь и помогли преодолеть все трудности, делая наш мир светлым и солнечным.

Далее следует выступление группы учеников
1) Живет наш народ без войны много лет,
В грядущее смотрит уверенно,
Растит нас Отчизна для мирных побед
Под знаменем нового времени.

2) Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3) Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!

         

Звучат песни периода Великой Отечественной войны.
Сцена: эмблема, символизирующая Победу, цифры 1945—2009, слова: «День Победы». Первые ряды отведены для почетных гостей.
Звучит мелодия «Где же вы теперь, друзья-однополчане?». Появляются чтецы. Свет на сцене и в зале убирается.

1 чтец (в военной форме).
Отгремела война, залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы copyright-by http://www.prazdnik.by видны.
Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю их места занимают сыны...
2 чтец (в военной форме).
Ветераны войны, не забыть им былые походы,
И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.
Не забыть никогда гимнастерок, пропавших от пота,
И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.
3 чтец.
Все — любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,
Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог.
Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,
Что живем мы, не зная забот и тревог.

Музыка затихает.

1 ведущий.
64 года прошло... 64...! Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, у них родились свои дети, и война постепенно уходит в прошлое. Становится страницей в учебнике истории средней школы. Почему же мы вновь вспоминаем о ней?
2 ведущий (в раздумье).
Нелегкими были дни испытаний, которые приближали нас к победе.
(Тихо звучит песня «Эх, дороги»). Это были трудные версты войны. В масштабах Великой Отечественной — дорога длиной в 2600 километров. Дорога длиной в 1418 дней!
1 ведущий.
Но эта дорога не была гладкой и не была устлана коврами...
3 чтец.
Могилу неизвестного солдата и тех,
Чьи имена известны нам,
Мы охраняем бережно и свято.
Пойдемте к ним, и пусть, друзья, цветам
Там будет тесно возле обелиска.

Уходят. Тихо звучат «Грезы» Шумана. Включается свет в зале.

4 чтец.
Вот уже даль дневную
Скрасил вечерний свет.
Что же меня волнуют
Песни военных лет?
Словно напомнить хочешь
Нам о былой поре
Синенький ли платочек,
Песня ли о Днепре.
Душу мою согрейте,
Струну, задев едва,
Тех вечеров на рейде
Трепетные слова.
С первого взгляда может,
В них ничего и нет,
Что же меня вновь тревожат
Песни военных лет.
Песни поры военной,
Что сберегли для нас
Весь неприкосновенный
Наших сердец запас.


Предварительный просмотр: