Наставничество

Чайникова Ольга Владимировна

Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

Цель наставничества – оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx18.71 КБ
Файл otchet.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника

Чайниковой О.В. с молодым специалистом Хмелевым В.В.,

инструктором по адаптивной физической культуре

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»  с 1 февраля 2020 года

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Отчет о выполнении

1

Консультация:  Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

февраль

выполнено

2

Посещение молодым специалистом ООД наставника

февраль

выполнено

3

Посещение ООД молодого специалиста наставником

Март

выполнено

4

Особенности проведения игрового часа в старших и подготовительных группах. Оказание помощи при подготовке к игровому часу.

февраль

выполнено

5

Организация и проведение занятий «Кроссфит» с детьми старших групп

февраль

выполнено

6

Подготовка и проведение спортивного праздника «Губернаторские состязания»

Март

Не выполнено (из-за пандемии)

7

Консультация – «Формы взаимодействия с родителями в ДОУ по физическому развитию детей»  

Апрель

Частично выполнено (из-за пандемии)

8

Оказание практической помощи: совместная разработка конспекта спортивного развлечения «Играем вместе с папой» (для детей раннего возраста)

Апрель

Не выполнено (из-за пандемии)

9

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летне-оздоровительный период

Май

Не выполнено (из-за пандемии)



Предварительный просмотр:

Отчёт  педагога наставника о проделанной работе.

Являясь наставников молодого специалиста Хмелева В.В., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • помочь адаптироваться в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь.

Определила формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение занятий.

В феврале  2020 года разработан план работы с молодым специалистом.

В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по организации педагогического процесса проведено консультирование «Организация педагогического процесса в ДОУ» - обратила внимание на планирование и организацию работы по адаптивной физической культуре, основные методики оздоровления детей. Было организовано изучение документов по ФГОС. Дала основные рекомендации о преподавании физической культуры в старших и подготовительных группах. Какие виды бывают занятий и чем они отличаются друг от друга.

В I полугодии были выявлены затруднения с составлением конспектов ООД как игрового часа, так и занятий «Кроссфит», подборки интересных организационных моментов, интонации, вовлечение детей в деятельность.

Мною были посещены занятия  «Игрового часа» в старших и подготовительных группах с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи. Совместно с  Владимиром Вячеславовичем анализировались проведенные  им занятия, которые помогли выявить типичные затруднения:

- в формулировке целей;

- в распределении времени на этапах занятия;

- в ориентации площадки и деления детей на группы;

- в подведении итогов занятия.

Для устранения указанных затруднений проведено:

- обучение анализу территории, на которой проводится занятие;

- консультация по схемам деления детей на команды, группы;

- консультация по вариантам подведения итогов разного вида занятий.

У Владимира Вячеславовича было проверено планирование игрового часа, даны рекомендации, оказана помощь в составлении и подборке подвижных и малоподвижных игр.  

В феврале 2020 года Владимир Вячеславович участвовал в организации и был членом жюри соревнований в спорткомплексе «Атлет» «Ай да папы, ай да сыночки».

        Из-за пандемии не удалось вместе организовать и провести месячник «Здоровья» в рамках, которого было запланировано много совместных мероприятий, а также совместно спланировать и организовать летнюю – оздоровительную работу.

 Вывод:

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывалась помощь администрацией, руководителем методического объединения и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

.

Продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

  1. Работа в МО;
  2. Работа над темой самообразования;
  3. Работа с  документацией ДОУ.
  4. Активизация в различных мероприятиях ДОУ