Наставничество
Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Цель наставничества – оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 18.71 КБ |
otchet.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника
Чайниковой О.В. с молодым специалистом Хмелевым В.В.,
инструктором по адаптивной физической культуре
НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» с 1 февраля 2020 года
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Отчет о выполнении |
1 | Консультация: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ | февраль | выполнено |
2 | Посещение молодым специалистом ООД наставника | февраль | выполнено |
3 | Посещение ООД молодого специалиста наставником | Март | выполнено |
4 | Особенности проведения игрового часа в старших и подготовительных группах. Оказание помощи при подготовке к игровому часу. | февраль | выполнено |
5 | Организация и проведение занятий «Кроссфит» с детьми старших групп | февраль | выполнено |
6 | Подготовка и проведение спортивного праздника «Губернаторские состязания» | Март | Не выполнено (из-за пандемии) |
7 | Консультация – «Формы взаимодействия с родителями в ДОУ по физическому развитию детей» | Апрель | Частично выполнено (из-за пандемии) |
8 | Оказание практической помощи: совместная разработка конспекта спортивного развлечения «Играем вместе с папой» (для детей раннего возраста) | Апрель | Не выполнено (из-за пандемии) |
9 | Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летне-оздоровительный период | Май | Не выполнено (из-за пандемии) |
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога наставника о проделанной работе.
Являясь наставников молодого специалиста Хмелева В.В., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
- помочь адаптироваться в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь.
Определила формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение занятий.
В феврале 2020 года разработан план работы с молодым специалистом.
В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по организации педагогического процесса проведено консультирование «Организация педагогического процесса в ДОУ» - обратила внимание на планирование и организацию работы по адаптивной физической культуре, основные методики оздоровления детей. Было организовано изучение документов по ФГОС. Дала основные рекомендации о преподавании физической культуры в старших и подготовительных группах. Какие виды бывают занятий и чем они отличаются друг от друга.
В I полугодии были выявлены затруднения с составлением конспектов ООД как игрового часа, так и занятий «Кроссфит», подборки интересных организационных моментов, интонации, вовлечение детей в деятельность.
Мною были посещены занятия «Игрового часа» в старших и подготовительных группах с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи. Совместно с Владимиром Вячеславовичем анализировались проведенные им занятия, которые помогли выявить типичные затруднения:
- в формулировке целей;
- в распределении времени на этапах занятия;
- в ориентации площадки и деления детей на группы;
- в подведении итогов занятия.
Для устранения указанных затруднений проведено:
- обучение анализу территории, на которой проводится занятие;
- консультация по схемам деления детей на команды, группы;
- консультация по вариантам подведения итогов разного вида занятий.
У Владимира Вячеславовича было проверено планирование игрового часа, даны рекомендации, оказана помощь в составлении и подборке подвижных и малоподвижных игр.
В феврале 2020 года Владимир Вячеславович участвовал в организации и был членом жюри соревнований в спорткомплексе «Атлет» «Ай да папы, ай да сыночки».
Из-за пандемии не удалось вместе организовать и провести месячник «Здоровья» в рамках, которого было запланировано много совместных мероприятий, а также совместно спланировать и организовать летнюю – оздоровительную работу.
Вывод:
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывалась помощь администрацией, руководителем методического объединения и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
.
Продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:
- Работа в МО;
- Работа над темой самообразования;
- Работа с документацией ДОУ.
- Активизация в различных мероприятиях ДОУ