Материалы для родителей

Перова Татьяна Анатольевна
  • ​Беседа "Наказание или воспитание?"
  • Диагностика коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_besedy_s_roditelyami.docx14.64 КБ
Файл diagnostika_kollektiva.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разговор с родителями об актуальных проблемах введения и реализации ФГОС» 

Тема: НАКАЗАНИЕ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ?

Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Задачи:

  1. Выяснить нужно ли наказание, если да, то в каких случаях и какими методами.
  2. Расширить знания родителей о воспитании.
  3. Сплотить родителей и выработать совместные методы воспитания детей.

Ход занятия

  1. Приветствие.
  2. Обоснованность темы.

Учитель говорит о злободневности данной темы, почему она вынесена сегодня на обсуждение.

  1. Анонс содержания.

Сегодня мы с вами поговорим о том, нужно ли наказывать детей. Если да, то за какие проступки и как именно. Давайте постараемся посмотреть на этот вопрос с различных сторон, может быть вспомним своё детство или примеры того, как наказание отразилось на жизни детей в дальнейшем.  Регламент нашей беседы я предлагаю 45 минут. Если возражений нет, то мы начнем.

  1. Коллективная постановка задач на основе предвосхищения ключевых разделов темы.

Скажите, а какие вопросы у вас возникли после того, как я озвучила тему нашей встречи?

Возникли ли у вас какие-то вопросы?  (Обсуждение)

  1. Разминка. Игра  «Что у меня в мешке?»
  2. Аппеляция к собственному опыту.

Вспомните себя в детстве. Наказывали ли вас и за что? Какие чувства у вас вызывало наказание? Хотите ли вы чтобы это чувство испытал ваш ребенок? Или став родителями,  вы стали относиться к наказанию по-другому?

  1. Наблюдение за опытом окружающих.

Просмотр социального ролика «Угол».

Какие чувства вызвало у ребенка наказание?

Не пойдет ли ему наказание во вред?

Не лучше ли его воспитывать какими-то другими методами?

  1. Повышение терпимости. Техника «Активное слушание»
  2. Получение поддержки.

Обсуждение темы в микрогруппах.

  1. Экспертное мнение. Выступление одной из мам, у который есть старший ребенок, закончивший с отличием школу о своих методах воспитания.
  2. Вопросы для коллективного обсуждения. Обсуждение наработок  в группах. Высказывание своих суждений о том, лучше ли наказывать или воспитывать.
  3. Рефлексия . что вы узнали нового? Будете ли вы следовать советам, данным другими родителями на сегодняшнем занятии?
  4.  Завершающее «Спасибо»



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Диагностике подвергался коллектив учеников 5 класса.

Цель: выяснить,  на какой ступени развития находится классный коллектив, т. к. учитель впервые начал работать в этом классе.

  1. Использовалась методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (разработана А.Н. Лутошкиным)
  2. Результаты диагностического исследования

Ступень развития

Количество голосов

Песчаная россыпь

0

Мягкая глина

1

Мерцающий маяк

4

Алый парус

1

Горящий факел

0

  1. Выводы. Результаты работы будут использованы классным руководителем для работы по дальнейшей сплоченности коллектива класса. 1 ученик оценивает занижено, 1 завышено степень развития коллектива класса.