Внеклассная работа

Перова Татьяна Анатольевна
  • Единство семьи и школы в формировании единого воспитательного пространства
  • День матери
  • В их глазах не всегда отражается небо (ко Дню инвалида)
  • Беседа о пользе молока
  • С вами прощается милая школа (сценарий выпускного вечера)
  • Тематический концерт "И пусть поколения знают"
  • План воспитательной работы 6 класса 2017-2018 учебный год
  • Выпускной в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»

кафедра теории и методики обучения и воспитания

ЕДИНСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОЗДАНИИ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Выполнил:

Перова Татьяна Анатольевна,

Зам. директора по воспитательной работе

МБОУ «СОШ с. Вязовка

 Базарно-Карабулакского района»

Проверил:

__________________

САРАТОВ 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4

ГЛАВА 2. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ «СОШ С. ВЯЗОВКА» _ _ _ _ _6

ВЫВОДЫ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10

ВВЕДЕНИЕ.

Данная тема очень актуальна и значима. Ведь практическая реализация идеи о приоритетности воспитания в образовании возможна только посредством создания воспитательного пространства школы. 

Одна школа без семьи и социального окружения не в силах выполнить задачу воспитания. Воспитательное пространство школы включает: собственно школу, внешкольные учреждения, семью и общественность. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. 

В данной работе мы ставили своей  целью обобщение опыта нашей образовательной организации по работе с семьёй.

Задачи мы поставили следующие:

  1. Познакомиться с методической литературой по данному вопросу.
  2. Обобщить опыт своей работы с семьями наших обучающихся.
  3. Рассмотреть перспективы работы по данному вопросу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ГЛАВА 1. РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. 

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблемы экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, « авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?

Задача учителя - всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании? Придерживаюсь мнения В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасности «если и дальше так будет продолжаться.» - и как можно больше духовного общения с детьми и родителями». Именно оно приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в дневнике, в тетради, - все это рассматриваю с точки зрения взаимоотношений детей, матерей и отцов. Недопустимо, чтобы ребенок приносил родителям одни огорчения - это уродливое воспитание. Считаю очень важным, чтобы именно в начальной школе не появились плохие дети, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим.

На мой взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, тогда и родители твердо уверены, что их ребенок любим учителем, независимо оттого, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим таким, какой он есть.

Любовь родителей и учителей к ребенку должна быть основана на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет (вот она, зона ближайшего развития!). И высокая требовательность к детям должна сочетаться с любовью. 

        Как писал Ш.Амонашвили, «нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитывающую среду». Речь идет о той природной, культурной, социальной среде, которая осваивается детьми, учителями, родителями в процессе их совместной деятельности, - среде, значимой и ценной для них. Ведь уже давно известно, что процесс развития личности ребёнка во многом зависит от условий окружающей его среды. Среда - это все то, что окружает ребёнка и посредством чего он реализует себя как личность. Среда осредняет личность (и тем значительнее, чем продолжительнее пребывание в ней). Богатая среда обогащает, бедная-обедняет, свободная – освобождает, здоровая - оздоравливает, ограниченная - ограничивает и т.д. Между внутришкольной и внешкольной средой нет формальных отличий, а только содержательные. Их объединяет то, что они состоят из ниш и стихий.

ГЛАВА 2. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ «СОШ С. ВЯЗОВКА»

Мы остановимся на том случае, когда воспитывающая среда - это социокультурное пространство  села и даже района. В таком случае мы можем говорить об открытости школы окружающему социуму, о слиянии внутришкольной и внешкольной среды, о скоординированности действий учителей школы и работников учреждений воспитательного пространства, о схожести их целевых и ценностных установок.

Для учеников нашей школы воспитывающая среда- это наше село.Так уж повелось исторически, что школа всегда была образовательным, социальным, спортивным и культурным центром села.. Мы убеждены, что школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Сотрудничество школы и семьи мы начинаем с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Определены функциональные обязанности классных руководителей школы, среди которых - изучение семьи школьника, её воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания. Содержание этой работы включает три направления: повышение психолого-педагогической культуры семьи, индивидуальная работа с родителями учащихся, участие родителей в учебно-воспитательном процессе через совместные творческие дела.

В повышении психолого-педагогической культуры семьи педагогический коллектив школы видит свою задачу прежде всего в том, чтобы обучить родителей умению быть родителями, помочь овладеть педагогическими знаниями и умениями,приёмами воспитания и взаимодействия с детьми, чтобы помочь создать родителям в семье ту благоприятную окружающую среду, которая необходима для развития ребёнка. Работа с родителями в основном ведется традиционным способом: общие собрания, консультации, работа родительского комитета, разнообразные совместные с детьми дела. Но каждый учитель строит свою систему работы с родителями. Секрет успеха заключается в том, чтобы не ограничиться отдельными парадными мероприятиями, а организовать взаимно интересную, насыщенную повседневную жизнь детей и взрослых. Главными результатами этой работы мы видим в установлении взаимопонимания, готовности к сотрудничеству, уверенности в успехе.

Но самым важным в своей работе педагогический коллектив считает участие родителей в учебно-воспитательном процессе через совместные творческие дела. Ни одно дело в школе не проводится без участия родителей. Ребята  5 класса вместе с родителями составляли родословную своей семьи, что помогает сблизиться родителям и детям через совместную работу.. Взрослые и дети вместе участвовали в праздниках «Семь плюс я – спортивная семья», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др. Все эти мероприятия сблизили детей и взрослых-родителей и педагогов. С наступлением нового учебного года педагогический коллектив продолжил работу в данном направлении. Традиционные праздники Первого и Последнего звонка, на которые собираются все от мала до велика жители села, совместные концерты, , семейные вечера отдыха в классах, на которые приходят целыми семьями, походы, которые сближают детей и взрослых – вот далеко неполный перечень мероприятий. в которых принимают вместе участие дети и родители. Самыми любимыми для детей и запоминающимися для родителей являются яркие, красочные концерты, посвященные Дню матери, Дню пожилых людей, Дню Победы, и другие. Очень важно для ребёнка услышать слова благодарности за выступление от бабушек и дедушек, от соседей по дому и во дворе, от жителей села, которые знают их с маленького возраста и знают его родителей. Каждый ученик школы и родитель стараются внести свой вклад в такие общие творческие дела. И взрослые и дети получает от общения на таких замечательных праздниках положительные эмоции. Родители гордятся своими детьми, соседи по дому думают : какой замечательный артист - соседский мальчишка, дети радуются от предоставленной возможности показать своё мастерство, своё умение взрослым.

В школе работает волонтерский отряд, руководит которым Перова Валентина Геннадьевна. Входят в него учащиеся 9 класса.

Ребята проводили встречи с ветеранами, помогали труженикам тыла. . Слёзы на глазах ветеранов, вдов войны, тружеников тыла - это самый трогательный и наглядный показатель нашей совместной работы, нашего сотрудничества. После таких встреч не надо долго объяснять школьникам, что надо уважать пожилых людей, он понимают это сами. А бабушки и дедушки с интересом разглядывают учеников, гадая, кто чей внук или внучка.

В нашей школе налажена взаимосвязь с ПНИ. Наши учащиеся являются желанными гостями в интернате. В декаду инвалидов школа готовит шефский концерт, который вызывает живой интерес у проживающих. Часты товарищеские встречи между школьниками и проживающими по различным видам спорта.

Школа сотрудничает и взаимодействует с сельской библиотекой и домом культуры. Работники библиотеки всегда рады школьникам на своих мероприятиях. Только в этом учебном году ученики нашей школы были участниками мероприятия о вредных привычках. Учителя и учащиеся неизменные участники смотров художественной самодеятельности и сельских праздников. Только в этом учебном году мы участвовали в дне села, смотре «Живет село родное», дне сельского хозяйства.

В нашей школе работают кружки по интересам: спортивный, вокальный, резьбы по дереву. Учащиеся имеют возможность получить дополнительное образование в ДШИ, в спортивной школе, Доме детского творчества Базарного Карабулака. После приобретения Газели при помощи компании Лукойл и партии «Единая Россия» посещение кружков и соревнований в районе не вызывает трудностей. Мы приглашаем родителей к сотрудничеству, если кто-то сможет вести кружок для детей, мы будем только рады. Первый опыт мы уже имеем: Сурочкова Ольга Александровна разучила с учащимися 3 класса танец. Мы ей за это очень благодарны. В прошлом учебном году родителями этого же класса был проведен в классе праздник для девочек и мам.

ВЫВОДЫ

Следует отметить, что особенность построения воспитательной работы нашей школы в открытости школы окружающему социуму и скоординированности действий учителей и родителей. Целью данной деятельности мы видим в максимальном сближении интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. У нас, взрослых, одна общая цель- создание единого благоприятного для ребёнка воспитательного пространства .

Проанализировав материал, мы пришли к выводу, что в данной направлении ещё много нерешённых задач и проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Именно от нас будет зависеть как мы их будем решать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://docus.me/d/813660/
  2. http://festival.1september.ru/articles/533966/
  3. http://multiurok.ru/fyutkbyf/blog/iedinstvo-siem-i-i-shkoly-v-sozdanii-vospitatiel-nogho-prostranstva.html
  4. http://pandia.ru/text/77/496/119033819.php



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МАТЕРИ

САМЫЙ БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК

  1. Здравствуйте, уважаемые родители  и ребята!

  1. Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам.

  1. В конце ноября вся Россия отмечает прекрасный праздник – День матери.

  1. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.

  1. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же,  мама!

  1. «Мама» - это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.

  1. С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Мать – это самое святое в нашей жизни.

  1. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, хотя в повседневной суете это удается не очень часто. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!

  1. Сегодня вы услышите праздничные поздравления…

  1. Увидите небольшой праздничный концерт…

  1. Повеселитесь и сможете по-настоящему отдохнуть от многочисленных ежедневных забот.

(номер художественной самодеятельности)

  1. Материнская любовь… Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг.

  1. Сколько композиторов, художников, поэтов создали замечательные произведения о матери!

  1. Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете мерится следами,

Сколько бы не вышагал путей.

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

  1. есть у нас свои таланты:

Гитаристы-музыканты!

Волшебны звуки музыки,

Все ими восхищаются.

Давайте слушать музыку,

Она вам всем понравится!

(Номер художественной самодеятельности)

  1. Женщина дает жизнь, женщина сберегает жизнь. «Женщина» и «жизнь» - два неразделимых понятия. Но на самой страшной войне ХХ века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, но и стреляла, бомбила, подрывала, ходила в разведку.

17. Не плакала, не голосила -

Спасала других из огня.

- Как звать тебя? Может, Россия?

- Я – Лида. Так кличут меня…

Ах, Лидочки, Настеньки, Тани,

Сиянье доверчивых глаз!

Откуда в часы испытаний

Вдруг силы берутся у вас?

Так хочется счастья и мира!

Но ежели… нам не впервой…

Припала вдова командира

К планшетке его полевой.

Припала, губу закусила,

А плакать нельзя – ребятня…

- Как звать тебя? Может, Россия?

- Я – Лида. Так кличут меня…

Сквозь трудные слезы, сурово,

Любовью и гневом полны,

Вдове улыбаются вдовы

Великой священной войны…

(номер художественной самодеятельности)

  1. Ей было так трудно в годы войны! Она теряла близких и родных ей людей. Но она никогда не теряла веры. И эта вера и верность порой совершали чудеса.

  1. …Да разве об этом расскажешь.

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

  1. В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

  1. Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все – без конца и без счета –

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

  1. Одной тебе – волей –неволей –

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

  1. А тучи свисают всё ниже,

А громы грохочут всё ближе,

Всё чаще недобрая весть.

И ты перед всею страною,

И ты перед всею войною

Сказалась – какая ты есть.

  1. Ты шла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

  1. В холодные зимы, в метели.

У той, у далёкой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

  1. Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начинённых тобой.

  1. За всё ты бралася без страха.

И, как в поговорке какой.

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела – иглой и пилой.

Рубила, возила, копала –

Да разве всего перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живёшь.

  1. Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

  1. И воин, идущий на битву

И встретить готовый её,

Как клятву шептал, как молитву

Далёкое имя твоё…

  1. Номер художественной самодеятельности мы посвящаем все женщинам, которые пережили эту ужасную войну.

  1. Что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека. Никогда не сотрётся из памяти первая встреча с мамиными глазами. Как счастливо светились они! Как радовалась она твоему появлению на свет!

32. первый раз, взглянув на своего малыша, она уже знала – он самый лучший, самый красивый и самый любимый. В нашем селе в 2009 году родилось ____ малышей.

Мы от всей души поздравляем их родителей! Появление этих детей было долгожданным особенно для их мам. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут нас любить всегда. Они будут любить нас столько, сколько будут жить на свете.

(Номер художественной самодеятельности).

  1. Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка всё. В нашей школе 17 детей проживают в 10 многодетных семьях. На маме в такой семье лежит большой груз забот. Многодетным мамам мы посвящаем следующий номер.

34. Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с мужчинами все обязанности.

Но как бы там ни было, главное её предназначение – быть матерью. У женщины, у которой есть дети – есть будущее. В детях её продолжение, а значит, есть будущее у страны.

(Номер художественной самодеятельности)

  1. Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми.

  1. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, кротость, нежность – те качества, которые придают вам столько прелести и очарования.

37. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!



Предварительный просмотр:

В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.

Стихи для детей о добре и доброте, о вежливости. Пословицы и поговорки

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов

***
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

***
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных

***
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.


***
Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

***
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский

***
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.
***
— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

— Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

***
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев

***
Баллада о Добре и зле
Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
И думало зло, что добру точно так же,
Ходить по Земле унижаться и даже
Не делать добра никогда никому,
Но тут вдруг добро прошептало ему:
«Ведь знаешь, что я не такое как ты,
Я жду веселья, а ты ждешь беды.
Я процветаю от детского смеха,
А бить, убивать, это разве потеха?
Откуда взялось ты вообще на Земле?»
А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,
Наплевать, что с другими случится,
Я буду от горя людей веселиться,
Я буду молиться, чтоб кого-то убили,
Потом посижу, посмеюсь на могиле.
А так, как нас больше — я буду плеваться
На всех, кто захочет с тобою остаться!»
Добро от такого шатнулось немного:
«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,
Просить у него чьей-то смерти, ведь Он
Творец этой жизни – Примите Поклон».
«А мне наплевать на Него не боюсь я,
Его добрых чар, потому что мне грустно,
Когда кто-то делает только добро.
Пойду я» — «Иди, но запомни одно –
Нас больше и этим все решено!!!»
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

***
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

***
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. ПОЛЬЗА МОЛОКА ДЛЯ ОРГАНИЗМА»

        Пища является фактором, активно влияющим на организм человека. Энергия, содержащаяся в веществах пищи, обеспечивает наш рост, развитие и трудоспособность. Сбалансированное питание позволяет увеличить продолжительность жизни и сохранить здоровье.

        Важнейшими составляющими пищи являются органические вещества: белки, жиры и углеводы.

        Белки – основной строительный материал клеток, из них образуются ферменты и многие гормоны, поэтому белки должны быть включены в рацион детей. Белковая недостаточность в первые два года жизни ведет к низкорослости и задержке развития движений. Нехватка белка в пище снижает защитные функции организма, организм подвержен риску инфекций.

        Школьники должны употреблять ежедневно 77-98 г белка. Животные белки содержатся в мясе, яйцах, рыбе, молочных продуктах. Много белка в кефире, твороге, сыре.

        Жиры являются источником энергии, участвуют в проведении нервных импульсов.

Подкожная жировая клетчатка предохраняет от переохлаждения, повышает эластичность кожи и препятствует её высыханию. Благодаря жиру внутренние органы человека защищены от механических повреждений. Сливочное масло содержит витамина A и D. Жиры содержатся в молоке, твороге, сметане.

        Углеводы необходимы для поддержания активности мышц. Они повышают тонус нервной системы, способствуя плодотворной умственной работе.

        Минеральные вещества необходимы организму. Это кальций, фосфор, калий, сера, натрий, хлор, магний, железо, марганец, йод, кобальт, цинк, фтор, молибден и др. Они участвуют в процессах обмена веществ, свертывании крови, поддержании иммунитета. Много минеральных веществ в молочных продуктах: твороге, сыре, молоке. Молочно-кислые бактерии и дрожжи  нужны организму, они содержатся в молочных продуктах.

        Молоко – естественный продукт, который дает нам природа. Из молока изготавливают много кисло-молочных продуктов. Все их необходимо употреблять в пищу особенно растущему организму. Для правильной работы пищеварительного тракта, роста, укрепления костей и многого другого.



Предварительный просмотр:

«С ВАМИ ПРОЩАЕТСЯ МИЛАЯ ШКОЛА»

(Торжественная часть выпускного вечера)

Актовый зал празднично украшен. Звучит песня о школе. Родители и гости выпускников занимают свои места в зале, на сцене располага¬ются директор, завуч, учителя. Выпускники выстраиваются парами у входа в зал. Звучат фанфары. На сцену выходят два ведущих.


1.Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости, мы рады привет¬ствовать вас в этом зале.


2.Ведущая. На выпускном балу 2011… года!


3.Ведущий. Школа гостями сегодня полна,
Праздничным шумом и кутерьмой.


4.Ведущая. Музыка будет звучать допоздна –
В школе сегодня бал выпускной!


5.Ведущий. Со школой прощаются наши ребята,


6.Ведущая. Сегодня им будут вручать аттестаты!


7.Ведущий. Сегодня со своим детством на выпускном ве¬чере прощаются выпускники 2011 года.


8.Ведущая. Уважаемые гости, встречайте наших выпу¬скников: 11 класс, классный руководитель  Чернова Наталья Федоровна
Под музыку в зал входят выпускники, рассаживаются по своим местам.


9.Ведущая. Торжественная часть выпускного вечера объяв¬ляется открытой. Прошу всех встать.
Звучит Гимн России.
Ведущая. Прошу садиться.


10.Ведущий. Дорогие наши выпускники, уважаемые учителя, родители, гости!
Вот и стали все на год взрослей,


11.Ведущая. И пора настает - школа лучших своих детей 
Провожает в далекий полет.


12.Ведущий. И недаром взгрустнулось им вдруг, 
И весь класс непривычно притих –


13.Ведущая. Это, выпорхнув прямо из рук,
Годы детства уходят от них. 


14.Ведущий. Школьные годы прошли чередой
Светлые дни вашей жизни веселой.


15.Ведущая. Вечер прощальный, ваш бал выпускной, 
С вами прощается милая школа.


16.Ведущий. И, конечно, в час разлуки, в час расставания 
Будут напутствия и пожелания!


17.Ведущая. И первым слово произнесть
Высокую доверим честь директору нашей школы 
Марковой Любови Викторовне.


Директор. Дорогие выпускники! Сегодня вы покидаете родную школу. За порогом осталось детство. Впереди вас ожи¬дает самая счастливая пора - юность. Шагайте по жизни смело! Перед вами открыты тысячи дорог. Выберите свою и идите по ней уверенно и честно. Так, как учила вас школа. Будьте бла¬годарны ей за это. За свои первые успехи и первые ошибки. За оценки, которые выставляли вам в дневниках, за друзей, которых она подарила.
Не забывайте школу. Она ваша первая пристань. Когда-нибудь, листая выпускной альбом со своими школьными фо¬тографиями, вы вспомните учителей, которые одиннадцать лет были рядом с вами. Приходите к ним за советом, приходите, когда тяжело на душе, приходите, чтобы поделиться своими ра¬достями и печалями. И знайте, что мы всегда рады вас видеть!
Сегодня вы получите аттестат. Его вы заслужили своим тру¬дом. Я верю, что у вас будут еще документы, подтверждающие ваши учебные успехи. Но об этом аттестате вы будете помнить всю жизнь. Всего вам доброго, дети!


18. Ведущий. А теперь приветствуем гостей –


19.Ведущая. Каждый хочет на прощанье 
Вам оставить пожеланье.


20.Ведущий. Здесь сегодня главный зритель — 
Это первый ваш учитель Курыгина Надежда Александровна

21.Ведущий. Она помнит, как все начиналось.


22. Ведущая. И как труден был для вас
Самый первый в школе класс.


23. Ведущий. Слово первому учителю


Первый учитель. Дорогие ребята! Одиннадцать лет вы провели в стенах этой школы, в кругу своих друзей, которые стали вашей школьной семьей. Сегодня вы прощаетесь со шко¬лой, выходите в самостоятельную взрослую жизнь. На вашем пути будет много испытаний, трудностей и побед. И очень важ¬но не растерять в жизни то хорошее, что у вас было в детстве. Не теряйте связи со своей школьной семьей, не забывайте сво¬его детства. И будьте благодарны школе, родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям. Всего вам доброго, ребята!


24. Ведущий. Стара, как мир, эта школьная драма –
С детьми прощается классная мама.


25. Ведущая. Она их недавно за двойки гоняла, 
Звонила домой, за прогулы ругала.


26. Ведущий. Ну, а теперь говорит: «Эти дети...


27. Ведущая. Самые лучшие на планете!»


28. Ведущий. К выпускникам обращается классный руково¬дитель  Чернова наталья Федоровна


Классный руководитель. Дорогие наши выпуск¬ники! Вот и настал этот день прощания со школой. Впереди неизвестная даль самостоятельной жизни. В прошлом осталась протоптанная тропинка в школьном дворе, двойки и пятерки, каникулы и звонки, нравоучения родителей и учителей, пере¬живания на выпускных экзаменах. А теперь осталась самое главное - найти себя, свое место в жизни. И я желаю каждому на этом пути всегда оставаться человеком, как бы тяжело ни приходилось.

Звучит песня.

29. Ведущий. Мамы и папы, братья и сестры, 
Бабушки, дедушки, дяди и тети


30. Ведущая. Тоже внесли свой существенный вклад, 
Чтоб выпускник получил аттестат.


31. Ведущий. Родителям не дано предугадать,.

Что детей их ждет на свете,

Но каждые отец и мать

Желают только счастья своим детям.

32. Ведущий. К тем, кто прощается со школой,

К тем, о ком щумит молва,

К шагнувшим в юность дочерям и сыновьям

Пришли родные, близкие, чтобы сказать напутствия слова.

33. От имени родителей слово предоставляется (фамилия, имя, отчество).


Родитель. Дорогие дети! Одиннадцать лет мы ходили с вами на уроки, делали домашние задания, готовились к кон¬трольным. Вместе с вами мы решали трудные задачи и писали
сочинения, печатали рефераты и строчили шпаргалки. Вместе с вами мы придумывали сценарии и репетировали выступления. Мы радовались вашим успехам и переживали ваши неудачи. Сегодня вы получаете аттестаты. И каждый родитель испыты¬вает гордость за своего ребенка и радость, что мы вместе смог¬ли взять эту первую высоту на пути к знаниям. Впереди у вас будет не одна такая высота. И от имени всех родителей я хочу пожелать вам успехов. Мы верим в вас и гордимся вами! Будьте счастливы!
 

34. Ведущий
А теперь давай спустимся в зал и зададим наши традиционные вопросы родителям.
1. Сколько ручек за 11 лет вы купили своему ребенку?
2. Сколько родительских собраний вы посетили за 11 лет.
3. Каков размер вашего ежедневного финансирования на карманные расходы?
4. Сколько раз за 11 лет вы недоумевали «Как, опять двойка?»
5. Сколько раз на протяжении 11 класса ваш ребенок подавал вам на подпись дневник?
6. Ваши мысли вслух, когда вам в очередной раз объявляют, что вас вызывают в школу.
7. Повторите тот выдох, когда был объявлен результат ЕГЭ.
8. Каково количество нервных клеток, потерянных вами при сдаче вашим ребенком ЕГЭ?



35. Ведущая. А теперь проститься с выпускниками хотят их младшие товарищи!


Выходят два первоклассника. 
Первоклассник 1.
Попросил я маму взять меня с собой 
На последний бал, на вечер выпускной. 
Вроде был я там не хуже всех ребят, 
Но директор мне не выдал аттестат.


Первоклассник 2.
Президенту письмецо я напишу, 
Взять меня в выпускники я попрошу, 
Математику немного подучу, 
И медаль я золотую получу.


Вместе. Если спросят у меня мои дружки,
Где же лучшие в стране выпускники? 
Скажем смело им такие вот слова: 
«Ну, конечно, в Вязовской средней школе 



36. Ученик 1. Быстро годы пролетели, 
Вы заметно повзрослели,


37. Ученик 2. И теперь вам всем, ребята, 
Здесь вручают аттестаты...


38. Ученик 3. И в честь случая такого
Собрались мы вместе снова,


39.Ученик 4. Чтоб получше друг о друге 
Вы узнали на досуге.


40.Ученик 1. Кто на всех олимпиадах
Нашу школу представлял?


41.Ученик 2. Кто за знания награды 
По заслугам получал?


42.Ученик 3. Кто и вел себя прилично, 
И учился на отлично?


43.Ученик 1. Ну конечно, это Уральскова Вероника, Перов Николай

44.Ученик 2. Ими гордится школа!


45.Ученик 3. Изящны и пластичны, 
Милы и артистичны,


46.Ученик 4. Любую роль сыграют, 
Талантами блистают!


47.Ученик 1. Грязновы Наталья, Татьяна и Пузакова Елена - звезды школьной сцены!


48.Ученик 4. Курыгин Виктор -
Он прикольный и веселый,


49.Ученик 1. Может рассмешить всю школу:


50.Ученик 2. И наивных малышей,


51.Ученик 3. И седых учителей.


52.Ученик 1. Перов николай и Репин Саша- настоящие туристы, 


53.Ученик 2. Любят дикую природу,


54.Ученик 3. Сквозь огонь прошли и воду


55.Ученик 4. И с гитарой у костра коротали вечера!

56.Ученик. Алтынбаев Марат – в нем скрывался талант,

Но каков тот талант нам Марат знать не дал.


57.Ученик 1. Буду сильным,как Бирюков Илья 
Буду гири поднимать.


58. Ученик 2. Чтобы красивых всех девчонок 
От бандитов защищать!


59.Ученик 3. Аня Перова очень мила,
Воспитанностью всех она покорила!


60.Ученик 1. Много есть средь вас талантов:
Живописцев, музыкантов, 


61.Ученик 2. Математиков, артистов,
И певцов, и футболистов. 


62.Ученик 3. В школе каждый отличился,
И известности добился. 


63. Ученик 4. И теперь любое дело
Каждый может выбрать смело. 


64.Ученик 1. Все пути для вас открыты!
Каждый станет знаменитым!


65. Ученик 2. А теперь наши пожелания.


66.Ученик 3. Чтобы были вы, ребята, 
Все здоровы и богаты,


67.Ученик 4. Сильны, смелы и красивы, 

68.Вместе. Чтоб прославили Россию! 


69.Ведущая. Дорогие преподаватели и сотрудники нашей шко¬лы, спасибо вам за ваш труд и терпение! Здоровья вам и всех благ! Всего вам самого доброго! Для вас поздравление от выпу¬скников нашей школы.

1.Выпускница. Сегодня мы уйдем,
Просто девчонки и просто ребята. 
Вам с другими придется с нуля начинать. 
Мы собрались, чтоб с вами сердечно проститься 
И заверить, что будем мы вас вспоминать.




2.Выпускник. Вручаем директору конверт с нашими анкетами, в которых мы отвечаем на вопрос о том, кем хотим быть. Просим вскрыть этот конверт через 5 лет на нашей встрече в школе. 

3.Выпускница. Сюда мы ребятишками 
С пеналами и книжками 
Ходили и садились по рядам. 
Здесь десять классов пройдено 
И здесь мы слово «Родина» 
Впервые прочитали по слогам.

4.Ведущая. Когда-то первоклассника-мальчишку, 
Пришедшего из школы в первый раз 
Родители спросили:
- Как делишки? 
Понравился тебе твой 1 класс?

5.Ведущий. Съязвил сынок родителям в ответ:
- Понравился? Но это все детали: 
Так что же вы мне раньше не сказали, 
Что в школу ходят целых 10 лет?!

6.Ведущая. А 10 лет прошли быстрее сказки, 
Мальчишка оглянуться не успел –
И нет в руках учительской указки, 
Истерся до последней крошки мел.

7.Ведущий. Сданы учителям земные горы,
Туманности небесных Андромед, 
Штаны из теоремы Пифагора 
И вытеснивший воду Архимед.


8.Ведущий. Поселятся пусть в вашем доме навечно: 
Веселье, удача, друг к другу любовь. 
Желаем вам счастья, здоровья, конечно, 
Талантливых, умных учеников! 



9.Выпускник. Простите нас, что не всегда мы были аккуратны, 
Усидчивы, покорны и опрятны, 
Что не всегда запоминали, 
Что нам толково объясняли.

10.Выпускница. Большое вам спасибо за все:
Всю жизнь мы будем вспоминать,
Как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь,
Где не было ошибки,


11.Как были вы огорчены, когда,
Хотя и очень редко,
Поставить были вы должны плохую нам отметку. 


12.Детьми мы были и, подчас шаля, не замечали 
Во взгляде ваших добрых глаз заботы и печали.

13.Выпускник. Вот мы и получили аттестаты зрелости и сразу стали чуточку старше.

14.Выпускница. Возможно, мы сейчас еще не совсем понима¬ем, как много сделали для нас учителя. Они 11 лет с завидным мужеством и стойкостью вели нас в пункт последней пропис¬ки - к экзамену на зрелость.

15.Выпускник. За годы нашей учебы учителя хорошо изучили нас: наши сильные и слабые стороны, но и мы тоже их очень хорошо узнали



16.Выпускница 1.
Бал выпускной, бал выпускной –
Весело пары кружатся. 
Время пришло, время пришло 
С детством, со школой прощаться.

17.Выпускник 1.
Рядом, в сторонке, мамы грустят, 
Слезы украдкой роняя, 
И на детей с улыбкой глядят, 
Юность свою вспоминая.

18.Выпускница 2.
Было как будто это вчера –
Нас в первый класс провожали, 
И терпеливо по вечерам 
С нами букварь изучали.

19.Выпускник 2.
Школьные годы быстро прошли. 
Выросли мы, повзрослели. 
Ждет у порога другая нас жизнь –
Радости, бури, метели.

20.Выпускница 3.
У детства и юности старости нет. 
Пусть годы летят, словно птицы, 
Пусть школе исполниться нашей 100 лет, 
И вечер такой повторится!

21.Выпускник 3.
Ровесник придем мы с тобою сюда,
Как бы наш путь не был долог.
Знаем, сердечно нас встретит всегда
Наша родная школа. 

22.Ведущий. Да, друзья, трудно предугадать, что будет в буду¬щем. Но мы не сомневаемся, что впереди у вас будут большие победы, надежные друзья, верные и любимые!

23.Вопросы для выпускников.
- Твое любимое место в школе?
- Что было самым радостным в школьной жизни?
- Ваш самый любимый предмет?
- Самые запоминающиеся проступки, поступки, которые вы совершили в школе, а учителя об этом и не догадывались?
- Круглым отличникам вручают по окончании школы золотые медали. А из какого материала ты предложил бы сделать медаль для круглых троечников?
- Какого педагога вы полюбили больше всего?
- Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?
- Вспомни, что ты сделал, когда получил первую двойку?!
- Сколько двоек ты получил в школе?
- Вспомните о самом смешном случае из школьной жизни.
- С кем вы сидели в 1 классе?
- Во что была одета первая учительница?
- Какую первую букву учили в 1 классе?
- В старину нерадивых и недисциплинированных учеников били розгами. Как думаешь, чем в далеком будущем будут воздействовать учителя на учеников в подобных случаях?
- Если бы вы стали директором школы...
- Как справиться с трудностями ученических лет?
- Что будете делать, когда встретитесь со злом в жизни?
- Как вы думаете, кто из выпускников смогут заявить о себе стране и всему миру?
- Ваши планы на предстоящее десятилетие.
- Довольны ли вы своими успехами?
- Что вы хотите пожелать учителям?
- Наступит завтра. Ты проснешься... Что сделаешь в самую первую минуту?
- Что было главным в одиннадцатом классе?
- Ребята! А кто из вас желает стать учителем?.. На какого учителя ты хотел бы быть похожим?

24.Ведущий 1: Поудобнее садитесь,
Сказке нашей подивитесь.


25.Ведущий 2: Три девицы вечерком
Тесным собрались кружком.


26.Ведущий 1: Вдруг одна вскочила быстро. 


27.1-я девица: Выйти б замуж за министра,
Я б на мужа повлияла:
Сельский колледж основала. 


28.2-я девица: Ты ж навоз не любишь вроде? 


29.1-я девица: Нет, но хочется к природе. 


30.Ведущий 2: Тут вторая поднялась. 


31.2-я девица: Зачем трава тебе сдалась?
Шире мыслить нужно тут,
Основать бы институт,
Где была бы профессура
И высокая культура,
А она с навозом... Дура?


32.Ведущий 1: Покуда парочка, ругалась,
Третья скромненько призналась: 


33.3-я девица: Я б хотела попросить университет открыть,
Чтобы каждый выбрал, право,
Факультет себе по нраву. 


(Выходят представители факультетов.)
Факультет естественных наук:
34.Решил к природе приобщиться
иди экологом учиться.


Факультет физико-математических наук:
35.Знаешь, сколько дважды два?
На физмате - голова!


Факультет экономических наук:
36.Бизнесом решил заняться?
В эконом бы вам податься!


Факультет химических наук:
37.В воду кислоту нальешь?
Значит, в химики пойдешь!


Факультет иностранных языков:
38.Хочешь съездить за границу?
Инфак, пожалуй, пригодится.


Факультет русского языка и литературы:
39.Хочется тебе культуры?
Изучай литературу
И язык, такой родной.


Юридический факультет:
40.Ну, а нет, юрфак с тобой! 

41.3-я девица: А пожелаешь все науки совместить.,
К историкам неплохо поступить 


42.Ведущий 1: Срок пройдет, года пройдут,
Поступят девы в институт!

43.Выпускник 1
Дописана последняя глава
Из книги, что зовется нами школой.
У каждого из нас она своя,
И грустной получилась, и веселой.

44.Выпускник 2
Мы так спешили, время торопя,
Мечтали поскорей поставить точку.
И отзвенел последний наш звонок,
А мы у детства просим в прошлое отсрочку.

45.Выпускник 3
Еще бы раз влететь на этажи,
Ворваться в кабинет без разрешенья
И написать с ошибкой слово «молоко»,
Не захотеть учить таблицу умноженья.

46.Выпускник 4
А кто еще ошибки нам простит
И дерзкое, порою, поведенье
В сто первый раз нам скажет:
«Ну, смотри, последнее даю предупрежденье!»

47.Выпускник 5
И как бы грустно не было сейчас
Выпускникам, учителям любимым,
Мы точно знаем к каждому из нас
Все в этой школе были так терпимы.

48.Выпускник 6
Теперь у каждого свой в жизни путь.
Даем вам слово, можете нам верить.
Каким бы ни был он – тернистым иль простым
Мы не забудем нашу школу.



70.Ведущая. Мы вам желаем силы, вдохновенья, 
Поменьше неудач и слез. 
И в наш нелегкий век - еще терпенья! 
И исполнения мечтаний всех и грез!

71. Ведущий. Чтоб по душе нашли себе вы дело!
Чтоб повстречали настоящую любовь! 
Вперед, выпускники, шагайте смело, 
Вам счастья и удач желаем вновь!

72.Ведущая. Выплеснулись чувства через край, 
Все чуть-чуть от праздника устали, 
Значит, хватит, торжество, прощай! 
Пусть звучит аккорд последний в зале. 

73. Ведущий. Дорогие гости, пусть для вас
Воплощеньем молодости, счастья, 
Прозвучит последний школьный вальс. 
Всех вас приглашаем танцевать мы! 

74.Ведущая. А над городом вновь опускается вечер, 
Отзвенела гитара, и балу - отбой! 
Хоть немного тепла этой памятной встречи 
Унесите с собой, унесите с собой!!!

75.Ведущий. И не будем кричать обещаний трескучих,
Громких слов говорить, клятв высоких давать.
Просто жить на земле постараемся лучше, 
Чтобы школьный престиж сохранять.

76. Вот на ноте этой прощальной

Завершение части официальной.

Зал покидают наши дети,

Лучшие дети на целом свете.

77. Давайте в овациях их искупаем,

Доброй дороги им всем пожелаем!

Пусть жизнь, из впечатлений состоящая

Подарит будущее им и настоящее!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА

И ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ

  1. Война! Как страшно слышать слово это.

Не говоря о том, чтоб вспоминать.

Какое горе принесла народу

Она десятки лет тому назад.

  1. Для нашей родины война стала тяжелейшим трагическим испытанием. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу для всего человечества. Гитлер предполагал ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. Свою цель он определил так: уничтожить жизненную силу России.

  1. Кровью закат окрашен, молча идем без слов

Мимо полей и пашен, мимо родных лесов.

Ноги твои босые, кровь посреди дорог,

Трудный твой путь, Россия, с запада на восток.

  1. Сл. Шаферана, муз. Афанасьева «Гляжу в озера синие». Исполняет Бобок Ольга.

  1. Утром 22 июня 1941 года прозвучало страшное слово «война». (фонограмма «Вставай, страна огромная»)

  1. Коснулась война и нашего села. На фронт ушло около 400 добровольцев: Анисимов Алексей Васильевич, Блинов Павел Федорович, Малафеева Анна Ивановна, Зверев Николай Иванович и другие.

  1. «Баллада о солдате» Исполняет хор учащихся и учителей Вязовской школы.

  1. Много верст пройдено по фронтовым дорогам. Перебежками и по- пластунски шли наши воины к великой Победе. Шли через адские муки и смерть, геройски сражаясь в заснеженных полях Подмосковья, огнем и кровью одерживая победу под Сталинградом, на Курской дуге.

  1. «Давай закурим» Исполняет Бобок Ольга.

  1. Глубокий след в душах наших земляков оставила война. Не дрогнули, не спасовали вы перед грозным врагом, насмерть стояли в жестоком бою, совершая подвиги героизма в воздухе, на воде и на суше.

  1. Это о вас написаны строки, уважаемые ветераны:

Я клянусь, не вернется враг в траншею мою,

А погибнуть придется – так погибну в бою.

  1. Сл. Букина, муз. Жарковского «Прощайте, скалистые горы» Исполняет вокальная группа.

  1. Твердая вера в победу вселяла в воинов-земляков все новые и новые силы, помогала теснить врага с родной земли все дальше и дальше на запад, вперед к победе.

  1. Нет, победы вы не ждали в гости,

Сами к ней 4 года шли.

Жилы в вас рвались, трещали кости,

Крови стоил каждый метр земли.

  1. Страшной ценой народ заплатил за победу, многие не вернулись домой. Тысячи сожженных в печах крематориев, тысячи расстрелянных, погибших на полях сражений, умерших от голода в блокадном Ленинграде, тысячи замученных в концлагерях.

  1. Б. Слуцкий «Кельнская яма». Читает Сурочкова Ольга.

  1. Ратным и трудовым героизмом ковалась победа. Немалая заслуга в победе над врагом и тружеников тыла. Лозунг «всё для фронта, всё для победы!» стал боевым девизом всех советских людей.

  1. И сегодня мы с чувством глубокой благодарности вспоминаем тех, кто дневал и ночевал у станков, кто не покладая рук трудился на полях, помогая фронтовикам продовольствием, теплой одеждой и поддерживая добрыми ласковыми письмами: Брызгали Матрена Матвеевна, Калашникова Прасковья Петровна, Анисимова Антонина Сергеевна, Тюрина Прасковья Федоровна.

  1. М. Исаковский «Да разве об этом расскажешь…» Читает Калашникова Вера.

  1. Без малого четыре года гремела грозная война

          И снова русская природа живого трепета полна.

  1. Низкий поклон и слова сердечной благодарности вам, вдовы героев войны. Непомерная тяжесть легла на ваши плечи. Затаив своё горе, вы находили силы продолжать трудиться, ухаживать за стариками, растить детей, воспитывая в них чувство любви к родине, к родному краю, к земле. Учили их быть достойными своих отцов и дедов: Муратова Евдокия Ивановна, Серова  Пелагея Ивановна, Лукьянова Антонина Никифоровна.

  1. «Вдовы России» Исполняет вокальная группа.

  1. Память вновь и вновь обращает нас к героическим и трагическим событиям минувшего. Ничто и никогда не затмит величие подвига народа, спасшего Отечество и весь мир от фашизма. Золотыми буквами высечены на мемориальной доске у памятника имена наших земляков-воинов, героически сражавшихся за свободу родины и отдавших в боях самое дорогое – жизнь. Низкий поклон им и вечная память.

Давайте почтим их минутой молчания.

  1. Не всем нашим землякам было суждено вернуться в родное село. 50 наших односельчан пропали без вести, около 300 отдали свою жизнь за освобождение Родины, за наше с вами счастье

  1. Был самый длинный день в году

С его безоблачной погодой.

Нам выдал общую беду –

На всех, на все 4 года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет живым не верится, что живы.

  1. По зову и велению души в день празднования 65-летия годовщины Победы над фашисткой Германией мы ещё и ещё раз склоняем головы перед вами, поколением воинов, ветеранов войны т тружеников тыла, это вы в неимоверно тяжелых, нечеловеческих условиях  одержали победу, с честью вынесли все испытания, которые легли на ваши плечи. Низкий поклон вам.

 



Предварительный просмотр:

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор школы ______________Маркова Л.В.

ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ

 6 класса

МБОУ «СОШ с. ВЯЗОВКА
БАЗАРНОКАРАБУЛАКСКОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

на 2017-2018 учебный год

Классный руководитель:

 Перова Т.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА:

     В 6 классе 6 человек: 2 мальчика и 4 девочки. Среди всех учащихся два ударника – Пузакова Юлия и Пьянова Елизавета. Есть учащиеся с хорошим потенциалом знаний: Орлова Дарья, которая  могла бы учиться на «4» и «5».

     В классе складывается коллектив. Ребята все активные, деятельные. Организаторскими способностями обладают Орлова Дарья, Черебаев Сергей. Все, на кого были возложены обязанности в самоуправлении класса успешно с ними справляются. Большую активность во всех мероприятиях проявляют Пузакова Юлия, Пьянова Елизавета, Орлова Дарья. Они же принимают самое активное участие во внеклассной работе класса и школы, в общественной жизни села, участвуя во всех сельских мероприятиях.

     Трудности представляются в формировании активности учащихся, самостоятельности. Самостоятельных предложений, инициативы было очень мало, но на предложения учителя дети откликаются охотно. Были проведены акции "Подари цветок маме" к Дню матери и 8 марта. Класс принимал активное участие во всех мероприятиях школы: Дне матери, Дне учителя, Новом годе, Осеннем бале и т.д.

     С родителями поддерживается постоянный контакт. Родительские собрания в классе проводятся регулярно, были проведены поквартирные обходы.

     Из всего перечисленного формируются воспитательные задачи на учебный год.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Формировать дружный, сплоченный коллектив.
  2. Формировать умения жить в коллективе, жить в обществе.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине.
  4. Воспитывать желание помогать младшим, уважение к старшим.
  5. Научить основам правовых знаний, проводить профилактику противоправных действий, правонарушений.
  6. Проводить работу по развитию самоуправления в классе.
  7. Формировать чувство ответственности за свои поступки, активной гражданской позиции.
  8. Воспитывать чувство прекрасного.
  9. Развивать  навыки самостоятельного выполнения всех порученных дел.

10. Воспитывать чувство доброты, гуманного отношения к людям.

ОРГАНИЗАЦИЯ 6 КЛАССА

2017-2018 учебный год

«ПАТРИОТ»

ДЕВИЗ: «РОДИНЕ СЛУЖИТЬ, ЕЮ ДОРОЖИТЬ»

командир класса

ответственная дежурная

физорг класса

СМОТРЫ, КОНКУРСЫ

№ п/п

Содержание

Время

Класс

Ответств.

1

Смотр кабинетов, классных комнат на чистоту

В течение года

5-9

Классные руководители

2

Смотр на лучшее оформление класса к Новому году

декабрь

5-9

Классные руководители

3

Конкурс на лучшую стенгазету к каждому запланированному мероприятию

В течение года

5-9

Классные руководители, члены редколлегии

4

Конкурс на самый активный класс в жизни школы

В течение года

5-9

Члены актива

5

Конкурс рисунков к Дню земли, Дню победы

В течение года

5-9

редколлегия

План воспитательных мероприятий по месяцам.

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

Торжественная линейка. «День знаний».

Викторина «205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812)»

Гражданско-патриотическое

8 сентября «Международный день грамотности»

Тест «Хороший ли ты друг?»

Нравственное

Организация дежурства в классе

Оформление классного уголка

Проведение генеральной уборки класса

Трудовое

ПДД «Безопасный путь от дома до школы»

Беседа «Причины несчастных случаев на улицах и дорогах».

ЗОЖ

Выставка поделок из природного материала«Осенние фантазии»

Экологическое

Игра

«Что я знаю о А.К.Толстом?»

Беседа о правилах и культуре поведения

Эстетическое

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

День пожилого человека

«С любовью к бабушке»

4 октября «День гражданской обороны»

Беседа, приуроченная к 60-летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли

Гражданско-патриотическое

Классный час  «В человеке должно быть всё прекрасно»

Игра «Добрые слова»

Нравственное

Трудовое

День учителя

«Золотое сердце учителя»

Беседа «Новое о светофоре и дорожных знаках».

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

ЗОЖ

Игровая программа«Осенний калейдоскоп»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Экологическое

Классный час «Мой друг – книга.»

Эстетическое

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

Классный час «4 ноября - День народного единства»

Классный час «1917 год в истории России. 100-летие Октябрьской революции»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Толерантность»

Классный час

(как общаются люди разных наций)« Пойми меня»

Праздник "Дорогие мамы», посвященный Дню матери

Нравственное

Трудовое

Конкурсно – игровая программа «Путешествие в Страну здоровья»

ЗОЖ

Презентация «Знакомство с красной книгой Саратовской области»

Экологическое

Праздник «Осенний бал».

Эстетическое

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

Урок мужества «3 декабря –День неизвестного солдата»

Классный час «9 декабря - День героев Отечества»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Дружба крепкая…»

Посещение библиотеки. Занятие «Традиции встречи  Нового года в разных странах»

Нравственное

Беседа «Кем я хочу стать?»

Трудовое

Классный час «В гостях у доктора Неболейки»

ЗОЖ

Социальная акция «Помоги пернатым друзьям»

Экологическое

Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю стенгазету

Праздник «Новогодний серпантин

Эстетическое

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

Классный час «Рождество Христово»

Классный час «Помни, не забудь»

 (27 декабря –Международный день памяти жертв Холокоста

Гражданско-патриотическое

Круговая
беседа«Я чувствую себя
счастливым, когда...»

Игра «Самый умный»

Нравственное

Уборка класса после новогодних праздников

Трудовое

Классный час «Друзья Мойдодыра»

ЗОЖ

Уборка школьного двора

Экологическое

Участие в празднике «Рождественские посиделки»

Литературный вечер«Я и мои друзья. Знакомство с литературными произведениями о дружбе»

Эстетическое

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

Классный час «Виды войск России»

Праздник «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое

Классный час «О вежливых словах и их применении»

Викторина «Я люблю русский язык»

Классный час «Юные герои войны»

Нравственное

Уборка клас-сного кабинета

Трудовое

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

ЗОЖ

Беседа «Последствия загрязнения окружающей среды»

Экологическое

Посещение музея краеведения

Эстетическое

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

Гражданско-патриотическое

Классный час «Правда и ложь»

Нравственное

Уборка классного кабинета

Трудовое

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

ЗОЖ

Уборка школьного двора

Экологическое

Участие в конкурсе рисунков, посвященных 8 Марта и праздничном концерте

Неделя музыки для детей

Эстетическое

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

Конкурс рисунков «Как я представляю космос»

Участие в школьном празднике «День защиты детей».

Гражданско-патриотическое

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Нравственное

Уборка классного кабинета

Трудовое

Классный час «Витамины – друзья нашего организма»

ЗОЖ

Акция "Чистый родник"

Экологическое

Посещение библиотеки . Занятие «Произведения о весне»

Эстетическое

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

Классный праздник «Поклонимся великим тем годам», посвященный Дню Победы.

Экскурсия в музей боевой славы.

Гражданско-патриотическое

Классный час «Учимся быть культурными»

Нравственное

Уборка классного кабинета

Трудовое

Классный час «Здоровый образ жизни»

Урок-тест «Правила дорожного движения»

ЗОЖ

Викторина «Цветы»

Экологическое

Посещение музея пограничника в с. Алексеевка

Эстетическое



Предварительный просмотр:

Выпускной вечер для учащихся 9 класса. Сценарий
Ведущий 1. «Послушайте, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда...»


Ведущий 2. Сегодня, в этом зале, зажигается не одна звезда, а целый звездопад новых выпускников 9- го класса нашей школы.


Ведущий 1. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит образование в колледже, техникуме, лицее.


Ведущий 2. Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом классе.


Ведущий 1. Но это уже будет другая история и другой класс.


Ведущий 2. А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке, посмотрим друг другу в глаза, вспомним годы, проведенные в одном классе.

Ведущий 1. Добрый вечер!
Звук фанфар взметнулся круто,
В ожиданье замер зал.
Что ж, друзья, пришла минута
Выпускной нам править бал.

Ведущий 2. Только рассудите здраво:
Балом править не с руки
Нам без тех, кого по праву 
Величать – выпускники.
В зал приглашаются выпускники 2021 года
Под музыку входят выпускники.

Ведущий 1.
Сейчас, друзья, внимания мы просим-
Сегодня день торжественный у нас-
В последний раз собрался в этом зале
Наш выпускной девятый класс.

Ведущий 2. 
Сколько гостей нынче в зале у нас,
Сколько улыбок, сияющих глаз!
Кажется, шире стал актовый зал,
Все собрались на праздничный бал!

Ведущий 2. 9 лет назад вас называли просто первоклассники. А сегодня к вам обращаются почтительно - выпускники! Выпускники! Звучит гордо!


Ведущий 1. Закончился еще один учебный год, и, может быть, один из самых трудных. Ступенька за ступенькой, овладевая предмет за предметом, вы подошли к этому рубежу - выпускным экзаменам. 


Ведущий 2. Уважаемые гости, рады сообщить вам о том, что все выпускники выдержали школьные испытания. Молодцы! 


Ведущий 1.Торжественная часть выпускного вечера объявляется открытой!!!

(Звучит гимн Российской Федерации).

Ведущий 2. А сейчас внимание! Мы начинаем долгожданную церемонию вручения аттестатов нашим девятиклассникам за курс основной средней школы. Слово предоставляется директору школы  Марковой Любови Викторовне.

(Вручает аттестаты выпускникам)
----------------------------------------------
Выпускники

  1. Как дождик и снег, по законам природы
    Стремглав пронеслись наши школьные годы.

    2. И вот аттестат, мы в костюмчиках бальных,
    И вечер у нас наступает прощальный.

    3. Все песни пропеты, стихи все рассказаны.
    И все теоремы успешно доказаны.

    4. Осталось на детство на миг оглянуться.
    Быть может, заставить и вас улыбнуться.

    5. Мы вспомним уроки, звонки, переменки…
    Тетради, журналы, забытую сменку…

    6. И дружбу навек, и шальные приколы.
    Всё то, что составит понятие «школа»!

    7. Прощальный концерт перед дальней дорогой
    Мы посвящаем своим педагогам!

8 Мы отучились 9 лет, ох, как же это много! Дожили до седых волос, как жизнь трудна, жестока.


9 Физрук велел всем нам сдать кросс, летали, как торпеда. Теперь, вот, ревматизм у нас, дожить бы до обеда.


10А информатика, о нет, осилить невозможно! То «С++», то «Java Script», ну сколько уже можно?!
11Про физику мы промолчим, законы не запомнить. А геометрия- вот жуть, хорошего не вспомнить!
12Вся молодая жизнь прошла, аж 9 лет учебы. И целых класс таких, как мы, смотрите, как нас много!

13Дорогие учителя, родители и гости. Надеемся, вам понравилось наше шуточное приветствие.

14 А теперь хотелось бы сказать несколько серьезных слов от имени всего класса. Девять лет вместе, наш дружный 9 класс. С кем-то мы знакомы с первого класса, кто-то присоединился к нам в процессе учебы. Сейчас мы все – дружный и сплоченный коллектив, мы – помощь и взаимовыручка, мы – молоды, полны сил, полны идей и вдохновения.

15 Впереди у нас дорога в будущее. И все это мы имеем благодаря вам, дорогие наши учителя. Спасибо за ваше терпение, профессионализм, и за то, что поддерживали нас все это время.

Ведущий 1. А теперь немного истории. Солнечное утро 1 сентября 2012 года, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, еще ничего не понимающие, переступили школьный порог. 

Ведущий 2. Давайте вспомним, как все начиналось.
Как мамы за руки вели вас в первый класс,
И как в день первый в школе волновалась
Учительница первая за вас.

Ведущий 1. Первый учитель, первый звонок – так начинались ваши школьные годы. В 2006 году вас, милых малышей, на пороге школы встретил добрый, мудрый первый учитель –Курыгина Надежда Александровна.

Поздравление первому учителю:
16 Дорогая наша Надежда Александровна!
Вы читали первые наши каракули,
За руки везде водили нас.
Сколько раз вы от бессилья плакали.
Правда, и смеялись вы не раз.


17. Теперь мы большие и взрослые люди,
Но ваших уроков мы не забудем.
Хоть время и будет лететь быстротечно,
Но первый учитель - понятие вечное!

Ведущий 2. Слово первой учительнице Курыгиной Надежде Александровне.

Поздравление директору:
18.“С чего начинается школа?
С директора, прежде всего.
Вот с этой великой женщины,
Которой так много дано.
19.С чего начинается школа?
С директорских пристальных глаз,
С забот этой мудрой женщины,
Что помнит о каждом из нас.

20.А может она начинается
С бессонных ее ночей?
Спасибо, любимый директор,
Спасибо от ваших детей”

Ведущий 1. Угадайте, что было самое страшное в школе?


Ведущий 2. Ну, конечно, попасть на ковер в учительскую и к завучу!


Ведущий 1. Сначала они думали, что завуч - это карающая инстанция. Но, став постарше, поняли, что это не так.


Ведущий 2. Завуч создает погоду в школе, от неё зависит школьный климат!

21.И мы благодарны ей за то, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.
И что погода в течение девяти наших школьных лет была теплая и солнечная!
(вручение цветов завучам)

Ведущий 1. Потом подъём становился всё круче,
Предметы клубились, как тёмные тучи!
Но с каждым уроком и с каждым предметом
Всё меньше тьмы, всё больше света.

шуточный урок физики.

Физик (конечно же, не настоящий, а физик-одноклассник) расхаживает туда-сюда. Сегодня тема урока: «Первый закон Ньютона».
«Инерция – есть не что иное, как: «Вы оканчиваете 9-ый класс, потом переходите по инерции в 10-ый класс, а потом по инерции в 11-ый. Или не так. Вы заканчиваете 9-ый класс, потом идете в лицей, или поступаете в колледж, а уже затем в институт. Потом также по инерции вы влюбляетесь, женитесь и у вас появляются дети. Заметьте, что тоже по инерции. Инерция настолько сильна, что ваши дети также быстро вырастут, закончат 9-ый класс школы и по инерции сделают вас бабушками и дедушками». Все понятен первый закон Ньютона?»

шуточный урок литературы.

Кто-то из ребят, изображающий учителя литературы говорит: «Пожалуйста, ребята, кто из вас хочет рассказать отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»?

«Можно я?» – говорит один из одноклассников.
«У лукоморья ель лесная,
Колючки, кажется, кругом.
Ученики и днем, и ночью
Все ходят вокруг ели той.
Идут направо за шпаргалкой,
Налево- к девочкам идут.
Там красота, там мини-юбки,
Русалки там и тут снуют.
Там на просторах средней школы
Следы измученных наук.
Ученики грустят и плачут,
Экзаменов все скоро ждут.
И леса нет, и дола тоже,
И жизнь на сказку не похожа.
Девятый класс уж позади
И жизнь большая впереди!».

. Кто-то из ребят, обращаясь к учителям, говорит:
«В этот немного грустный для всех день нам хотелось немного развеселить себя и всех присутствующих. Простите нас, дорогие учителя, если мы чем-то обидели вас за эти девять лет. Пусть у вас останутся самые теплые воспоминания о нас, о нашем дружном и веселом 9 «..» классе. Вы всегда будете в наших душах и сердцах!

 И в заключении выступления все ребята начинают петь песню под мелодию Т.Овсиенко «Школьная пора», точнее под припев этой песни.

Лето нам дарит в подарок много дней и ночей,

Нежно вздыхают гитары,

Снова влюбленные пары

Бродят по улице юности моей.

 «Школьная пора была очень прекрасна,
Школьная пора – будем помнить тебя.
Через года голос слышим голос мы «классной»:

«Взрослые теперь, вы моя детвора».

Школьная пора – ты трамплин нашей жизни,
Школьная пора – благодарны тебе,
Учителям шлем поклон самый низкий,
Вы так много значите в нашей судьбе.

22.Конечно же в эти волнующие минуты мы не можем не вспомнить о самых близких людях – наших родителях. Наши мамы и папы, всегда рядом с нами: и в радости и минуты печали. Это они вместе с нами изучали буквари, решали логарифмы и писали по ночам сочинения, когда мы сладко посапывали рядом.

Ведущий 2. Слово предоставляется родителям 9 класса (Выступление родителей 9 класса.)


Ведущий 1. Долгим и трудным был путь к аттестату: одни хватали двойки и срывали уроки, сбегали с занятий и грубили учителям, другие устраивали побоища и теряли школьные дневники:

Ведущий 2. НО: беззаветно, упорно, упрямо
Верила в вас ваша классная мама!
Она вас, бывало, за двойки гоняла,
Звонила домой, за прогулы ругала,
Случалось, когда доведут ее дети,
Слезу вытирала тайком в кабинете.


Ведущий 1. А в день выпускной, не скрывая волненья,
Глядит на них с гордостью и восхищеньем.
И, кажется, думает с теплой печалью,
Что этот выпуск ее уникальный!
Ребята, согласитесь, педагоги все прекрасны, 
Каждый чем-то да хорош. 
Только лучше вашей классной
Не старайся - не найдешь.
Ведущий 2. Слово предоставляется классному руководителю 9 класса  Перовой Татьяне Анатольевне.

23.Года так весело бегут, сменяют классы классы.

Начальной и средней школы – тут прошли уже мы классы.

- Прошли, а может, пронеслись, а может, и пролезли.

Наук гранит так тяжко грызть, гулять – оно полезней.

24. И всё ж итог, финал, конец

Не зря, хоть ты измучен,

Неважно, как, но только ведь

Наш аттестат получен!

25.Мы часто из последних сил

Так умственно трудились!

26. И нас учитель оценил! Наш аттестат получен!

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Лишь один-единственный остров детства есть.
Здесь всегда помогут в трудный час,
Здесь всегда улыбкой встретят нас,
И чудес таинственных здесь не перечесть.

Припев:
Дарит школа счастье нам,
Счастье в этом мире большом,
Вприпрыжку по утрам
Мы приходим в этот дом.
Мы нигде и никогда
Не забудем школьных друзей.
Запомним навсегда
Мы своих учителей!

В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает солнечным рассвет,
Где в дороге дальней нам
Школьный снится дом.
Где всегда в грозу и в снегопад
Чей-то очень-очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Припев.

Дарит школа счастье нам,
Счастье в этом мире большом,
Вприпрыжку по утрам
Мы приходим в этот дом.
Мы нигде и никогда
Не забудем школьных друзей.
Запомним навсегда
Мы своих учителей!

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Мы желаем счастья вам,

Мы желаем счастья вам,

Мы желаем счастья вам!

Лето нам дарит в подарок много дней и ночей,

Нежно вздыхают гитары,

Снова влюбленные пары

Бродят по улице юности моей.

 «Школьная пора была очень прекрасна,
Школьная пора – будем помнить тебя.
Через года голос слышим голос мы «классной»:

«Взрослые теперь, вы моя детвора».

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Лишь один-единственный остров детства есть.
Здесь всегда помогут в трудный час,
Здесь всегда улыбкой встретят нас,
И чудес таинственных здесь не перечесть.

Припев:
Дарит школа счастье нам,
Счастье в этом мире большом,
Вприпрыжку по утрам
Мы приходим в этот дом.
Мы нигде и никогда
Не забудем школьных друзей.
Запомним навсегда
Мы своих учителей!

В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает солнечным рассвет,
Где в дороге дальней нам
Школьный снится дом.
Где всегда в грозу и в снегопад
Чей-то очень-очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Припев.

Дарит школа счастье нам,
Счастье в этом мире большом,
Вприпрыжку по утрам
Мы приходим в этот дом.
Мы нигде и никогда
Не забудем школьных друзей.
Запомним навсегда
Мы своих учителей!

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Мы желаем счастья вам,

Мы желаем счастья вам,

Мы желаем счастья вам!