Проектно-исследовательская деятельность
Проектно-исследовательская деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 179.45 КБ | |
| 128.29 КБ | |
| 1014.51 КБ | |
| 42.69 КБ | |
| 833.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ключинская средняя школа»
Итоговый индивидуальный проект
Тема: «Волейбол - игра во все времена»
Автор:
Точилин Егор Алексеевич,
9 класс
Руководитель:
Карелина Наталья Григорьевна,
учитель физической культуры
п. Ключи 2023
Оглавление
ПАСПОРТ ПРОЕКТА……………………………………………………..……..3 с.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4 с.
1. СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА…………………………………………….…….. 5 с.
2. ОНЛАЙН ЗАРАБОТОК ДЛЯ КАЖДОГО……..…………………………. 8 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 11с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 12 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………
14 с.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Параметры | Содержание | ||
1 | Тема проекта | Волейбол - игра во все времена | ||
2 | Направление или предмет* | Физическая культура | ||
3 | Тип проекта** | Информационный проект | ||
4 | Цель проекта | Создание интерактивной дидактической игры по волейболу. |
| |
| ||||
5 | Задачи проекта | 1. Подобрать теоретический материал по исследуемой теме. 2.Провести опрос и обработать полученные результаты. 3. Выбрать программу для разработки интерактивной игры по волейболу. 4. Презентовать игру обучающимся. | ||
6 | Аннотация проекта: актуальность проекта, практическая значимость (кратко). | Я выбрал именно такую тему для своего проекта, потому что очень нравиться этот вид спорта, и хотелось бы узнать о нем больше нового и заинтересовать младших школьников к занятиям этим видом спорта | ||
7 | Продукт проектной деятельности | Интерактивная дидактическая игра | ||
8 | Разработчик проекта | Точилин Егор Алексеевич | ||
9 | Руководитель (ФИО, должность) | Карелина Наталья Григорьевна, учитель физической культуры | ||
Введение
Волейбол игра во все времена. Я выбрал эту тему, для того чтобы рассказать, чем волейбол пригодиться в дальнейшем и какую пользу приносит здоровью. А также привлечь внимание младших школьников к этой игре.
Цель проекта: создание интерактивной дидактической игры по волейболу
Задачи:
1.Подобрать теоретический материал по исследуемой теме.
2.Провести опрос и обработать полученные результаты.
3.Выбрать программу для разработки интерактивной игры по волейболу.
4.Презентовать игру обучающимся младших классов.
Я, со второго класса, начал посещать спортивную секцию по волейболу. Волейбол –это командная спортивная игра с мячом двух команд, при которой каждая команда, находясь на своей стороне поля стремится направить мяч через сетку так, чтобы он приземлился на стороне противника. Занимаясь волейболом, я узнал много интересного об этом виде спорта. Я люблю волейбол за то, что чувствую себя частью команды, получаю поддержку от неё, а еще мне нравится, что в этой игре нужно быть внимательным, наблюдая за действиями соперников, пытаясь понять их тактику.
Используя аналитический метод, мною был изучен теоретический материал по истории возникновения игры волейбол, основных его видах и пользе. В результате анализа выделили основные виды данной игры: классический, пляжный, пионербол, мини-волейбол (детский волейбол) до 14 лет.
И хотя волейбол, с виду, достаточно спокойная игра, в ней хорошо тренируются и руки, и ноги, развиваются такие качества, как скорость реакции, ловкость движении, точность ударов, наблюдательность, решительность, умение работать в команде. Также волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение помогает бороться со стрессами и депрессиями.
Надеюсь, моя работа будет интересна и полезна многим учащимся, чтобы начать заниматься волейболом.
1.История происхождение волейбола.
В СССР волейбол культивировался с начала 1920х годов. Официальной датой его рождения в советской стране считается 28 июля 1923 года, когда на Мясницкой улице состоялся матч между командами Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственного техникума кинематографии. У истоков волейбола в СССР действительно стояли представители творческой интеллигенции, но за короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта. Большую роль в популяризации волейбола в мире, развитии технико-тактического арсенала этого вида спорта сыграли советские игроки и тренеры. В январе 1925 года Московским Советом физкультуры были разработаны первые официальные правила соревнований по волейболу. В 1932 году была создана Всесоюзная секция волейбола, в 1948-м вступившая в FIVB, а в 1959-м преобразованная в Федерацию волейбола СССР. 1930-м годам волейбол стал одним из самых массовых видов спорта в Советском Союзе. У истоков волейбола в СССР действительно стояли представители творческой интеллигенции, но за короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта. Большую роль в популяризации волейбола в мире, развитии технико-тактического арсенала этого вида спорта сыграли советские игроки и тренеры. В январе 1925 года Московским Советом физкультуры были разработаны первые официальные правила соревнований по волейболу.
1.2. Основные виды волейбола
Классический волейбол — олимпийский вид спорта. Игра проходит в зале или на твёрдой огороженной площадке, разделённой верёвочной сеткой. Игроки разделены на 2 команды, мяч не должен касаться земли или вылетать за ограждение площадки (падать за разграничительной линией или бить в стенку зала). Касание мячом пола даёт штрафные очки той команде, на чьей площадке произошло касание. Игра проходит в 3 тайма до 15 очков, побеждает команда, выигравшая 2 тайма. Запрещается также удержание мяча в руках: пас ведётся только ударом, а не перебросом мяча.
Пляжный волейбол. Принцип тот же, но игра проходит на пляже или другой площадке с вязким песчаным покрытием. Соответственно, и форма игроков может быть сокращена до купальных костюмов. Из минусов — невозможность игры в холодное время года при промерзании грунта. С 1996 года пляжный волейбол причислен к олимпийским видам спорта.
Пионербол. В отличие от классического волейбола пас предполагает бросок, а не удар по мячу. Матч, как и в волейболе, проводится в 3 этапа до 15 очков. Пионербол не включен в олимпийскую программу, но широко распространён в школьных программах России и многих других стран. Дворовое понятие пионербола включает обычный переброс мяча по кругу до промаха.
Мини-волейбол (детский волейбол) — для детей до 14 лет. В каждой команде играют по 3-4 игрока, и ещё по двое запасных игроков. Соотношение мальчиков и девочек в командах должно быть одинаково. Мяч для игры имеет вес до 230 грамм и 63 см в окружности. Игра идёт в 3 партии, до 15 очков. При равном соотношении количества очков игра продолжается до преимущества одной из команд в 2 очка.
1.4. Чем привлекает волейбол
Одним из главных преимуществ волейбола является тот факт, что он позволяет вам сжигать калории, что является очень важным элементом программы по избавлению от лишних килограммов или поддержанию желаемого веса. Физическая активность, которая является неотъемлемой частью волейбола, позволит вам укрепить верхнюю часть тела, руки и плечи, а также мышцы нижней части тела. Играя в волейбол, вы увеличиваете уровень энергии, а также обеспечиваете себе повышение результатов в других видах спорта и во время других тренировок. Волейбол во многом полагается на координацию движений. Например, когда вы подаете, вам нужно следить за мячом глазами и ударить по нему в определенный момент. Благодаря постоянным резким изменениям темпа и направления, волейбол требует от играющих внушительных технических и физических навыков. Волейбол недаром считается достаточно популярным видом спорта в нашей стране. Игра привлекает огромное количество зрителей у телеэкранов и на волейбольных площадках. Она отличается умеренной травм опасностью, поэтому в мяч любят играть люди разных поколений. Ведь игра надолго заряжает энергией, дарит бодрость и положительные эмоции.
В нашей стране волейбол является достаточно популярным видом спорта. Такая тенденция обусловлена несколькими факторами, среди которых: высокий уровень подготовки игроков, поддержка со стороны государства, большое количество турниров и соревнований.
1.5 Польза от волейбола
Игра предполагает активность и внимание. Если она проходит на свежем воздухе, организм человека невольно обогащается кислородом, что положительно сказывается на самочувствии человека. Также способствует укреплению дыхательной системы и сердечной мышцы.
Движение, которое неизбежно при волейболе, направлено на тренировку всех мышц и помогает в формировании спортивной фигуры. Игра способствует развитию координации, реакции и чувства равновесия. Так как здесь приходится постоянно передвигаться, изменяя скорость и местоположение.
Польза этого вида спорта актуальна и для зрения, потому что наблюдение за мячом и событиями на площадке обеспечивает хорошую тренировку глазным мышцам.
Многие могут отметить данный вид спорта, как хороший помощник в борьбе с лишним весом. Активные тренировки помогут избавиться от мешающих килограмм.
Волейбол – популярная командная игра, поэтому позволяет наладить коммуникативные навыки. Если ребёнка записать на волейбольную секцию, он не станет часами проводить время за компьютерными играми и телевизором. Вполне вероятно, что в будущем он добьётся успехов и будет радовать отечественных и зарубежных болельщиков.
1.6 Почему волейбол играют везде
Волейбол считается одним из самых популярных и известных видов спорта в мире. Базовые знания и правила этой игры изучаются в школе. Волейбол не без оснований считается в нашей стране очень популярным видом спорта. Игра привлекла большое количество зрителей с телеэкранов и волейбольных площадок. Риск получения травм средний, поэтому играть любят люди разных поколений. Ведь игры надолго наполняют энергией, дарят людям бодрость и положительные эмоции. При желании можно даже поиграть в волейбол дома и на пляже, отдыхая на природе. Все, что вам нужно, это мяч, сетка для волейбола и дружный коллектив.
Многие любят играть в волейбол в свободное время, ведь этот вид игры не требует высокой физической подготовки. Понять и усвоить правила могут даже люди, которые никогда не испытывали такого увлечения спортивными боями. Причина не только в том, что в волейбол можно играть, когда угодно и где угодно. Такое массовое движение очень полезно для человечества. Мы обсудим преимущества волейбола. Польза волейбола Игры требуют активности и внимания. Если это произойдет на свежем воздухе, организм человека непроизвольно обогатится кислородом, что положительно скажется на его здоровье. Он также помогает укрепить дыхательную систему и сердечную мышцу. Волейбол неизбежен, цель - проработать все мышцы, помочь сформировать спортивную фигуру. Игры развивают координацию, реакцию и чувство равновесия. Отсюда вы должны продолжать двигаться, меняя скорость и положение. Специалисты утверждают, что регулярный волейбол оказывает закаливающее действие на организм. Поэтому он полезен не только взрослым, но и детям.
Также следует сказать, что упражнения положительно влияют на дыхательную систему и усиливают работу миокарда. Это профилактика многих болезней. Следующий абзац стоит внимательно прочитать всем, кому часто не хватает свободного времени. Современный ритм жизни заставляет человека часто жаловаться на депрессию и упадок сил. Оказывается, волейбол может не только поднять настроение, но и вывести из состояния равнодушия.
На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму (футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве). Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: в начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку.
Я провел опрос с целью, выяснить какой информацией о волейболе владеют младшие школьники. В ходе которого выяснил, что большинство учащихся очень мало знают о волейболе: не знают, где зародился волейбол, не знакомы с правилами игры, не знают, какую пользу для организма несёт эта игра. (приложение с вопросами опроса).
Используя метод обработки статистических данных, результаты опроса представил в виде диаграммы (диаграмма)
В результате опроса выяснил: что 1% людей из 100% знают родину волейбола,
30% знают, что такое волейбол, 20% знают наименование не которых игроков на площадке
почти 90% любят играть волейбол им это, нравится, но мало кто знает о его структуре как он зародился и где он зародился.
Выяснил что мало людей знают про пляжный волейбол ток 10% из 100%. вот за счет этих данных я решил создать интерактивную дидактическую игру под названием ‘‘миллионер’’. В этой игре я хочу познакомить и рассказать про волейбол более подробнее чтобы они могли владеть этой информацией для дальнейшей жизни может быть эта информация поможет в учебе.
Чтобы ознакомить и донести важную информацию об игре волейбол до учащихся начальной школы, мной с помощью компьютерного моделирования была выбрана программа PowerPoint для создания интерактивной игры. Это бесплатный графический редактор, позволяющий создавать ультрасовременные презентации, дидактические игры, анимации и т.д.
Далее все слайды заполнил необходимыми вопросами, подобрал дизайн. (можно вставить пару с кринов с игры)
После создания интерактивной игры по волейболу была проведена ее презентация и апробация.
Заключение
В результате проделанной работы был подобран и структурирован теоретический материал по исследуемой теме.
Проведено анкетирование среди обучающихся, результаты обработаны и представлены в виде диаграмм.
Создал интерактивную дидактическую игру по волейболу используя бесплатный графический редактор PowerPoint.
Презентовал игру и передал для дальнейшего использования педагогам 1-4х классов.
Список литературы
Приложение
1. С удовольствием ли ты играешь в волейбол на уроках физкультуры
а) Да
б) нет
2. Посещаешь ли дополнительно секцию по волейболу
а) Да
б) нет
3. Играешь ли в волейбол с друзьями или родственниками в отпуске, в свободное от учебы время
а) Да
б) нет
4. Улучшает ли волейбол здоровье?
а) Да
б) нет
5.Что такое волейбол?
А) игра на футбольном поле
Б) игра в холодную погоду в тренировочных костюмах
В) командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой.
Г) игра босиком
6. Какая страна является Родиной волейбола?
А) Бразилия
Б) Испания
В) Куба
Г) Америка
7. Какое минимальное количество игроков в команде должно принимать участие при игре в волейбол?
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6
8. В пляжном волейболе по сколько человек играет с каждой стороны?
А) по 6
Б) по 3
В) по 5
Г) по 2
9. Назовите правильный размер волейбольной площадки
А) 16 на 8
Б)18 на 8
В) 18 на 9
Г) 16 на 9
10. Сколько замен в одной партии разрешено проводить команде?
А) 3
Б) 2
В) хоть сколько
Г) 6
11. Как называется игрок, выполняющий только защитные функции?
А) связующий
Б) доигровщик
В) либеро
Г) нападающий
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Слайд 1
к проекту “Символ 2023 года - Кролик Знайка”.
Ученицы 8 класса
МКОУ “Ключинская СШ”
Скляр Анастасии
Слайд 2
Уже несколько лет, мы не покупаем в магазине символы Нового года, так как я создаю их сама.
В моей коллекции есть:
- “Бычок Гаврюша”- символ 2021 года, сделанный из фетра.
- “Новогодний тигренок” - символ 2022 года, вышитый крестиком.
- “Тигр Полосатик” - символ 2022 года, сделанный из фетра.
Слайд 3
Почему именно вязание крючком и какой должен быть кролик?
- Разнообразие творчества.
- Вязаные игрушки являются неповторимыми и покоряют своей индивидуальностью и оригинальностью.
- Вязаные ручные изделия дают возможность ощутить уют, тепло, доброту и любовь.
- Возможность развития массового производства - handmade. (рукодельный бизнес)
Слайд 4
По китайскому лунному календарю 2023-й год - год Чёрного Водяного Кролика.
И он уже не за горами, а значит, нужно создавать символ Нового года...
Воспользовавшись интернет-ресурсами, я решила, что буду делать.
Мне захотелось разнообразить своё творчество, и впервые связать символ года крючком, как показано на картинках...
Слайд 5
Определение цели и задач проекта
Цель моего проекта: изготовить кролика(символ 2023 года), с помощью техники вязания крючком.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить историю появления вязания крючком.
2.Найти схему и повторить основные элементы вязания.
3.Подготовить нужные материалы и инструменты.
4.Повторить технику безопасности при вязании крючком и работе с клеевым пистолетом.
5.Изготовить изделие, следуя схеме
Слайд 6
История вязания крючком
Свое исследование я решила начать с изучения истории вязания крючком и истории возникновения вязаной игрушки.
Происхождение этого вида рукоделия остается загадкой.
Первое полотно датируется 16 веком. История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.
На слайде показаны первые крючки, которые изготавливались из вулканических пород, рыбьих костей и палок, самые первые схемы вязания крючком и шикарные манжеты.
В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.
Вязаные игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они, кроме забавы, еще служили оберегами. Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.
Слайд 7
Схема вязания изделия
Изучила схему вязания изделия
Слайд 8
Необходимые элементы вязания
Повторила необходимые элементы вязания:
- КА - кольцо амигуруми
- ВП - воздушная петля
- СБН - столбик без накида
- ПСН - полустолбик с накидом
- ССН- столбик с накидом
- ПР - прибавка (2 сбн в одну петлю)
- УБ - убавка (2 сбн провязать вместе)
Слайд 9
Для работы над символом 2023 года, мне понадобилось:
- Крючок №2
- Ножницы
- Клеевой пистолет
- Игла
- Наполнитель
- Глазки
- Пуговицы
- Пряжа YarnArt Jeans 4 цветов (темно-синий №17, серый №46, светло-розовый №36, белый №01)
- Белые нитки
- Нитки “Мулине”(черные)
Слайд 10
Экономическое обоснование
Себестоимость игрушки составила 694,84 коп.
Слайд 11
Повторив правила техники безопасности при вязании крючком и работе с клеевым пистолетом, я приступила к определению экологической оценки и изготовлению изделия.
Слайд 12
Экологическая оценка
Изготовление изделий крючком–экологически чистое производство. Оно практически безотходное- остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий и безвредное - при работе с материалом не выделяются вредные для организма вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). А, в настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным.
Слайд 13
Изготовление изделия
Начала работу над изделием с вязания отдельных частей тела( голова, уши, мордочка, носик, рот, хвост, лапки.)
Затем связала нижние лапки, пряжей серого цвета, привязала к ним пряжу синего цвета и вывязала ноги, а затем штанишки.
После штанишек начала вывязывать туловище из пряжи серого цвета. Набила ноги, туловище, голову, лапки наполнителем(синтепоном).
К голове привязала части лица и уши, приклеила глаза.
Далее начала собирать все части туловища, путем привязывания.
Когда кролик был собран, связала шарфик и лямки для штанов, привязала их, к штанам.
Слайд 14
Реклама изделия
Мягкие игрушки - своими руками?
Это так легко! Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результат такой работы просто восхищает. Только посмотрите на эту игрушку - просто чудо! И времени на это надо не так много.
Слайд 15
Самооценка проекта
Проект “Символ 2023 года - Кролик Знайка” - готов!
1. Работая над проектом, я усовершенствовала навыки вязания крючком.
2. Экономия семейного бюджета на покупку символа 2023 года, составила
1500 руб.
3. Игрушка понравилась знакомым, и я получила от них заказ на изготовление
аналогичного кролика.
Слайд 16
Заключение
В результате работы над проектом, я
- Изучила историю и интересные факты вязания крючком.
- Повторила основные элементы вязания крючком и нашла схему вязания игрушки.
- Подготовила материалы, в нужном количестве и инструменты.
- Повторила технику безопасности при вязании крючком и работе с клеевым пистолетом.
- Изготовила изделие, следуя схеме.
Цель, поставленная передо мною - успешно выполнена! Результат получился даже лучше, чем я ожидала!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
“МКОУ Ключинская СШ”
Итоговый индивидуальный проект
Тема: «Как заработать на хобби?»
Автор:
Скляр Анастасия
Александровна, 9 класс
Руководитель:
Карелина Наталья Григорьевна,
учитель технолгии.
МКОУ «Ключинская СШ»
п. Ключи
2024 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Параметры | Содержание |
Тема проекта | «Как заработать на хобби?» |
Направление или предмет | Технология, экономика |
Тип проекта | Творческий |
Цель проекта | Изучение новых техник вязания крючком, используемых для изготовления игрушек, которые являются сейчас наиболее популярными на рынке hand made. |
Задачи проекта |
|
Аннотация проекта: актуальность, практическая значимость | Дополнительный заработок на изготовлении изделий своими руками (Хенд мейд) является актуальной темой в наше время. Все больше людей пытаться найти для себя тот вид деятельности, который будет приносить удовольствие и доход одновременно. У меня есть несколько таких увлечений: кондитерское дело и вязание. В данном проекте, я бы хотела изучить все тонкости заработка на вязании игрушек, главными преимуществами которых являются: эксклюзивность, воплощение мечты в реальность, безопасность, экологичность и простор для фантазии. Так как эти изделия пользуются большой популярностью как среди детей, так и среди взрослых, я решила выяснить, на сколько выгоден заработок на вязании игрушек в технике вязание крючком – «Амигуруми». |
Продукты проектной деятельности | Буклет с пошаговой инструкцией вязания игрушки в технике «Амигуруми», с расчетом необходимых материалов и способами реализации готового изделия |
Разработчик проекта | Скляр Анастасия Александровна |
Руководитель | Карелина Наталья Григорьевна, учитель технологии. |
ВВЕДЕНИЕ
Мои занятия носят разносторонний характер: хореография, вокал, пазлы, алмазная мозаика, вышивание крестиком, шитье игрушек-символов Нового года, люблю заниматься кулинарией и кондитерским делом, но в 7 классе на уроках технологии учитель познакомил меня с еще одним увлекательным занятием - вязанием крючком. С тех пор, мне очень полюбилось это дело. Начала я с простого - с вязания подставки под горячее, далее мне захотелось связать символ Нового 2023 года, и у меня получился очень милый и красивый “Кролик Знайка”.
Летом 2023 года у меня возникла идея, превратить хобби в небольшой заработок. Первое изделие, которое я решила связать, а далее реализовать – игрушка для первоклассника “Чебурашка идет в школу”.
Цель проекта: изучение техник вязания крючком, используемых для изготовления игрушек, которые являются сейчас наиболее популярными на рынке hand made.
Задачи:
- Изучить различные техники вязания крючком.
- Рассчитать экономическую целесообразность продажи вязанных изделий на примере игрушки «Чебурашка идет в школу».
- Рассмотреть способы реализации готовых изделий.
Объект исследования: техника вязания крючком «Амигуруми»
Предмет исследования: готовое изделие, связанное в технике «Амигуруми»
Методы исследования:
- изучение информации;
- практическая работа;
- расчеты и измерения;
- моделирование и описание;
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и закреплении знаний, а также их углубление в соответствии с заданной темой работы.
Практическая значимость – так как сейчас вязаные игрушки пользуются большой популярностью среди детей и взрослых, я решила зарабатывать на вязании игрушек крючком в технике – «Амигуруми» и дарить маленькую радость людям.
- ОСОБЕННОСТИ ВЯЗАНИЯ АМИГУРУМИ
История вязания начинается задолго до нашей эры, но кто и когда именно придумал первую петельку, неизвестно. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые 9 и 10 веками нашей эры. Достоверно неизвестно, когда люди научились вязать. Но понятно, что произошло это в глубокой древности. Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. Их вязаная одежда привлекла внимание даже членов королевских семей Испании, Швеции и Англии. Поначалу рукодельные чулки, носки, перчатки стоили баснословных денег и были по карману только очень богатым людям. Постепенно вязание крючком превратилось в прибыльную промышленную отрасль. Изначально мастерами были только мужчины, и работодателей штрафовали за использование женского труда.
В нашей стране история возникновения вязания крючком датируется началом ΧΙΧ в. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Кроме того, искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок, применяя узоры из вышивки крестом и ткачества.
Раньше люди вязали на пальцах, лишь впоследствии появились спицы и крючок. Самыми искусными мастерами в древние времена считались арабы, которые 2000 лет тому назад уже умели создавать на костяных спицах многоцветные сложные узоры и владели множеством секретов вязания.
Сегодня насчитывается более 50 техник вязания. Вот лишь небольшая часть из них:
1) Вязание крючком
2) Вязание тунисским крючком
3) Вязание спицами
4) Вязание на линейке. Перуанская техника Брумстик.
5) Филейное вязание
6) Вязание на вилке
7) Макраме
8) Нукинг
9) Пулинг
10) Амигуруми
11) Техника свинг (разновидность техники частичного вязания)
12) Техника виккель – это вязание на спицах методом перекрещивания лицевых петель.
13) Вязание иглой - это древняя техника вязания, известная еще до нашей эры. На скандинавских территориях археологи находили шапки, варежки, носки, стельки и тапочки, изготовленные с помощью иглы. Сам процесс вязания можно сравнить с плетением цепочки: каждая последующая петля скрепляет две предыдущих. Ряд по виду напоминает олимпийские кольца. Петли связанной цепочки захватывались при вязании следующего ряда. Вязали поворотными рядами или по спирали. Принципы, как и в крючке: захватим на петлю больше — получится убавка, захватим одну петлю два раза — прибавка. Полотно выходит плотное, не слишком эластичное.
14) Фриформ -в переводе с английского означает «свободная форма». Техника вязания с использованием различных приемов и инструментов без правил и закономерностей.
В одном изделии можно сочетать фрагменты выполненные спицами, крючком и иными приспособлениями для вязания, а также использовать всевозможные цвета и виды пряжи. В технике фриформ вяжут: панно, подушки, украшения, сумки, пальто, кардиганы, платья, жилеты, шапки, шали, снуды.
Изучив техники вязания крючком, я пришла к выводу, что наиболее приемлемой и интересной для меня является техника вязания игрушек крючком «Амигуруми». Амигуруми является самой простой техникой вязания игрушек для начинающих мастеров.
Амигуруми (от яп. «вязанное-завёрнутое») - японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые свойствами живых существ. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие. [1]
Αмигуpyми могут быть как очень маленькими (1-2 см), так и очень большими (50+ см).[2]
Они часто имеют аκcеccуaры: одежду, головные yбοры, cyмοчκи, каκиe-либο предметы в лапκaх и пpοчee. Для дeκοpa испοльзyются атласные ленты, лоскуты тканей, фетр, пуговицы, бусины.[2]
Tехниκа «Амигуруми» представляет cοбой вязание игрушек κрючκом по спирали. Полотно дeлaется дoстатοчно плοтным, чтoбы нe пpοглядывaл напοлнитeль. Дeтaли игpyшeк cшиваютcя пpяжeй или нитκами.[2]
Bязaныe игpyшκи — оpигинальный, необычный и трогательный пοдapоκ свοими рукaми на любой праздник. Кaждaя игрyшκa униκaльнa и нeповтοpимa, имeeт свой xараκтep, энеpгетиκy, и чтο оcοбо вaжнο — сдeлaнa с добрοтой и любoвью. Изделие бyдет рaдοвaть, каκ детей, таκ и взрослых, ниκoгο нe οстaвив равнодушным. [2]
Таκие игрушки считаются самыми безопасными, ведь в составе пряжи всегда используются гипоаллергенные материалы. В издeлия для самых маленьких детей мοжнo не использовать пришивные детали (нοсики и глазки), а оформить мордочку вышивкой.
Для создания игрушки амигуруми понадобится базовый набор материалов и инстpумeнтoв:
- Пряжа
- Крючοκ
- Напοлнитeль для игрушек
- Игла для сшивания деталей
- Ножницы
- Φуpнитypа для моpдοчκи: глaзκи и/или нοсик
Виды пряжи для игрушек:
- Натуральная (шерсть, хлопоκ, бамбук)
- Синтетическая (акрил, микрофибра)
- Смешанная (смесь aκрила и хлопκа, смесь акрила и бамбука и т.д.)
- Фантазийная (cинтeтичeсκaя пряжа с фаκтурными эффeκтoм, нaпpимep, плюшевая, твидовая)
Для начинающих отлично пoдοйдёт пряжа ҮаrnΑrt Јеans (55% хлопoκ, 45% полиаκpил), YarnArt Dolce Baby (100 % микрополиэстер), Alize Cottοn Gold (55% xлопοк, 45% акрил), Πeхopкa Детcκaя новинки (100% аκрил).
Как выбрать κрючок?
Κрючκи бывaют с толстой и c тонкой ручкой. Желательно выбирать крючки c тoлстοй ручкой, тaκ κак они лучше сидят в руκe, и не вызывают болезненных ощущений в κисти при длительном вязании амигуруми. Выбор кpючκa для игрушек напрямую зависит от толщины используемой пряжи. Самым ходовым размером крючком для вязания амигуруми считается №2,5-3,5. Ηa этикетκе пряжи всегда указано, каκοй размер крючκа подойдёт.
Как выбрать наполнитель?
Обычно амигуруми набивают синтетическими наполнителями: синтепух, синтепон, холлофайбер, лебяжий пух. Οни являются безопасными, пοтοмy чтο сделаны из исκуcственныx гипоаллергенных материaлοв. Β οсновe таκих наполнителей имеются полиэфирные вοлокнa, удерживающие тепло и прoпyсκающиe воздух. В ниx нe скапливается пыль, и не зaвοдятcя насекомые. [2]
2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРУШКИ “ЧЕБУРАШКА ИДЕТ В ШКОЛУ”
Я изучила информацию о том, что потребуется для вязания игрушки, приобрела все необходимые материалы и инструменты, а также нашла технологические карты вязания: «Чебурашка» и «Рюкзачок». Повторила правила техники безопасности при работе с крючком и приступила к изготовлению изделия, следуя технологической карте (приложение 2, приложение 3).
По окончании вязания, у меня получилась игрушка для первоклассника «Чебурашка идет в школу».
Далее мною была изучена информация о том, как реализовать вязаное изделие. Сначала нужно было определить стоимость игрушки. Для этого я сформулировала экономическое обоснование.
Экономическое обоснование
Материал/ работа | Ед. измерения | Количество | Цена за ед., руб. | Расход, м | Сумма, руб. |
Пряжа YarnArt Velour № 852 | шт | 1шт -170 метров | 260 | 170 | 260 |
Пряжа YarnArt Dolce Baby №747 | шт. | 1шт - 85 метров | 140 | 45 | 75 |
Пряжа YarnArt Dolce Baby №746 | шт. | 1шт-85 метров | 140 | 8 | 13 |
Пряжа YarnArt Dolce Baby №761 | шт. | 1шт-85 метров | 164 | 7 | 11 |
Пуговицы | шт. | 1 | 4 | 1 | 4 |
Глазки и носик (набор) | шт. | 1 | 35 | 1 | 35 |
Наполнитель | упаковка | 1 упаковка-250гр. | 350 | 150 | 210 |
Затраты на электроэнергию | квт/час | 25ч. | 3,20 | 25ч | 80 |
Нитки “Мулине” | шт. | 1шт-8 метров | 35 | 25см. | 2 |
Упаковка | шт. | 1 | 60 | 1 | 60 |
Работа | ч. | 10 | 150 | - | 1500 |
Итого: 2182 руб.
Я написала рекламу, включающую в себя: актуальность, описание, фотографии. Разместила ее в социальной сети «ВКонтакте», а также в группах поселка Ключи.
Вскоре, мне позвонили и сказали, что хотят купить игрушку. Я красиво упаковала изделие и создала рекомендацию по уходу и хранению.
Покупатель был очень доволен покупкой, а я была счастлива от своей первой продажи.
После этого, мною было принято решение о том, что нужно создать Telegram - канал «Страна Амигуруми», для дальнейшего развития своего, пока еще маленького дела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над проектом, я изучила различные техники вязания, выбрала наиболее приемлемую и интересную для себя. Связала, реализовала игрушку для первоклассника «Чебурашка идет в школу», выполненную в технике вязания крючком «Амигуруми».
Целью проекта являлось изучение новых техник вязания крючком, используемых для изготовления игрушек, которые являются сейчас наиболее популярными на рынке hand made.
В ходе работы, я рассчитала экономическую целесообразность продажи вязанных изделий на примере моей игрушки и рассмотрела способы реализации готовых изделий.
Выполнив все задачи проекта, поставленная цель была достигнута. Я создала Telegram - канал «Страна Амигуруми», разработала рекламный буклет с пошаговой инструкцией вязания игрушки в технике «Амигуруми», с расчетом необходимых материалов и способами реализации готового изделия.
После реализации игрушки «Чебурашка идет в школу», я связала и реализовала «Мудрую сову» и «Мудрого Совенка» на День Учителя; по заказу учителя нашей школы – вислоухого «Зайку»; символ 2024 года – «Дракошу Тошу». Надеюсь, что я не остановлюсь на достигнутом и буду дальше развиваться в этом направлении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амигуруми [Электронный ресурс]. - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B8
- Амигуpyми для начинaющих – кaк cвязaть пepвую игpушκy [Электронный ресурс]. - https://irinely.art/articles/amigurumi/
- Как начать продавать вязаные игрушки [Электронный ресурс]. –
https://avan-cunsult.ru/dokument/8/kak-nachat-prodavat-vjazanye-igrushki
- Как описать вязаную игрушку для продажи [Электронный ресурс].- https://topkits.ru/igrushki/kak-opisat-vyazanuyu-igrushku-dlya-prodazhi.html
- Продажа игрушек ручной работы [Электронный ресурс]. - https://mecenate.ru/blog/tpost/uueo8y75k1-prodazha-igrushek-ruchnoi-raboti-cherez
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Материалы и инструменты
Пряжа YarnArt Velour №852
Пряжа YarnArt Dolce Baby №747
Пряжа YarnArt Dolce Baby №761
Пряжа YarnArt Dolce Baby №746
Глазки
Носик
Пуговица
Нитки Мулине (черные)
Наполнитель (синтепон)
Крючок (2 мм, 4 мм)
Ножницы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технологическая карта вязания: «Чебурашка»
Руки (2 детали)
Вяжем пряжей YarnArtVelour№852
1: 6сбн в КА
2: 6пр (12)
3-й ряд вяжем за задние стенки петель.
3: (3сбн, пр) х 3 (15)
4-5: по 15сбн (2 ряда)
6: 4сбн, 3уб, 5сбн (12)
7-10: по 12сбн (4 ряда)
11: (4сбн, уб) х 2 (10)
12: 10сбн
При необходимости провязываем еще 1-2сбн для смещения. Ручки наполняем неплотно и только до половины, складываем пополам, вяжем 5сбн вместе. Нить обрезаем, закрепляем.
Коготки
К передним петлям 1-го ряда присоединяем хлопковую нить, вяжем: 4вп, во вторую от крючка 3сбн, в следующую петлю на руке сс, так повторяем 3 раза. Вяжем еще 1сс и также вяжем 4 коготок, что бы он был немного дальше от первых трех. На второй ручке мы, наоборот, вяжем сперва 1 коготок, 2 сс. Затем три коготка рядом.
Ножки (2 детали)
Начинаем вязать пряжей YarnArtDolce Baby №747
1: 6вп, во 2-ю от крючка 4сбн, 3сбн в последнюю петлю, по другой стороне цепочки 3сбн, пр (12)
2: пр, 3сбн, 3пр, 3сбн, 2пр (18)
3: (сбн, пр) х 9 (27)
Меняем пряжу на YarnArtVelour№852
4: 27сбн – за задние стенки петель.
5: 10сбн, (ПС из 2-хССН, сбн) х 3, ПС, 10сбн (27)
6: 27сбн 7:5сбн, (2сбн, уб) х 4, 6сбн (23)
8: 4сбн, (сбн,уб) х 4, 5сбн, уб (18)
9: 18сбн
10: (сбн, уб) х 6 (12)
11-12: по 12сбн (2 ряда) +2-3 сбн
Верхнюю часть ножки наполняем немного. Складываем пополам, вяжем 6сбн вместе. Нить обрезаем, закрепляем.
Тело
Вяжем пряжей YarnArtVelour№852
1: 8сбн в КА
2: 8пр (16)
3: (сбн, пр) х 8 (24)
4: (3сбн, пр) х 6 (30)
5: (4сбн, пр) х 6 (36)
В 6-ом ряду ввязываем ножки, маркер по центру спинки.
6: 6сбн, 6сбн (с ножкой), 12сбн, 6сбн (с ножкой), 6сбн (36)
7-10: по 36сбн (4 ряда) +1 сбн для смещения.
11: 13сбн, (сбн, уб) х 3, 14сбн (33)
12: 33сбн
13: 12сбн, (сбн, уб) х 3, 12сбн (30)
14-15: по 30сбн (2 ряда)
16: (3сбн, уб) х 6 (24)
17: 24сбн +1- 2сбн, маркер по центру спинки. Ввязываем ручки.
18: 3сбн, (5сбн с ручкой), 7сбн, (5сбн с ручкой), 4сбн (24)
Наполняем тело.
19: (2сбн, уб) х 6 (18)
20: (4сбн, уб) х 3 (15) Сс, нить обрезаем, закрепляем. Наполняем.
Грудка
ВяжемпряжейYarnArtDolceBaby №747
1: 7вп, во 2-ю от крючка: 5сбн, 4сбн в последнюю петлю, 5сбн (14)
Поворот, 1вп
2: 5сбн, пр из ПССН, 2пр из сбн, пр из ПССН, 5сбн (18)
Поворот, 1вп
3: 5сбн, 2пр из ПССН, 4сбн, 2пр из ПССН, 5сбн.
Оставляем длинную нить для пришивания. Пришиваем к телу.
Хвост
Вяжем пряжей YarnArtVelour№852
1: 6сбн в КА
2: (сбн, пр) х 3 (9)
3: 9сбн
4: (сбн, уб) х 3 (6) Сс, оставляем нить для пришивания. Немного наполняем.
Уши(2 детали)
Вяжем пряжей YarnArtVelour№852
1: 6сбн в КА
2: 6пр (12)
3: (сбн, пр) х 6 (18)
4: (2сбн, пр) х 6 (24)
5: (3сбн, пр) х 6 (30)
6: (4сбн, пр) х 6 (36)
7-8: по 36сбн (2 ряда)
9: (4сбн, уб) х 6 (30)
10: (3сбн, уб) х 6 (24)
Ушки на наполняем, складываем пополам, вяжем вместе: уб, 8сбн, уб (10).
Голова
Начинаем вязать пряжей YarnArtDolceBaby №747
4вп, во 2-ю от крючка петлю вяжем:
1: пр, 1сбн, 4пр, 1сбн, пр (10)
2: 2пр, 1сбн, 4пр, 1сбн, 2пр (18)
3: (сбн, пр) х 2, 1сбн, (сбн, пр) х 4, 1сбн, (сбн, пр) х 2 (26)
4: (2сбн, пр) х 2, 1сбн, (2сбн, пр) х 4, 1сбн, (2сбн, пр) х 2 (34)
5: (3сбн, пр) х 2, 1сбн, (3сбн, пр) х 4, 1сбн, (3сбн, пр) х 2 (42)
6: (6сбн, пр) х 6 (48) +12сбн для смещения, маркер по центру, снизу головы.
Меняем пряжу на YarnArtVelour№852.
7: 23сбн за задние стенки петель, челка (1сбн за обе стенки, 1сбн через ряд, 1сбн за обе стенки), 22сбн за задние стенки петель (48)
8-9: по 48сбн (2 ряда) +1-2сбн для смещения, маркер по центру.
Вставляем глазки (16-18 мм)и нос (примерно 10 мм). Ввязываем уши
10: 7сбн, (10сбн с ухом), 14сбн, (10сбн с ухом), 7сбн (48)
11-13: по48 сбн (3 ряда)
14: (6сбн, уб) х 6 (42)
15: (5сбн, уб) х 6 (36)
16: (4сбн, уб) х 6 (30)
17: (3сбн, уб) х 6 (24)
18: (2сбн, уб) х 6 (18)
19: (сбн, уб) х 6 (12)
20: 6 уб Нить обрезаем, закрепляем.
Вяшиваем брови и улыбку. Голову пришиваем. Пришиваем хвост.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Технологическая карта вязания: «Рюкзачок»
Вяжем пряжей YarnArt Dolce Baby №746
15 вп
4 ряда: 14 сбн поворотными рядами.
10 рядов: провязать по кругу сбн.
Лямки (2 детали)
Вяжем пряжей YarnArt Dolce Baby №761
20 вп
Клапан
Вяжем пряжей YarnArt Dolce Baby №761
15 вп
8 рядов:14 сбн поворотными рядами
Пришить петельку. К рюкзаку привязать лямки, клапан, пришить пуговицу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Реклама вязаной игрушки «Чебурашка идет в школу»
Не знаете, какой подарок сделать своему
\первокласснику? Игрушка «Чебурашка
идет в школу» как раз то, что вам нужно!
Мягкая, вязаная, плюшевая игрушка-"Чебурашка
идет в школу" станет оригинальным подарком
для первоклашек, так как этот герой известного
советского мультфильма тоже очень хотел пойти
в школу.
Изготовлен из гипоаллергенной, плюшевой,
нежной и бархатистой пряжи - YarnArt Dolce Baby
и YarnArtVelour
Состав-100% микрополиэстер.
Игрушка "Чебурашка идет в школу" станет отличным
другом как для мальчика, так и для девочки. Приятная
милая мордашка не оставить равнодушным вашего
ребёнка.
Цена изделия: 1000руб.
Тел. 89293132071
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ключинская средняя школа»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ
ПРОЕКТ
Тема: «История развития волейбола в России»
Выполнила:
Обучающаяся 9 класса
Сельская Екатерина Евгеньевна
Руководитель проекта:
Учитель физической культуры
Карелина Наталья Григорьевна
Ключи, 2025г
Оглавление
1. Возникновение волейбола и его первые шаги в России 5
2. Развитие волейбола в СССР (1920-1991 годы) 7
3. Развитие волейбола в современной России (с 1991 года) 9
4. Социальное и культурное значение волейбола в России 16
Приложение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Паспорт проекта
№ | Параметры | Содержание |
1 | Тема проекта | История волейбола в России |
2 | Направление или предмет | Физическая культура |
3 | Тип проекта | Информационный |
4 | Цель проекта | Популяризация волейбола среди учащихся МКОУ «Ключинская СШ» |
5 | Задачи проекта |
|
6 | Аннотации проекта: актуальность, практическая значимость | Волейбол - любимый спорт в России. Я занимаюсь волейболом, мне интересен этот вид спорта и поэтому я захотела подробнее узнать об истории развития волейбола в России. |
7 | Продукт проектной деятельности | Информационная презентация об истории создания волейбола в России |
8 | Разработчик проекта | Сельская Екатерина Евгеньевна |
9 | Руководитель | Карелина Наталья Григорьевна |
Введение
Волейбол – один из самых популярных и любимых видов спорта в России, имеющий богатую и славную историю. Его влияние выходит далеко за рамки спортивных площадок, затрагивая культурную, социальную и даже политическую жизнь страны. Изучение истории развития волейбола в России не только позволяет нам проследить путь становления этого вида спорта, но и дает возможность понять, как спорт влияет на формирование национального самосознания и развитие общества. Я занимаюсь волейболом в школьной секции с 4-ого класса. Мне интересен этот вид спорта и поэтому я захотела подробнее узнать об истории развития волейбола в России.
Цель проекта: Популяризация волейбола среди учащихся МКОУ «Ключинская СШ»
Задачи проекта:
- Собрать достоверную и полную информацию из различных источников.
- Определить самые значимые события, личности и достижения, которые оказали наибольшее влияние на развитие волейбола в России.
- Создать презентацию об истории создания волейбола в России
- Выложить презентацию на странице школьного спортивного клуба.
Возникновение волейбола и его первые шаги в России
Краткая история возникновения волейбола в мире
Первые упоминания об игре, отдаленно напоминающей современный волейбол, относят к античности. Римские легионеры подбрасывали в воздух мяч, ударяя по нему кулаком. А жители средневековой Европы — перебрасывали его через каменную стену. Но официально автором волейбола считается американский учитель физкультуры.
В 1895 году Уильям Морган предложил своим ученикам перебрасывать мяч через теннисную сетку, которая была поднята почти на два метра над полом.
Идея пришла к Уильяму не просто так. В те годы в Америке огромной популярностью пользовался баскетбол. Вот только из-за высокой интенсивности и нагрузки в него не могли играть пожилые люди и физически неподготовленные игроки.
Морган захотел исправить эту несправедливость и придумать новую игру: менее агрессивную, активную и контактную. Такую, чтобы в нее могли играть все желающие. Из тенниса Морган позаимствовал сетку. Мяч — из баскетбола, а способ его подачи — из бейсбола. Ведение игры руками — от гандбола.
В 1896 году о своей новой игре Морган рассказал директору школы YMCA по физическому воспитанию молодежи Спрингфилда и получил его одобрение.
В том же году состоялась официальная демонстрация волейбола на конференции в колледже Спрингфилд перед делегатами Спортивного Сообщества Восточного побережья. В ее показе приняли участие две команды по 5 человек.
Правда тогда игра еще не была волейболом. Морган называл ее «Минтонетт», использовав внешнее сходство с бадминтоном.
Один из участников конференции, профессор Алфред Холстед, предложил воспользоваться словом «volley» (с англ. — удар с лету) и добавить к нему «ball» (мяч). Морган оказался не против.
До 1952 года название «Volley Ball» писалось раздельно, пока федерация волейбола США не решила писать его слитно. Так и появился волейбол или летающий мяч [1].
Первые правила игры ее основатель сформировал в 1897 году. Они заключались в следующем:
- длина корта – 15,1 м, ширина – 7,6 м;
- уровень сетки – 1,98 м от пола;
- мяч диаметром 63,5-63,8 см, массой – 340 г;
- партия должна вестись по времени до 21 очка.
С момента появления игры правила неоднократно модифицировались. Положения волейбола, которым следуют по сей день, изложили в 1925 году. По этим правилам играли в США, Европе и Африке [2].
Появление волейбола в России (начало XX века)
В СССР волейбол культивировался с начала 1920-х годов. У истоков волейбола в СССР действительно стояли представители творческой интеллигенции, но за короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта.
Отечественный волейбол стал быстро развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге, Дальнем Востоке, Москве, на Украине, в Закавказье. Уже в 1922 г. в Главной военной школе физического образования были переведены первые правила соревнований по волейболу. Представители созданного в 1923 г. спортивного общества "Динамо" активно занимались волейболом. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. 28 июля 1923 года на Мясницкой улице состоялся первый официальный матч, в котором встретились команды Высших художественных театральных мастерских и Государственного техникума кинематографии. Первопроходцами нового вида спорта стали мастера искусств, будущие народные артисты СССР Николай Боголюбов , Борис Щукин , будущие знаменитые художники Георгий Нисский и Яков Ромас , хорошими игроками были прославленные актёры Анатолий Кторов и Рина Зелёная . С этой встречи и ведётся летоисчисление нашего волейбола. Этот день принято считать официальной датой рождения волейбола.
Развитие волейбола в СССР (1920-1991 годы)
В январе 1925 года Московским Советом физкультуры были разработаны первые официальные правила соревнований по волейболу. В 1932 году была создана Всесоюзная секция волейбола, в 1948-м вступившая в FIVB, а в 1959-м преобразованная в Федерацию волейбола СССР.
В 1927 г. состоялась первая товарищеская междугородная встреча между студентами Москвы и Харькова, в которой москвичи одержали победу. В этом же году издается первая книга по волейболу—«Волейбол и кулачный мяч» (под редакцией С. В. Сысоева и А. А. Маркушевича).
В 1928 г. в Москве проводился чемпионат, входивший в программу Первой всесоюзной спартакиады. В нем принимают участие команды Москвы, Украины, Дальнего Востока, Северного Кавказа и Закавказья. Победителем стала команда Украины. Среди женских команд легкую победу одержала сборная команда волейболисток Москвы [3].
С 1933 года проводятся розыгрыши чемпионатов СССР, волейбол присутствовал в программе всех Всесоюзных спартакиад. К 1935 году относятся первые международные матчи советских волейболистов со спортсменами из Афганистана, а в 1947 году волейбольная команда из СССР принимала участие на первом Всемирном фестивале демократической молодёжи в Праге. Выйдя на международную арену, советские волейболисты сразу становятся лидерами мирового волейбола — 1949 год ознаменован победами мужской сборной СССР на чемпионате мира и женской на чемпионате Европы. Чемпионат мира 1952 года, проходивший на стадионе «Динамо», стал первым крупнейшим международным спортивным соревнованием, организованным Советским Союзом.
В 1964 году в Токио мужская сборная СССР стала победителем первого олимпийского волейбольного турнира. Побеждала она и на Олимпиадах в Мехико (1968) и в Москве (1980). А женская сборная четырежды (1968, 1972, 1980 и 1988) завоёвывала титул олимпийских чемпионов.
Советские волейболисты — 6-кратные чемпионы мира, 12-кратные Европы, 4-кратные победители Кубка мира. Женская команда СССР 5 раз побеждала на чемпионатах мира, 13 — Европы, 1 — на Кубке мира. В Зал волейбольной славы приняты игроки Инна Рыскаль, Юрий Чесноков, Константин Рева, Нина Смолеева и Иван Бугаенков, тренеры Вячеслав Платонов, Гиви Ахвледиани и Николай Карполь, в категории «Организаторы» Владимир Саввин.
Развитие волейбола в современной России (с 1991 года)
Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) — правопреемница Федерации волейбола СССР, образована 21 августа 1991 года. Первым президентом ВФВ избран Валентин Жуков.
В 1992 году вступила в Международную федерацию волейбола и Европейскую конфедерацию волейбола, признана Олимпийским комитетом России и Международным Олимпийским комитетом.
Несмотря на великолепное наследие, оставленное Федерацией волейбола СССР, Всероссийской федерации в первые несколько лет своей работы (как и всей стране) приходится нелегко. Тем не менее, в 1992 году проведены первые чемпионаты (у женщин это был открытый чемпионат Содружества независимых государств, да ещё и с участием команд из Югославии), а на Олимпийские игры в Барселону отправляются сборные СНГ. Сборная, сформированная на базе свердловской «Уралочки», завоёвывает в Испании серебряные медали, уступая лишь в финале сборной Кубы.
С 1993 года начинается развитие пляжного волейбола в России — на кортах Сестрорецка проведён первый чемпионат страны.
Всероссийская федерация волейбола сохраняет авторитет советской федерации на международной арене и прилагает максимум усилий для того, чтобы вернуть результат на прежние победные рельсы. Безусловной победой можно считать проведение финала Мировой лиги — крупнейшего коммерческого турнира сильнейших сборных мира, проводимого с 1990 года, с 30 июня по 5 июля 1997 года в Москве, где российские волейболисты становятся бронзовыми призёрами. В середине 90х гг. за первое место борются сборные Италии и Нидерландов, россияне же сражаются с кубинцами, югославами и «прочими шведами» за бронзу.
Дела в женском волейболе идут гораздо увереннее. Сборная России остаётся гегемоном в Европе — победы на континентальных первенствах в 1993, 1997 и 1999 годах. В 1997 россиянки выигрывают также аналог мужской Мировой лиги — Гран-при и на двух чемпионатах мира (1994 и 1998 гг.) завоевывают бронзовые награды.
Дебютируя на Олимпийских играх обе российские сборные в Атланте в 1996 году заняли лишь 4 место.
На клубном уровне «Уралочка» в 1993 и 1994 гг. выигрывает Кубок европейских чемпионов (предшественник Лиги чемпионов) и регулярно занимает призовые места в этом турнире.
С 1994 года начинается бурное развитие пляжного волейбола в России: во Всероссийской федерации волейбола уже создано отдельное направление, занимающееся этой игрой. В 1995 году российские пляжницы дебютируют в Мировом туре, а в 1998 году в Москве впервые проведён этап Мирового тура, позднее он получает статус этапа «Большого шлема».
В 1999 году мужская сборная России выигрывает первый титул в своей истории — Кубок мира, а на Олимпийские игры в Сидней едет одним из главных фаворитов, но в финале против югославов оступается — 0:3. Россиянки в финале с кубинками ведут 2:0 по партиям (27:25, 32:30), но на большее у наших девушек сил не хватает.
В 2002 году на чемпионатах мира мужчины и женщины выигрывают серебро и бронзу соответственно. Женщины вновь становятся обладательницами Гран-при, а годом ранее выигрывают очередной чемпионат Европы. Мужчины впервые истории российского волейбола побеждают в розыгрыше Мировой лиги.
В клубном волейболе впервые проведены домашние финалы крупнейшего турнира Старого Света – Европейской лиги чемпионов. В 2001 году в Нижнем Тагиле «Уралочка» становится бронзовым призёром, а в 2004 году «Белогорье» в Белгороде подтверждает титул 2003 года — теперь команда двукратный победитель Лиги чемпионов.
В 2004 году президентом Всероссийской федерации волейбола избран Николай Платонович Патрушев. Под его руководством российский волейбол покоряет новые рубежи.
ВФВ реорганизует систему проведения внутренних чемпионатов в различных лигах, предпринимает шаги к тому, чтобы волейбол стал коммерчески привлекательным видом спорта, и был интересен для телевидения.
В 2006 году женская сборная России впервые становится чемпионом мира, а в 2010 году подтверждает свой титул.
В 2007 году открыт «Волейград» - спортивная база ВФВ в Витязево (Анапа, Краснодарский край) - настоящий дом для сборных самых различных уровней.
В этом же 2007 году в Москве и Санкт-Петербурге впервые проведён чемпионат Европы по волейболу среди мужчин. Сборная России неожиданно уступает в финале испанцам.
Российская пляжная пара Дмитрий Барсук/Игорь Колодинский впервые завоевывает медаль чемпионата мира по бич-воллею — серебро в Гштааде 2007 г.
С 2009 решением президиума ВФВ розыгрыши женского Кубка России носят имя Гиви Ахвледиани и посвящёны его памяти, мужского — Константина Ревы, и также посвящены его памяти.
В апреле 2010 года президентом ВФВ избран Станислав Шевченко, исполнявший обязанности руководителя с 2009 года после ухода с должности Н.П. Патрушева и с 2008 года входивший в состав Административного совета FIVB.
В июле 2011 года мужская сборная России под руководством Владимира Алекно одерживает победу в Мировой лиге, а спустя полгода выигрывает Кубок мира.
В августе 2012 года волейболисты становятся победителями Олимпийских игр в Лондоне.
Продолжается развитие пляжного волейбола, первые значительные успехи приходят к женщинам: в 2012 году пара Екатерина Уколова/Евгения Хомякова выигрывают этап Мирового тура.
В 2013 году ВФВ получает награду от FIVB, отмечающую высочайший вклад России в развитие мирового волейбола и в связи с 90-летием игры в нашей стране.
В 2013 году мужская сборная России под руководством Андрея Воронкова вновь выигрывает Мировую лигу и впервые завоевывает золото чемпионата Европы.
В 2014 году Вячеслав Красильников/Константин Семёнов становятся победителями этапа Мирового тура из серии «Большой шлем» по пляжному волейболу.
В 2015 золотые медали континентального первенства выигрывают девушки, а в 2017 году российские сборные выбивают «золотой дубль».
В клубном волейболе в Европе доминирует мужской «Зенит» из столицы Татарстана, во внутреннем чемпионате наблюдается напряжённое противостояние Москвы и Казани как у мужчин, так и у женщин. В 2017 году казанские клубы выигрывают все титулы, включая клубный чемпионат мира.
В 2018 году ВФВ представляет заявку России на проведение домашнего чемпионата мира по волейболу среди мужчин 2002 года. FIVB предоставляет право проведения главного волейбольного турнира четырёхлетия нашей стране.
В этом же году начинается развитие новой разновидности игры — снежного волейбола: в феврале в Липецке впервые разыгран Кубок России по волейболу на снегу. В марте в Австрии на первом чемпионате Европы по волейболу на снегу мужская команда России завоевывает золотые медали.
В 2018 году ВФВ начинает осуществление масштабного общероссийского проекта «Волейбол — в школы».
В 2019 году Вячеслав Красильников/Олег Стояновский становятся чемпионами мира по пляжному волейболу.
К 2020 году в России волейбол по количеству занимающихся (более 2,3 млн чел.) сохраняет второе место за футболом. Открываются новые спортивные комплексы в ряде городов, среди них специализированные волейбольные арены в Новосибирске, Сосновом Бору, Белгороде.
В 2021 году на Олимпийских играх в Токио мужская сборная России по волейболу становится серебряным призёром. Примечательный факт — две Олимпиады подряд знаменосцами российской делегации (в Рио-де-Жанейро в 2016 и в Токио в 2021) являются волейболисты — Сергей Тетюхин и Максим Михайлов соответственно.
В марте 2022 года по независящим от ВФВ причинам FIVB принимает решение о переносе очередного чемпионата мира среди мужских команд из России в Италию и Словению. В мае Министерство спорта РФ принимает решение о проведении I Всероссийской Спартакиады, в программу соревнований которой включён волейбол. Победителями становятся команды Москвы у женщин и Татарстана у мужчин.
В 2023 году Всероссийская федерация волейбола празднует 100-летие отечественного волейбола согласно указу Президента РФ В.В. Путина от 12 апреля. В розыгрыше уникального турнира «БЕТСИТИ Кубок 100-летия» принимают участие 8 лучших команд сезона 22/23 у мужчин и у женщин. Победителями и у мужчин, и у женщин становятся представители московского «Динамо» [4].
Величайшие волейболисты СССР: легенды советского волейбола
Волейбол был одним из самых популярных видов спорта в СССР, и советские спортсмены достигли выдающихся результатов на мировой арене(приложение 1)
Порфирий Иванович Воронин
Порфирий Иванович Воронин (1919–1968) был выдающимся нападающим, двукратным чемпионом мира и двукратным чемпионом Европы. Он также был заслуженным мастером спорта СССР. Воронин был известен своей техникой и мастерством на площадке, а также своим вкладом в развитие советского волейбола.
Валентин Евгеньевич Китаев
Валентин Евгеньевич Китаев (1918–1991) был ещё одним выдающимся нападающим. Он стал чемпионом мира, двукратным чемпионом Европы и трёхкратным чемпионом СССР. Китаев также получил звание мастера спорта СССР. Его вклад в развитие волейбола в СССР был значительным, и он оставил после себя наследие, которое продолжает жить в современном волейболе.
Сергей Александрович Нефёдов
Сергей Александрович Нефёдов (1926–2014) был двукратным чемпионом мира и двукратным чемпионом Европы. Он также четыре раза становился чемпионом СССР и получил звание заслуженного мастера спорта СССР. Нефёдов был известен своей силой и выносливостью на площадке, а также своим умением играть в защите.
Михаил Павлович Пименов
Михаил Павлович Пименов (1920–2005) был ещё одним выдающимся волейболистом. Он стал двукратным чемпионом мира и двукратным чемпионом Европы, а также чемпионом СССР. Пименов получил звание заслуженного мастера спорта СССР. Его вклад в развитие волейбола в СССР был значительным, и он оставил после себя наследие, которое продолжает жить в современном волейболе.
Владимир Иванович Щагин (15 августа 1917 — 14 октября 1996) — советский волейболист и футболист, тренер по волейболу. Заслуженный мастер спорта СССР (1949).
С юности увлекался разными играми: футболом, баскетболом, волейболом. Проводил время в парке имени Горького, являвшемся центром волейбольной жизни столицы. Не имея специального образования, устроился рабочим на радиозавод.
Выступал за следующие команды: «Спартак» (1938–1940), «Локомотив» (1944–1945), «Динамо» (1946–1953).
В составе сборной СССР по два раза становился чемпионом мира и Европы — на чемпионатах мира 1949 и 1952 годов и первенствах Европы 1950 и 1951 годов.
По завершении игровой карьеры работал тренером «Динамо», был старшим тренером сборной СССР на чемпионате Европы-1955 в Бухаресте. В 1960–1970-е годы тренировал московские команды «Труд», «Искра», «Конструктор», ФиС.
Автор книги «Верность времени — верность себе» (1987). Награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Рева Константин Кузьмич (1921–1997), волейболист (нападающий). Двукратный чемпион мира, двукратный чемпион Европы, восьмикратный чемпион СССР. Заслуженный мастер спорта СССР.
Саввин Владимир Иванович (1919–1975), волейболист, спортивный функционер. Чемпион мира, чемпион Европы, пятикратный чемпион СССР. Заслуженный мастер спорта СССР.
Ульянов Владимир Петрович (1921–1978), волейболист (нападающий). Двукратный чемпион мира, двукратный чемпион Европы. Заслуженный мастер спорта СССР.
Чинилин Анатолий Иванович (1913–1984), волейболист, тренер. Четырёхкратный чемпион СССР (1933–1936). Старший тренер мужской сборной СССР (1950–1952), привёл советскую команду к победе на чемпионате мира 1952 г. и на чемпионатах Европы 1950 и 1951 гг. Первый Заслуженный мастер спорта СССР по волейболу среди мужчин (1944). Заслуженный тренер СССР.
Якушев Алексей Петрович (1914–1969), волейболист, тренер. Двукратный чемпион мира, двукратный чемпион Европы, восьмикратный чемпион СССР. Заслуженный мастер спорта СССР. Заслуженный тренер СССР.
Некоторые выдающиеся российские волейболисты:
Сергей Тетюхин. Один из самых титулованных игроков в истории российского волейбола. Достижения: олимпийское золото (2012, Лондон), четыре олимпийские медали, многократные победы на чемпионатах Европы и мира.
Дмитрий Мусэрский. Центральный блокирующий и универсальный игрок, известный своими мощными атаками и блоками. Стал героем финала Олимпийских игр 2012 года, где он набрал ключевые очки, приведшие Россию к золотой медали. 1
Максим Михайлов. Один из лучших диагональных нападающих мира. Максим многократно становился чемпионом России и Европы, а также обладателем наград в Лиге чемпионов.
Артём Вольвич. Выдающийся центральный блокирующий. Отличается высокой эффективностью на блоке и атаке.
Екатерина Гамова. Символ российского женского волейбола. Двукратный серебряный призёр Олимпийских игр, многократная чемпионка Европы и мира, Гамова — одна из самых результативных нападающих за всю историю.
Социальное и культурное значение волейбола в России
Волейбол занимает особое место в российской культуре и имеет значительное социальное значение. Его популярность и влияние выходят далеко за рамки просто спортивной игры. Рассмотрим основные аспекты социального и культурного значения волейбола в России:
1. Массовость и доступность:
Популярность среди широких слоев населения: Волейбол - один из самых массовых видов спорта в России. Им занимаются люди всех возрастов, от школьников до пожилых.
Доступность: По сравнению с некоторыми другими видами спорта, волейбол относительно доступен. Для игры не требуется дорогостоящего оборудования, а площадки можно найти во многих школах, дворах и парках. Это делает волейбол демократичным видом спорта.
Активный отдых и здоровый образ жизни: Волейбол способствует физической активности, укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни.
2. Роль в образовании и воспитании:
Школьная программа: Волейбол является частью школьной программы физического воспитания, что способствует его распространению среди молодежи.
Командный дух и коллективизм: Волейбол - это командная игра, которая учит сотрудничеству, взаимопомощи, ответственности и уважению к товарищам.
Развитие физических и моральных качеств: Волейбол способствует развитию ловкости, быстроты, выносливости, а также учит преодолевать трудности и стремиться к победе.
3. Профессиональный спорт и национальная гордость:
Успехи на международной арене: Российские волейболисты (как мужские, так и женские команды) добивались значительных успехов на международных турнирах, включая чемпионаты мира и Олимпийские игры. Это вызывает чувство национальной гордости и способствует популяризации волейбола в стране.
Культовые игроки и тренеры: В России есть свои герои волейбола, которых знают и любят многие. Их достижения вдохновляют молодых спортсменов и повышают интерес к этому виду спорта.
Развитие профессиональных клубов: В России существует развитая система профессиональных волейбольных клубов, которые привлекают внимание болельщиков и способствуют развитию этого вида спорта.
4. Социальная интеграция и общение:
Объединение людей: Волейбол является отличным средством для социального общения и объединения людей разных возрастов и социальных групп.
Традиции дворового волейбола: В России существуют традиции дворового волейбола, когда люди собираются во дворах и на спортивных площадках, чтобы поиграть в свое удовольствие.
Спортивные клубы и сообщества: Многие люди состоят в волейбольных клубах или сообществах, что способствует укреплению социальных связей.
5. Культурный феномен:
Отражение в искусстве и медиа: Волейбол находит отражение в литературе, кино, телевидении и других видах искусства. Это говорит о его значимости в культурном контексте страны.
Трансляции и освещение в СМИ: Волейбольные матчи транслируются по телевидению и широко освещаются в других СМИ, что способствует его популяризации.
Спортивные праздники и мероприятия: Волейбол является частью многих спортивных праздников и мероприятий, проводимых в России.
Заключение
Изучение истории развития волейбола в России – это увлекательное путешествие, которое позволяет понять, как скромная игра, зародившаяся в США, смогла стать одним из самых любимых и популярных видов спорта в нашей стране. Мой проект показал, что путь волейбола к успеху был нелегким и состоял из нескольких этапов.
Мы узнали, что волейбол проник в Россию в начале 1900-х годов, но не получил широкого распространения из-за отсутствия единых правил, пропаганды и инфраструктуры. Тем не менее, он начал привлекать внимание молодежи и военных.
Именно в советское время волейбол получил мощный импульс для развития. Были разработаны единые правила, созданы спортивные школы и клубы, начались регулярные чемпионаты. Советская волейбольная школа стала одной из сильнейших в мире, а советские спортсмены неоднократно становились чемпионами мира и Олимпийских игр.
Россия унаследовала богатые волейбольные традиции СССР. Несмотря на экономические трудности в 1990-х годах, волейбол продолжал развиваться. Российские команды по-прежнему демонстрируют высокий уровень, и волейбол остается одним из самых популярных видов спорта в стране.
История развития волейбола в России – это история успехов, достижений и любви к спорту. Изучив этот путь, мы смогли не только углубить свои знания о развитии спорта в нашей стране, но и понять, как спорт может объединять людей, формировать характер и способствовать развитию общества.
Я полюбила этот вид спорта и начала им заниматься с 4 класса. И в дальнейшем, планирую изучать новые тактики, следить за последними тенденциями и наблюдать за выступлениями профессиональных игроков.
Работая над проектом об истории возникновения и развития волейбола в России, я узнала много нового и интересного о любимом виде спорта. Также подготовила проектный продукт в виде презентации, которую разместила на страничке Школьного спортивного клуба «Олимп» МКОУ «Ключинская СШ».(Приложение 1)
Библиографический список
- https://terball.ru/blog/istoriya-vozniknoveniya-voleybola
- https://inring.ru/blog/sport/istoriya-i-pravila-volejbola/
- https://studfile.net/preview/4542572/page:4/
- https://volley.ru/federation/history
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
https://vk.com/club214095782?from=search




















