Главные вкладки

    Структура типов уроков по ФГОС

    Бурматнова Ольга Алексеевна

    1. Структура урока усвоения новых знаний:

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний. 

    5) Первичная проверка понимания 

    6) Первичное закрепление. 

    7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Первичное закрепление знакомой ситуации (типовые) или в изменённой ситуации (конструктивные)

    5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Актуализация знаний.

    • с целью подготовки к контрольному уроку
    • с целью подготовки к изучению новой темы

    5) Применение знаний и умений в новой ситуации

    6) Обобщение и систематизация знаний

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Обобщение и систематизация знаний

    • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности 
    • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

    5) Применение знаний и умений в новой ситуации 

    6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    8) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

    5. Структура урока контроля знаний и умений 

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

    Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

    4) Рефлексия (подведение итогов занятия) 

    6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

    4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    7. Структура комбинированного урока.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания 

    6) Первичное закрепление

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия).