Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Самсонова Ирина Владимировна

Как научить ребенка убирать свои игрушки?

       Бесспорно, в этой теории есть доля истины. Ваш взрослый порядок, когда все "по полочкам", малышу действительно не нужен и не интересен. В таком упорядоченном извне мире не остается пространства для творчества. Но возникает вопрос: как совместить потребность юного творца в первобытном хаосе с потребностью родителей все-таки где-то жить?

Самсонова Ирина Владимировна

СЕМЬ СОВЕТОВ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

imageПричины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.

Самсонова Ирина Владимировна

Влияние родительских установок на развитие детей

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен.

Самсонова Ирина Владимировна

«Необходимость развития речевого дыхания»

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Самсонова Ирина Владимировна

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. 

Самсонова Ирина Владимировна

«Сюжетно – ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

         Сюжетно-ролевая игра - это особая творческая игра детей 5 – 7 лет, которая в развернутом виде представляет воображаемую деятельность, в ходе которой дошкольники принимают на себя роли взрослых и в упрощенной форме в специально создаваемых игровых условиях пытаются повторить деятельность взрослых и отношения между ними . 

Самсонова Ирина Владимировна

«Развитие элементов логического мышления посредством игры»

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. 

Самсонова Ирина Владимировна

Консультация для родителей. Автоматизация звуков в домашних условиях

Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к дефектологу, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. 

Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации».

Самсонова Ирина Владимировна

«Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя»

Большим подспорьем для логопеда станут логопедические пятиминутки, который воспитатель будет проводить в течение дня. Это могут быть игры на развитие слухового внимания и памяти. Такие игры полезны не только детям с речевыми нарушениями, по и детям с нормой речевого развития. 

Самсонова Ирина Владимировна

«Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте».

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти, участвующих в процессе письма.

Самсонова Ирина Владимировна

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка. Поэтому, у ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух - умение выделять и различать речевые звуки.

Самсонова Ирина Владимировна

Рекомендации логопеда

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за зимние праздники не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за праздники нашу совместную работу.

Самсонова Ирина Владимировна

«Обучение дошкольников элементам грамоты»

Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа. 

Самсонова Ирина Владимировна

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЛЕТОМ».

 

В летнее время появляется прекрасная возможность расширить знания ребёнка об окружающем мире через развивающие игры.

Самсонова Ирина Владимировна

«Родителям о речевом дыхании»

Задача взрослых – воспитателя и родителя – научить ребенка правильно дышать в процессе речи, устранять возрастные недостатки речевого дыхания. 

Самсонова Ирина Владимировна

«Речевая готовность детей к школе»

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Самсонова Ирина Владимировна

«Игры Воскобовича — не просто гимнастика для ума. Это идеология»

«Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.
Можно бороться с желаниями ребенка,
можно потакать его случайным прихотям.
А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.
Создавать почву, на которой попросту
не будут расти желания-сорняки."

Самсонова Ирина Владимировна

Консультация логопеда для родителей: «Летний отдых»

Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. 

Самсонова Ирина Владимировна

Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».

 Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Самсонова Ирина Владимировна

«Для здоровья важные мячики массажные».

 

Использование оборудования с массажными элементами.

Самсонова Ирина Владимировна

Проектный метод как вариант интеграции трех блоков образовательного процесса ДОУ.

 

 Интеграция — взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий.

Самсонова Ирина Владимировна

«Говори правильно. Скоро в школу»

 

С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?

Самсонова Ирина Владимировна

»Прогулка-средство укрепления здоровья»

 

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Страницы