Работа в качестве классного руководителя

Комбарова Мария Анатольевна

Предварительный просмотр:

Воспитательная система класса

    Планирование воспитательной системы в классе основывается с учётом возрастных особенностей и опирается на воспитательную систему «Я – гражданин России», составленную на 2012-2014 годы. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин – государство», «человек – общество». Формируя гражданина, необходимо, прежде всего, видеть в нём человека.

  Целевая направленность системы - это формирование личности выпускника, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга, способного к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении; ориентирование на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Земля, Творчество.

  Основными принципами системы являются:

  • Принцип гуманизма
  • Принцип самоактуализации
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип субъектности
  • Принцип выбора
  • Принцип творчества и успеха
  • Принцип доверия и поддержки
  • Принцип системности

В результате у выпускника школы должны быть сформированы: нравственные нормы поведения, теоретическое сознание, готовность к труду и профессиональной деятельности, активная гражданская позиция, позитивное отношение к созданию и сохранению семьи, положительная мотивация к здоровому образу жизни, способность к сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтролю.

Тематика бесед и классных часов:

«Благотворительная и просветительская деятельность П.А. Столыпина»

«Мы перед вами в долгу неоплаченном» (к дню пожилого человека)

«Что такое толерантность»

«Быть здоровым - здорово»

«Знаешь сам – помоги товарищу»

«Научись быть счастливым»

«Самовоспитание и проблема выбора»

«О мужестве, о доблести, о славе».

«О мужестве русского народа»

Тематика родительских собраний:

«Семейные традиции»

«Поговорим о воспитании ума»

«Вопросы, которые нас волнуют»



Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для выпускников школ.

Тема: «КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И УСПЕШНО ЗДАТЬ ШКОЛЬНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ»

   

                               Подготовили: Комбарова М.А.- кл. руководитель 9 класса

                          Терещенко Н.Н. – психолог

Цель:  психологическая подготовка выпускников к экзаменам и знакомство с эффективными способами подготовки

Задачи:

  1. дать методические советы выпускникам как готовиться к экзаменам;
  2. дать психологические советы при подготовке и во время прохождения экзамена;
  3. указать перечень применения необходимых продуктов питания помогающих сдать успешно экзамен.

Оборудование: бумага для записей.

Время проведения : 40 минут

План

1. Кл. рук. Жизнь – это вечный экзамен,

                   Да жаль, расписания нет.

                   И в жизни мы часто тянем

                   Невыученный билет.        

                   И вспоминаем старательно,

                   задумчиво в пол глядим,

                  Но некому подсказать нам:

                  Мы с жизнью один на один.

Экзамены – это ответственный период в жизни любого человека и от их результатов во многом зависит будущее. Давайте поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления. Продумаем своё поведение и состояние перед экзаменом, ведь на экзамене происходит не только проверка знаний, но и  проверка сил личности, мобилизация умственных и душевных  сил.

Экзамен – сложная стрессовая ситуация и очень важно не теряться в экстремальной ситуации.

А теперь давайте «поиграем» (обращается к учащимся) Вам надо выбрать соответствие и описать ситуацию.           Экзамен – это…

1. Праздник

2. Смелый поступок

3. Тяжёлая работа

4. Борьба

5. Экстремальная ситуация

6. Ничего особенного

7. Будущая независимость

8. Предстоящая свобода

(идёт обсуждение)

Экзамен! Успешность его сдачи? От чего же это зависит?

Оказывается можно выделить три фактора:

  • уровень знаний;
  • умение преодолевать трудности;
  • эмоциональная способность выдержать экзамен.

Умей преодолевать психологические трудности. Ещё Вольтер сказал: «Эмоции – это ветер, который надувает паруса.

Он может привести корабль в движение, а может и потопить его».

Закончите предложение (обращается к школьникам)

Откровенно говоря,

когда я думаю о предстоящих экзаменах, то….

Когда я волнуюсь, то…

Когда я не могу собраться с мыслями, то…

Когда я прихожу на консультацию…

Когда я готовлюсь к экзаменам…

Как подготовиться психологически:

  1. Не терять головы и не ставить перед собой сверхзадач.
  2. Начинать готовиться к экзаменам заранее.
  3. Сначала повторить то, что даётся легко, затем перейти к более сложному.
  4. Настроить себя на то, что экзамен – необходимость и сдавать его всё равно придётся.

Как поддержать работоспособность

  1. Чередовать умственный и физический труд
  2. Беречь от переутомления глаза, давать им отдых
  3. Научиться быстро, переключаться с одного вида умственной работы на другой
  4. Минимум телевизионных передач
  5. Минимум работы на компьютере
  6. Знать свои слабые стороны и пытаться их искоренять  (нервозность, лень, и т.п.)
  7. Знать свои сильные стороны и умение их использовать на благо себе

( выносливость, навыки составления плана, зрительная память, слуховая)

  1. После каждого часа работы делать зарядку
  2. Организовать своё рабочее место  так, чтобы никто

 и ничто не отвлекало во время работы.  Каждому человеку присуще преобладание слуховой или зрительной памяти. Поэтому:

При хорошей зрительной памяти

1. Подчёркивать опорные (ключевые места)

2. Фиксировать их на маленьких карточках

3.Составить план

4.Составить опорную схему или таблицу

5. Закрыть глаза и мысленно воспроизвести то, что запоминалось

6. На карточки крупно, разными цветами выписать основные понятия или

формулы, развесить их по стенам, чтобы

они всегда были перед глазами

память слуховая

Читайте вслух.

Начитайте трудный материал на аудиокассету и периодически прослушивайте.

При чтении и прослушивании чётко проговаривать слова с небольшими паузами.

Приучить себя пересказывать вслух, но не заучивайте наизусть.

Можно попытаться зарифмовать трудное в небольшие стихотворения или присказки.

Каковы же важные условия успеха в подготовки и сдачи экзаменов – это

  • Надежда на себя и уверенность в себе
  • Совет и поддержка товарищей
  • Совет и поддержка родителей Важно обратить внимание на питание, влияющее на деятельность мозга.

Первая важная рекомендация

 Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Недостаток воды резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.   В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

 Что происходит в мозге, особенно в момент наивысшего напряжения, каковым является экзамен? Там непрерывно работает свыше 100 миллиардов нервных клеток, причём каждая связана с ещё 10000 других. И каждую секунду они одновременно обмениваются информацией и падают миллионы сигналов. Для того, чтобы этот сложнейший механизм функционировал без сбоев, клеткам серого вещества необходимо большое количество энергии. Мозг ежедневно забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности нашего мозга. Всегда, а во время экзаменов особенно, нужно хорошо питаться. С помощью пищи, причём, самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга. Главное – знать, что есть и в каком наборе.

Поэтому рекомендуется во время экзаменов

  1. Четырёхразовое питание, богатое витаминами.
  2. Предпочтение молочным продуктам, овощам, фруктам.
  3. Включить в питание белок (мясо и рыбу).
  4. Не питаться всухомятку и на скорую руку.
  5. Улучшает память морковь с растительным маслом. Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счёт того, что стимулирует обмен веществ в мозгу.  Поэтому совет- перед зубрёжкой съесть тарелку тёртой моркови с растительным маслом.
  6. Каждый день половинку репчатого лука. Лук улучшает снабжение мозга кислородом.
  7. Пить травяные чаи.
  8. Лимон освежает мысли за счёт витамина С. Лимон также облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С. Перед занятиями, неплохо принять стаканчик лимонного сока, если нет противопоказаний.
  9. Капуста снимает нервозность. Так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошёл «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.
  10. Ананас – кому необходимо удерживать в памяти большой объём текста и нуждается в витамине С. Витамин С достаточно содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий, в 100г. только 56г. Достаточно выпить 1 стакан ананасового сока в день.
  11. Авокадо – источник энергии для кратковременной памяти. За счёт высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.
  12. Черника – способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть  свежие ягоды или варенье.
  13. Банан поддержит хорошее настроение.

Следующие важные советы выпускникам:

 Как подготовиться к сдаче экзаменов?

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который

тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать нате вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

2. Психолог

Советы психолога

  • Перед экзаменом следует хорошо выспаться, собраться с мыслями
  • Будьте одеты и причёсаны соответственно случаю
  • Входите в аудиторию спокойно. Не паникуйте, будьте уверены, что у вас всё получится
  • Просмотрите вопросы и начните с тех, в ответах на которые вы не сомневаетесь
  • Когда приступаете к новому заданию, сосредоточьтесь на нём и временно забудьте о предыдущем
  • Обязательно оставьте время для проверки своей работы.  Если экзамен сдан успешно: похвалите себя за положительные действия и качества
  • Если вы «завалили» экзамен:

1. Задумайтесь, почему это произошло

2. Скажите себе: «Отрицательный результат – это тоже определённый опыт, из которого надо извлечь урок»

3. Хорошенько разозлитесь на себя и с удвоенной силой беритесь за изучение материала.

Желаем всем успешной сдачи экзаменов!



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №________

___________класса МКОУ «Новоярковская СОШ»

от «______»____________2013-2014 учебный год

(классный руководитель___________________________)

Тема собрания:_____________________________________________________________________

Всего семей - ____________

Количество присутствующих представителей - ____________чел.

Отсутствует - _________чел.

Повестка собрания:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________

Выступили (по вопросам):

1.____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель собрания:________________(_____________________)

Секретарь :________________(__________________________)



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новоярковская средняя общеобразовательная школа» Камеского района

Алтайского края

Что такое такое «хорошо» и что такое «плохо»

кл. час для 11 класса

кл. руководитель: Комбарова М.А.

с. Новоярки

2013

Тема: Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цель: сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма, алкоголя, наркотиков на организм человека

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
  • обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
  • вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Содержание

     1. Вступление

  1. Основная часть
  2. Рефлексия
  3. Литература

Оборудование: мультимедийный проектор, фотоаппарат

Ход классного часа

(продолжительность — 40 минут)


1. Вступление. (5 мин.)

На экране
слайд № 1, на котором написана тема классного часа: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

 Слово классного руководителя:

Я сегодня совершенно не случайно выбрала эту тему предметом нашего разговора.

Существует такая фраза: то, что хорошо одному, совершенно плохо другому и наоборот.

Эпиграфом к нашему разговору послужат слова известного советского поэта Владимира Маяковского. Помните первые строчки из его стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо? (
слайд № 2)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?

С раннего детства мы слышим слова: это хорошо, а это плохо, это можно, а это нельзя. Знакомы вам эти слова?

Давайте попробуем составить с вами специальный алфавит, в котором будут перечислены  (
Мнения учащихся), что можно считать хорошо и что можно считать плохо  (слайд № 3)

Остановим наше внимание на некоторых из них.


 2. Основная часть. (25 мин.)


( кл руководитель) Алкоголизм… что стоит за этим словом?


С чем связано для человека употребление алкоголя? (
ответы учащихся)

В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали неизменные спутники–разврат, преступления, тяжелые болезни.

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть ни что иное, как острое отравление алкоголем. Под влиянием алкоголя ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

(
сообщение учащейся) Алкоголь пагубно влияет на растущий организм, поражаются все органы, но особенно ранима центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями. Исследования учёных доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжёлая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. Не стоит забывать и о том, что алкоголизм оказывает отрицательное влияние на будущее потомство. Ещё Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний у детей является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.

Алкоголизм – это серьёзная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы помочь человеку, злоупотребляющему алкоголем, нередко эти усилия оказываются напрасными.

(кл. руководитель)А теперь давайте обратимся к ситуации 1, которая была описана в одной из молодежных газет. (слайд №4)

«
Идя на дискотеку, кто-то предложил купить несколько бутылок вина и водки. Компания была большая, поэтому выпивки досталось немного, но есть совершенно не хотелось. Чувствовалось только легкое головокружение, это придавало особую необычность и интерес к своему состоянию.

Придя на дискотеку, хотелось веселиться, куражиться, задирать кого-то. Одному мальчику понравилась девочка, которую он очень хотел пригласить танцевать. Но она не пошла с ним, только презрительно скривилась. Ребята, увидев это, начали смеяться над ним. А он разозлился, подошел и ударил девчонку…»

 Высказывание Толстого о последствиях употребления алкоголя. (Слайд №5)

«Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым. От употребления пьяных напитков происходят особенные, свойственные только пьющим, мучительные болезни, от которых умирает много людей…Вино затемняет разум и совесть, люди становятся грубее, злее и глупее. Пьяное веселье всегда заканчивается драками, ругательствами, всякого рода преступлениями и унижениями человеческого достоинства.»

Слова Толстого столь убедительны, что спорить или возражать ему нет смысла.
Отношение людей к вредным привычкам ярко отражено в пословицах и поговорках, которые являются источником народной мудрости.

 Пословицы, поговорки, высказывания о вредных привычках. (Слайд №6)

  • «Капля никотина убивает лошадь»
  • «Употребление алкоголя вызывает приятное, приподнятое настроение…»
  • «Лёгкие наркотики не вызывают привыкания и наркотической зависимости…»
  • « Табачные изделия и спиртные напитки – лицам, не достигшим 18 лет, не продаются…»

Тема алкоголизма болезненна и опасна. Но не менее опасна и страшна тема употребления наркотиков.

Говорят, что стать наркоманом не трудно. Трудно выйти из состояния наркотической зависимости и вернуться к нормальной жизни.

«…Это была всего лишь неделя ее пребывания в клинике. Он сидел рядом, держал ее за руку, немая усталость забирала его последние силы. Она была по-прежнему красива, несмотря на бледность лица и безжизненность широко распахнутых глаз.

Монотонно капала капельница, кукушкой отсчитывая последние секунды ее жизни. Он сидел рядом несколько дней, не позволяя ее родным забирать из его рук ее безжизненную исколотую руку.

Он вспоминал… он помнил ее веселой и энергичной, смешной и сосредоточенной. Экзамены, поездки за город, встречи с друзьями, шумные праздники –все это было в их жизни.

А потом пришел тот черный день, когда она призналась ему в этом…он кричал, просил, умолял, но…молчал, срывая это от родных и близких, взрослых, защищая свою любимую. Он боялся огласки, боялся разговоров, которые могли бы ее запятнать, обидеть, он ею дорожил…

«парень, парень»- прозвучали слова вдалеке. «Забирать вещи будете?»

На больничной тумбочке – ее вещи: старые фенечки, колечки, несколько фотографии, с которыми она никогда не расставалась, тетрадь с любимыми стихами. Ее нет и больше никогда не будет…

На улице шел дождь. Он шагал сквозь пелену дождя, в его голове молотом стучали слова: виноват, виноват, виноват…»


Обсуждение ситуации № 2 (слайд № 7)

«Однажды после уроков Саша сказал своим друзьям, что у него есть что-то очень интересное и попросил их сразу не расходиться. Ребята собрались в близлежащем парке на скамейке. Саша достал из кармана что-то завернутое в бумагу и сказал, что друг угостил его весьма безобидным наркотиком. Если его попробовать, то становится весело, мир меняется, появляются интересные ощущения. Кто с опаской, кто с интересом разглядывали порошок, а затем решили попробовать. Хотя бы один раз, ведь интересно…»

 Сегодня мы проанализировали в созданном нами словаре три слова – алкоголь, наркомания и (как последствие их) - воровство. А сколько в этих словах боли, беды, трагедий и несчастий. За этими словами слезы матерей, отцов, болезни детей и взрослых, смерти и увечья, потеря смысла человеческой жизни. И даже если нас с вами это не коснулось мы не вправе об этом не говорить. Мы не должны быть равнодушными, мы не должны проходить мимо чужой беды, потому что наши слова, наши решительные действия могут спасти чью-то жизнь, а значит, сохранить радость.


 Обращение Л.Н.Толстого к молодежи. (Слайд №8)


«
Если ты молодой человек, еще никогда не пивший, еще не отравленный ядом вина,- дорожи своей неиспорченностью и свободой от соблазна! Если ты вкусишь соблазна, тебе уже труднее будет побороть его. И не верь, что вино увеличивает веселье. Твоим годам свойственно веселье истинное, хорошее веселье, а вино создает твое веселье пьяным, безумным и порочным.

Выпивши, ты сделаешь то, чего и не подумал бы сделать трезвым. Зачем тебе подвергать себя такой страшной опасности?»

(сообщение учащегося) О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Опыты показали, что животные гибнут под воздействие никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то капля никотина убивает ни одну, а трёх лошадей. Но курильщики только посмеиваются: «Видно я крепче лошади, сколько курю, а жив.»
(Слайд № 9 –состав табачного дыма и его действия)
(
кл. руководитель) Врачи, проводя исследования, пришли к следующим результатам:

  • Если человек выкуривает от 1 до 9 сигарет в день, то он сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года;
  • Если выкуривает от 10 до 19 сигарет – то на 5,5 года;
  • Если выкуривает от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года (слайд № 10)



Болезни, вызванные курением:

- стенокардия;

- инфаркт миокарда;

- язва желудка;

- рак легких (слайд 11)

Практически все органы поражаются табаком: почки, мочевой пузырь, половые железы, кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Учёные выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков в половине пачки. В табаке содержится почти 1200 вредных веществ:

- окись углерода (углекислый газ) – уменьшает содержание кислорода в крови;

- аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи и бронхов. От длительного курения происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса;

- табачный дёготь вызывает рак.

За последние годы учёные выяснили, что у людей некурящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Почему? При курении в организм человека проникает 20-25 % ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступает в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят» - пассивное курение.

В последние годы весь мир ведёт борьбу против курения. Какими способами? (
ответы учащихся)

 3. Рефлексия. (10 мин.)
Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

 

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.


Алкоголь, курение, наркотики. Мифы и реальность. (
 Обсуждение с учащимися предложенных высказываний по теме классного часа)


Во время обсуждения учащиеся ещё раз подводят итоги о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков.

(слайд №12 – итог, обращение к учащимся)

4. Литература

  1. Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие / Под ред. В.В.Аршиновой.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  2. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы.- М.: ВАКО,2006. -224 с.
  3. Справочник классного руководителя (10-11 классы).- 3-е изд.перераб. и доп. –М.: ВАКО, 2007. – 320 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

Каменского района Алтайского края

                                 

Согласовано                                                                                                                     Утверждаю                                                      

  зам. директора по ВР                                                                                 директор школы

_______(Ю.Г. Цыганкова)                                                          ________(Л.И. Анциферова)

                                                                                                       

                                                                 

ПЛАН

по

 САМООБРАЗОВАНИЮ

 

для учащихся 10 - 11классов

                         Годы реализации: 2012 -2014 года

Составитель: классный руководитель Комбарова Мария Анатольевна

                                                             

с. Новоярки

2012

Индивидуальный план самообразования

 на 2012  - 2014 годы

классного руководителя

Комбаровой Марии Анатольевны

Общие сведения:

  1. Образование: высшее, окончила в 1982 году Барнаульский государственный педагогический институт по специальности – учитель математики средней школы;  
  2. Квалификационная категория – высшая.  
  3. Год последней аттестации- 2008г;
  4. Педагогический стаж – 31 год.

   В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

Спенсер Г.

  Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

     Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

  •  Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
  •  Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  •  Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
  •  Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
  •  Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
  •  Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

  •  психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  •  психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  •  методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)
  •  правовое
  •  эстетическое (гуманитарное)
  •  историческое
  •  информационно-компьютерные технологии
  •  охрана здоровья
  •  интересы и хобби

                                                   

Методическая тема МО классных руководителей школы «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающими, родителями и классным коллективом»

Тема самообразования: «Профориентация старшеклассников»

Начало работы над данной темой - 2012 год.

Предполагается закончить работу в 2014 году.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

 Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

  Ежегодно приходится сталкиваться с тем, что большинство старшеклассников выбирают профессию по совету родителей или по несуществующим основаниям, что приводит к неудовлетворенности полученной профессии. Не имея ни достаточного личного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в важном вопросе – вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Часто учащиеся испытывают серьезные затруднения в выборе такого рода. Однако в случае решения этой проблемы и работая именно в данном направлении, они приобретают ценный опыт и новые способности - способности выбирать и осуществлять свой выбор. Чтобы сделать правильный профессиональный выбор необходимо знать наиболее популярный на сегодняшний день мир профессий, какие требования предъявляет профессия к человеку, изучить самого себя: свои личностные особенности: особенности мышления, нервной системы, темперамента, характера. Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию готовности к осознанному выбору профессии, тем она эффективнее.

Цель: содействие в появлении у школьников устойчивой потребности в саморазвитии и социально – профессиональной самореализации на основе самопознания, самообразования и самовоспитания.

Задачи: 

  • развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • активизация самопознания и саморазвития;
  • развитие умений  выделять профессионально важные качества профессий;
  • развитие представлений о профессиональном образовании;
  • создание максимально возможных условий самодеятельности старшеклассника;
  • научиться самостоятельно обнаруживать свои склонности, личностные особенности, предрасположенность к тем или иным видам деятельности;
  • научиться моделировать свое будущее, строить «идеальный образ» профессионала;
  • получение информации о возможностях и путях получения профессионального образования.

Ожидаемый результат: Старшеклассники получат достаточно знаний, которые предъявляет профессиональная деятельность человеку; профессионально важных качеств, позволяющих овладеть профессией и добиться успеха в ней; определение профессионального выбора; получение информации о возможностях и путях получения профессионального образования.

Формы работы:

  • Индивидуальные
  • Групповые
  • Экскурсии
  • Ярмарки профессий
  • Встречи с интересными людьми

Способы демонстрации результата  и отчёта по проделанной работе:

  • Открытые мероприятия перед коллегами.
  • Выступления на семинарах классных руководителей,  педсоветах.

Основные направления работы

                 

Год

Содержание деятельности

Работа с учащимися

сроки

Работа с родителями

сроки

10 класс (2012-2013 учебный год)

Кл. час «Твой режим дня»

октябрь

Родительское собрание: «Трудный диалог»

октябрь

Кл. час «Вопросы, которые нас волнуют»

апрель

Апрель, май

11 класс (2013-2014  учебный год)

Предпрофильная диагностика

сентябрь

Кл. час «Ветер перемен»

октябрь

Деловая игра «Ловушки – капканчики»

ноябрь

Родительское собрание «Кем быть? Или не быть?»

декабрь

Кл. час «Я и экзамен: кто кого или шанс найти свой путь?»

январь

Мини-тренинг мышления

март

Кл. час «Наш выбор»

февраль

Кл. час «Мир профессий, или какую дверь открыть»

март

Беседа: «Как стать группой поддержки своему ребёнку»

май

Апрель, май

Кл. час «День профориентации»

апрель

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие  профессиональному росту:

  •  Систематический просмотр телепередач педагогической направленности
  •  Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», «Классное руководство» и др.
  •  Чтение методической, педагогической литературы
  •  Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий
  •  Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег
  •  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  •  Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
  •  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  •  Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
  •  Изучение информационно-компьютерных технологий
  •  Ведение здорового образа жизни.