Мастер- класс

Осипова Мария Юрьевна

Мастер- класс на тему "Учимся общаться".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-kl.docx223.58 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ржаксинской СОШ №2 им. Г. А. Пономарева в д. Волхонщина

Мастер – класс

учителя русского языка и литературы

филиала МБОУ Ржаксинской СОШ №2 в д. Волхонщина

Осиповой Марии Юрьевны

«Учимся общаться»

2013 год

Цель:

- поделиться  приемами организации работы с детьми по развитию речи и умения общаться.

Задачи:

-рассказать о таких приемах, как: спонтанный разговор, работа с карикатурами, озвучивание видеороликов;

-организовать практическое выполнение заданий с использованием перечисленных приемов;

-проанализировать результаты выполнения заданий.

Оборудование:

Карикатуры, видеоролик, караоке песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Здравствуйте, коллеги!

Свой мастер- класс я назвала «Учимся общаться». Вы знаете, что наши дети сейчас мало разговаривают друг с другом. Большую часть своего свободного времени они проводят за компьютером. И, конечно, одной из главных задач учителя - словесника, да и любого учителя, является развитие речи детей, развитие умения выражать свои мысли, умения общаться.

Сегодня я поделюсь своими наработками по данному вопросу. Надеюсь, кому- то из моих коллег пригодится в роботе то, что они увидят и услышат.

 Еще Теодор Рузвельт сказал: «Самая главная формула успеха - это умение общаться с людьми». Очень важно начать общение, растопить лед, как говорят. Существует много приемов. Один из них - песня. Песня сближает, располагает к дальнейшему разговору. Я предлагаю нам всем вместе спеть известную  песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

И первый прием, которым я бы хотела поделиться – организация неожиданного разговора. Давайте попробуем разыграть такой разговор прямо сейчас. Я приглашаю двух своих коллег помочь мне.

Представьте себе, что вы два попутчика, которые не знакомы друг с другом. Вы едете в автобусе. У вас есть одна минута, чтобы разыграть перед нами разговор, который мог бы у вас завязаться в пути.

Итак, давайте обсудим, что получилось. Участникам разговора было комфортно или нет? Почему? Кто считает, что разговор был удачным? Почему? Неудачным? Почему? На какие темы лучше не говорить в таких ситуациях? А о чем тогда можно говорить? Чему научатся дети, участвуя в таких беседах?

Второй прием, о котором мне бы хотелось рассказать – работа с карикатурами. Карикатуры воздействуют на эмоции, помогают точнее выразить свои мысли, наталкивают на формулировку выводов. Я предлагаю поработать с карикатурами.

И я опять обращаюсь к помощи моих коллег. Посмотрите на карикатуру и выскажите свои мысли.

Давайте обсудим, что у нас получилось. Как вы считаете, чье высказывание было наиболее удачным? Почему? Чему могут научиться дети, работая с карикатурами?

Мне хочется остановиться еще на одном виде деятельности. Это работа с видеороликами. Дети любят работать с компьютерами, поэтому такие задания всегда выполняют с радостью.

Я хочу предложить вам небольшой видеоролик без звука. Вы попробуете его озвучить. Тема, на которую вы будете говорить -  дружба, друзья. Все нужно сделать без подготовки. Меняется герой в фильме, меняетесь и вы. Давайте попробуем, что получится.

Спасибо. Было очень приятно послушать вот такой спонтанный разговор. Давайте обсудим. Как вы думаете, удалось ли в разговоре затронуть тему дружбы? У кого это получилось более удачно? Почему? Чему могут научиться дети, озвучивая вот такие видеоролики?

Антуан де Сент-Экзепюри сказал: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Давайте учить наших детей общаться.

Спасибо за внимание.