Дистанционное обучение для школьников предмет "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" 2-3 класс.

Бут Александр Владимирович

раздел "Легкая атлетика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

для учащихся 2-3 классов

тест №1.

Вопросы

1.Какие виды не включает в себя лёгкая атлетика?

а) ходьбу и бег; в) многоборье.

б) прыжки и метания; г) опорные прыжки;

2.  Чем отличается техника бега на короткие дистанции от техники бега на средние и длинные дистанции?

а) наклоном головы. в) постановкой стопы на дорожку;

б) углом отталкивания ногой от дорожки; г) работой рук;

3.Как влияет на бег чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд?

а) сокращает длину бегового шага; в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;

б) увеличивает скорость бега; г) помогает скоординировать движения.

4. К чему приводит прямое положение туловища при беге (или его наклон назад)?

а) узкой постановке ступней; в) незаконченному толчку ногой;

б) свободной работе рук; г) снижению скорости бега.

5.Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?

а) стартование, разгон, финиширование;старт,

б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;

в) набор скорости, финиш;

г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.

6.С чего начинается бег на средние и длинные дистанции ?

а) с низкого старта; в) с хода;

б) с высокого старта; г) с опорой на одну руку.

7.Что делают с ядром в лёгкой атлетике? …

а) метают; в) бросают;

б) толкают; г) кидают.

8.Какого вида прыжков в длину с разбега не существует?

а) согнув ноги; в) согнувшись;

б) прогнувшись; г) оттолкнувшись

9.Какой вид прыжков используется как тренировочное средство и контрольное упражнение?

а) прыжок в длину с разбега; г) прыжок в высоту с разбега;

б) тройной прыжок; д) прыжок с шестом,

в) прыжок в длину с места; е) прыжок «лягушкой».

10.От чего в основном зависит результат в прыжках в длину с разбега?

а) максимальной скорости разбега и отталкивания;

б) быстрого выноса маховой ноги;

в) способа прыжка;

г) одновременной работе рук при отталкивании.

11.Куда осуществляется приземление в прыжки в длину с разбега?

а) на маты; в) в песок;

б) в воду; г) в прыжковую яму.

12.Как называется способ прыжка в высоту с разбега, когда переход через планку осуществляется спиной к ней?

а) перешагивание; г) волна;

б) перекат; д) перекидной.

13.Что необходимо делать по правилам соревнований, если при метании снаряд (мяч, граната, копьё) вышел за пределы сектора?

а) разрешается дополнительный бросок;

б) результат засчитывается;

в) попытка засчитывается, а результат нет;

г) спортсмен снимается с соревнований.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ВФСК «ГТО» Соревновательный бег до 60м. Учитель физкультуры МАОУ СОШ №11 г. Тимашевск Бут А.В.

Слайд 3

Характерная особенность бега – наличие фазы полета. Бег выполняется широким шагом на передней части стопы, с полным выпрямлением ноги в момент отталкивания от земли и выносом бедра другой ноги вперед-вверх, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтях, дыхание свободное.

Слайд 4

Бег на короткие дистанции (спринт) Старт; Стартовый разгон; Бег по дистанции; Финиширование.

Слайд 6

Спортсмен подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней. Другую ногу отставляет назад, упираясь в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены. По команде «НА СТАРТ!»

Слайд 7

Спортсмен слегка сгибает ногу, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Руки чуть согнуты в локтях. Взгляд направлен вперед. По команде «ВНИМАНИЕ!»

Слайд 8

Энергично отталкиваясь ногами от земли, начинать бег, стараясь быстро набрать скорость. По команде « МАРШ !»

Слайд 9

СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ Спортсмен энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.

Слайд 10

БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед); нога касается дорожки передней частью стопы

Слайд 11

Заключительным усилием для сохранения скорости бега является ФИНИШИРОВАНИЕ. Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу.

Слайд 12

Правила в легкой атлетики довольно просты: победителем считается атлет или команда, которые показали лучшие результаты в финальном забеге или финальной попытке технических дисциплин.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2-3» классов

Урок № 1. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • история возникновения физической культуры у славян;
  • физические упражнения в ежедневной деятельности славян;
  • основные навыки физической деятельности у славянских народов;
  • игра в городки;
  • кулачные бои.

Урок посвящён изучению особенностей физической культуры народов России.

Глоссарий

Физические упражнения – это движения, которые совершают для физического развития.

Ежедневная деятельность – то, что мы делаем каждый день.

Кочевые племена – народы, не имеющие постоянного места пребывания.

Историк Маврикий – византийский историк и писатель.

Ярило – бог солнца в языческой религии, которую проповедовали славяне.

Перун – бог войны и оружия в языческой религии.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физические упражнения и игры у народов нашей страны возникли еще в первобытные времена. Наши предки занимались охотой, рыбной ловлей, скотоводством, земледелием, воевали. Поэтому физическая деятельность была напрямую связана с деятельностью по обеспечению жизни. Те времена верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука были не видами спорта, а ежедневной необходимой деятельностью. Конечно, наши предки соревновались между собой в том, кто лучше ездит верхом или стреляет из лука.

На севере нашей страны жители передвигались на лыжах. Оттуда к нам пришли лыжные соревнования.

Часто славянам приходилось вести войны, отражать набеги кочевых племен. Это требовало отличной военной подготовки молодежи и взрослых.

Византийский историк Маврикий так оценивал воинское умение славян: «Племена славян многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах, с выгодой для себя пользуются внезапными атаками, хитростью. Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом всех людей».

У славян был культ бога солнца Ярилы, бога войны и оружия Перуна. Участвуя в многочисленных обрядах, славяне водили хороводы, играли, соревнуясь в силе и выносливости. Игра в городки пришла к нам как раз из давних времен, когда молодежь соревновалась в дальности и точности броска.

Большое распространение получили кулачные бои. Основными правилами кулачного боя являлись: лежачего не бить, заначку в рукавицу не класть, биться лицом к лицу, грудь с грудью, подножек не ставить.

Были распространены такие виды упражнений, как плавание, гребля, передвижение на лыжах.

Тест №1    ФИО___________________ класс________

1. Старинные игры и спорт

Найдите шесть слов по теме урока.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6172/20190719141150/OEBPS/objects/c_ptls_3_1_1/1b8f6752-678e-4674-a5ef-ec85ebff8050.png

Физические упражнения и игры

В какие времена у народов нашей страны возникли физические упражнения и игры?

Современные времена

Первобытные времена

Будущие времена

Введите пропущенное слово в тексте.

Участвуя в многочисленных обрядах, славяне водили  , играли, соревнуясь в силе и выносливости.

Выберите виды физической деятельности, которыми занимались древние славяне.

Верховая езда,  Стрельба из лука, Плавание, Лыжные гонки

Жители севера

Выберите слово из выпадающего списка.

На севере нашей страны жители передвигались на                                     

На лыжах, лодках, самокатах.

Городки

Выберите слово из выпадающего списка.

В игре в городки соревновались в дальности и                                      Высоте, точности, силе.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2-3» классов

Урок № 13. Бег на короткие дистанции. Высокий старт

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие и виды бега;
  • техника бега на короткие дистанции с высокого старта.

Урок посвящён бегу на короткие дистанции, технике высокого старта, а также выполнению бега на отрезках с ускорением по сигналу.

Глоссарий

Спринт – разновидность бегового вида спорта, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

Старт – начальная точка дистанции в соревнованиях.

Стайерский бег – бег на длинные дистанции.

Стипль-чез – бег с препятствиями.

Фальстарт – какая-либо ошибка при взятии старта, например, начало старта раньше команды.

Финиш – конечная точка дистанции в соревнованиях.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Беговые дисциплины входят в обязательную программу соревнований по легкой атлетике.

Существуют следующие виды бега:

• бег на короткие дистанции или спринт;

• бег на длинные дистанции или стайерский бег;

• бег на средние дистанции;

• бег с препятствиями или стипль-чез;

• барьерный бег;

• эстафетный бег.

Самым популярным в легкой атлетике является спринтерский бег. Его любят не только спортсмены, то и болельщики. Спринтерский бег бывает на 30 м, 50 м, 60 м, 100 м, 200 м, 300 м, 400 м.

Бег на средние дистанции является промежуточным видом бега. К нему относится бег на 800 м, 1000 м, 1500 м, 1 миля, 2000 м.

К бегу на длинные дистанции относится бег на дистанции длиннее или равные 3000 м.

При беге с препятствиями спортсмену нужно преодолевать препятствия, установленные на стадионе, которые могут содержать барьеры или ямы с водой (стипль-чез на 3000 м).

Барьерный бег похож на бег с препятствиями, но в отличии от стипль-чеза на дистанции установлены только барьеры, они гораздо тоньше и легко падают. Барьерный бег бывает на 50 м, 60 м, 100 м, 110 м, 300 м, 400 м.

Эстафетный бег – это бег, в котором соревнуются команды. Команда состоит из 4 участников. Участники бегут дистанцию по очереди. Добежавший участник быстро передает эстафетную палочку другому члену команды.

Соревнования по бегу начинаются по команде «На старт! Внимание! Марш!». Старт может быть высоким и низким.

При низком старте спортсмен опускается, ставит одну ногу на колено, стопами упирается в колодки, а руки стоят на стартовой черте. Это положение называют пятиопорным. Низкий старт используют при беге на короткие дистанции.

При высоком старте спортсмен стартует с положения стоя. Одна нога впереди, корпус наклонён вперёд, рука противоположная впереди стоящей ноге вынесена вперёд. Такой тип старта подходит для бега как на короткие, так и на длинные дистанции.

Рассмотрим подробнее технику высокого старта.

При высоком старте корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Тело должно быть наклонено вперед. Одна нога должна стоять чуть впереди у стартовой линии – это толчковая ноги, другая нога сзади. Рука, противоположная толчковой ноге, согнута в локте и вынесена вперед, а другая заведена за корпус.

При старте самое главное как можно быстрее вынести сзади стоящую ногу вперед так, чтобы толчковая нога оказалась позади полностью выпрямленной. Опорной ногой нужно оттолкнуться как можно сильнее.

При беге нужно соблюдать технику безопасности:

1. Обязательно делать разминку перед бегом.

2. Подобрать соответствующую одежду и обувь. Одежда должна быть спортивная, по сезону, а обувь специальная для бега, купленная в спортивном магазине.

3. Ни в коем случае нельзя бегать, если у вас плохое самочувствие или имеются травмы.

4. Не стоит бегать в малознакомой местности, громко слушать музыку в наушниках во время бега, бегать вблизи оживленных трасс.

5. При спринтерском беге бежать только по своей дорожке.

Перед бегом следует провести разминку. Разминка должна состоять из следующих упражнений: махи руками, вращение руками, наклоны туловища, круговые движения в голеностопном, коленном и тазобедренных суставах. растяжка ног, махи ногами, приседания, прыжки.

Игра с перебежками «Слушай сигнал из различных исходных позиций».

Дети становятся друг за другом по одному и идут по периметру зала. Игра заключается в том, что дети должны по заранее оговоренному сигналу выполнять какие-то команды. Например, если учитель хлопнул один раз – должны бежать, если два раза – идти, три раза – сесть. Хлопок можно заменить свистком или другим сигналом, действия можно придумать любые на усмотрение учителя.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. К какому виду бега относится бег на 800 метров.

  1. Бег на короткие дистанции
  2. Бег на средние дистанции
  3. Бег на длинные дистанции

Решение.

Все, что меньше 400 м относится к бегу на короткие дистанции, всё, что больше 2000 м, относится к бегу на длинные дистанции. Бег на 800 м можно с уверенностью отнести к бегу на средние дистанции.

2. Найдите слова по теме урока

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4457/20190722094609/OEBPS/objects/c_ptls_3_13_1/005d5c17-768f-4cca-9029-83ea4a86c26e.png

Решение.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4457/20190722094609/OEBPS/objects/c_ptls_3_13_1/63dc0458-c940-406b-ba60-83583897633c.png

По горизонтали: бег, шаг, спринт.

По вертикали: старт, барьер.

Бег – то, чему посвящен данный урок.

Шаг – должен быть правильной длины, не слишком длинный и не слишком короткий.

Спринт – бег на короткие дистанции.

Старт – исходное положение перед забегом, бывает высокий и низкий.

Барьер – используется при барьерном беге, а также беге с препятствиями.

Тест №2                       Ф.И.О._____________   Класс________

Как называется бег на короткие дистанции?

Спринт

Стайерский бег

Стипль-чез

Выберите верное слово из выпадающего списка.

При беге с препятствиями спортсмену нужно преодолевать препятствия, установленные на стадионе, которые могут содержать барьеры или                                     Сохранить и перейти к следующему

Насыпи из песка,  кочки, ямы с водой.

Старт

Введите пропущенный элемент в тексте

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4457/20190722094609/OEBPS/objects/q_ptls_3_13_3/5c13e883a4db3438f0e56953.jpg

 старт

Виды бега

Как называется бег на длинные дистанции?

Спринт

Стайерский бег

Стипль-чез

Бег с препятствиями

Выберите верное слово из выпадающего списка.

При беге с препятствиями спортсмену нужно преодолевать препятствия, установленные на стадионе, которые могут содержать                                     или ямы с водой.

Барьеры, насыпи, брусья

Старт

Введите с клавиатуры пропущенный элемент в тексте

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4457/20190722094609/OEBPS/objects/q_ptls_3_13_6/5c13e899a4db3438f0e56959.png

 старт

Сбросить ответы 



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2-3» класса

Урок № 3. Прыжок в высоту с прямого разбега

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • история прыжков;
  • первые чемпионаты мира по прыжкам в высоту;
  • различные виды прыжков;
  • правильное приземление.

Урок посвящён прыжку в высоту, технике его верного выполнения, а также тренировке прыжка с прямого разбега.

Глоссарий

Планка – это линия, которую необходимо преодолеть при прыжке в высоту.

Приземление – это процесс, происходящий после преодоления планки спортсменом.

Спортивный мат – полотно, смягчающее приземление прыгуна.

Толчковая нога – это нога, которой ты отталкиваешься при прыжке, в беге ты её выставляешь вперед и отталкиваешься, делая первый шаг.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Первое упоминание о спортивных соревнованиях по прыжкам в высоту относится к 19 веку.

В хрониках 19 века упоминается имя прыгуна Карла Мюллера из Берлина. По свидетельству очевидцев, он был человеком сильным, ловким и легко перепрыгивал высоту, достигавшую ему до подбородка. Но никто не измерял, на какой высоте находился подбородок Карла Мюллера.

Прыжки в высоту быстро распространялись по Европе. Особенно много их поклонников оказалось в Англии. И там, на первых официальных соревнованиях в 1864 году, победитель Роберт Мейч прыгнул в высоту на 1 м 67,4 см.

Уже на играх первой Олимпиады 1896 года были разыграны медали в прыжках в высоту. Дальнейшая история этой дисциплины позволяет выделить три периода, связанных с тремя стилями прыжков.

Перешагивание (ножницы)

Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на ноги (прежде всего маховую), и может прыгать в яму с песком. При выполнении прыжка разбег осуществляется наискосок к линии планки со стороны маховой ноги, отталкивание производится дальней от планки ногой.

Перекидной

Этот способ, чем-то похож на запрыгивание на лошадь. При прыжке этим способом спортсмен при разбеге, отталкивается ближней к планке ногой и приземляется на маховую ногу. При переходе через планку последовательно маховой, а затем толчковой ногой, при согнутом положении тела и глубоком «нырке» головой вниз за планку центр масс тела проходит ниже планки.

Фосбери-флоп

При прыжке этим способом спортсмен разбегается наискосок по широкой дуге со стороны маховой ноги так, чтобы в процессе отталкивания создать вращающий момент для разворота тела спиной к планке. Во время отталкивания дальней от планки, толчковой ногой, таз разворачивается, и, взлетая вверх, спортсмен поворачивается спиной к планке, последовательно перенося через планку части тела. При выполнении правильного перехода планки, плечи опускаются за планку с одной стороны, а ноги удерживаются с другой. Когда таз также пройдет над планкой, тазобедренные суставы быстро сгибаются и ноги выпрямляются. Прыгун падает на спину, ноги прямые.

Мы с вами познакомились с видами прыжков в высоту. Но с чего же начать тренировку? В первую очередь со знакомства с техникой!

Техника прыжка в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и приземления. Задача прыгуна – прыгнуть как можно выше, а точнее преодолеть планку, установленную на наиболее большом расстоянии от земли.

А для того, чтобы правильно приземлиться, спортсмен должен после перехода через планку, выпрямить туловище и поднимая руки вверх, приземлиться сначала на маховую ногу боком к планке, а затем и на толчковую.

Что же нужно воспитать в своем характере чтобы стать настоящим спортсменом? Конечно, каждый атлет должен воспитывать в себе целеустремленность, выносливость, огромную силу воли, должен избавляться от лени, уметь справляться со скукой, быть самостоятельным и очень дисциплинированным.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Единичный / множественный выбор.

Выберите верное высказывание:

  1. Техника прыжка в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и приземления.
  2. Техника прыжка в высоту состоит из разбега, прыжка, полета и приземления.
  3. Техника прыжка в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и падения.

Решение:

Правильный вариант: 1) Техника прыжка в высоту состоит из разбега, отталкивания, полета и приземления.

2.Филворд.

Найдите термины, подходящие к теме урока.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5131/20190911181239/OEBPS/objects/c_ptls_3_11_1/4806b643-9b26-4186-b13d-5f28a1c43596.png

Решение:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5131/20190911181239/OEBPS/objects/c_ptls_3_11_1/ef7c36dc-f419-4e43-ad9e-9d43be07747b.png

Тест№1    Ф.И.О.___________ класс__

Выберите верный вариант продолжения предложения:

«В характере настоящего атлета должна присутствовать…»

скорость

выносливость

уступчивость

Техника прыжка

Введите пропущенное слово.

Для того чтобы правильно приземлиться спортсмен должен после перехода через планку, выпрямить.

 -Туловище,  -руки, -ноги

Техника прыжка

Выберите элемент из выпадающего списка.

При прыжке способом фосбери-флоп спортсмен приземляется на                                     

руки, спину, ноги.

Выберите верный вариант продолжения предложения

«В характере настоящего атлета должна присутствовать…»

Мягкость

Целеустремленность

Честь

Введите пропущенное слово.

Для того чтобы правильно приземлиться спортсмен должен после перехода через планку, выпрямить туловище и поднять  вверх.

   -руки 

   -ноги

   -голову

   -спину

Техника прыжка

Выберите элемент из выпадающего списка.

При прыжке способом ножницы прыгун приземляется на                                     .

Правую руку,  спину, маховую ногу.