Дистанционное обучение для школьников предмет "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" 5 класс
РАЗДЕЛ ЛАГКАЯ АТЛЕТИКА IV четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект и тест №1 урока | 1.01 МБ |
конспект и тест №2 урока | 37.36 КБ |
тест№1 | 44.12 КБ |
тест№2 | 314.46 КБ |
презентация к 1-му уроку физические упражнения. | 395.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Стойка волейболиста, перемещения, Ознакомление с верхней передачей мяча.
Цели урока:
- сформировать представление о волейболе;
- пробудить интерес к изучению нового предмета;
- воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.
Предметные результаты:
- знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;
- умение понимать смысл терминов и правил волейбола.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- умение понимания и принятия учебных задач урока;
- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД
- умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД
- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в волейболе;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Учебные задачи урока:
- Образовательная: История волейбола. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом; спортивная форма, инвентарь. Стойка волейболиста, перемещения, Ознакомление с верхней передачей мяча.
- Воспитательная:. воспитание ответственности, коллективизма, упорства в достижении цели.
- Оздоровительная: комплексно развивать основные физические качества; Способствовать развитию координации движения,
Тип урока: Изучение нового материала
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование:
- Сетка волейбольная
- Мячи волейбольные по количеству учеников
Ход урока:
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -15 минут | ||
1. История волейбола. |
| Формирование интереса. |
ОРУ в движении | ||
Упражнения выполняются в колонну по одному: |
| Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока |
ОРУ на месте (8 -10 повторений) | ||
1-4 - наклон к правой ноге
1-4 –круговое вращение туловища вправо,
1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо,
.1-4- круговое движения в голеностопных суставах вправо, | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола. | Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы. Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку. Отыскивают ответ на поставленный вопрос.
|
Основной этап - 25 минут | ||
1.Обучение стойками перемещениям в волейболе:
| Предлагает выполнить задания.
| Выполняют задание. Правильное выполнение заданий. |
2. Ознакомление с техникой передачи мяча сверху на месте.
-подбросить мяч над собой, сделать как можно больше хлопков руками, поймать мяч( на уровне груди).
- подбросить мяч над собой, коснуться одной рукой пола, поймать мяч двумя руками.
- подбросить мяч над собой, сделать на одной ноге поворот на 360 градусов, поймать мяч двумя руками. | Рассказ-показ. Исправление ошибок. | Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях |
3. специальные упражнения:
| Исправление ошибок. Проверить, чтобы большие пальцы были под мячом, опустить руки. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Следить за техникой выполнения упражнения. Команды подавать свистком. |
4. Игра «пионербол» | Рассказ о правилах игры | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Рефлексия - 5 минут | ||
Упражнения для восстановления дыхания; Построение, подведение итогов урока. | Показ дыхательных упражнений
| Восстанавливаем пульс, дыхание. |
Домашнее задание | ||
Повторить правила волейбола |
| Осознать нужность домашнего задания. |
Тест№2 Ф.И.О._______________ класс__________
Отметьте правила техники безопасности при игре в волейбол.
отбивать мяч сзади
надеть спортивную форму без металлических крючков, пряжек, пуговиц, спортивную обувь на резиновой подошве
не толкаться, не ставить подножки
ногти на руках должны быть коротко подстрижены, кольца и другие украшения, очки должны отсутствовать
отбивать мяч вдвоём
Впишите пропущенное слово.
— вылет мяча за пределы площадки.
Выберите виды современного волейбола.
мини-волейбол
парковый волейбол
пляжный волейбол
зимний волейбол
пионербол
Вставьте пропущенные слова.
— за первый случай незначительных нарушений правил и неспортивного поведения; последствий нет.
— за первый случай грубого поведения либо за повторное незначительное нарушение правил или неспортивное поведение; команда наказывается проигрышем очка и потерей подачи.
— за первый случай оскорбительного поведения либо за повторный случай грубого поведения; участник покидает площадку с правом замены; по окончании партии может продолжить участие в игре.
— за агрессивное поведение, либо за повторный случай оскорбительного поведения, либо за третий случай грубого поведения; игрок или тренер должен покинуть место проведения соревнований (игрок — с правом замены), при этом он лишается права участвовать в матче до его окончания.
Предупреждение- Замечание- Дисквалификация- Удаление-
Сколько касаний по мячу игрокам принимающей команды разрешается сделать?
4; 5; 2; 3;
Предварительный просмотр:
Тест№1 Ф.И.О. ____________________ класс___________
Ошибкой при выполнении удара является:
удар одной рукой | |
касание рукой сетки | |
касание мячом сетки |
Удар по мячу производят:
в начале прыжка прямыми руками | |
в высшей точке прыжка и обязательно прямой рукой | |
в высшей точке прыжка и двумя прямыми руками | |
до прыжка согнутыми руками |
Удар по мячу наносится:
мягкой ладонью, кисть принимает форму сферы, пальцы разведены в стороны
напряжённой ладонью, кисть принимает форму сферы, все пальцы сведены вместе
напряжённой ладонью, кисть принимает форму сферы, пальцы вместе, большой палец отведён в сторону
Укажи, в каком ряду верно указана последовательность выполнения нападающего удара?
разбег, замах, прыжок, удар по мячу | |
разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление | |
прыжок, замах, удар по мячу, приземление |
Нападающий удар применяется для:
защиты | |
нападения | |
передачи мяча |
Игроку зоны защиты можно выполнять нападающий удар:
с любого места
все ответы верны
только из-за трёхметровой зоны
Вернуться в урокВ разбеге делается:
от 1 до 5 шагов | |
1 шаг | |
от 1 до 3 шагов |
Приземление при выполнении нападающего удара должно быть:
на руки | |
на прямые ноги | |
мягким (ноги сгибаются пружинящим движением) |
Предварительный просмотр:
Тест №2 Ф.И.О________________ класс________.
Снаряды для метания
Выберите предмет, необходимый для метания.
Мяч | |
Обруч | |
Скакалка |
Виды снарядов
Соедините изображения предметов с их названиями.
Граната
Диск
Мяч
Коп
Спортивный инвентарь
Соедините изображения предметов с их названиями.
Футбольный мяч
Мяч для метания
Теннисный мяч
Волейбольный мяч
Сбросить ответы
Найдите четыре слова по теме урока.