1.3 Коррекционно-развивающая работа

Хомушку Айнаа Михайловна

1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответсвии с перспективным планированием

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием

        В наш «Центр содействия по семейному воспитанию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ЦССВ)  поступают дети  с серьезными психоневрологическими нарушениями в развитии, многие – с выраженными нарушениями поведения. Без комплексного индивидуального подхода всех специалистов, педагогов учреждения, без создания у таких детей чувства безопасности, позитивной самооценки и уверенности в своих силах  реабилитационный процесс невозможен. Целями нашего ЦССВ  являются определение, разработка и реализация эффективных мер психолого - медико-педагогического воздействия  в процессе социально – педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков, воспитывающих в ЦССВ.

Задачи центра конкретизируются в следующих положениях:

-  выявление особенностей развития детей и их способностей к обучению  в различных условиях образовательной среды;

- психокоррекционная работа, направленная на:

1. повышение познавательной активности детей и помощь в развитии основных психических функций

2.коррекцию эмоционально – личностного поведения;

3.психокоррекционная работа с трудновоспитуемыми детьми  старшего возраста, а также подростками и детьми «группы риска»

В моей группе из 9 воспитанников 7 обучаются по программе  СКУ 7В. С детьми  провожу работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков психофизических процессов детей, их социальную адаптацию. Изучаю личность ребенка, его интересы  и использую полученные материалы для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания. Прививаю воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества, навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены. Контролирую и содействую выполнению режима дня воспитанниками, своевременное выполнение домашнего задания, оказываю помощь в учении и в разумной организации досуга. Осуществляю совместно с врачом мероприятия, содействующие укреплению здоровья и физическому  развитию  воспитанников. И еще поддерживаю тесную связь  с учителями, медицинским персоналом, психологами, логопедом, привлекаю детей к самообслуживанию и другим видам общественно-полезного труда с учетом возраста, пола, физических и психических возможностей детей, норм и требований гигиены охраны их здоровья. В свое рабочее время несу полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников.

Цель коррекционных занятий:

- индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных, социальных умений, навыков, нравственных качеств.

- коррекция отклонений в развитии познавательной и социальной сферы;

- использовать задания максимально побуждающих активность ребёнка;

-создание условий для улучшения возможностей развития ребёнка в целом;

Типичными чертами являются раздражительность, возбудимость. И стараюсь снижать их с помощью игр, экскурсий, отдыха на природе, положительного настроя и эмоций. А также использую психотерапевтическую программу с использованием сказок. Программа представляет собой специальные сказки, наполненные положительными, образами, направленные на снижение уровня тревожности, возбудимости, раздражительности, на преодоление конфликтного поведения, на повышение самооценки.

Еще  были проведены следующие  коррекционные занятия: «Я и моя семья»,  «Прощать, значит любить»,  тренинги «Мир глазами агрессивного человека», «Подросток  и конфликты», диспуты «Вредные привычки. Как с ними бороться».
Так же вместе с детьми для спальных комнат делаем аппликации из понравившихся коррекционных панно. Они направлены на гармонизацию эмоционального состояния.

На занятиях мы используем игры, сделанные из цветных  панно.

И особым подходом к подбору комнатных растений. Фиалки успокаивают чрезмерные эмоции, помогают раскрыть творческие способности, достигнуть взаимопонимания.        

В ходе коррекционной  работы  у детей  развивается позитивная «Я-концепция», уменьшается  тревожность,  улучшается   эмоциональное состояние.