«Использование ИКТ на уроках географии и экономики».

    Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

    Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование ИКТ на уроках географии и экономики».        

        

Учитель географии и экономики Малеева Наталья Владимировна                                 МОУ СОШ №1 города Фрязино.

    Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

    Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

           - повышает мотивацию учащихся к учению;

           - активизирует познавательную деятельность;

           - развивает мышление и творческие способности ребёнка;  

           - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

    В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:

           - учебные                            - демонстрационные                      

           - тренажеры                       - справочно-информационные

           - контролирующие            - мультимедиа-учебники.

    Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.

    Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

    Моей темой самообразования является « Повышение мотивации и эффективности обучения при использовании информационных технологий на уроках географии и экономики».                                                                                                                                    

  Использование информационных технологий  на уроках географии и экономики ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника.  

   Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.

    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.

    Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.

    Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT.

    Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

    Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.

    Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников.

    Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.

    В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.

    В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.

    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.( Электронные интерактивные приложения:    

 -Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6,7,8,9,10 классы;                                                                                                                                                               - Повторение и контроль знаний «География 6-7 классы»;

 -Алексей Киреев «Экономика 10-11 практикум, презентации, интернет- ресурсы».                                                                                                      Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет.

    Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.

    На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.

    На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

    Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют научно-практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде презентаций.

    Следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна.

Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.