Профориентационная деятельность

Климок Екатерина Владимировна

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

 

 

 

 

 

Областной конкурс

«Лучшие профориентационные практики»

 

Номинация

«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

(8-9, 10-11 классов)»

 

Профориентационная практика

«Роль социального партнерства в профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении сельской местности»

 

 

 

 

 

 

 

                                 Автор:

Заместитель директора по ВР

МБОУ Кировская СОШ №2

Климок Екатерина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Вороново, 2023 г.

 «Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,

интерес к серьезной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личную черту,

вселить в них радость творчества, то создавай такие условия,

 чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли,

 дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами»

Ш.А. Амонашвили

 

Как-то один писатель – фантаст поведал, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будет определяться формулой из 3 «Т»: Труд, Творчество, Талант.

Но это уже не фантастика, а требования современного общества к подготовке новых поколений - свободных, мобильных, активных, творческих, компетентных, духовно-нравственных, целеустремленных, живущих в гармонии с окружающим миром и осознающих свою ответственность перед ним. Поэтому для нашей МБОУ Кировская СОШ №2, как и для всей системы российского образования, эта задача не будущего, а настоящего. Ведь именно наши ученики – трудолюбивые, творческие, талантливые люди, будут возрождать Россию, родной донской край, будут гордостью и опорой нашей страны.

Педагоги школы убеждены в том, что участие обучающихся в профориентационных мероприятиях дает возможность им получить исходные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, а также, преобразования материалов, энергии и информации, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества, самопознание и самоопределение.

Одной из задач, стоящей перед нами, является усиление в предметном преподавании составляющих, которые обеспечивают успешную социализацию обучающихся, формирование готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Практика посвящена профессиональной ориентации обучающихся 8-11 классов, разработке индивидуальных профессиональных маршрутов школьников с учетом знаний, полученных в рамках уроков профориентации, в т. ч. участие в проекте ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» с последующими профессиональными пробами на предприятиях поселка.

Актуальность существования данной практики связана с тем, что в нашем поселке Вороново остро стоит проблема нехватки кадров. Выпускники школы, оканчивая образовательную организацию в сельской местности, поступают в учебные заведения, которые расположены в городах, и по завершении обучения очень редко возвращаются на малую родину. Особенно «кадровый дефицит» заключается в нехватке рабочих профессий на предприятиях поселка. Отчасти, это происходит из-за недостаточной осведомленности обучающихся об условиях труда в рамках современных возможностей техники, об успешных предприятиях, о своих склонностях и способностях, о перспективах развития.

Благодаря профориентационной работе, основанной на межведомственном взаимодействии с ЗАО «Кировский конный завод», социальное партнерство позволяет наполнить мероприятия значимым содержанием, конкретизировать содержание, предоставить возможности первичной и глубокой апробации профессионального выбора.

Цель - организация целенаправленной комплексной работы с обучающимися по развитию интереса к рабочим профессиям и осознанного их выбора.

Задачи:

- создание нормативно - правового обеспечения для функционирования профориентационной деятельности;

- создание системы мониторинга по выявлению потребности в рабочих профессиях и перспективах их развития в поселке Вороново;

- обеспечение разработки и реализации плана профориентационной работы, основанной на социальном партнерстве.

         Целевая аудитория: обучающиеся 8-11 классов МБОУ Кировская СОШ №2.

Результат.

- повысить уровень сформированности профессиональной мотивации у обучающихся за счет внедрения элементов профориентационной работы в учебный процесс (до 80 %);

- количество выпускников 9-х и 11-х классов выбравших, по окончании школы,  специальности сельскохозяйственной направленности, возрастет до 50 %.

Сроки реализации.

- Первый этап – организационно-подготовительный: сентябрь – октябрь 2022 г.

- Второй этап – реализационный: ноябрь 2022 г. – май 2023 г.

- Третий этап – аналитический: июнь 2023 г.

         Этапы реализации.

Профориентационная работа осуществляется через:

  • профориентационные часы, направленные на подготовку детей к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия поселка, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектах, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков– онлайн - уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»; тестирование на платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОриЯ»);
  • индивидуальные консультации педагога-психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курса «Мой выбор», в рамках курсов дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Основная работа по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению ведется не только в школе, но и на базе предприятий нашего поселка.

Мы живем в благодатном донском крае, богатом историей, традициями, культурой и самое главное, - людьми. Благодаря их труду наш поселок имеет огромный потенциал, и каждому из нас обязательно найдется дело по душе.

ЗАО «Кировский конный завод» - многоотраслевое, высокорентабельное

хозяйство, включающее в себя продуктивное животноводство, развитое растениеводство, а также большой комплекс перерабатывающих и торговых предприятий. Хотя хозяйство занимается племенным конезаводством, но по интенсивности сельскохозяйственного производства и структуры товарной продукции оно имеет зерновое и животноводческое направление. Производственные процессы в растениеводстве полностью механизированы. Но сколько бессонных ночей, душевных и физических затрат требуется от тружеников полей, когда наступает битва за урожай.

ЗАО «Кировский конный завод» является членом Всероссийского клуба «Агро – 300», в состав которого входят триста самых высокоэффективных с/х предприятий России, его можно смело назвать гордостью России.

Взаимополезное сотрудничество с представителями производственных участков помогает учащимся найти ответы на такие вопросы: «Куда приведет путь выбора профессии? Как ориентироваться на этом пути? Что следует взять с собой в дорогу? Что ожидает меня в профессиональном будущем?»

ЗАО «Кировский конный завод» на протяжении многих лет является лидером по многим основным с/х показателям, это достигнуто благодаря тому, что руководителями подразделений являются люди с высшим образованием, мы гордимся, что они учились в нашей школе. Им была привита любовь к своему краю со школьной скамьи. По окончании высших учебных заведений они твердо знали, что вернуться на свою малую Родину, что их здесь ждут.

Благодаря тому, что в школе систематически ведётся целенаправленная профориентационная работа, костяк трудового коллектива и жителей хозяйства – 80% составляет население, чьи деды и отцы стояли у истоков создания поселка. Учащиеся нашей школы не понаслышке знают о работе сельских механизаторов, животноводов. Участвуют в ремонте сельхозтехники, подготовке инвентаря к сезонным работам в поле. Находясь под пристальным вниманием наставников, выполняя работу, они приобретают не только и умения, но и любовь к труду, DSCF0965заражаются творческим потенциалом заслуженных людей нашего хозяйства.

 

DSCF0966Так, например, выпускник 1991 года, Бобровских Анатолий, готовился к гонкам «Бизон Трек – шоу»  при участии и непосредственном руководстве главного инженера ЗАО «Кировский конный завод» Зыкова Юрия Хамзатовича – тоже нашего бывшего ученика. Любовь к технике, к родному краю Анатолию привил отец – Михаил Михайлович – механик первого отделения, который тоже учился в нашей школе. Свою победу в этих гонках и выигранный главный приз – трактор, Анатолий считает не только своей заслугой, вклад внесли в неё люди, научившие его любить труд.

https://bizonagro.ru/media/news/news/0f5778af-6d7e-4cb2-bd6b-cbc4b0d12295.jpgА за плечами Анатолия Бобровского 9 лет участия в тракторных гонках. 4 золотых, 1 серебряная и 2 бронзовых награды — самый титулованный тракторный гонщик страны. Выиграл 5 призовых тракторов. 

 

 

 

Не пытайтесь искать на карте Родины небольшой посёлок, затерявшийся в бескрайних Сальских степях. И всё же слава о нём гремит далеко за пределами нашей Родины. Часто можно видеть машины с иностранными номерами, слышать чужую речь. Оказывается, конезавод снова встречает гостей, которых манит сюда не только чудесная природа. На протяжении нескольких десятков лет конезаводчики Германии, Австрии, Англии, Греции и многих других стран стремятся приобрести лошадей взращенных и воспитанных трудолюбивыми руками наших работников.

Ежегодно с 6 по 10 мая на территории конного завода провидится региональный Чемпионат России по конкуру и соревнования на кубок Губернатора Ростовской области, к которым готовится всё население: дети, их родители, все жители посёлка.

А как гордятся наши ученики тем, что они имеют возможность ежедневно, занимаясь в спортивной школе кончасти не только общаться с животными, но и заботиться о них. Не зря почти весь коллектив тружеников конной части – бывшие ученики нашей школы. Они не только растят, воспитывают лошадей, но, участвуя в различных соревнованиях, проводимых на разных уровнях: региональном, российском и международном. Своими достижениями они приносят славу хозяйству.

F10000017

image

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-west.userapi.com/sun9-15/s/v1/ig2/cFbuU2bZTJwLnu8v4sW1Hk4KEPm6ZJrtZDehdd4lxaIETao3OlWOsFWnY-VMfgxg2OmH_3rWoAVgwSsah27X9GT0.jpg?size=1080x720&quality=95&type=album

 

 

 

 

 

 

 

Вся профориентационная работа основывается на комплексной, целевой деятельности, где делается акцент на востребованные в районе рабочие профессии. Успешность реализации мероприятий обеспечивается активным участием всех участников: педагогов, обучающихся, родителей, работодателей.

Социальное партнерство способствует активизации процесса самопознания, позволяет учащимся сориентироваться в профессиях, помогает в выборе профессиональной деятельности, которая приведет к удовлетворению своих потребностей и позволит реализоваться в выбранной профессии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа №2

Областной конкурс

«Лучшие профориентационные практики»

Номинация

«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

(8-9, 10-11 классов)»

Профориентационная практика

«Роль социального партнерства в профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении сельской местности»

                                 Автор:

Заместитель директора по ВР

МБОУ Кировская СОШ №2

Климок Екатерина Владимировна

п. Вороново, 2023 г.

 «Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,

интерес к серьезной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личную черту,

вселить в них радость творчества, то создавай такие условия,

 чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли,

 дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами»

Ш.А. Амонашвили

Как-то один писатель – фантаст поведал, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будет определяться формулой из 3 «Т»: Труд, Творчество, Талант.

Но это уже не фантастика, а требования современного общества к подготовке новых поколений - свободных, мобильных, активных, творческих, компетентных, духовно-нравственных, целеустремленных, живущих в гармонии с окружающим миром и осознающих свою ответственность перед ним. Поэтому для нашей МБОУ Кировская СОШ №2, как и для всей системы российского образования, эта задача не будущего, а настоящего. Ведь именно наши ученики – трудолюбивые, творческие, талантливые люди, будут возрождать Россию, родной донской край, будут гордостью и опорой нашей страны.

Педагоги школы убеждены в том, что участие обучающихся в профориентационных мероприятиях дает возможность им получить исходные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, а также, преобразования материалов, энергии и информации, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества, самопознание и самоопределение.

Одной из задач, стоящей перед нами, является усиление в предметном преподавании составляющих, которые обеспечивают успешную социализацию обучающихся, формирование готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Практика посвящена профессиональной ориентации обучающихся 8-11 классов, разработке индивидуальных профессиональных маршрутов школьников с учетом знаний, полученных в рамках уроков профориентации, в т. ч. участие в проекте ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» с последующими профессиональными пробами на предприятиях поселка.

Актуальность существования данной практики связана с тем, что в нашем поселке Вороново остро стоит проблема нехватки кадров. Выпускники школы, оканчивая образовательную организацию в сельской местности, поступают в учебные заведения, которые расположены в городах, и по завершении обучения очень редко возвращаются на малую родину. Особенно «кадровый дефицит» заключается в нехватке рабочих профессий на предприятиях поселка. Отчасти, это происходит из-за недостаточной осведомленности обучающихся об условиях труда в рамках современных возможностей техники, об успешных предприятиях, о своих склонностях и способностях, о перспективах развития.

Благодаря профориентационной работе, основанной на межведомственном взаимодействии с ЗАО «Кировский конный завод», социальное партнерство позволяет наполнить мероприятия значимым содержанием, конкретизировать содержание, предоставить возможности первичной и глубокой апробации профессионального выбора.

Цель - организация целенаправленной комплексной работы с обучающимися по развитию интереса к рабочим профессиям и осознанного их выбора.

Задачи:

- создание нормативно - правового обеспечения для функционирования профориентационной деятельности;

- создание системы мониторинга по выявлению потребности в рабочих профессиях и перспективах их развития в поселке Вороново;

- обеспечение разработки и реализации плана профориентационной работы, основанной на социальном партнерстве.

        Целевая аудитория: обучающиеся 8-11 классов МБОУ Кировская СОШ №2.

Результат.

- повысить уровень сформированности профессиональной мотивации у обучающихся за счет внедрения элементов профориентационной работы в учебный процесс (до 80 %);

- количество выпускников 9-х и 11-х классов выбравших, по окончании школы,  специальности сельскохозяйственной направленности, возрастет до 50 %.

Сроки реализации.

- Первый этап – организационно-подготовительный: сентябрь – октябрь 2022 г.

- Второй этап – реализационный: ноябрь 2022 г. – май 2023 г.

- Третий этап – аналитический: июнь 2023 г.

        Этапы реализации.

Профориентационная работа осуществляется через:

  • профориентационные часы, направленные на подготовку детей к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия поселка, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектах, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков– онлайн - уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»; тестирование на платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОриЯ»);
  • индивидуальные консультации педагога-психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курса «Мой выбор», в рамках курсов дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Основная работа по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению ведется не только в школе, но и на базе предприятий нашего поселка.

Мы живем в благодатном донском крае, богатом историей, традициями, культурой и самое главное, - людьми. Благодаря их труду наш поселок имеет огромный потенциал, и каждому из нас обязательно найдется дело по душе.

ЗАО «Кировский конный завод» - многоотраслевое, высокорентабельное

хозяйство, включающее в себя продуктивное животноводство, развитое растениеводство, а также большой комплекс перерабатывающих и торговых предприятий. Хотя хозяйство занимается племенным конезаводством, но по интенсивности сельскохозяйственного производства и структуры товарной продукции оно имеет зерновое и животноводческое направление. Производственные процессы в растениеводстве полностью механизированы. Но сколько бессонных ночей, душевных и физических затрат требуется от тружеников полей, когда наступает битва за урожай.

ЗАО «Кировский конный завод» является членом Всероссийского клуба «Агро – 300», в состав которого входят триста самых высокоэффективных с/х предприятий России, его можно смело назвать гордостью России.

Взаимополезное сотрудничество с представителями производственных участков помогает учащимся найти ответы на такие вопросы: «Куда приведет путь выбора профессии? Как ориентироваться на этом пути? Что следует взять с собой в дорогу? Что ожидает меня в профессиональном будущем?»

ЗАО «Кировский конный завод» на протяжении многих лет является лидером по многим основным с/х показателям, это достигнуто благодаря тому, что руководителями подразделений являются люди с высшим образованием, мы гордимся, что они учились в нашей школе. Им была привита любовь к своему краю со школьной скамьи. По окончании высших учебных заведений они твердо знали, что вернуться на свою малую Родину, что их здесь ждут.

Благодаря тому, что в школе систематически ведётся целенаправленная профориентационная работа, костяк трудового коллектива и жителей хозяйства – 80% составляет население, чьи деды и отцы стояли у истоков создания поселка. Учащиеся нашей школы не понаслышке знают о работе сельских механизаторов, животноводов. Участвуют в ремонте сельхозтехники, подготовке инвентаря к сезонным работам в поле. Находясь под пристальным вниманием наставников, выполняя работу, они приобретают не только и умения, но и любовь к труду, DSCF0965заражаются творческим потенциалом заслуженных людей нашего хозяйства.

DSCF0966Так, например, выпускник 1991 года, Бобровских Анатолий, готовился к гонкам «Бизон Трек – шоу»  при участии и непосредственном руководстве главного инженера ЗАО «Кировский конный завод» Зыкова Юрия Хамзатовича – тоже нашего бывшего ученика. Любовь к технике, к родному краю Анатолию привил отец – Михаил Михайлович – механик первого отделения, который тоже учился в нашей школе. Свою победу в этих гонках и выигранный главный приз – трактор, Анатолий считает не только своей заслугой, вклад внесли в неё люди, научившие его любить труд. 

https://bizonagro.ru/media/news/news/0f5778af-6d7e-4cb2-bd6b-cbc4b0d12295.jpgА за плечами Анатолия Бобровского 9 лет участия в тракторных гонках. 4 золотых, 1 серебряная и 2 бронзовых награды — самый титулованный тракторный гонщик страны. Выиграл 5 призовых тракторов. 

Не пытайтесь искать на карте Родины небольшой посёлок, затерявшийся в бескрайних Сальских степях. И всё же слава о нём гремит далеко за пределами нашей Родины. Часто можно видеть машины с иностранными номерами, слышать чужую речь. Оказывается, конезавод снова встречает гостей, которых манит сюда не только чудесная природа. На протяжении нескольких десятков лет конезаводчики Германии, Австрии, Англии, Греции и многих других стран стремятся приобрести лошадей взращенных и воспитанных трудолюбивыми руками наших работников.

Ежегодно с 6 по 10 мая на территории конного завода провидится региональный Чемпионат России по конкуру и соревнования на кубок Губернатора Ростовской области, к которым готовится всё население: дети, их родители, все жители посёлка.

А как гордятся наши ученики тем, что они имеют возможность ежедневно, занимаясь в спортивной школе кончасти не только общаться с животными, но и заботиться о них. Не зря почти весь коллектив тружеников конной части – бывшие ученики нашей школы. Они не только растят, воспитывают лошадей, но, участвуя в различных соревнованиях, проводимых на разных уровнях: региональном, российском и международном. Своими достижениями они приносят славу хозяйству.

F10000017

https://sun9-west.userapi.com/sun9-15/s/v1/ig2/cFbuU2bZTJwLnu8v4sW1Hk4KEPm6ZJrtZDehdd4lxaIETao3OlWOsFWnY-VMfgxg2OmH_3rWoAVgwSsah27X9GT0.jpg?size=1080x720&quality=95&type=album

Вся профориентационная работа основывается на комплексной, целевой деятельности, где делается акцент на востребованные в районе рабочие профессии. Успешность реализации мероприятий обеспечивается активным участием всех участников: педагогов, обучающихся, родителей, работодателей.

Социальное партнерство способствует активизации процесса самопознания, позволяет учащимся сориентироваться в профессиях, помогает в выборе профессиональной деятельности, которая приведет к удовлетворению своих потребностей и позволит реализоваться в выбранной профессии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Кировская СОШ №2 Конкурс плакатов (баннеров) «Я в рабочие пойду» Профессия «Механизатор» Выполнил обучающийся 9 класса Пучков Никита Руководитель : Климок Е.В.

Слайд 2

С чего начинается Родина? С учебников в сумке твоей? А может, с того ветерка, Что дует с просторных полей? Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками. « Я – сельский житель!» - пусть каждый из нас с гордостью произнесёт эти слова. Перед нами встает выбор – куда пойти учиться? Может, кто-то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве?

Слайд 3

Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Речь идёт именно о механизаторе. В профессию «механизатор» входят профессии тракториста и комбайнера. Русского поля извечный куратор. Широкого профиля механизатор. Гордится он этой ниспосланной долей. На грубых руках, сухие мозоли.

Слайд 4

Сельское хозяйство – это сложное производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы. Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов.

Слайд 5

Это интересно!

Слайд 6

Социальная значимость професси и в обществе Сельское хозяйство во все времена испытывало дефицит квалифицированных механизаторских кадров. Представителей этой востребованной профессии еще не так давно по праву называли главной фигурой на селе. И сейчас трактористы нарасхват, аграрному сектору они нужны круглый год. Профессия востребована не только в сельском хозяйстве, но и в строительных организациях, горной промышленности и на карьерах.

Слайд 7

В нашем поселке имеется улучшенная техника, созданы хорошие условия для проведения ремонтных работ. Во время экскурсий мы побывали на предприятиях ЗАО «Кировский конный завод» и смогли в этом убедиться. Юноши нашей школы не понаслышке знают о работе сельских механизаторов. Участвуют в ремонте сельхозтехники, подготовке инвентаря к сезонным работам в поле. Находясь под пристальным вниманием наставников, выполняя работу, они приобретают не только и умения, но и любовь к труду, заражаются творческим потенциалом заслуженных людей нашего хозяйства.

Слайд 8

Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только технику, но и быть агрономом, экономистом, синоптиком. Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь! Наша школа сельская. Мы живём на самой плодородной земле. Испокон веков наш край славился богатыми урожаями. И поэтому профессия механизатора всегда считалась почётной и необходимой в селе. В процессе знакомства с профессией механизатора мы узнали, что в нашем поселке трудятся замечательные люди. Добрые традиции бережно хранятся, а умение и мастерство передаются из поколения в поколение.

Слайд 9

Наше богатство - люди! В отделении №3 известна династия Семенниковых. Ее основатели - супруги Семенниковы . Никита Макарович и Екатерина Степановна в 1936 году приехали на конный завод. Их сын Владимир Никитович Семенников в 17 лет стал работать скотником, а с восемнадцати – механизатором. За трудовые достижения он награжден орденами Знак Почета, Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции. Ему присвоено звание «Заслуженный механизатор сельского хозяйства Российской Федерации». Династия Амельченко тоже проживает в поселке Вороново. Глава династии Яков Никитович Амельченко проработал ветврачом 24 года. Старший из сыновей этой многодетной семьи Виктор Яковлевич Амельченко начал свой трудовой путь здесь же механизатором. После техникума механизации назначен заведующим центральными ремонтными мастерскими, затем переведен на работу парторгом завода, механиком отделения № 3. Награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Слайд 10

Звание «Заслуженного работника сельского хозяйства» получил механизатор ЗАО «Кировский конный завод» Сергей Александрович Беседин из рук Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева 8 октября в рамках открытия Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2014». С.А.Беседин 36 лет работает в ЗАО «Кировский конный завод». Знает всю сельскохозяйственную технику - тракторист-машинист первого класса, высококвалифицированный механизатор широкого профиля. Наше богатство - люди! Сергей Александрович постоянно повышает свое мастерство, помогает молодым механизаторам осваивать новые виды техники. За многолетнюю и добросовестную работу, большой личный вклад в увеличение производства сельскохозяйственной продукции С.А.Беседину – одному из 2 работников Донского АПК - в 2014 году присвоено Почетное звание «Заслуженного работника сельского хозяйства Российской Федерации».

Слайд 11

Выпускники школы – наша гордость! Бобровский Анатолий, выпускник 1991 г. готовился к гонкам «Бизон Трек – шоу» при участии и непосредственном руководстве главного инженера ЗАО «Кировский конный завод» Зыкова Юрия Хамзатовича – тоже нашего бывшего ученика. Любовь к технике, к родному краю Анатолию привил отец – Михаил Михайлович – механизатор первого отделения, который тоже учился в нашей школе. Бизон-Трек-Шоу призвано популяризировать профессию механизатора, повысить престижность сельского труда и привлечь молодые кадры в агропромышленный комплекс. Стоит отметить, что Анатолий за 11-летнюю историю гонок единственный тракторист, который четыре раза поднимался на высшую ступень пьедестала. Первое место в соревнованиях он занимал в 2005, 2009, 2012 и 2013 годах. В целом, за 9 лет участия в гонках Анатолий Бобровский пополнил тракторный парк сельхозпредприятия уже пятью выигранными тракторами.

Слайд 12

Механизаторы — те самые люди, которые бережно возделывают землю, до последней крупицы собирая с нее урожай. Это люди земли. И это звучит гордо! Профессию механизатора в Ростовской области можно получить: ГБПОУ РО « Сальский аграрно-технический колледж» , п. Гигант, ул. Крупской, д.6, Сальского района, Ростовской области ГБП ОУ РО « Среднеегорлыкское профессиональное училище 85, Ростовская область, Целинский район, с. Средний Егорлык, ул. Школьная, 4

Слайд 13

В сельском хозяйстве нашей страны умелые, сильные руки нужны. Сельских профессий на свете не счесть. И каждой профессии слава и честь!