Родительская страничка.

Кузниченко Наталья Николаевна

Помощь родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

«Изучение запросов родителей по выбору занятий внеурочной деятельности для будущих пятиклассников»

                                        Уважаемые родители!

    Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

ФИО______________________________________________________

1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

-слушать и читать книги, журналы, газеты;

-смотреть телевизор;

-работать на компьютере;

-слушать музыку;

-помогать родителям дома, на приусадебном участке, в огороде и т.д.;

-мастерить, ремонтировать;

-заниматься рукоделием (шить, вязать);

-заниматься кулинарией;

-рисовать;

-заниматься фотографией;

-заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

-играть в различные подвижные игры;

-заниматься физкультурой и спортом;

-проводить время в компании с друзьями;

-ничего не делать;

-другое (укажите)_______________________________________________________

  1. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию? Подчеркните один из двух ответов:        да;       нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции  и      наименование учреждения, где проходят занятия _____________________________________

________________________________________________________________________

  1. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

А. положительно;      В. отрицательно

  1. Чем увлекаются члены Вашей семьи _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Какие  направления внеурочной деятельности Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

- общеинтеллектуальное (развивающие занятия по предметам, подготовка к олимпиадам, конкурсам, пользователь ПК и др)________________________________

- общекультурное (например, «Юный художник», «Театральный», «Декоративно-прикладное искусство» и др)___________________________________________________

- духовно-нравственное («Наш край», патриотические кружки) __________________________________________________________________________

- спортивно-оздоровительное (спортивные игры, ОФП (общая физическая подготовка) и др.)___________________________

- социальное (участие в проектах, акциях, исследованиях, кружок «Мир вокруг нас», «Основы правовых знаний» и др.)__________________________________

         Спасибо!



Предварительный просмотр:

Декабрь

Декабрь — непростой месяц. Он завершает год, начинает зиму, прибавляет света и поддает стужи. Его прозвали "студень" или "стужайло". Такое название говорит само за себя, но это не значит, что он самый холодный месяц. Вот многоснежным он бывает часто, что всегда радует людей. Декабрь отличается хорошим, здоровым, особенно в хвойном лесу, воздухом. Елочки, одна другой красивее, стоят празднично убранными в свой зеленый наряд. В эту пору плохо только оставшимся на зиму птицам: они с большим трудом добывают себе пищу, а некоторые даже погибают от голода и мороза. А хотя декабрь лишь первый месяц зимы, бывают дни, когда температура опускается ниже январской.

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

В декабре солнце на лето, а зима на мороз поворачивает. Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

Январь

Январь - середина зимы и начало года. У этого месяца есть еще два почти забытых ныне названия — Сечень и Просинец. Предполагают, что первое происходит от слова сечь — рубить лес. Сейчас трудно восстановить, почему именно так был назван январь. Что же касается "имени" Просинец, то он получил его за то, что в это время сплошная осенне-зимняя облачность постепенно рассеивается, и на небе появляются просини. В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. На елях еще сохранились шишки с семенами, и поэтому в лесу много разных птиц. Особенно оживлены клесты-еловики. Зимует в лесу и дятел. Разные звери - волки, лисицы и зайцы бродят по лесу в поисках пищи и оставляют на снегу следы, которые становятся прекрасным ориентиром для охотников. Воздух в хвойном лесу наполнен смолистой свежестью. В этот зимний месяц дни чаще всего бывают солнечными и, как говорят в народе, прибавляются "на воробьиный скок". Январь славен не только метелями, но и сильными морозами.

Осень богата хлебом, а зима снегом, она не лето — в шубу одета.

Без трех надзимков зима не бывает.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести.

Февраль

Февраль, месяц частых метелей и морозов, называли Вьюговой или Снежень, а по старославянскому наречию "лютым". Прозывали его "Бокогреем". За то, что он вроде календарной межи между зимой и весной, нарекли "меженем". Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Солнышко светит, да не греет. В первой половине месяца еще нередки устойчивые морозы или порывистые пронзительные ветры — это февраль зиму выдувает. Но уже со второй чувствуются признаки наступающей весны — появляются на крышах сосульки, шапки снега прижимают ветки деревьев к земле, нередко рушится санный путь. Лесную тишину нарушает пение синиц или маленьких пташек — корольков. Заметно прибавляется день, как говорится, "на лошадиный шаг". Правда, бывают и власьевские морозы в последние дни месяца, но как февраль ни злись, а весной пахнет.

В феврале зима с весной встретится впервой.

А пришел февраль, хоть и ложный, но вы, "мужички, готовьте сошнички".

Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. 

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.