Технология

Ильина Елена Валерьевна

Предварительный просмотр:

Тема урока: Овощи

Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания овощей.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнение понимания и смысла, значения новых слов, активизация словаря, отработка умения задавать вопрос и составлять простое предложение, образовывать прилагательные от существительных, развитие устной речи с помощью описания иллюстраций по теме «Овощи».
  2. Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
  3. Воспитательные: воспитание мотивации к учению, эмоциональной отзывчивости, потребности в общении.

Оборудование: презентация, тематические и предметные картинки по теме «Овощи», трафареты овощей и контуры стаканов, музыкальные фрагмент И.П. Чайковский «Осенняя пора», пособие – картинка кастрюли, карточки с напечатанными на них новыми изученными словами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звучит музыкальный отрывок И.П. Чайковский Времена года « Осенняя песня».

Загадка.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

- Наступила осень – первый осенний месяц - сентябрь. И нужно собирать урожай, который уродился в огороде. Ребята, сегодня на уроке мы отправимся к бабушке Клаве в гости, она уже старенькая и ей тяжело одной убирать урожай, а мы ей поможем. Если вы согласны, тогда в путь!

2. Введение в тему: Упражнение в узнавании и различении овощей.

« Отгадай загадку, найди предмет» (На рисунке изображены контуры овощей, частично наложенные друг на друга)

А у бабушки на грядке

Выросли загадки.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?(горох)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,


Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.(тыква)

Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (помидор - томат).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Вводная беседа: Что выросло у бабушки на грядке? Как можно назвать эти предметы одним словом? Где они растут? Когда поспевают? Какие ещё овощи знаете? Назовите ваш любимый овощ.

Сообщение темы и целей урока: Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вы узнаете, как они растут, какие условия им нужны.  Узнаем, какие блюда можно из них приготовить, и чем они полезны.

3.Изучение нового материала:

Упражнения в составлении вопросов по опорному плану.

Игра « Угадай предмет»

Учитель показывает учащимся мешочек с овощами и просит их отгадать, какие овощи лежат в мешочке, используя картинки-символы: изображения палитры (цвет), геометрических фигурок (форма), большого и маленького кругов (размер), изображение языка (вкус).

Ученики, используя схему из картинок-символов, задают вопросы учителю о цвете, форме, величине, вкусе.

-Большой или маленький?

-Какого цвета?

-Какой по форме?

-Кислый, горький или сладкий на вкус?

Затем эти же вопросы один ученик задает другому.

4.Физкультминутка (выполнение движений под стихотворение)

А сейчас немного на огороде поработаем, поможем бабушке собрать урожай. Встали, работаем все вместе. А что значит работать всем вместе? Как по- другому можно сказать? (синоним – сообща, вместе (наречие), дружно, коллективно).  Выражение: рука об руку. Как понимаете? Что можно выполнять рука об руку?(трудиться, бороться, стоять)

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

- Молодцы! Трудолюбивые ребята! Собрали для бабушки богатый урожай!

-  Ребята, что значит быть трудолюбивым? ( усердный, старательный) Подберите слово противоположное по смыслу (ленивые)

- Что значит богатый урожай?(обильный, достаточный)

- А если бы овощи на огороде не уродились, а как бы мы сказали про урожай? (бедный, скудный).

Игра «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

1 команда: Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки), кабачок (вершки)

2 команда: Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), тыква (вершки).

Игра «Повар».  Теперь вы знаете, какая часть у овоща съедобная, можно приготовить и обед. Превращаемся в   воображаемых поваров и готовим щи.

На доске вывешивается пособие - картинка, на которой нарисована кастрюля, дети поочередно подходят к доске и выставляют свои картинки с изображением овощей, необходимых для приготовления щей.

Щи -талочка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Полторы головки лука.

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три, огонь зажжен

— Кочерыжка, выйди вон!

(М. Бородицкая)

  • Сколько овощей вы насчитали?
  • Что такое кочешок капусты, кочерыжка?(твердый стебель кочана капусты) а как ещё называют кочан капусты? (вилок)
  • Из чего готовят щи?

-А в каком виде можно есть овощи? (тушеном, вареном, жареном, соленом)

- Какие ваши любимые блюда из овощей?

- Из овощей можно приготовить ещё и сок.

Игровое упражнение «Приготовь сок» Детям предлагаются контуры стаканов и трафареты овощей (свекла, морковь, помидор - томат). Нужно обвести контур овоща на стакан и раскрасить в нужный цвет.

«Какой у тебя овощ?» — «Морковь».

«Какой ты приготовил сок?» — «Морковный» и т. д.

Учитель. У бабушки на огороде выросли  волшебные овощи, которые умеют говорить. Они приготовили для вас небольшую сценку.

Выходят ученики в шапочках овощей.

Овощи. 

Кто из нас, из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!

Морковь.

Ты уж, свёкла, помолчи!
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Лук.

Я - приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.

Учитель. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Учитель.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.

Учитель: Все овощи полезные. В каждом из них есть витамины.

5.Закрепление изученного материала.

Упражнение в составлении  описания объектов. Учащимся раздаются картинки овощей. Дети не должны показывать другим учащимся, а посмотрев на свою картинку, должны назвать: форму, цвет, вкус, что можно приготовить из этого овоща.

Учитель дает образец, затем учащиеся сами пробуют описывать овощ.

Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло-сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».

Подведение итогов урока.

Учитель: Молодцы, ребята! Славно мы сегодня потрудились у бабушки в огороде,  работали дружно, сообща. Собрали богатый урожай!

- С какими новыми словами познакомились? Прочитаем их на карточках и стрелочками соединим слова - «друзья» и слова противоположные по смыслу.

Помидор

Вилок

Кочан

Томат

Дружно

обильный

богатый

старательный

Трудолюбивый

Сообща, вместе

Богатый

Ленивый

Трудолюбивый

Бедный

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Оценка деятельности учащихся: особенно активны были ..., интересные вопросы поставил ... и т.д.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Домашнее животное - кролик, дикое животное - заяц
Цель: Формировать у учащихся представление о группах животных: зайца – представителя диких животных и кролика - представителя домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные: развитие умения находить сходства и различия диких и домашних животных; формирование умения составлять рассказ-описаниеуточнение понимания и смысла, значения новых слов, активизация словаря.
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении, развитие речи через использование стихов, речевых разминок; развитие памяти, логического мышления путем отгадывания загадок, разгадывания кроссвордов, развитие общей моторики.

Воспитательные: привитие бережного отношения к животным, развитие  умения работать в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в группах, картинки с животными.
                                                           Ход:

1. Организационный момент.

 Речевая разминка:
- Отгадайте загадку и скажите, о каком животном идет речь?
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносят ноги. (Ответы детей)
- Правильно, о зайце.
- Послушайте, пожалуйста, речевую разминку:
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты заяц рад?
- Рад, что зубы не болят.

- Что означает слово кочерыжка? А у какого овоща есть кочерыжка?

 (дети повторяют разминку, затем повторяют ещё раз, но по ролям).
2. Введение в тему.

Игра «Зоркие глазки»
Перед вами картинки с изображением животных (на доске картинки: заяц, лошадь, корова, овца, кролик, медведица, свинья, волк, лиса, кошка, собака, лось, белка, синица). Догадайтесь, кто здесь лишний и почему?
(Синица – это птица, а остальные животные).
- Мы поможем животным найти свои жилища? А подберите к слову жилище слова –«друзья» ( жилье, дом).

(на доске картинки дом и лес, под которые учащиеся распределяют картинки с животными.
Дом Лес

Овца
лошадь
корова
свинья
кошка
собака
кролик
Медведица
белка
лось
заяц
волк
лиса

- Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, и если вы найдёте в столбиках похожих животных, то угадаете тему нашего урока (заяц и кролик).
- Совершенно верно, значит тема нашего урока «Домашнее животное – кролик, дикое животное – заяц».

3. Изучение нового материала.
- Почему мы называем кролика домашним животным, а зайца - диким?
(ответы детей)
- Вы правы, этим они отличаются друг от друга, а ещё они отличаются тем, что у зайчихи рождаются зрячие детёныши, а крольчата рождаются слепыми, и только через какое-то время начинают видеть всё вокруг себя. А чем же они похожи друг на друга? (ответы детей).
- А чем питаются эти животные? (ответы детей)
- И зайцы, и кролики питаются растительностью, но зимой, когда кругом лежит снег, зайцам приходится грызть кору деревьев, а за кроликами ухаживают люди.
а)Работа с учебником.
- Откройте учебники на странице 69 и выполните задание 1.
- Обратите внимание на части тела этих животных: маленькая круглая голова, туловище большое - овальное, хвост и передние лапы - короткие, а задние – длинные. У этих животных задние лапы длиннее передних в связи с тем, что они спасаются от своих врагов бегством, при этом легко отталкивается задними ногами. Поэтому и в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем, перевёртываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро. Даже есть такая поговорка «В гору – бегом, а с горы – кувырком».
б)Анализ строения кролика с помощью выкладывания картинки из геометрических фигурок-овалов разного размера.

Параллельно учитель ведет беседу:

- Чем питаются кролики?

- Как передвигаются?

- На кого из диких животных они похожи? Чем?

- Какую пользу приносят?

-Где разводят кроликов?
- Как вы думаете, меняет ли кролик цвет меха и почему? (ответы детей)
- А про какое животное говорят: «Летом - серый, зимой - белый?» (ответы детей)

4. Физкультминутка. (дети повторяют движения под стихотворение)
Скачут, скачут во лесочке зайцы белые комочки.
Прыг- скок, прыг- скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку
Тал показывать зарядку. Раз!
Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе
Три! Присели, снова встали все за ушком почесали,
На четыре потянулись,
Пять нагнулись, разогнулись.
Шесть все встали в ряд
Зашагали как отряд.
5. Закрепление.

Чем отличается кролик от зайца? (Презентация)
а)Работа в группах.
- Делимся на две группы и каждая группа отгадывает свой кроссворд. После того, как справитесь с заданием и оцените свою работу (самооценка), меняетесь кроссвордами и оцениваете работу своих товарищей (взаимооценка). (После оценивания работы выставляются на доску).
б) Составление рассказа о кролике и зайце по схеме.

6. Итог урока.
А сейчас поиграем в игру «Вспоминай-ка». Закрыли глаза и вспоминаем начало урока, дошли до середины урока, дошли до последнего момента и открыли глаза. О каких животных мы говорили?

- С какими новыми словами познакомились?

7. Домашнее задание: к следующему уроку вспомните сказки, в которых героями являются зайцы или кролики.

Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цели урока:

Образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел в пределе 100, закрепление разрядного состава двузначных чисел, развитие умения решать составные задачи и задачи с именованными числами, закрепление умения дифференцировать понятия «монета» и «пять рублей», в размене и замене монет, совершенствование навыка в сложении чисел в пределе 10, закрепление знания геометрических фигур, совершенствование навыка измерения отрезков с помощью линейки, их сравнения.

Развивающие:          развитие логического мышления, зрительного и слухового

                                  внимания, памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательные:  привитие интереса к предмету через дидактическую игру,

                                логические задания, воспитание аккуратности и точности в

                                работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств        

                                личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).

Ход урока.

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.

3. Устный счёт.

-Гуси в нашей сказке - математические. Посмотрите на них, из чего состоят? Какие цифры видите? Выложите такие цифры на парте.

Как назовём эти числа?

-Однозначные.

-А теперь составим примеры по рисунку.

Чему равна сумма носа? 4+4=8; ног 6+6=12; хвоста 9+9=18; шеи и крыла 3+7=10. Как назовём числа, которые получились? (двузначные).

        

                

        

                        

                

Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).

-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников,  тогда скажу.

Задание № 2.

- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

        Задание № 3.

Задача.

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 36 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько  всего яблок упало?

 

        Запись в тетрадях:

        

  1. 36 яб.
  2. ? на 4 яб. м.            

        Решение.

  1. 36-4= 32(яб.)- во 2 раз упало.
  2. 32+36= 68(яб.)- всего.

Ответ: 68 яблок упало всего.

- Хорошо.

Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.

Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)

   

-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж.

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу.

Задание № 5.

Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.

Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие. Выполни штриховку птиц, тогда спрячу.

Задание № 6.

Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Физкультминутка.

Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.

- Реши задачу - спрячу.

Задание № 7.

1 кг яблок стоит 25 рубля. Сколько стоит 2 кг яблок?

25 р. + 25 р. = 50 р.

Ответ: 50 рублей стоит 2 кг яблок.

- Сколько монет по 5 рублей надо, чтобы заплатить за 2 кг яблок?

- 10 монет по 5 рублей.

 Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь нас!

- Выполни задание – спрячу.

Задание № 8.

Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)

           

- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…

А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли. А хотите узнать какие?

Задание:  мальчикам        девочкам

Л   Е   Д   Е    Н    Е   Ц        С  А  Р  А  Ф  А   Н  

0  12 20  30  49  58   98        0  10  21 61 68  69  78  

        

         77-77=0

         40-30=10

99-99=0         32-11=21

96-84=12                   95-34=61                

32-12=20                   27+41=68

60-30=30                                                                         98-29=69

19+30=49        35+53=78

17+41=58

76+22=98                                                                            

                                 

Итог урока.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:

                В какую сказку мы путешествовали? Кому мы сегодня помогали?

  1. Какие действия мы с вами выполняли?
  2. Какие числа при решении использовали?
  3. Какие задания ещё выполняли?
  4. Какие задания хотели бы выполнить ещё раз?

 За отличную работу сказки всех благодарят
И в подарок всему классу книжку подарить велят.
Вы эту книжку читайте,
О добре, уме, дружбе, смекалке, честности
Никогда не забывайте.

Вас тоже ждут подарки - красивая книжка с русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко», которую вы можете прочитать дома или все вместе на уроке внеклассного чтения.

        

        



Предварительный просмотр:

                                                             Урок математики во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания и способы действий учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».

Задачи:

Образовательные:

      1.    Закрепить знание прямого и обратного счёта  от заданного числа в пределах 20.

     2.Совершенствовать умение учащихся составлять примеры на сложение и вычитание по известному ответу.

     3.Систематизировать знания учащихся о хвойных деревьях.

    4.Способствовать формированию элементарных представлений о круговороте воды в природе.

    5.Закрепить знания о геометрических фигурах, углах, образующих их.

Коррекционно – развивающие:

  1. Способствовать развитию речи учащихся через упражнения в образовании относительных прилагательных.
  2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение .
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки в процессе решения примеров и задач.
  4. Развивать наблюдательность, корригировать внимание, зрение учащихся.

Воспитательные:

     1.Воспитывать дружелюбие, доброту, потребность в общении.

     2.Воспитывать любовь к природе.

      3.Воспитывать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация индивидуальные карточки для решения задачи, карточки для самостоятельной работы с изображенной елкой и  примерами на ней, снежинки для самопроверки самостоятельной работы; сигнальные карточки;

снежинки разного цвета и картинка с ёлкой для самооценки; учебник; тетради, простые карандаши, ручки.

этап

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания,

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда …   (учиться).

Дети хором добавляют нужное слово и садятся на свои места.

2.

Психологический настрой на урок.

- Какое сейчас время года?

- Какой зимний месяц идет?

- Какая сегодня погода?

- Какой сейчас урок?

- Ребята, мы начинаем урок математики. И, какая бы не была погода, у всех должно быть хорошее настроение. Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

Дети улыбаются друг другу.

3.

Проверка домашнего задания.

-Прочитайте примеры с ответом 9, 4, 20

Один ученик читает, другие проверяют и сигнализируют карточками: красный – неверно, зелёный – верно.

4.

5.

Тема и цели урока. (Слайд)

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а с кем вы узнаете, если отгадаете загадку.

       На свете нет похожих двух,

       Но каждая, как лёгкий пух.

       Зимой всё в них: поля, тропинки

       Что это, милый друг  ... (снежинки).

Наше путешествие со снежинкой. Мы будем преодолевать препятствия, выполняя задания по теме:

 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

(учитель сообщает задачи урока)

Устный счёт.

1)Хотите узнать, как появляется в природе снежинка? Сейчас нужно считать до заданного числа. (Слайд 2).

От 1  до 20

От 20 до 1

От 11 до 19

Посмотрите на картинку и скажите, откуда появилась снежинка.

2)Снежинка представляет собой множество лучиков. На этой снежинке вокруг лучиков расположены числа. (Слайд 3)

   - Как называются числа вокруг лучиков?

   - Что вы знаете о двузначных числах?

   - Расположите эти числа в порядке возрастания.

3) Решение задач на основе личного опыта по краткой записи (Слайд 4).

На уроках труда мы учились вырезать снежинки. Составьте задачу

Илья - 12 снеж.

Саша - ? на 2 снеж. меньше

-  Можно сразу ответить на вопрос?

-  Как узнать, сколько снежинок вырезал Саша?

-Почему выполняем вычитание?

4) Составление и решение примеров (проблемная ситуация). (Слайд  5).

Путешествие продолжается. Наш путь лежит в … отгадайте загадку:

Зимой с седой бородой

Летом – новая  вырастает,

А осенью и вовсе отпадает.

    -Составьте и решите примеры, а полученные ответы расставьте в соответствии с таблицей. Тогда вы получите ключ – отгадку.

                                       20-

                   10                                    1

                                        19

10     19     1    _  

  Е     Л      С      

Расположите ответы в порядке убывания поменяйте буквы местами и прочитайте отгадку. (Слайд 6).  

Путешествие в зимний лес. ( Слайд 7)

Давайте сделаем остановку и поработаем в тетради.

Дети отгадывают загадку и читают тему урока.

Дети считают. По мере выполнения задания, каждая карточка переворачивается, постепенно открывается картинка.

Водяной пар постепенно охлаждается и падает не дождь, а снег.

Дети называют их обобщающим словом, дают характеристику двузначным числам. Один ученик работает у доски, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек.

Составляют текст задачи и дают полное решение с объяснением.

Дети составляют примеры, ответы проверяют по таблице.

Меняют буквы в соответствии чисел в порядке убывания и разгадывают загадку.

-Это лес.

6.

Работа в тетрадях.

1.Чистописание. 

Откройте тетради, запишите число.

Так же как снежинки падают друг за другом, и нам с вами тоже надо продолжить числовой ряд, соблюдая определенную последовательность.

( в тетрадях прописано: 1,2,3,…10- слабые учащиеся)

( 2, 4, 6, …………….20- сильные учащиеся).  

- Какое будет следующее число?

-Почему?

    - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел  и каллиграфию.

2.Игра – соревнование.

Работа по рядам по учебнику А.А. Хилько с.102, примеры 114

- От каждого ряда к доске выходит 1 ученик, записывает примеры и вставляет пропущенный знак, чтобы ответ был верным. Побеждает тот, кто выполнил правильно и быстрее.

Оформление работы в тетрадях.

- Дети записывают числовой ряд.

Взаимопроверка (в парах).

8, числа увеличиваются на 2.

Дети решают в тетрадях и проверяют, как выполнили на доске их товарищи. (Проверка с помощью сигнальных карточек).   Слабые учащиеся решают 2 примера

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Физкультминутка.

 С неба падают снежинки

 Как на сказочной картинке.  

 Будем их ловить руками

 И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

 Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы-

Поднимаем выше ноги.

А потом идём, идём

И опять приходим в дом.              

Обобщение знаний по теме « Деревья зимой» и закрепление вычислительных

навыков по теме урока.  (Слайд 7)  

  1. Беседа

- Мы в зимнем лесу. Легко ли узнать деревья, которые здесь растут? 

- Какие деревья узнать зимой легче?   

-Какие признаки помогли  вам узнать берёзу, ель, сосну?

- Что общего у ели и сосны?

- Как называют эти деревья?

- Что такое «хвоя»?

-Как называют плоды этих деревьев?

- Шишки, которые растут на ели, называются…

- Шишки, которые растут на сосне, называются…

-Для чего нужно собирать сосновые шишки?

  1. Работа с задачей: (Слайд 8)

Коля и Дима собирали шишки. Коля собрал 10 шишек, а Дима на 5 шишек меньше. Сколько шишек собрали ребята?

- Чтение задачи учащимися.

-Анализ задачи.

- Составление краткой записи сильными учащимися (Слайд 9)

Коллективное решение задачи. Проверка  решения на доске.

Физкультминутка для глаз.

(Слайд 10)

-Следите глазами за движением снежинки.

Работа с геометрическим материалом. (Слайд 11)

- Какое дерево вы видите?

- Из каких геометрических фигур состоит эта ёлка?

- Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

-Какие углы в треугольниках?

- Как называются углы прямоугольника?

Самостоятельная работа учащихся.

- Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. У каждого нарисована ёлка: на стволе написано число, а на ветках несколько примеров. Вы должны решить примеры и отметить в круг те, ответы которых равны числу на стволе ёлки.

 Самопроверка. (К задней части тетради заранее прикреплена снежинка с правильно решенными примерами, но дети не должны об этом знать).

- Сейчас, каждый из вас возьмёт снежинку в конце тетради и проверит свою работу.

Домашнее задание.

Дифференцированное задание по учебнику с.107 примеры 4.

- Сильные учащиеся выполняют задание полностью;

- Слабые учащиеся - два столбика.

Подведение итогов урока:

-С кем мы сегодня путешествовали?

- Чем занимались на уроке?

(сообщаются оценки за работу на уроке)

Рефлексия: (на доске вырезанная из цветной бумаги ёлка)

-Ребята, скоро мы будем встречать Новый год. Сегодня мы должны нарядить ёлку с помощью снежинок разного цвета.

Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, и вам было интересно - возьмите

красную снежинку и повесьте на ёлку; если вы работали не в полную силу, и у вас были ошибки, повесьте на ёлку жёлтую снежинку; если на уроке не понравилось – синюю снежинку.

Спасибо вам за урок.

Дети выполняют комплекс упражнений  по показу учителя.

Дети активно участвуют в беседе. Называют отличительные признаки деревьев, а также признаки сходства хвойных деревьев на основе изучения темы на уроках развития устной речи. Отвечают полными предложениями.

Читают текст задачи, анализируют по вопросам учителя. Сильный ученик составляет краткую запись условия.

Слабые учащиеся решают по карточкам, в которых частично указаны действия или есть пояснение

Дети выполняют движения глазами в сопровождении электронной презентации «Физкультминутка  «Снежинка».

Дети отвечают на вопросы.

Дети получают дифференцированное задание на карточках в виде ёлки.

Дети осуществляют  проверку своей работы и сообщают о допущенных ошибках.

Внимательно слушают задание.

Сегодня на уроке мы путешествовали со снежинкой. Решали примеры и задачи.

Дети выходят к доске, выбирают снежинку и прикрепляют на ёлку.



Предварительный просмотр:

                 Тема: «Треугольник. Построение  треугольника по трем вершинам»

Цель: Учить построению треугольника по трем вершинам.
Задачи урока:
Образовательная:

- продолжать  формировать у учащихся представление о геометрических фигурах, их отличительных характеристиках,

-тренировать в умении построения геометрических фигур по их вершинам.

-продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10 и 20.

-расширить знания о достижениях своего народа, в данном случае, о праздновании  Дня Космонавтики 12 апреля.

Коррекционная: 

1.Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти и внимания;
  • формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (форма, величина);
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие слухового внимания и памяти.

2.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • коррекция и развитие тактильного восприятия;
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
  • коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.

3.Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

4.Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Воспитательная:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать уважение и любовь к Родине.

Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Дифференцированный подход.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • интерактивная доска. Презентация;
  • атрибутика, посвященная космосу;
  • карточки для индивидуальной работы
  • необходимый материал для практической работы с геометрическим материалом (индивидуально для каждого ученика, в зависимости от степени учительской помощи);
  • набор треугольник для моделирования Ракеты( у некоторых детей листы с шаблоном ракеты в цвете и без)
  • учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

 

                                                                       ПЛАН УРОКА

Организационный момент

  1. Приветствие;
  2. Оборудование;
  3. Запись числа в тетрадь.
  4. Пауза (гимнастика для глаз)

5мин

2

Этап проверки и закрепления знаний

  1. Устный счет

7 мин

3

Этап подготовки уч-ся к активному сознательному усвоению знаний (опора на приобретенные ранее учащимися знания)

  1. Деление предложенных геометрических фигур на группы;
  2. Характеристики каждой группы фигур (углы, четырехугольники, треугольники)

3 мин

4

Усвоение учащимися  новых знаний.

  1. Практическая работа на нелинованной бумаге.
  2. Пауза (физминутка)

10 мин

5

Закрепление новых знаний

  1. Повторение теоретической части по учебнику;
  2. Выполнение построения треугольника по заданному учебником алгоритму.

8 мин

5

Домашнее задание

2 мин

6.

Итог урока.

1 мин

7

Закрепление знаний.

  1. Анализ, предложенной для построения из треугольников ракеты;
  2. Сбор ракеты.

4 мин

Ход урока

Индивидуально-дифференцированный подход

Теоретическое обоснование

Организационный момент

1.Приветствие.

Представление детям гостей.

2.Оборудование.

Проверка необходимого на уроке.

  • Тетрадь;
  • Учебник;
  • Альбомный лист
  • Лист бархатной бумаги, где с изнаночной стороны начерчены треугольник и четырехугольник;
  • Карандаши: синий, красный, желтый, простой.
  • Ножницы

3.Запись числа в тетрадь

Делается акцент на 12 апреля-День космонавтики (на интерактивной доске слайд №1 «Звездное небо»

Слайд №2 «Портрет Ю.Гагарина. Корабль «Восток»

4.Пауза (гимнастика для глаз)

Слайд №3

Этап проверки и закрепления знаний

1.Мини физпауза.

Слайд №4. На зведном небе ракета в движении( Мы полетели на ракете…) Дети руками и звуком имитируют звук двигателя и движение ракеты.

Слайд № 5 «Прилетели на планету «Считалочка»

2.Устный счет (слайд №6.Тематика «Звездное небо»)

Предлагается арифметический диктант. Пример записан на интерактивной доске, ребенок записывает результат в тетрадь, затем проверяется (высвечивается результат на  интерактивной доске). Если пример решен верно, то результат подчеркивается, если е верно –зачеркивается. Всего 6 примеров. Оценка ставиться ребенком. Критерии озвучены.

Этап подготовки уч-ся к активному сознательному усвоению знаний (опора на приобретенные ранее учащимися знания)

1.Мини физпауза.

Слайд №7. На зведном небе ракета в движении( Мы полетели на ракете…) Дети руками и звуком имитируют звук двигателя и движение ракеты.

2.Слайд №8 «Прилетели на планету «Фигурная»

3.Слайд №9  Представлены углы, четырехугольники, треугольники.

- На какие группы можно разделить все фигуры. Покажи.

4.Слайд №10 «Углы»

Повторение знаний об углах и их видах.

5.Слайд №11 «Четырехугольники»

Повторение о сторонах, углах и вершинах. Показывание всех частей фигур. Акцент на вершинах(4 вершины)

6..Слайд №12 «Треугольники»

Повторение о треугольниках.Сторонах, углах.Акцент на вершинах треугольника

Постановка главной цели - умение строить треугольник по его вершинам

Усвоение учащимися  новых знаний.

1.Практическая работа.

На листах бархатной бумаги, с изнаночной  стороны, начерчены четырехугольник и  треугольник. Детям предложено вырезать только треугольник.

2.По бархатному слою-провести по сторонам тр-ка, показать углы, вершины тр-ка, сосчитать.

3.На предложенном нелинованном листе, разделенном на 2 части, слева положить и обвести вырезанный треугольник. Обозначить и сосчитать вершины, стороны, углы.

4.На другой части нелинованного листа, правой, под руководством учитель –построение треугольника по вершинам

5.Промежуточный итог:

-А кто уже научился строить тр-к по вершинам?

-А как это сделать?

-У кого не получается? Какая нужна помощь?

7.Физкультурная пауза.

Подготовленный ребенок показывает движение под муз.сопрвождение.

Песня «Мы все хотим побывать на луне» 1куплет и припев.

Дети выполняют движения и подпевают.

Мы все хотим побывать на Луне

Эх на Луне, Да на Луне!

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне, на Луне.

Припев:

Луна подмигивает нам,

Ждет не по дням, а по часам

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне, на Луне.

Закрепление новых знаний

Работа с учебником

Теоретическая часть

Стр 91 №1

Работа по рисунку, ответы на вопросы учебника, правило.

Практическая часть

 Стр 92 №3

Построение треугольника по заданному учебником алгоритму (Делай так….) в тетради  в клетку, используя цветные карандаши.

Домашнее задание

Учебник, стр 92 №3

Найти в учебнике задание

Прочитать задание

Повторить- какие знания потребуются для выполнения  этого задания?

Инструкции по выполнению задания.

Итог урока

- Какая главная задача была у нас на уроке (научиться строить треугольник по  вершинам)

-Кто этому научился?

-Какие трудности встретились и вы их преодолели?

-Кому нужна моя помощь?

-Итак, повторим, чему мы научились…

Выставление оценок

Закрепление знаний.

 Слайд № 13 «Построение из треугольников Ракеты»

1.Проверка оборудования для выполнения работы

2.Просмотр слайда и анализ формы и цвета модели.

Получение инструкций для выполнения работы.

3.Выполнение работы

4.Просмотр результата и помощь, если необходима детям

Урок  окончен.

У некоторых детей дан уже готовый треугольник из бархатной бумаги

Будут даны детям в процессе урока

Отдельно 3 детям предлагаются карточки с данными примерами, с последующей проверкой учителем.

Слабый ребенок показывает части фигуры на интерактивной доске. При правильном ответе-вершины мигают.

3 детям даны готовые треугольники. Дано задание-с изнаночной стороны заштриховать фигуру.

Некоторым детям оказана разная степень помощи-

  • Помощь в определении  Право-Лево
  • Начальная точка

Некоторым детям оказана разная степень помощи-

  • Начальная точка

или

  • Помощь в черчении по линейке

Помощь некоторым детям:

  • Начальная точка
  • Счет клеток
  • Нахождение верхней вершины
  • Соединение вершин  с помощью линейки («образец», «рука в руке»)

Количество и цвет треугольников одинаковые, а основа для конструирования разная, в зависимости от необходимой помощи. У 2 детей –готовый шаблон-основа  в цвете, у 2 детей-только графическое начертание ракеты.

Активизация внимания. Создание доброжелательной обстановки

Закрепление орфографического режима, повторение дней недели, повторение и закрепление «Красной» даты-12 апреля,первый человек, полетевший в космос Юрий Гагарин-расширить знания о достижениях своего народа, в данном случае, о праздновании  Дня Космонавтики 12 апреля.

Сохранение зрения, Снятие усталости  с глаз во время работы на  уроке

Коррекция произвольного внимания, развитие зрительного восприятия

Снятие напряжение.

Создание доброжелательной обстановки.

Развитие мотивационного компонента

Формирование навыков устного счета.

Коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы:

  • навыки самоконтроля и самооценки;
  • умение выражать свои чувства.

Снятие напряжение.

Создание доброжелательной обстановки.

Развитие мотивационного компонента.

Классификация предметов по признакам.

Развитие зрительного восприятия и узнавания;

Развитие зрительной памяти и внимания;

Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Формирование обобщенных представлений о свойствах и предметах.

Развитие зрительной памяти и внимания. Коррекция  и развитие мыслительной деятельности(операции анализа-синтеза, выявление главной мысли)

Узнавание геометрической фигуры;

Четкое следование инструкциям учителя.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)

Коррекция и развитие тактильного восприятия

Развитие пространственных представлений

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Развитие пространственных представлений и ориентаций

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Выявление проблем в усвоении нового материала

Снятие напряжение.

Создание доброжелательной обстановки.

Повторение и закрепление знаний о треугольнике

Отработка умения построения треугольника по вершинам

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

Коррекция произвольного внимания

Развитие пространственных представлений  и ориентаций

Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов

Закрепление знаний и умений полученных на уроке

Мотивационный аспект

Создание ситуации удовлетворения и успеха от выполненного

Закрепление знаний о треугольнике

Создание ситуации успеха и интереса к учению и к результатам конкретного этого урока

Коррекция и развитие  операций анализа и синтеза

Развитие пространственных представлений и ориентации

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, тактильного восприятия

Коррекция произвольного внимания и усидчивости.

             



Предварительный просмотр:

                                                          Урок чтение

Тема: Г. Снегирёв «Ворон»

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Г. Снегирёва «Ворон»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить читать громко, чётко, по слогам, соблюдать знаки препинания, интонацию, дочитывать слова до конца.

2. Расширять и обогащать словарный запас слов.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.

2.Развивать речь, фонематический слух.

Воспитательные:

1.Воспитывать прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися, любовь к природе, к птицам.

Оздоровительные:

1.Создание эмоционально-положительного настроя, комфортности.

2.Соблюдение охранительного режима.

Оборудование: учебники, зеркала, презентация, карточки.

Ход урока.

I. Оргмомент

1. Психологический настрой на урок.

- Послушайте звуки и скажите, что они вам напоминают. (Звуки птиц)

2.Посадка.

- Вспомним правила правильной посадки.

3.Сообщение темы и цели урока.

-Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?

- Ребята, по какой большой теме мы читаем рассказы и стихотворения?

(На доске тема зашифрована)

МПРТДИХЦФЫ - НКАМШЪИ ДЙРЧУОЗЬБЯ

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Г. Снегирёва «Ворон».

  Узнаем о жизни лесного ворона, чем он питается, сколько лет живёт и многое другое.  

-И будем продолжать учиться правильно читать.

II. Речевая гимнастика

1.Упражнения для губ.

-Приготовьте зеркала.

Жи–Жи-Жи живут в лесу ежи

Жа–Жа -Жа я нашёл ежа

Жу–Жу -Жу молочка даю ежу

Жо–Жо -Жо ему очень хорошо

2.Упражнения на дыхание

Ветер сверху набежал

Ветку дерева сломал: «ВВВВВ!»

Дул он долго, зло ворчал

И деревья все качал:»ФФФФФ!»

3.Чтение слоговой лесенки

ПРИМАРА

       ВЫКЛЕНЬДОСТЬ

ККИЙСИ

ЛЮСЕЛА

                     ДЯМРЕНЬ

КИЙ

III. Проверка домашнего задания

1.Ответы на вопросы по содержанию.

-Какой рассказ читали на прошлом уроке чтения?

-Давайте вспомним содержание рассказа.

-А поможет нам слоговая лесенка.

-Почему соловей не боится шума? Ответ вспомните, прочитав слоги красного цвета.

-Как выглядит соловей? Ответ вспомните, прочитав слоги синего цвета.

-Что говорится в рассказе о пении соловья? Ответ вспомните, прочитав слоги зелёного цвета.

2.Гимнастика для глаз.

-Какой праздник отмечаем в конце декабря месяца?

-Внимание на экран. Гимнастика «Ёлочка»

3.Чтение рассказа «Соловей».

Обсуждение чтения учащихся.

IY.Физминутка “Птички”

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Y.Тема урока.

1. ЗАГАДКА

На берёзу села стая,

Не свистит, не напевает,-

Это знает млад и стар,

Не поётся слово: «Карр!» (стая ворон)

-Сегодня на уроке мы узнаем, как Григорий Снегирёв рассказывает о лесном вороне.

1.Словарная работа.

О-ПО-ВЕ-ЩА-ЕТ

ЛЕС-НЫЕ   ПРОС-ТО-РЫ

-Как вы понимаете значение слов?

-Оповещает - рассказывает.

-Лесные просторы – большое, свободное пространство.

2.Чтение рассказа учителем.

-Учимся быть грамотными слушателями.

3.Работа по содержанию.

-Где живут вороны?

-Сколько лет они живут?

-Как вы понимаете выражение «лесные вороны живут парами»?

-Чем питаются вороны?

-Чем отличается ворона от ворона?

4.Чтение рассказа самостоятельно.

Индивидуальное чтение со слабоуспевающими учащимися.

5.Чтение рассказа «цепочкой» по одному предложению.

Слабоуспевающие  учащиеся читают хором с учителем.

YI.Итог урока. Оценки.

-Чему учились на уроке?

-С каким рассказом познакомились?

-Что понравилось?

YII.Домашнее задание.

Учебник страница  63- 64