Главные вкладки

    Конспект

    Семенова Галина Александровна

    НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие21.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»  

                       «Ребёнок открывает мир природы»

                  В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ                                                           ( старшая- подготовительная)                                                                  

              МДОУ «Детский сад «Дружба»  р. п. Дергачи»

    Воспитатель первой квалификационной категории: Семёнова Г. А.

    Тема: «Встречаем Новый год».

    Цель:

    образовательная:

    *уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой, учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);

    • учить использовать предметы- заместители, закрепить знание цвета и формы;
    • способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализирования предметов, сравнение предмета с эталоном;
    • развивать умения выявлять и абстрогировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета.

      развивающая:

    *развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли;                                         *воспитательные: воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь.

    Интеграция: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, музыка, здоровье, безопасность.

    Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.

    Организация детской деятельности.

    Два лесных друга- Медвежонок Косолапые лапки и Зайчонок Круглый хвостик готовились встречать Новый год.                                                                 -А в какое время года мы встречаем Новый год? (зима)                                           -По каким признакам мы узнаем, что это зима?          

     -Какая погода зимой?                                                                                                   -Почему малыш оделся так тепло?(подг.гр.)                                                           -А что мы одеваем, когда идём на прогулку зимой?(ст.гр.)                                  -А как называется первый зимний месяц?(подг.гр.)                                                   -Чем зимой можно заниматься?(ст.гр.)                                                                    -Что происходит с озёрами и реками?(подг.гр.)                                                     -Как к зиме готовятся животные?                                                                             -Посмотрите,   в окнах горит свет. Какое время суток? (Зимой рано темнеет).     –Как называется второй зимний месяц?(подг.гр.)                                                    -Январь- самый холодный зимний месяц, но мы его любим, потому что встречаем Новый год.                                                                                                                           -Ребята, а что нужно для встречи Нового года?                                                         -Да, для встречи Нового года нужна ёлка. А где её можно взять? (высказывания детей)

    -Ребята, в лесу ёлки рубить нельзя! Деревья очищают воздух. Если мы все пойдём в лес, то вырубим его. А кто живёт в лесу? Лес -дом зверей, без него они погибнут. Ёлки выращивают в лесопитомниках, специально для Нового года.                                                                                                                                              - Как же помочь Медвежонку? (нарядить ёлку в лесу и т.д.)

    Давайте пойдём с Медвежонком и поможем ему нарядить ёлку в лесу. Ведь на улице холодно, зима, что нужно сделать? (имитация одевания)                                                              -Перед нами три дорожки. Первая  ведёт налево к берегу реки, вторая занесена снегом, а третья, по середине, между левой и правой прямая, убегает далеко в лес. Какую дорожку выбрать нам? (дети обосновывают свой выбор)                      

       - Да, лучше идти по дорожке, которая лежит по середине, она хорошо видна, расчищена и  по ней будет хорошо идти.                                                                                           – Ребята, идти ещё долго, тяжело. На чём зимой можно быстро добраться до леса? (зимний вид транспорта)

    Предлагаю детям отправиться в лес на лыжах (имитация езды на лыжах, артикуляция звука «Ш»)                                                                                             - Ой, снег пошёл.  (фонограмма)                                                                                                      Давайте поймаем снежинки. Какие они?  Подуйте на снежинки. Вот на этой полянке нарисуйте снежинки, которые вы увидели.(зарисовка снежинок на стекле, затанированном зубной пастой)

     – Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)  

    -А можно есть снег?  

      - А вот и ёлка. А чем украшают ёлку?

    • Дети старшей группы будут делать гирлянду  с помощью  палочек Кюизенера ,  брать можно только палочки синего и красного цвета.
    • А ребята подготовительной группы будут делать бусы с помощью блоков Дьенеша, по специальной схеме.

    На ёлке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду 3 бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счёт начинам с верхушки ёлки). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький жёлтый круг, вторая большой жёлтый квадрат, третья маленький   жёлтый треугольник.Аналогично развешиваем остальные бусы.      

      - Ёлку мы нарядили, а теперь пора возвращаться. (имитация езды на лыжах и раздевание)                                                                                                                  - Что-то Зайка загрустил. Ребят, он не успел приготовить угощения. Поможем ему? Какие угощения  вы знаете? На какие угощения похожи наши блоки?  (дети берут блок, называют цвет, форму и на что можно заменить).  

      - Мы такие молодцы, помогли нашим лесным друзьям подготовиться к встрече Нового года.Они в благодарность за это угощают вас печеньем.

    Дети старшей группы возвращаются в группу.

    -Ребята, печенье у нас есть, чайник кипит, а из чего нам чай пить? (из чайных чашек). А где их взять? А давайте сделаем их с помощью палочек. (Дети  по схемам игры «Посудная лавка» выкладывают чайную посуду).