Классные часы

Быкова Людмила Юрьевна

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 Сентября

«Каждый маленький ребенок должен

знать это с пеленок»

Цель:  пропаганда здорового образа жизни.

 Учитель: Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие «здоровье человека», а также узнаем почему так важно беречь здоровье? Может ли больной человек в полной мере жить полноценной жизнью?                          

Учитель: Как вы понимаете здоровье?

  1. Здоровье – (согласно определению в словаре русского языка Ожегова С.И.) рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма,  его полное физическое и психическое благополучие.
  2. Здоровье – (согласно Толковому словарю русского языка Даля В.И.) – это состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни.
  3. Здоровье – (согласно определению ВОЗ) это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Учитель:  Здоровье – это самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Когда мы с вами здоровы, все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды. Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

 

          «Здоровье – всему голова»

«Здоровому – всё здорово!»

«Здоровье дороже денег!»

«Здоров будешь – всего добудешь!»

«Крепок телом, богат делом»

Русские пословицы

Учитель: Ребята, скажите, что, по вашему мнению, относится к понятию «Здоровый образ жизни»? Какой образ жизни нужно считать здоровым?(варианты ответов учеников)

Учитель: (подводя итог предложенным ответам) Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:

– настрой на здоровый образ жизни;
– достаточную двигательную активность;
– умение регулировать свое психическое состояние;
– правильное питание;
– четкий режим жизни;
– отказ от вредных привычек;
– выполнение гигиенических требований;
– умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

 

Учитель: Предлагаю принять участие в игре «Счастливый случай». 

1. Разминка. Отвечаем быстро. 

  • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.) 
  • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.) 
  • Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.) 
  • Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.) 
  • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.) 
  • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.) 
  • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.) 
  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.) 
  • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.) 
  • Макет Земли. (Глобус.) 

2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?» 

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!» 

(С. Я. Маршак. Пожар)

Дом пылает за утлом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне —

Бьются голуби в окне... 

(С. В. Михалков. Дядя Степа)

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку... 

(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки) 

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»? 

3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану, 

Я все позволю сыну. 

Руками есть сметану 

И прыгать мне на спину. 

Валяться на диване, 

На стенке рисовать... 

Жука хранить в кармане, 

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать, 

Спилить у стула ножки. 

Не спать и не обедать. 

Скакать верхом на кошке, 

Крутить в часах пружинку, 

Пить воду из-под крана. 

Я все позволю сыну, 

Когда я взрослым стану.

Учитель: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя?  

  • Не разговаривай во время еды! 
  • Закрывай рот платком при кашле! 
  • Не читай лежа! 
  • Не смотри долго телевизор! 
  • Не сиди на ноге! 
  • Не трогай кошку! 
  • Не ешь много сладкого! 
  • Не подходи к плите! 

4. «Кто быстрее?» 

  • С детьми провести игру «Покажи правильно...» (кисть, переносицу, голень, мочку, предплечье , подмышку, бедро, голеностоп, фалангу, ключицу). 

5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике). 

  • Предмет металлический? — Нет. 
  • Деревянный? — Да. 
  • Округлый? — Нет. 
  • Прямоугольной формы? — Да. 
  • Красного цвета? — Нет. 
  • С ним можно играть? — Нет. 
  • Он горит? — Да. 
  • Это коробок со спичками? — Да. 

6. Музыкальная пауза. (физминутка)

7.  «Поселок Загадок».

- А сейчас мы поиграем в игру с загадками, только мы будем не просто отгадывать загадки, а постараемся изобразить отгадку в движении.

Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (
Изображают стройную березу)

Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Хрупкая ромашка)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб-крепыш)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Изящная цапля)

8. «Сказочная».

Конкурс на лучшее знание сказок:

- Какую песню пел Колобок?

- Кто может позвать Сивку-Бурку?

- Как в сказках называют лису?

- Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (печка, яблонька, речка).

- Что пела Коза своим серым козлятам?

   

9.   «Шуточная»

  • Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете?

— Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется. 

  • Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.

— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие. 

  • Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке?

— Свечами украшать елку нельзя. 

  • Возьмите, пожалуйста, ножницы,

— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать. 

  Подведение итогов классного часа.



Предварительный просмотр:

 Классный час . 3 «А» класс.                                Тема. «Формула здоровья» Проведён в рамках районного семинара, посвящённого Дню защиты детей

 Проводила: Быкова Л.Ю., учитель начальных классов

18.04.2013


Тема:  Формула здоровья

Цель:  пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать   мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни,  духовном и нравственном совершенствовании.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье.

  • Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Почему мы приветствуем людей словом «Здравствуйте»?

  • Сообщение темы классного часа.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!  

Попробуйте сформулировать тему классного часа.

А какую цель мы преследуем при изучении данной темы?

  • Основная часть

 Сегодня мы не только будем говорить о здоровье, мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет, зависит успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни   (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

 Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Шопенгауэр А.
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Г.Гейне

 Что же влияет на наше здоровье?

Какие факторы?  Что такое фактор?

(Фактор –момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья?

Сейчас мы это проверим.

  • ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

Выберите из предложенного факторы, которые влияют на здоровье:

Закаливание

Режим дня

Алкоголь

Табакокурение

Рациональное питание

Активный образ жизни, спорт

Наркотики

Личная гигиена

Скала

Северное сияние

Тюлень

Скажите, а какие факторы влияют положительно, а какие отрицательно? Расположите их в две группы

  • ЗАКАЛИВАНИЕ

Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Одним из уникальных способов является закаливание.

Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком)

Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

  • АЛКОГОЛЬ

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье?

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

«Дополните пословицу и объясните её смысл»

Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

Пить до дна – не видать …(добра)

В какую колонку вывесим слово «алкоголь»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

  • РЕЖИМ ДНЯ

Русские люди иcспокон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.

«Установите последовательность действий школьника в течение дня»  (работа в парах)

В какую колонку вывесим  «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

  • АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт .

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

В какую колонку вывесим   «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека). Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно?

Проведем небольшую зарядку.

Как часто мы должны проводить зарядку?

А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела?

  • ТАБАКОКУРЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения  исчезла. Получилось ли? Какое влияние на  здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связаны с табакокурением?

В какую колонку вывесим слово  «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

  • РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые.

 Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.

Ключ

1

6

8

10

12

16

19

21

20

25

26

29

30

33

А

Е

Ж

И

 К

О

С

У

Т

Ч

Ш

Ь

Ы

Я

«Расшифровщик»

,

,

19

12

1

8

10

25

20

16

20

30

6

26

29

10

33

19

12

1

8

21

12

20

16

20

30

6

19

20

29

Объясните значение выражение. В какую колонку вывесим «рациональное питание»? Почему?

  • НАРКОТИКИ

Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет». Какой вред организму приносит употребление наркотиков?          

  • ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА  

Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас. Давайте повторим их. Перед вами фрагменты стихотворений, попробуйте в группе восстановить содержание каждого стихотворения. Учащиеся по цвету фрагментов стихотворений определяют участников своей группы, затем восстанавливают содержание стихотворения.

Прочитайте, что у вас получилось.

  • Итог занятия

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы положительно и отрицательно влияющие на наш организм. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …»

«Ваше здоровье – в ваших руках». Почему так говорят?

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!

 

"Я сам чищу зубы"

Я уже большой,
Я сам
Чищу зубы по утрам.
Чищу,
Чищу,
Не ленюсь,
Кариеса не боюсь.
Чищу,
Чищу,
Улыбаюсь,
Чищу,
Чищу,
Покривляюсь.
Чищу,
Чтобы не болели,
Чищу,
Чтобы не темнели,
И снаружи,
И внутри,
Мама, мама,
Посмотри –
Зубки чистые мои!
С сайта
http://www.vampodarok.com/

"Чтоб здоровье сохранить"

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
С сайта
http://www.vampodarok.com/

Мошковская Э. Э. - "Уши"

- Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?..
Отвечает доктор:
- ЕЖЕ... -
Отвечает доктор гневно:
- ЕЖЕ –
ЕЖЕ -
ЕЖЕДНЕВНО!
С сайта
http://www.vampodarok.com/

Синявский П. А. - "Кто не умывается"

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.
С сайта
http://www.vampodarok.com/

Не видали разве
На руках грязь вы?

А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой –
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен: перед едой
Мой руки мылом!

Вода и мыло

- Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!

Стихи о гигиене для детей.

Автор: Лариса Авдеева 

Во дворе играл в песок, 
Рядом ямку рыл щенок. 
Дома нужно очень быстро 
Вымыть ручки чисто-чисто. 

Хороша морковка с грядки! 
И сочна, и ароматна, 
Вымой прежде корнеплод, 
Чем отправить его в рот. 

Часто врач спешит на помощь, 
Где едят немытым овощ, 
Там живот болит, озноб, 
А всему виной - микроб. 

Он малюткой-невидимкой 
Ждет на ягодах в корзинке, 
Вдруг малыш в один присест 
Горсть немытых ягод съест? 

Лето - время закаляться, 
Загорать, в реке купаться, 
Но в веселье развлечений 
Не забудь о гигиене!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

 Цели: 

  1. воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  2. развивать творческие способности, умение держаться на сцене;
  3. способствовать сплочению коллектива.

Учитель: 

- Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь. А сегодня вы закончили читать и пришли на праздник прощания с букварём. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и рассказы. Мы поздравляем вас, дорогие первоклассники с первый школьной победой – окончанием букваря! Желаем вам дальнейших успехов.

Песня «Первоклассник»

 Ученик 1:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

Ученик 2:

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Ученик 3:

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 4:

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 5:

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

Ученик 6:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик 7:

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

Ученик 8:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

Ученик 9:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Ученик 10:

С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.

Ученик 11:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

Ученик 12:

Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, и так сова.

Ученик 13:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все
читать. (хором)

Ученик 14:

 Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!

Ученик 15:

 Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Ведущий: - Все мы сегодня говорим:

Ученики (все): - Спасибо букварю!

Букварь: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…

Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.

Ведущий.

Отгадайте загадку
33 родных сестрички
Писаны красавицы
На одной живут странице,
И повсюду славятся.

Ведущий. На какие две группы делятся звуки русского алфавита?

 

Ведущий. Назвать гласные буквы.

 

Ведущий. Назвать согласные буквы.

Ведущий. Какие буквы ещё не назвали? Почему? На что указывает Ь? Какую роль выполняет Ъ?

Ведущий:   Азбука! По порядку алфавита стройся!

Ведущий: - Гласные!

Дети: - Здесь!

Ведущий: -Согласные!

Дети: - Здесь!

Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звуков!

Дети: - Здесь!

Ведущий:  

Буквы- значки

Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все –
Алфавит.

Дети читают стихи о буквах.

А –начало алфавита
Тем она и знаменита
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.


Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.


Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.


Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.


Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.


Е – на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сестры
Различить сестер непросто
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.


Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом, точно жук.
Издает жужжащий звук:
Ж- ж- ж- ж- ж.


З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.


Молоток я раздобыл
Из дощечек слово сбил
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И.


Букву Й зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке
Чтобы И не спутать с Й
Сверху галочку пиши.


Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.


Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.


Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.


На букве Н  я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.


Посмотри на колесо
И увидишь букву О
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.


На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.


Дрожу от страха
До сих пор! – воскликнуло полено
Похожа буква на топор
Расколет непременно.


Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.


Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилось.


Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.


Филин, в книжку залетев
Превратился в букву Ф.


Х – забавная игрушка
Деревянная игрушка
Деревянная игрушка
Ветра вольного подружка.


Вот какая буква Ц
С коготочком на конце
Коготок – царапка
Как кошачья лапка.


Да, вы правильно решили
Ч мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.


Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.


На расческу Щ похоже
Три зубца всего?
Ну что же.


Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик- Ъ
Чтобы не облиться.


Вот топор, полено рядом
Получилось то, что надо
Получилось буква Ы
Все мы знать ее должны.


Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.


Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка
Только нету языка.


Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотрите, что случилось
Получилось буква Ю.


Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит!

Ведущий:

- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Букварь:

- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.

Ведущий. А теперь самое время справиться с любыми заданиями .

Игра «Волшебный домик»
Надо в этот домик, поселить жильцов, которые соответствуют по звукам и буквам.

 

Карлсон, Чебурашка, Буратино, Чипполино, Айболит, Мальвина

Ведущий. Молодцы ребята, слова (жильцы) этого дома заселились в свои квартиры.

 

  /Входят Буратино и Мальвина/

Ведущий: -  Ребята, узнали, кто это?

Буратино: - Здравствуйте!  Давайте поиграем. Проведем игру «Живые слова».

Ход игры: дети выходят , Буратино раздаёт таблички , на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.

-бу- -но- -ти- -ра- Буратино

-ма- -на- -ри- Марина

-ра- -ве- Вера

Буратино: - Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!!  

Ведущий: - Спасибо, Буратино! Садись с нашими гостями.  

 Мальвина: - Я принесла  вам загадки ./На слайдах/

 Буратино : - Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.

Всех на свете он добрей,
Лечит больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
Айболит
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
Чипполино
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель –
Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…
Винни – Пух
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок и не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется…
Чебурашка

  Мальвина, Буратино: - Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями,  всех вас  БЛАГОДАРИМ .

Ведущий: - А мы, со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами. А у нас пришло время музыкальной паузы. «Веселый танец».

Звучит музыка. На сцене Букварь, Буратино и Мальвина  показывают танцевальные движения, дети в зале повторяют. 

Ведущий: В прекрасной стране Букварии  жили слова, но как-то раз, они решили пошутить и рассыпались, ребята соберите слова из этих слогов.

Составьте предложение. Сколько слов в этом предложении?

Бук, варь, мо, я, пер, ва, я, кни, га.

Прочитаем это предложение с логическим ударением на первое слово.
Молодцы!

Ведущий. Ну, а теперь, скажи нам Букварь, для чего детям надо учиться читать?

Букварь. 

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз,
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Буквари глядели.

Ведущий. Ребята, а сейчас я вам предлагаю  игру «Найди слова».

На доске написаны слова, в каждом из них надо отыскать другое, новое слово.

Удочка, олень, коса, столб.

Молодцы,  хорошо справились с заданием.

Ведущий. А сейчас все сядьте удобно, зажмурьте глаза, а теперь снова откройте.
Сейчас мы с вами отправимся в  путешествие,  мы с вами должны преодолеть препятствие, пройти через эти горы, на нашем пути будут встречаться слоги мы их должны соединять в слова и прочитать предложение.
Читаем  
СПАСИБО ТЕБЕ,  БУКВАРЬ!

Ведущий. Спасибо тебе БУКВАРЬ, ты научил нас читать, и любить книгу.
На этом наше путешествие по страницам букваря подошло к концу. Вы многому научились, многое узнали.

Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю, я говорю, БЛАГОДАРЮ.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть.
Все книжки я смогу прочесть.

Песня ( Улыбка).

Ведущий. А теперь ребята, наш дорогой Букварь выдаст вам  грамоты и подарки.
Спасибо вам за доставленное удовольствие, мы с вами хорошо потрудились!
До свидания!



Предварительный просмотр:

Классный час «Твори добро».

Цели: 

  •  формировать нравственные качества;
  • развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Ход классного часа:

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и забота.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта.

- О каком качестве пойдёт речь?

- О доброте.

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.

( На доске)

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное.

( Л.Толстой)

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

( В.Розов)

- Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?

  • Спеши делать добро.
  • Добрые дела красят человека.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Добро век не забудется.
  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
  • Доброе сердце лучше богатства.
  • Доброе слово – половина счастья.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Добро, сделанное втайне, воплотится явно.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Не ищи красоты – ищи доброты.
  • Доброе дело дороже богатства.

- А как  много красивых слов образовано от этого слова – добро!

(На цветке Доброты написаны слова: доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель)

Эпиграф: «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

(А. Грин)

- Вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, кто её автор?

- Кому и как  помогла девочка в этой сказке?

- А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Выберите пословицу, отражающую смысл  стихотворения.

- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Достаётся недёшево счастье трудных дорого.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся все земные труды.

Может, вырастил деревце? Иль очистил пруды?

Может,  строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее - хорошеть самому.

- А к этому стихотворению какие пословицы можно отнести?

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек добрый. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

- Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Школьник подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Дедушка собрался поблагодарить его, но мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его?

- Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

- Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесёте к этим ситуациям?

Добрые люди, на свете всё бывает…

В наших окошках то свет, а то темно.

Песни не любят, когда их забывают.

Сердце не любит, когда оно одно.

Добрые люди, никто нас не рассудит –

Только мы сами поймём, в чём смысл и суть.

Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,

Добрыми будем – и будет добрый путь!

Добрые люди, никто нас не осудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры к окружающим людям! Ребята, а где добро побеждает зло?

- Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.

- А.П. Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

Добрые дела – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

- Давайте вернёмся к нашему цветку Доброты. Какими качествами, по вашему мнению должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добр?

(Дети делают свои цветы, с качествами доброго человека и прикрепляют их на доску)

- Какая чудесная получилась поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

(Дети поют песню «Дорога добра»)