Контрольно - измерительные материалы

Быкова Людмила Юрьевна

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку. 4 класс.

1 вариант

1.

В каком слове букв больше, чем звуков?

чашка

пять

Юля

чайка

2.

В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

пение

прямо

вагон

колесо

3.

Укажи слово с ударением на втором слоге.

километр

сторожит

звоните

документ

4.

В каком слове отсутствует приставка?

подорожник

подарок

полочка

поход

5.

Какое слово не является однокоренным к слову сказка?

сказочка

сказочник

сказки

сказочный

6.

При написании какого слова нужно использовать правило: "Безударную гласную в корне проверяйте ударением".

п_белка

г_зета

молод_сть

л_нивый

7.

В каком слове на месте пропуска не надо писать букву т?

влас_ный

лес_ница

чудес_ный

хрус_нула

8.

В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончаниеи?

встретились на вокзал_

играли на площадк_

мечтал о поездк_

подъехали к площад_

9.

Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак.

багаж_

ноч_ной

в_ехал

молодёж_

10.

В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и?

на горяч_м песке

по свеж_й траве

зимн_м лесом

в дальн_й поездке

11.

В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

Смолистые шишки украшают вершины елей.

смолистые шишки

шишки украшают

вершины украшают

вершины елей

12.

Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

ночь, звёзды

подземный, подводный

река, рыба

жара, зной

2 вариант

1.

В каком слове звуков больше, чем букв?

эхо

звёзды

юрта

ель

2.

В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

сентябрь

сеять

русский

яркий

3.

Укажи слово с ударением на третьем слоге.

растение

спасибо

красивее

магазин

4.

В каком слове отсутствует суффикс?

волосок

чайник

карманы

берёзка

5.

Какое слово не является однокоренным к слову ракета?

ракетный

ракетчик

ракеты

ракетница

6.

В каком слове пишется буква о в корне?

кв_ртира

комн_та

ст_рожит

д_бежал

7.

В каком слове на месте пропуска надо писать букву т?

прекрас_ный

опас_ный

интерес_ный

прелес_ный

8.

В каких словосочетаниях на месте пропуска в выделенных словах надо писать окончание -е?

ошибки в тетрадк_

на краю деревн_

скакал на лошадк_

ехал на лошад_

9.

Укажи слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак.

в_юга

товарищ_

с_едобный

ш_ют

10.

В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква е?

на колюч_й веточке

под хрупк_м льдом

в березов_ю рощу

по высок_м берегам

11.

В каком варианте верно указаны главные члены предложения?

Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой роще.

стая зябликов

стая пролетела

стая скрылась

стая пролетела и скрылась

12.

Укажи слово, противоположное по значению (антоним) словумощный (мотор).

сильный

слабый

спокойный

могучий



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Члены простого предложения»

1 вариант

  1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул ледок.

К вечеру небо просветлело.

  1. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

  1. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?) … и мечтать (о чем?)… .

Я выполнил рисунок (чем?)… .

  1. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растет во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

  1. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

сундук

лежать

старый

чердак

  1. (Дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

    Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головами золотые

цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа «Члены простого предложения»

2 вариант

  1. Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

  1. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдем в музей

  1. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

  1. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

  1. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

сорока  

ухаживать

потомство

заботливо  

свой  

  1. (Дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

    Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головами золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.



Предварительный просмотр:

Тест № 1.

Почему волка называют санитаром леса?

Волк – хищник из семейства собачьих. Но собаки, как известно, друзья человека, а волка человек всегда считал2 своим врагом. Волки часто нападали2 на домашний скот, а в голодные зимы случалось, и на человека. Люди долго и упорно боролись с волками. К середине прошлого столетия человек практически уничтожил волков. Но начали происходить2 странные вещи: поля стали подвергаться2 нашествиям зайцев1, оленей3, лосей, которых развелось огромное количество. И тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка. Именно он поддерживал2 равновесие, не давая травоядным сильно размножаться2. В первую3 очередь волки всегда нападают на  больных и ослабленных животных4. За это их прозвали санитарами леса.

Волчья стая – это очень сплочённый и дисциплинированный коллектив, каждый знает своё место. Она может состоять и из двух, и из 36 волков, но чаще всего число волков в стае не превышает 6 – 8 животных. Обычно семья – это родительская пара и несколько выросших волчат из прежних выводков.

Волки выглядят по-разному. Бывают они совсем чёрными, серыми, почти белыми. Длина взрослого волка от кончика носа до кончика хвоста равна двум метрам. Весят они 43 – 45 кг.

У всех волков очень чуткие носы. Они чувствуют запах почти за 2 километра. Эти звери очень выносливы  и способны пробежать за день 65 – 80 км. В случае необходимости он может бежать со скоростью 55 – 60 км/ч.

Летом стая охотится по ночам, а днём в жару отдыхает. Зимой. Когда мало пищи, стая охотится и днём. Лось весом в 450 кг – грозный противник для волка. После успешной охоты волки наедаются, правда большую часть прячут про запас. Но чаще всего волки нападают на больных, старых, слабых животных. Наевшись, стая обычно укладывается на землю и отдыхает, а некоторые волки решают, что пришло время песни. Они задирают морды к небу и испускают длинный душераздирающий вой. Остальные тоже начинают им подвывать, вызывая страх у всех, кто его слышит.

Бланк ответа

Ф. И. __________________________________________________

Дата __________________________________________________

Выполни задания:

  1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Какие странные вещи могут произойти, если истребить волков?

б) Почему волков называют санитарами леса?

в) Какое животное может с уверенностью дать отпор волкам?

г) Продолжи предложение:  После успешной охоты…

  1. Из второго предложения третьего абзаца выпиши имя прилагательное. Сделай его фонетический разбор.

  1. Из первого предложения последнего абзаца выпиши слово к схеме:  ¬

  1. Из подчёркнутого предложения выпиши все имена существительные. Определи их род, число, падеж.
  2. Выпиши из текста подчёркнутое предложение. Подчеркни главные члены предложения.
  3. Найди значение выражения:

          64 : 4 + 39 : (60 – 47) + 24 • 7 =

  1. 3 кг 26 г =_______г

340 ц =________т

15 км 5 м =________м

  1. Волк, догоняя добычу, может бежать со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пробежит животное за 1 мин? За 5 мин погони?

  1. Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?



Предварительный просмотр:

Проверочное списывание.

Необычная операция.

Это произошло в Антарктиде. На советской станции работала группа учёных. Среди них был молодой врач Леонид Рогозов. Леониду очень нравилась суровая жизнь зимовщиков. Но работы для него на станции не находилось. Никто не болел.

Однажды Леонид почувствовал сильные боли  в животе. Нужна была срочная операция. Но кто её ему сделает? Врач прекрасно понимал опасность положения. Он решил оперировать себя сам.

В подготовке к операции участвовали все сотрудники станции. Операция длилась больше часа. Леониду приходилось делать всё, глядя в зеркало. И он блестяще провёл операцию!



Предварительный просмотр:

2 класс.

Диктант.

Роща.

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут синицы. Трещат сороки. Пахнут душистые ландыши. Быстро бегают муравьи.

Слова для справок: синицы, небольшие

Грамматические задания:

1-ый вариант:

  1. Подчеркните в словах сочетания жи, ши
  2. Разделите для переноса слова сосновые, свищут

2-ой вариант:

  1. Подчеркните в словах сочетания чу, щу
  2. Разделите для переноса слова берёзовые, ходим

3 класс.

Диктант.

                                                         Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка  в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершине сосны. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Слова для справок: жужжат, торопятся, слетаются, сделала

Грамматические задания:

1-ый вариант:

Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

В кроват…(…), о мам…(…), для мышк…(…), об отц…(…), в печ…(…)

2-ой вариант:

Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

К ел..(…), в печк…(…), о дочер…(…), для дедушк…(…), в кроватк…(…)

 



Предварительный просмотр:

Устный счёт.

1-ый вариант

  1. Найди частное от деления 150 на 10.
  2. На сколько надо увеличить 280, чтобы получить 400?
  3. Напишите число, которое больше 15 в 2 раза.
  4. Разность чисел 20 и 10  уменьшить в 5 раз.
  5. Найдите шестую часть числа 36.
  6. На сколько 1 год  больше 1 мес.?
  7. На сколько 1 км больше 340 м?
  8. Сколько сотен в числе 649?
  9. Школьники работали на участке 1 ч 40 мин. Сколько это минут?
  10. Увеличь 18 в 2 раза.

Устный счёт.

2-ой вариант

  1. Найди частное от деления 180 на 10.
  2. На сколько надо увеличить 240, чтобы получить 400?
  3. Напишите число, которое больше 24 в 2 раза.
  4. Разность чисел 40 и 20  уменьшить в 5 раз.
  5. Найдите  четвёртую часть числа 16.
  6. На сколько 1 сутки  больше 1 ч?
  7. На сколько 1 км больше 650 м?
  8. Сколько сотен в числе  234?
  9. Школьники работали на участке 1 ч 20 мин. Сколько это минут?
  10. Увеличь 32 в 2 раза.

Устный счёт.

1-ый вариант

  1. Найди частное от деления 150 на 10.
  2. На сколько надо увеличить 280, чтобы получить 400?
  3. Напишите число, которое больше 15 в 2 раза.
  4. Разность чисел 20 и 10  уменьшить в 5 раз.
  5. Найдите шестую часть числа 36.
  6. На сколько 1 год  больше 1 мес.?
  7. На сколько 1 км больше 340 м?
  8. Сколько сотен в числе 649?
  9. Школьники работали на участке 1 ч 40 мин. Сколько это минут?
  10. Увеличь 18 в 2 раза.

Устный счёт.

2-ой вариант

  1. Найди частное от деления 180 на 10.
  2. На сколько надо увеличить 240, чтобы получить 400?
  3. Напишите число, которое больше 24 в 2 раза.
  4. Разность чисел 40 и 20  уменьшить в 5 раз.
  5. Найдите  четвёртую часть числа 16.
  6. На сколько 1 сутки  больше 1 ч?
  7. На сколько 1 км больше 650 м?
  8. Сколько сотен в числе  234?
  9. Школьники работали на участке 1 ч 20 мин. Сколько это минут?
  10. Увеличь 32 в 2 раза.


Предварительный просмотр:

Тест по математике.

Фамилия, имя______________класс_________________

  1. А) Подчеркни число: девятнадцать тысяч семь

1907, 190007, 19007, 19700

Б) запиши число: восемьсот тысяч сорок три___________

      2. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

4834=__________________________________________________

50280=_________________________________________________

641006=________________________________________________

 3.Вычисли:

А)  360987-278549=                                      B)  125204+407108=

Б)  307∙48=                                                      Г)  69802:

4.Реши уравнения:

а) 360:х=10

36     350     3600      Другой ответ

       б) 12∙х=204

        216      16     192       Другой ответ

       в) х-245=369

        614     514     124     Другой ответ  

        5.Сравни:

         20кг 300 г         20кг 040г        63000 м          630 км      4 км           407 мм

          6. Вставь нужные числа:

          3 ч 20 мин                     мин                      ___т____кг = 3200 кг

          7. Соедини формулы с их названием:

a∙ b                       формула площади квадрата

a ∙ a                      формула площади прямоугольника

a ∙ 4                      формула периметра прямоугольника

(a + b) ∙ 2             формула периметра квадрата

8.  Вычисли:

Длина

Ширина

Площадь

Периметр

15 м

3 м

6 дм

54 дм2

11 см

48 см

 9.  Выбери верное решение.

Из двух городов, находящихся на расстоянии 1800 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда и встретились через 18 часов. Скорость  одного поезда 56 км/ч. Определите скорость другого поезда.

А) 1800 + 56 = 1856 (км/ч)                     Б) 1800 : 18 = 100 (км/ч)

     1856 : 18 = 103 (км/)                               100 + 56 = 156 (км/ч)

В)  1800 : 18 = 100 (км/ч)

      100 – 56 = 44 (км/ч)

10. Реши задачи:

А)  В классе 28 учеников. Из них 5/7 мальчиков. Сколько в классе мальчиков?

Ответ:_________________

Б)  3/9 части числа составляют 36. Чему равно это число?

Ответ:__________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

2 класс

I вариант

  1. Запиши цифрами:

Число шестьдесят…; число, следующее за числом шестьдесят…; число, предшествующее числу шестьдесят…

  1. Вычисли:

40+9               24-4

18-9                6+8

50+30             70-50

                   +  35           94          +61          + 43

               55             73           14             38

  1. В магазин поступило 37 кукол и 20 машин. За день продали 15 игрушек. Сколько игрушек осталось продать?

  1. Начерти луч. Отметь на числовом луче точку С, соответствующую числу 3, и точку В, соответствующую числу 5.

О                                                                                                                                                              Х

Контрольная работа

2 класс

II вариант

  1. Запиши цифрами:

Число  тридцать…; число, следующее за числом тридцать …; число, предшествующее числу  тридцать …

  1. Вычисли:

50+8               74-4

17-9                9+8

40+20             90-50

                   +  25           54          +61          + 33

               35             13           24             28

  1. В школьной столовой испекли 30 пирожков с капустой, 25 пирожков с мясом. Съели за день 42 пирожка.  Сколько  пирожков  осталось?

  1. Начерти луч. Отметь на числовом луче точку А, соответствующую числу 1, и точку С, соответствующую числу 6.

О                                                                                                                                                              Х



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

I вариант.

№ 1. Запишите числа с помощью цифр.

двадцать пять

тридцать восемь

шестьдесят один

сорок три

девяносто

семьдесят семь

восемьдесят один

пятьдесят девять

№ 2. Решите примеры.

7 + 8

26 + 31

32 + 16 – 40

14 – 9

96 – 73

29 – 12 – 5

№ 3. Решите задачу.

Миша и Маша собрали 86 кг яблок. Миша собрал 51 кг яблок. Сколько килограммов яблок собрала Маша?

№ 4. Укажите номера пятиугольников.

II вариант.

№ 1. Запишите числа с помощью цифр.

сорок пять

тридцать семь

девяносто один

пятьдесят

семьдесят четыре

шестьдесят девять

двадцать восемь

восемьдесят шесть

№ 2. Решите примеры.

9 + 6

37 + 31

83 + 15 – 50

15 – 9

87 – 54

45 – 13 – 9

№ 3. Решите задачу.

С двух участков собрали 74 ведра картофеля. С одного участка собрали 43 ведра картофеля. Сколько ведер картофеля собрали с другого участка?

№ 4. Укажите номера четырехугольников.



Предварительный просмотр:

                              Итоговое контрольное тестирование  

                              по литературному чтению  

                              по  тексту администрации

                               учени__ 1 «А» класса

                               МОУ СОШ № 1 г. Аркадака

                               ________________________________

  1. Кто написал  рассказ «Фантазёры»? Подчеркни ответ.

С.Маршак

В.Драгунский

Н.Носов

  1. Кто  автор  рассказа «Мушка»? Подчеркни ответ.

М.Пришвин

В.Чаплина

В.Сутеев

       3  Выбери  ответ  и  допиши  предложение.

С.Маршак  писал  сказки, а С.Есенин  писал__________________

              рассказы

              стихи

              шутки

  1. Выбери  ответ  и  допиши  предложение.

Н.Носов  писал  рассказы _____________________________________

о  животных

о  природе

о  детях

  1. Что  это?  Допиши  предложение, выбрав  ответ.

Произведение  А.Блока  «Зайчик» - это__________________________

рассказ

сказка

стихотворение

  1. Из  какого  произведения  отрывок? Подчеркни ответ.

Маленькому  зайчику

На  сырой  ложбинке

Прежде  глазки  тешили

Белые  цветочки…

С.Дрожжин «Привет»

А.Блок «Зайчик»

А.Барто  «Весенняя гроза»

  1. Прочитай  фамилии авторов. Подчеркни  лишнюю.

Братья Гримм, Ш.Перро, Х.К.Андерсен, К.Чуковский, Дж.Харрис

  1. Подчеркни  лишнее  слово.

рассказ, сказка, стихотворение, книга, пословица

  1. * Допиши  предложение, выбрав  нужное  слово.

Ивашечка, братец Лис, Терёшечка, Муха-Цокотуха, Красная  Шапочка – это  герои ____________________________________

рассказов  

стихов

сказок

 



Предварительный просмотр:

Тест

  1. Сколько у человека органов чувств?

6 органов

5 органов

10 органов

  1. Сколько нужно гулять в день на свежем воздухе?

5 часов

2 часа

Весь день

  1. Во сколько нужно ложиться спать?

В 9 часов вечера

В 10 часов вечера

В 11 часов вечера

  1. Как должно быть организовано рабочее место школьника?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем нужно делать зарядку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест

  1. Сколько у человека органов чувств?

6 органов

5 органов

10 органов

  1. Сколько нужно гулять в день на свежем воздухе?

5 часов

2 часа

Весь день

  1. Во сколько нужно ложиться спать?

В 9 часов вечера

В 10 часов вечера

В 11 часов вечера

  1. Как должно быть организовано рабочее место школьника?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем нужно делать зарядку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________