В помощь воспитателям

Егорушкина Ирина Александровна

На этой странице воспитатели найдут для себя полезные материалы для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием коллективного способа обучения (КСО) «Давайте познакомимся»539.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в страну девочек и мальчиков» в старшей группе38 КБ
Microsoft Office document icon Конспект занятия по зож в подготовительной группе «Лукошко здоровья»39.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»32 КБ
Microsoft Office document icon Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району», (ОО «Со34 КБ
Microsoft Office document icon Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Задания от Всезнайки»41 КБ
Microsoft Office document icon Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи58.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"41 КБ
Microsoft Office document icon Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Дружные ребята»58.5 КБ
Microsoft Office document icon План работы мини – музея «Моя Россия – это Я» в средней группе48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием коллективного способа обучения (КСО)

 «Давайте познакомимся

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек» Волжского района г.Саратова

Воспитатель: Егорушкина Ирина Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить понятие «семья», учить понимать его значение.
  • Познакомить детей с особенностями членов семьи, что в семье все друг друга любят и уважают.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей коммуникативные качества.
  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжать учить детей точно и полго отвечать на вопросы, строя фразу
  • Из 6-8 слов в соответствии с поставленным вопросом.
  • Учить использовать зрительную опору при составлении рассказа.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Продолжать развивать умение образовывать ласкательную форму имени.
  • Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, умение     слушать товарища.
  • Воспитывать у детей доброжелательность к родным людям.

Предшествующая  работа:

  • Беседа с детьми о семье, о друзьях.
  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Чтение художественной литературы.

Оборудование:

   Воздушный шарик, фотографии, конверт с письмом, набор карточек, пиктограммы, картинки – подсказки, морфологическая копилка, аудиозапись песенки «Добрый жук».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я пригласила вас сюда побеседовать и поиграть. Но для того, чтобы мы с вами понимали друг друга, мне хочется предложить вам встать в круг, взяться за руки. Давайте улыбнемся соседу справа, слева.

    Обращаю внимание детей на воздушный шарик и читаю прикрепленное письмо к ниточке.

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что такое семья? (выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: - Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье проживает много человек (бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра). И мы сегодня поговорим о ваших семьях. Мне очень хочется, чтобы дети нашей группы всегда дружили и не забывали этой дружбы. Но чтобы дружить, надо знать как можно больше о своих друзьях. И я хочу предложить вам поближе познакомиться. У всех бывают разные ситуации и события в жизни, и поэтому разное настроение.

- У вас на столе лежит набор карточек лиц с разным настроением (пиктограммы). Рассмотрите внимательно карточки и расскажите друг другу, были ли в вашей жизни ситуации, когда бывает такое настроение (радостное, грустное, удивленное, сердитое).

- А сейчас разделимся на пары, садитесь за столы и расскажите друг другу о себе, но сначала я вам напомню правила игры:

  • Говорить надо не громко, спокойным голосом.
  • Друг друга не перебивать.
  • Если вам захочется задать вопрос своему товарищу, нужно дотронуться до его руки своей рукой и подождать, когда он остановит свой рассказ.

(дети начинают рассказывать друг другу – воспитатель переходит от одной пары к другой, слушает, помогает в случае необходимости) – коллективный способ обучения.

          Игра «Какое настроение?»

- Вы узнали у своих друзей, когда они радуются или огорчаются. А еще можно узнать друга по голосу. И предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей голосок?»

(дети становятся лицом из круга, а говорит тот, до кого дотрагивается воспитатель. Дети отгадывают).

- А сейчас посмотрите на доску (выставляю карточку с изображением маленького человечка, младенца). Глядя на эту картинку, надо назвать свое имя.

- Посмотрите на следующую картинку (картина семьи). Что можно рассказать? (рассказ о своей семье)

- А теперь посмотрите на эту картинку. Зачем она нам нужна? (ответы детей)

- Правильно, нужно рассказать о своих любимых занятиях, во что любите играть.

- А что можно рассказать, когда смотришь на эту картинку? (картинка с видом города) – ответы детей.

- Да, надо рассказать в каком городе живем, на какой улице, в большом или маленьком доме. Что находится рядом с домом, назвать свой адрес.

- С помощью этих карточек я хочу вам рассказать о своей семье (рассказ- образец воспитателя).

- А вы хотите рассказать своему другу о своей семье? (ответ детей).

  Игра «В паре с другом» (напоминаем правила игры). Дети в парах друг другу рассказывают о своих семьях, о том, где они живут, во что любят играть.

- В нашей группе все ребята добрые, ласковые и нежные и поэтому в воздухе летает так много хороших слов. Давайте соберем их в нашу морфологическую копилку и подарим их воздушному шарику. (дети имитируют ловлю слов и, назвав слово, складывают его в копилку).

- Сегодня мы  много узнали о своих друзьях, и в заключении предлагаю спеть веселую песенку о дружбе.

         Песня «Добрый жук»

   



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Путешествие в страну девочек и мальчиков»

в старшей группе

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г. Саратов.

Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна.

Цель: создание в группе комфортной атмосферы, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Развитие умений в игровой форме подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать элементарные умозаключения. Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Подарки для Саши и Маши», «Кто с кем живет?», «Чемодан», игровое упражнение «Наши имена», беседы: «Благородные поступки», «Мальчики и девочки, какие они?», «Чем похожи наши мамы (папы)?», чтение художественной литературы: В. Сутеев «Печенье», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», А. Барто «Как Вовка бабушек выручал», Н. Артюхова «Твоя мама», Н. Носов «Заплатка» и др.

Оборудование и материалы: детские фотографии воспитателя, «Машина времени», мультимедийная презентация, магнитофон, корзина с вещами, фонограмма звуков «машины времени», модели – таблички, фломастеры и листы с силуэтами головы девочек и мальчиков на каждого ребенка.

Ход развлечения:

 (Дети сидят на ковре, воспитатель на  детском стуле. На ковре разложены детские  фотографии воспитателя).

Воспитатель: Ребята, вчера дома я нашла семейный альбом, а в нем свои детские фотографии. Вспомнила, когда я была такого же возраста, как и вы, и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями (дети рассматривают фотографии, воспитатель комментирует).

Воспитатель: Так хочется попасть в то время, когда я была маленькая. Здорово было бы, если бы была «машина времени». А вы хотели бы побывать в своем прошлом?

Воспитатель: Я точно знаю, если что–то очень захотеть, то это обязательно исполнится. Давайте подойдем к доске, закроем глаза и представим «машину времени» (дети закрывают глаза, воспитатель поднимает покрывало, появляется «машина времени»). Смотрите, вот она. Вы готовы к путешествию?

(Воспитатель имитирует нажатие кнопок, «машина» загудела фотограмма  «гул «машины времени»).

Машина времени гудит,

Машина времени летит

Мы все за руки возьмемся

И в прошлое перенесемся.

Мы приземлились и в роддоме очутились.

(дети садятся на стулья полукругом перед экраном).

Слайд 1. на экране появляется картинка (фотография) роддома

Слайд 2. Посмотрите, кто это родился?  Да, это же дети такими рождаются. Все люди рождаются в роддоме. Новорожденные дети почти всё время спят, выглядят они практически одинаково и их трудно отличить друг от друга.

Слайд 3. Чтобы мамы их не перепутали, им к руке привязывают бирки, на которых написано имя и фамилия мамы, кто ребенок – мальчик или девочка.

Вам приятно было бы ходить, с такими бирками? (ответы детей)

И тогда придумали девочкам и мальчикам давать имена. И сейчас мы узнаем, знают ли мальчики – женские имена, а девочки – мужские имена (игра «Назови имя». Дети встают, делают круг и, передавая друг другу игрушку «солнышко», называют имя мальчика или девочки).

Вот как много имен вы назвали.

Мы в роддоме побывали,

Имена мы все назвали.

Машина времени нас ждет,

Куда отправимся в полет?

(Воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)

(дети садятся на стулья)

Посмотрите, где сейчас мы оказались?

Слайд 4. мы оказались дома, в комнате, в семье с родными и близкими.

(игра «Назови пару» я буду называть мужчин, а вы женщин.)

Например:

Мальчик – девочка

Дядя –                                                        Мужчина –

Дедушка –                                                 Прадедушка –

Папа –                                                        Юноша –

Брат –                                                         Сосед -

Друг –

Всех членов семьи вы назвали,

Машина времени нас ждет,

И несет она вперед.

(Воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)

Слайд 5. Когда дети подрастают, они идут в детский сад. Это наш детский сад. Дети здесь любят играть. Вот для вас веселая игра «Правда или нет»

- Я буду говорить утверждение, если это правда – хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

- Мальчики любят играть в куклы

- Мальчики носят брюки

- Девочка, когда вырастет, будет мужчиной

- Мальчики играют в куклы

- Мальчики играют в солдатиков

- Девочки играют в дочки – матери

- Мальчикам делают косички

- Девочки ласковые и нежные

- Мальчики играют в футбол

Воспитатель: Отлично поиграли. Смотрите, на столе стоит корзина, интересно, что в ней. (Дети подходят, рассматривают). Ребята, здесь много разных предметов, и две таблички – одна-мальчик, папа, дедушка и другая-девочка, мама, бабушка.  Я поняла, это предметы для мужчин и женщин. Сможете разобрать их?

(на два стола воспитатель ставит по одной табличке, на этот стол отнесите предметы для мужчин, а на этот – для женщин. Берите по одному предмету, говорите для кого этот предмет и относите его на стол).

(После выполнения задания и проверки правильности, воспитатель имитирует нажатие кнопки, машина загудела)

Слайд 6. (фотография групповой комнаты)

Слайд 7. (картинка художника). Смотрите куда мы попали сейчас. Пока мы путешествовали, к нам в группу заходил ленивый художник. Он начал рисовать, но закончить не успел, возьмите листы бумаги с изображением головы, которая вам подходит, а затем нарисуйте свои «мысли» в голове. О чем думают девочки, а о чем думают мальчики.

(дети рисуют фломастерами, в процессе рисования, комментируют свои рисунки)

По окончании рисования, устраивается выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по зож в подготовительной группе

«Лукошко здоровья»

 Цель:          

Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивать мышление, память,  внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки  для игры  Режим дня, полезные и вредные продукты  яблоко,  сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа:  корзина — лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа:  дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель –

— Ребята, ваш  друг  Матвей  заболел  и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет,   что он ещё не может делать?

— Играть, гулять, ходить в гости.

— Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

  — Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в  него положим  наши маленькие  советы, которые помогут  Матвею выздороветь.

Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ!  Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

— Делаем зарядку, занимаемся физкультурой,  играем в подвижные и спортивные игры.

— Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются  и каких предметов не хватает?  (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д)  презентация на экране.

— Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим  спортом заниматься!»

— Положим эти картинки в лукошко для Матвея.

Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в лукошко для Матвея. . Игра «Да - нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Третий наш совет  соблюдать правила ГИГИЕНЫ.

(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(носовой платок)        

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

— Для чего нужно соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру

«Когда это  бывает?»

 Посмотрите на свои картинки  и определите, что делает человечек  и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя  ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться.  Эту игру мы тоже передадим Матвею.

Следующий  наш совет, нужно  ЗАКАЛЯТЬСЯ и  всегда ходить  на ПРОГУЛКУ.  

— Для чего  нам нужна прогулка?  (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

 Вспомните игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».  

Мы с  вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

— А ещё ребята, обязательно надо обращаться  к докторам  и следить за своим здоровьем.

— А наше « ЛУКОШКО  ЗДОРОВЬЯ»   с вашими советами мы передадим  Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут  Матвею выздороветь?  

Подведение итогов занятия.

Что значит быть здоровым? Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете? Для чего нужно соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ ?




Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать. (ответы детей)

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.)

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе

Поезд останавливается у стола ( сказка «Колобок»).

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

-Хотите поиграть с героями сказки - физминутка

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

(А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем.)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (сломал медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет героям собраться в новом теремке

(фланелеграф)

- Кто первый увиднл теремок? ( увидела мыщка – норушка)

- Кто прискакал потом? ( прискакала лягушка – квакушка)

- Кто придежал за лягушкой – квакушкой? (прибежал зайка – побегайка)

- Кто еще прибежал? ( прибежал волчок – серый бочок и лисичка – сестричка)

- Кто сломал теремок? ( сломал теремок медведь)

- Ну вот, мы всех животных собрали в теремок

(А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку).

- Посмотрите, что это? Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

- Что же было дальше? (курочка снесла простое яичко)

- Дед и Баба очень рады.

(А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

- Вы молодцы. Всем помогли



Предварительный просмотр:

Фрагмент  совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району»,

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о Волжском районе нашего города, его достопримечательностях.
  • Формировать опыт общения в микрогруппах, умение координировать свои действия с действиями товарищей.
  • Закреплять умение детей объединять несколько сюжетов в игре.
  • Воспитывать чувства гордости и любви за него.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и песен о Саратове, рисование жилых домов, экскурсия в парк, на улицы Волжского района, посещение детьми с родителями музеев и театров Волжского района..

Материал:

Атрибуты к сюжетно–ролевым играм: «Автобус», «Парикмахерская», «Магазин»; иллюстрации достопримечательностей Волжского района; дидактическая игра «Где, что?»; ножницы, клей, рисунки домов формата А6, карта (ватман, раскрашенный в два цвета - река Волга и берег); вид города сверху для ТВ;

Ход:

- Ребята, хотите отправиться путешествовать по Волжскому району нашего города?

- Как вы думаете, на чем можно было бы отправиться в путешествие?

( ответы детей)

- Совершенно верно. На автобусе, можно проехать по улочкам и посмотреть все достопримечательности нашего района.

- На самолете можно увидеть Волжский район сверху.

- На пароходе можно проплыть по реке Волга и увидеть красоту Набережной со стороны.

- Но, проще всего нам отправиться в поездку по Волжскому району на автобусе.

- Сначала, как и к любому путешествию, надо подготовиться.

Для начала приготовим автобус для поездки. Кто будет водителем? Подготовь места в салоне.

Кто будет механиком? Проверь готов ли автобус, заправь бензином, проверь, горят ли фары.

Кто будет кондуктором? Возьми билеты.

Остальные дети будут пассажирами.

Пассажирам тоже надо подготовиться. Возможно пассажирам понадобятся деньги, возьмите кошельки с деньгами.

  • Кому–то срочно сделать прическу или подстричься, среди вас есть парикмахер?
  • Кому–то зайти в магазин, купить продукты домой. Кто будет продавцом? Продавец уже открывает магазин.
  • Кому–то забежать домой приготовить обед для всей семьи. Кто из вас будет мамой, папой, дочкой или сыночком?

(распределение ролей и небольшая игра, а я расставляю иллюстрации города вокруг автобуса, затем подхожу к микрогруппам, задаю вопросы по игре)

- Ребята, заканчивайте приготовления, потому что, автобус готов к отправлению. Проходите в салон и скоро отправимся на экскурсию.

- Кондуктор, у всех пассажиров есть билеты?

- Все готовы? Садитесь удобно, отправляемся. Я буду экскурсоводом.

( звучит тихо и недолго музыка)

- Ребята, посмотрите направо, мы проезжаем мимо парка «Липки». Он открыт больше 100 лет назад. В парке растет много деревьев, в том числе и липы. Есть в парке детские площадки, фонтан, скамейки для отдыха. Взрослые и дети приходят отдохнуть, погулять и поиграть.

- Посмотрите налево. Это кукольный театр «Теремок». В театре показывают кукольные спектакли.

- Посмотрите направо, какое красивое здание. Это Саратовская консерватория. Здесь учатся будущие музыканты, дирижеры, певцы.

- В нашем районе много памятников. Посмотрите налево.  Это памятник русскому писателю Николаю Гавриловичу Чернышевскому.

- Посмотрите направо, это художественный музей им. А. Н. Радищева, в нем выставляют картины и скульптуры знаменитых художников.

- А сейчас мы проезжаем мимо Саратовского музея  Краеведения. Здесь собраны  предметы, которые рассказывают о Саратовском крае, его истории и природе с древних времен и до наших дней.

Наш автобус подъехал к остановке. Выходите, пожалуйста, из автобуса, мальчики не забывайте помогать выходить девочкам, подать им руку.

В нашем районе много школ, больниц, магазинов, детских садов. Сможете ли вы разложить разные предметы по назначению.

Дидактическая игра «Где, что? На столах расставлены модели, обозначающие школу (глобус), больницу (красный крест), детский сад (лицо ребенка), магазин. На другом столе много маленьких картинок, относящихся к этим зданиям. Дети раскладывают каждую картинку к нужному зданию.

- Молодцы. Но время экскурсии подошло к концу, и мы вернулись в детский сад. Вчера вы рисовали разные дома и сейчас у вас есть возможность сделать карту Волжского района. Для этого  дома надо вырезать и наклеить на карту. Посмотрите на телевизоре вид города сверху.

(дети стоя работают вдоль столов, воспитателем приготовлен общий фон на ватмане, на котором цветом отделена река Волга и берег). После завершения панно вывешивается на доску для рассматривания.



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

 «Задания от Всезнайки»

Цель:  

Закреплять у детей умение правильно употреблять числительные в речи, соглосовывать существительные в роде, числе, падеже.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать работу над классификацией словаря, закреплять умение в подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в образовании глаголов.

Оборудование: письмо от Всезнайки, чудесный мешочек с пластмасовым яйцом от киндер сюрпризов с буквами по колличеству игр, карточки с изображением животных и птиц, коробка с заданиями.

Ход. - Ребята, смотрите, у доски стоит коробка, интересно, что в ней? ( кто то из детей приносит). Смотрите, здесь записка. (читаю)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Всезнайка! Я для вас подготовил сюрприз, какой, вы узнаете, если выполните все задания. Но помните, киндер баночку можно открыть, если выполните задание!

( дети садятся полукругом на ковер, воспитатель читает задание №1)

  1. Дидактическая игра «Много – много»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры. Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя если много – много волков – это что? Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить (стая)

Много – много собак - свора

Много – много птиц - стая

Много – много рыб - косяк

Много – много овец - отара

Много – много коров - стадо

Много – много лошадей – табун

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Скажи по другому»

Цель. Учить подбирать синонимы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа – мороз).

Метель – вьюга, буран, пурга, ураган.

Красный – румяный, алый, пурпурный, рубиновый, багряный.

Печальный – грустный, тоскливый, унылый.

Душистый – ароматный, пахучий.

Дети – детвора, ребята.

Страх – испуг, боязнь, ужас, паника.

Смелый – храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.

Красивый – прекрасный, великолепный, восхитительный, роскошный.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Кто как голос подаёт?»

Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

Курица – кудахчет, квохчет.

Рыба – молчит.

Корова – мычит.

Жук – жужжит.

Змея – шипит.

Кузнечик – стрекочит.

Лев – рычит.

Волк – воет.

Лошадь – ржёт.

Ёжик – фырчит.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

физминутка «Дружные ребята» (выполняется 3 раза)

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

Маршируют на месте

На носочки -  потянулись и друг другу повернулись.

Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты

Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.

Полуприсяд.

  1. «Скажи наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч Воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад». Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят нужное слово.

Зима – лето

День – ночь

Север – юг

Свет – тьма

Добро – зло

Друг – враг

Здоровый – больной

Быстрый – медленный

Горячий – холодный

Говорить – молчать

Смеяться – плакать

Ложиться – вставать

Полезный – вредный.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Что из чего делают?»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он задаёт вопрос и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт другой вопрос, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему помогает стоящий рядом ребенок.

Что делают из муки? – хлеб......

Что делают из молока? – сметану, творог, ряженку, сыр, йогурт, сливки....

Что делают из шерсти овец и коз? – нитки....

Что делают из шерстяных ниток? – свитер, джемпер, шарфы, варежки, носки.

Что делают из глины? – посуду, кирпич...

Что делают из нефти? – бензин

Что делают из древесины? – мебель

Что делают из семян подсолнуха? – подсолнечное масло

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Что с чем делают?

Цель: активизация глагольного словаря.

Песок сыплют, а воду....

Котлеты жарят, а суп....

Стол накрывают, а кровать ....

Цветы водой поливают, а огонь .....

Стол можно сломать, а стакан ...

Воду можно разлить, а горох ...

Сено косят, а волосы ...

Платье шьют, а шарф.....

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Словообразование из двух основ»

Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

Самовар –сам варит

Самолёт – сам летит

Самосвал – сам валит

Самокат – сам катится

Молоковоз – молоко везёт

Мясорубка – мясо рубит

Кофеварка – кафе варит

Соковыжималка – сок жмёт

Бетономешалка – бетон мешает

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

- Все задания вы выполнили, давайте посмотрим, что получилось.(читаем слово)  МОЛОДЦЫ.

 - Ребята, все задания вы выполнили успешно. А какая игра вам понравилась больше всего? Какие задания были сложные для вас?

Воспитатель хвалит детей, отмечает тех, кто был найболее активен.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи

Ф. И. ребенка:

Возраст: 4года 6 мемяцев – 5 лет

Способность:

  • Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
  • Определяют звук в словах.
  • Образовывают новые слова по анологии со знакомыми словами.
  • В беседе использут все части речи.

Сроки

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Дид./игра «Что сначало, что потом»

Дид./игра «Кто я?»

Дид./игра «Найди своего товарища»

Рассмотреть карту России, отметить природные зоны России.

Дид./игра «Собери букет»

С. Р.игра «Летчики»

Дид./игра «Чей, чья, чье?»

Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки

Рассказывание рассказа по картинкам

Ноябрь

Дид./игра «Кто, где живет?» рассматривание глобкса

Дид./игра «Кто, что любит?»

Дид./игра «Из какой мы сказки?»

Дид./игра «Кто старше?»

Дид./игра «Угадай настроение»

С. Р.игра «Магазин книг»

Дид./игра «Кто у кого?»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Консультация «Путь в страну книг»

Декабрь

Дид./игра «Цепочка слов»

Раз.игра «Временные отношения»

Дид./игра «Разложи правильно»

Дид./игра «Профессии»

Дид./игра «Из чего сделано»

Дид./игра «Кто старше?»

Дид./игра «Что лишнее?»

Фланелеграф «Лисичка со скалочкой»

Январь

Рассматривание иллюстраций флоры и фауны смешанного леса

Дид./игра «Хищники – травоядные»

Дид./игра»Где какие деревья растут?»

Дид./игра «Кто, где живет?»

Дид./игра «Найди место звука в слове»

Дид./игра «Кто, чем питается?»

Дид./игра «Разрезные картинки» (6 – 8 частей)

С. Р.игра «Путешествие по Волге»

Фланелеграф «Крошечка – хаврошечка»

Информация для родителей «Ребенок и книга»

Февраль

Дид./игра «Скажи наоборот»

Дид./игра «Что вы видите вокруг»

Дид./игра «Я начну, а ты закончи»

Дид./игра «Определи звук в слове»

Дид./игра «Когда это бывает?»

Дид./игра «Разложи правильно»

С. Р.игра «Рыбалка»

Дид./игра «Хищники и травоядные»

Дид./игра «Что сначало, что потом» (растения)

Март

Дид./игра «Придумай слово»

Дид./игра «Предложения по картинкам»

Реч.игра «Где, что можно делать?»

Дид./игра «Назови одним словом»

Дид./игра «Разложи правильно»

Дид./игра «Скажи

наоборот»

Дид./игра «Определи звук в слове»

Консультация «Природа и писатели»

Апрель

Дид./игра «Какое слово заблудилось?»

Дид./игра «Нарисуй картину словами»

Дид./игра «Я начну, а ты закончи»

Дид./игра «Что сначало, что потом?» (по сказкам»

Дид./игра «Предложение по картинкам»

Дид./игра»Классификация»

Дид./игра «Наоборот»

Фланелеграф «Жихарка»

Совместное соченение  и рисование сказки для малышей.

Май

Дид./игра «Это правда или нет?»

Дид./игра «Что полезно, а что нет»

Дид./игра «Чего не стало?»

Дид./игра «Назови ласково»

Дид./игра «Найди пару»

Дид./игра «Цветовое лото»

С. Р.игра «Занятия в детском саду»

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников на учебный год

Ф. И. ребенка:

 Возраст: 4года 6 мемяцев – 5 лет

Способность: художественно – творческая в изобразительной деятельности

Сроки

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Знакомство с техникой рисования: выдувание трубочкой.

Рассматривание сюжетных картинок «Осень»

Дид./игра «Времена года»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Рисование фломастерами «Мой детский сад»

Дид./игра «Разрезные картинки»

Раскрашивание картинок

Совместное рисование с детьми «Что мы видим за окном»

Ноябрь

Рисование из овала животных.

Рассматривание и обследование предметов для выделения частей, переход одного цвета к другому.

Пластилинография: «Осенний кленовый лист»

Рисование «Осенний дождик» (выдувание трубочкой)

Дид./игра «Собери картинку»

Рисование с помощью трафаретов.

Раскрашивание и вырезание осенних листьев.

Домашнее задание: рисование плакатов, изготовление коллажей «Если хочешь быть здоров»

Декабрь

Опыт смешивание красок. Знакомство с тех. рисование на мятой бумаге: «Зимушка – зима»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Дорисуй рисунок.

Дид./игра «Выложи зимний пейзаж».

Пластилинография: «Красавицы снежинки»

Консультация: «Поделка снеговиков из бумаги сложенной гармошкой»

Январь

Рассматривание коллекции гжельской посуды.

Дид./игра «Собери узор»

Рисование элементов гжельской росписи.

Рисование жесткой кистью «Зимняя вьюга»

Рисование красками «Красивые тарелочки» (гжель)

Дид./игра «Выложи орнамент»

Изготовление альбома «Такая разная Гжель»

Февраль

Дид./игра «Футболисты» (хол.и теплые тона)

Аппликация «Домашние животные»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Дид./ игра «Сложи такой же предмет»

Рисование из овала «Житиели фермы»

Самостоятельное рисование по желанию.

Март

Рассматривание альбома «Хохломская роспись»

Дид./ игра «Украсим посуду»

Рисование красками элементы хохломской росписи

Рисование «Хохломская роспись»

Дид./ игра

Раскрашивание картинок по желению.

Изготовление альбома «Вот такая хохлома»»

Апрель

Рассматривание иллюстраций «Насекомые»

Дид./игра «Кто как передвигается?»

Пластилинография «Божья коровка»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Рисование ладошками «Бабочки красавицы»

Дид./ игра «Бабочки»

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Домашнее задание: рисование божьих коровок на камнях.

Май

Рассматривание и рисование сюжетных картинок «Лето!»

Рисование карандашами «Вот такой человечик»

Смешивание цветов. Рисование при помощи ватных дисков.

Рисование красками «Я и мои друзья»

Консультация для родителей «Геометрическая основа для рисования»



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

 «Задания от Всезнайки»

Цель:  

Закреплять у детей умение правильно употреблять числительные в речи, соглосовывать существительные в роде, числе, падеже.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать работу над классификацией словаря, закреплять умение в подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в образовании глаголов.

Оборудование: письмо от Всезнайки, чудесный мешочек с пластмасовым яйцом от киндер сюрпризов с буквами по колличеству игр, карточки с изображением животных и птиц, коробка с заданиями.

Ход. - Ребята, смотрите, у доски стоит коробка, интересно, что в ней? ( кто то из детей приносит). Смотрите, здесь записка. (читаю)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Всезнайка! Я для вас подготовил сюрприз, какой, вы узнаете, если выполните все задания. Но помните, киндер баночку можно открыть, если выполните задание!

( дети садятся полукругом на ковер, воспитатель читает задание №1)

  1. Дидактическая игра «Много – много»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры. Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя если много – много волков – это что? Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить (стая)

Много – много собак - свора

Много – много птиц - стая

Много – много рыб - косяк

Много – много овец - отара

Много – много коров - стадо

Много – много лошадей – табун

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Скажи по другому»

Цель. Учить подбирать синонимы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа – мороз).

Метель – вьюга, буран, пурга, ураган.

Красный – румяный, алый, пурпурный, рубиновый, багряный.

Печальный – грустный, тоскливый, унылый.

Душистый – ароматный, пахучий.

Дети – детвора, ребята.

Страх – испуг, боязнь, ужас, паника.

Смелый – храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.

Красивый – прекрасный, великолепный, восхитительный, роскошный.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Кто как голос подаёт?»

Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

Курица – кудахчет, квохчет.

Рыба – молчит.

Корова – мычит.

Жук – жужжит.

Змея – шипит.

Кузнечик – стрекочит.

Лев – рычит.

Волк – воет.

Лошадь – ржёт.

Ёжик – фырчит.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

физминутка «Дружные ребята» (выполняется 3 раза)

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

Маршируют на месте

На носочки -  потянулись и друг другу повернулись.

Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты

Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.

Полуприсяд.

  1. «Скажи наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч Воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад». Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят нужное слово.

Зима – лето

День – ночь

Север – юг

Свет – тьма

Добро – зло

Друг – враг

Здоровый – больной

Быстрый – медленный

Горячий – холодный

Говорить – молчать

Смеяться – плакать

Ложиться – вставать

Полезный – вредный.

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Что из чего делают?»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он задаёт вопрос и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт другой вопрос, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему помогает стоящий рядом ребенок.

Что делают из муки? – хлеб......

Что делают из молока? – сметану, творог, ряженку, сыр, йогурт, сливки....

Что делают из шерсти овец и коз? – нитки....

Что делают из шерстяных ниток? – свитер, джемпер, шарфы, варежки, носки.

Что делают из глины? – посуду, кирпич...

Что делают из нефти? – бензин

Что делают из древесины? – мебель

Что делают из семян подсолнуха? – подсолнечное масло

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Что с чем делают?

Цель: активизация глагольного словаря.

Песок сыплют, а воду....

Котлеты жарят, а суп....

Стол накрывают, а кровать ....

Цветы водой поливают, а огонь .....

Стол можно сломать, а стакан ...

Воду можно разлить, а горох ...

Сено косят, а волосы ...

Платье шьют, а шарф.....

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

  1. «Словообразование из двух основ»

Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

Самовар –сам варит

Самолёт – сам летит

Самосвал – сам валит

Самокат – сам катится

Молоковоз – молоко везёт

Мясорубка – мясо рубит

Кофеварка – кафе варит

Соковыжималка – сок жмёт

Бетономешалка – бетон мешает

(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)

- Все задания вы выполнили, давайте посмотрим, что получилось.(читаем слово)  МОЛОДЦЫ.

 - Ребята, все задания вы выполнили успешно. А какая игра вам понравилась больше всего? Какие задания были сложные для вас?

Воспитатель хвалит детей, отмечает тех, кто был найболее активен.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи

Ф. И. ребенка:

Возраст: 4года 6 мемяцев – 5 лет

Способность:

  • Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
  • Определяют звук в словах.
  • Образовывают новые слова по анологии со знакомыми словами.
  • В беседе использут все части речи.

Сроки

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Дид./игра «Что сначало, что потом»

Дид./игра «Кто я?»

Дид./игра «Найди своего товарища»

Рассмотреть карту России, отметить природные зоны России.

Дид./игра «Собери букет»

С. Р.игра «Летчики»

Дид./игра «Чей, чья, чье?»

Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки

Рассказывание рассказа по картинкам

Ноябрь

Дид./игра «Кто, где живет?» рассматривание глобкса

Дид./игра «Кто, что любит?»

Дид./игра «Из какой мы сказки?»

Дид./игра «Кто старше?»

Дид./игра «Угадай настроение»

С. Р.игра «Магазин книг»

Дид./игра «Кто у кого?»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Консультация «Путь в страну книг»

Декабрь

Дид./игра «Цепочка слов»

Раз.игра «Временные отношения»

Дид./игра «Разложи правильно»

Дид./игра «Профессии»

Дид./игра «Из чего сделано»

Дид./игра «Кто старше?»

Дид./игра «Что лишнее?»

Фланелеграф «Лисичка со скалочкой»

Январь

Рассматривание иллюстраций флоры и фауны смешанного леса

Дид./игра «Хищники – травоядные»

Дид./игра»Где какие деревья растут?»

Дид./игра «Кто, где живет?»

Дид./игра «Найди место звука в слове»

Дид./игра «Кто, чем питается?»

Дид./игра «Разрезные картинки» (6 – 8 частей)

С. Р.игра «Путешествие по Волге»

Фланелеграф «Крошечка – хаврошечка»

Информация для родителей «Ребенок и книга»

Февраль

Дид./игра «Скажи наоборот»

Дид./игра «Что вы видите вокруг»

Дид./игра «Я начну, а ты закончи»

Дид./игра «Определи звук в слове»

Дид./игра «Когда это бывает?»

Дид./игра «Разложи правильно»

С. Р.игра «Рыбалка»

Дид./игра «Хищники и травоядные»

Дид./игра «Что сначало, что потом» (растения)

Март

Дид./игра «Придумай слово»

Дид./игра «Предложения по картинкам»

Реч.игра «Где, что можно делать?»

Дид./игра «Назови одним словом»

Дид./игра «Разложи правильно»

Дид./игра «Скажи

наоборот»

Дид./игра «Определи звук в слове»

Консультация «Природа и писатели»

Апрель

Дид./игра «Какое слово заблудилось?»

Дид./игра «Нарисуй картину словами»

Дид./игра «Я начну, а ты закончи»

Дид./игра «Что сначало, что потом?» (по сказкам»

Дид./игра «Предложение по картинкам»

Дид./игра»Классификация»

Дид./игра «Наоборот»

Фланелеграф «Жихарка»

Совместное соченение  и рисование сказки для малышей.

Май

Дид./игра «Это правда или нет?»

Дид./игра «Что полезно, а что нет»

Дид./игра «Чего не стало?»

Дид./игра «Назови ласково»

Дид./игра «Найди пару»

Дид./игра «Цветовое лото»

С. Р.игра «Занятия в детском саду»

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников на учебный год

Ф. И. ребенка:

 Возраст: 4года 6 мемяцев – 5 лет

Способность: художественно – творческая в изобразительной деятельности

Сроки

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Знакомство с техникой рисования: выдувание трубочкой.

Рассматривание сюжетных картинок «Осень»

Дид./игра «Времена года»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Рисование фломастерами «Мой детский сад»

Дид./игра «Разрезные картинки»

Раскрашивание картинок

Совместное рисование с детьми «Что мы видим за окном»

Ноябрь

Рисование из овала животных.

Рассматривание и обследование предметов для выделения частей, переход одного цвета к другому.

Пластилинография: «Осенний кленовый лист»

Рисование «Осенний дождик» (выдувание трубочкой)

Дид./игра «Собери картинку»

Рисование с помощью трафаретов.

Раскрашивание и вырезание осенних листьев.

Домашнее задание: рисование плакатов, изготовление коллажей «Если хочешь быть здоров»

Декабрь

Опыт смешивание красок. Знакомство с тех. рисование на мятой бумаге: «Зимушка – зима»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Дорисуй рисунок.

Дид./игра «Выложи зимний пейзаж».

Пластилинография: «Красавицы снежинки»

Консультация: «Поделка снеговиков из бумаги сложенной гармошкой»

Январь

Рассматривание коллекции гжельской посуды.

Дид./игра «Собери узор»

Рисование элементов гжельской росписи.

Рисование жесткой кистью «Зимняя вьюга»

Рисование красками «Красивые тарелочки» (гжель)

Дид./игра «Выложи орнамент»

Изготовление альбома «Такая разная Гжель»

Февраль

Дид./игра «Футболисты» (хол.и теплые тона)

Аппликация «Домашние животные»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Дид./ игра «Сложи такой же предмет»

Рисование из овала «Житиели фермы»

Самостоятельное рисование по желанию.

Март

Рассматривание альбома «Хохломская роспись»

Дид./ игра «Украсим посуду»

Рисование красками элементы хохломской росписи

Рисование «Хохломская роспись»

Дид./ игра

Раскрашивание картинок по желению.

Изготовление альбома «Вот такая хохлома»»

Апрель

Рассматривание иллюстраций «Насекомые»

Дид./игра «Кто как передвигается?»

Пластилинография «Божья коровка»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Рисование ладошками «Бабочки красавицы»

Дид./ игра «Бабочки»

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Домашнее задание: рисование божьих коровок на камнях.

Май

Рассматривание и рисование сюжетных картинок «Лето!»

Рисование карандашами «Вот такой человечик»

Смешивание цветов. Рисование при помощи ватных дисков.

Рисование красками «Я и мои друзья»

Консультация для родителей «Геометрическая основа для рисования»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                   Заведующий ___________Н. Н. Колесникова

План работы мини – музея  «Моя Россия – это Я» в средней группе

2020 – 2021 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Октябрь

  1. Знакомство с мини – музеем «Моя Россия – это Я» « Моя семья»

Познакомить детей с расположением мини – музеем  в группе расширить представления о семье, родственных связях. Дать понятие, что такое семья. Прививать любовь и уважение к близким и старшим.

Рассказать о том, что ребята и их родители будут принимать  участие в создании и оформлении мини – музея (поделками, рисунками, игрушками и т.д.). Развивать познавательный интерес, память, мышление.

Рассмотрение альбома «Моя семья»

Изготовление герба семьи, генеалогического древа.

Загадывание загадок «Кто прячется за дверью?»

Совместная деятельность с родителями – создание  выставки «Игрушки детства»

Дидактическая игра «Кто , что любит?»

Ноябрь

«Люблю мой город»

Формировать понятие о «малой Родине». Познакомить с историей возникновения нашего города. Развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое – настоящее».

Мультимедийная презентация «Путешествие по Саратову»

Совместная деятельность с родителями – создание  выставки «Наш дом».

Дидактическая игра «Прогулка по Саратову»

Рассматривание альбома «Саратов»

Декабрь

«Достопримечательности нашего города»  

Познакомить детей с достопримечательности родного города, учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;

развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу

Оформление альбома «Памятники Саратова»

Мультимедийная презентация «Достопримечательности нашего города»  

Январь

«Они прославили наш город»

Познакомить  людьми прославившими Саратов ,чем они прославили; Учить узнавать их по портрету и достижениям. Найти имена этих людей на карте Саратова.

Мультимедийная презентация «Они прославили Саратов»

Февраль

«Моя Россия – моя страна»

Расширить знания детей о своей родине – России, о ее символике, о столице, о главных символах страны – березе, кремле, матрешке, балалайке.

Мультимедийная презентация «Кремлевская башня»

Мультимедийная презентация «Русская матрешка»

Совместная деятельность с родителями – выставка поделок из бросового материала «Белая береза»

Дидактическая игра «Собери балалайку»

Март

 «Россия – многонациональная страна»

Дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России. Познакомить детей с народным фольклором, сказкам, народными играми.

Карта РФ;  иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметов национальных промыслов народов России; книги со сказками народов России, настольный театр по сказке «Кудрявая девочка», д/игра « Собери национальный костюм»

Апрель

  1. «Этот загадочный космос»

 

Расширять знания детей о космосе, планетах, о полете первого космонавта.

Мультимедийная презентация « Космос – это интересно»

Рассматривание фотографий российских космонавтов

Рисование «Белка и Стрелка»

Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах»

Игра « Ракетодром»

Май

«Этот день победы»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать интерес к героическому прошлому нашей Родины. Познакомить с жизнью детей во время войны.

Прослушивание песен о войне.

Лента памяти «Спасибо деду за победу»

Стихи войне, о Победе.

Рассматривание альбома «Дети на войне»

Дидактическая игра «Собери картинку» ( Оружие победы)