Пед. копилка

Ключкина Ирина Сергеевна

Разработки уроков, внеклассных занятий, презентаций и многое другое для успешного и интересного изучения математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы"24.27 КБ
Файл Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Формулы"1.3 МБ
Microsoft Office document icon Зачет по геометрии в 7 классе за 1 полугодие34.5 КБ
Microsoft Office document icon Итоговый зачет по геометрии в 7 классе38 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа по алгебре в 11 классе по теме : " Корень n-й степени"51.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа по геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"28.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа по геометрии в 7 классе по теме : "Прямоугольные треугольники"29.5 КБ
Файл Контрольная работа по геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения"14.77 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа по геометрии в 11 классе по теме: "Простейшие задачи в координатах"29 КБ
Файл Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе с элементами финансовой грамотности "Магазин"1.68 МБ
Файл Тест по геометрии в 11 классе по теме: "Векторы в пространстве"14.54 КБ
Файл Кроссворд по геометрическим понятиям, изученным в 8 классе23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

   Учитель: Ключкина Ирина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №2, села Большая Джалга, Ипатовского ГО, Ставропольского края

   УМК: «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и др.

   Тема:   Формулы.

   Цель:   Актуализировать знания обучающихся о формуле пути изученной в начальной школе; дать понятие формулы; ознакомить учащихся с новой записью решения задач для нахождения пути, скорости и времени; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.

   Тип урока:   урок открытия нового знания.

   Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

        в личностном направлении: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

        в метапредметном направлении:

формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

        в предметном направлении: формировать умение решать задачи по формуле пути; применять полученные знания для нахождения пути, скорости и времени по формулам.

   Формы работы учащихся      Фронтальная, индивидуальная.

   Техническое обеспечение        Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. -  М.: Мнемозина,        

                                                         2015.

                                                        Дидактические материалы по математике для 5 класса / [ Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига /                  

                                                        Учебник, 2010.

                                                       Презентация.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный

Приветствует учащихся,

 сообщает структуру урока.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы отправляемся в дорогу за знаниями. Возьмём мы с собой только свои знания и хорошее настроение. 

- Выдающийся венгерский математик  Дьёрдь Пойа сказал: 

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

Сегодня на уроке мы с вами будем решать много интересных задач и я верю, что все у вас получится, просто надо верить в свои силы и не ленится.

Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Слайд 1

1-2 мин

2

Актуализация знаний

Создает условия  для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Сейчас мы с вами поработаем устно. Необходимо решить примеры и найдя правильные ответы, составить слово по таблице.

1) 535:5 – 7;

2) 4∙(76 + 29);

3) 32 +637;

4) 98 – 84:4;

5) 72 -33;

6) 125∙8 – 22;

7) (17 + 68):5;

8) 24∙11.

646

264

996

100

95

77

17

420

22

в

е

н

ж

л

о

ы

и

т

Решают примеры. Находят ответы в таблице и, сопоставив с соответствующими буквами, составляют слово «Животные».

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Слайд 2

4-5 мин

3

Постановка учебной задачи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Помогает определить и сформулировать тему и цели урока.

-Ребята, а кто такие животные (это живые существа, которые могут передвигаться и питаться готовой пищей (растениями или другими животными). Посмотрите на экран, что за животные там изображены? (гепард, сапсан, рыба парусник). Как вы думаете, что объединяет этих животных?(то что эти животные передвигаются быстрее остальных).А кто по вашему мнению передвигается быстрее? Сегодня на уроке мы это узнаем. Какую величину мы имеем ввиду, когда говорим о быстроте передвижения?( о скорости). Какой буквой обозначается скорость? А как найти скорость? Какой буквой обозначается путь? Время?

Как записать с помощью этих букв равенство для нахождения пути? Как можно назвать это равенство. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Давайте попробуем сформулировать цели урока. (вспомнить правила нахождения пути, скорости и времени по формулам, научиться решать задачи на движение).

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют учебные задачи и цели урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Слайд 3

4-5 мин

4

Открытие нового знания

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

-Запишите в тетрадях: число, классная работа, тему урока. Давайте запишем формулу для нахождения пути. Она так и называется формулой пути. Еще раз запишем, что обозначает каждая буква в этой формуле. Как вы думаете, так что такое формула? Формула – это запись какого-нибудь правила с помощью букв.

Записывают в тетради формулу пути и величины. Пытаются сформулировать определение формулы.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Слайд 4

4-5 мин

5

Первичное закрепление во внешней речи

Организует усвоение учениками решений задач по формуле пути с проговариванием во внешней речи.

Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.

  Первое – предлог.

  Второе – летний дом.

       А целое порой решается с             трудом.

Давайте решим следующую задачу, пользуясь формулой пути: «Карлсон  перелетает с крыши на крышу со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 2 часа?». Обязательно составляем краткую запись к задачам.

Давайте поработаем по учебнику. (изучить задачи 2 и 3, пункт 17, стр. 103).

№674(а). 675(а).

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

Разгадывают шараду. Слушают учителя. Решают задачу.

Разбирают вместе с учителем решение задач по формулам. Выполняют задания из учебника.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Слайд 6-8

9-10 мин

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах на новое знание; выявление места и причины затруднений.

- Ребята, я предлагаю вам поработать в парах и проверить свои знания и оценить знания вашего соседа в совместной работе. Вам необходимо проявить свои знания внимательность и сплочённость.

-Давайте сейчас вернемся к нашим животным и выясним -  кто же передвигается быстрее.

1 ряд – найдет скорость, с которой бегает гепард

2 ряд – скорость, с которой летает сапсан

3 ряд – скорость, с которой плавает рыба парусник

Данные для этих вычислений – путь и время вы видите на экране.

  1. Гепард  может пробежать расстояние 360 км за 3 часа.
  2. Охотясь, сапсан  развивает скорость при которой способен пролететь расстояние 640 км за 2 часа.
  3. Рыба парусник  в состоянии проплыть 330 км за 3 часа.

Ребята, какие же результаты у вас получились? Кто из этих животных является чемпионом по скорости передвижения?

Сапсан является самым быстрым животным на планете. В 2005 году был зафиксирован рекорд, когда сапсан, пикируя за добычей развил скорость 389 км/ч. Недаром высокоскоростные поезда, способные развивать скорость до 300 км/ч носят названия этой прекрасной птицы.

Слушают объяснение.

Работают в парах.

Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Слайд 9-11

7-8 мин

7

Рефлексия

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2-3 мин

8

Домашнее задание

Домашнее задание: п.17,

№ 701, 707(а,б)

Творческое задание. Придумать интересную задачу, на нахождение одной из величин по формуле пути.

На следующем уроке вы сможете предложить решить  свои «авторские задачи» для решения друг другу и всему классу.

  Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Слайд 12

3 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Формулы» Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №2 с. Большая Джалга, Ипатовского ГО, Ставропольского края Ключкина Ирина Сергеевна

Слайд 2

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Дьёрдь Пойа

Слайд 3

Устный счет 1) 535:5 – 7; 2) 4∙(76 + 29); 3) 3 2 +637; 4) 98 – 84:4; 5) 7 2 -3 3 ; 6) 125∙8 – 2 2 ; 7) (17 + 68):5; 8) 24∙11 646 264 996 100 95 77 17 420 22 в е н ж л о ы и т 100 420 646 77 22 996 17 264 ж и в о т н ы е

Слайд 4

гепард сапсан парусник

Слайд 5

Скорость v Путь Время s t s = v∙t формула пути

Слайд 6

Ф ормула это запись какого-нибудь правила с помощью букв

Слайд 7

Предлог +

Слайд 8

Задача Карлсон перелетает с крыши на крышу со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 2 часа?

Слайд 9

Работа по учебнику: Изучить задачи 1 и 2 пункт 17, стр. 103 №674 (а), 675 (а)

Слайд 10

1 ряд - Гепард может пробежать расстояние 360 км за 3 часа. Вычислите его скорост ь. 2 ряд - Охотясь, сапсан развивает скорость , при которой способен пролететь расстояние 640 км за 2 часа. Какова эта скорость? 3 ряд - Рыба парусник в состоянии проплыть 330 км за 3 часа. Найдите ее скорость.

Слайд 11

120 км/ч 320 км/ч 110 км/ч

Слайд 12

Скорость до 300 км/ч

Слайд 13

Домашнее задание: п.17, № 701, 707( а,б ) Творческое задание: п ридумать интересную задачу, на нахождение одной из величин по формуле пути.

Слайд 14

Автор шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Слайд 15

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S



Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________________________________________________________

1. Напишите определения.

1) Угол –

2) Острый угол –

3) Тупой угол –

4) Прямой угол –

5) Развернутый угол –

6) Середина отрезка –

7) Биссектриса угла –

8) Перпендикулярные прямые –

9) Смежные углы –

10) Свойство смежных углов –

11) Вертикальные углы –

12) Свойство вертикальных углов -

13) Треугольник –

14) Периметр треугольника –

15) Теорема о первом признаке равенства треугольника –

16) Теорема о втором признаке  равенства треугольников –

17) Теорема о третьем признаке равенства треугольников –

18) Медиана –

19) Биссектриса –

20) Высота –

21) Равнобедренный треугольник –

22) Равносторонний треугольник –

23) Свойства равнобедренного треугольника –

2. Решите задачи:

1)         Перечислите:

        Вершины треугольника:

        Стороны треугольника:

        Углы треугольника:

2)

        Найдите угол.

3)         Найдите углы.

4)

        Дано: ΔАВС – равнобедренный

        АС = 15 см

Р = 38 см

        Найти: АВ

5)         Дано: ΔСВD - равносторонний

        Р = 36 см

        ВК - высота

        Найти: СК

6)  Укажите признаки, с помощью которых можно доказать, что треугольники АВС и А1В1С1 равны, если:

1. АВ=А1В1, ВС = В1С1, АС=А1С1.

2. АВ=А1В1, ВС = В1С1, <В=<В1.

3. АС=А1С1, <А=<А1, <С=<С1.



Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________________________________________________________

1. Напишите определения.

1) Угол –

2) Острый угол –

3) Тупой угол –

4) Прямой угол –

5) Развернутый угол –

6) Середина отрезка –

7) Биссектриса угла –

8) Перпендикулярные прямые –

9) Смежные углы –

10) Свойство смежных углов –

11) Вертикальные углы –

12) Свойство вертикальных углов -

13) Треугольник –

14) Периметр треугольника –

15) Теорема о первом признаке равенства треугольника –

16) Теорема о втором признаке  равенства треугольников –

17) Теорема о третьем признаке равенства треугольников –

18) Медиана –

19) Биссектриса –

20) Высота –

21) Равнобедренный треугольник –

22) Равносторонний треугольник –

23) Свойства равнобедренного треугольника –

24) Окружность –

25) Радиус окружности –

26) Хорда окружности –

27) Диаметр окружности –

28) Круг –

29) Параллельные прямые –

30) Признаки параллельности двух прямых –

31) Теорема о сумме углов треугольника –

32) Остроугольный треугольник –

33) Тупоугольный треугольник –

34) Прямоугольный треугольник –

35) Свойства прямоугольных треугольников –

2. Решите задачи:

1)                 Дано:   <4=800

        Найти: <1,2,3,5,6,7,8

                

2)

Дано: <А=380, <В=470

        Найти: <1

3)

Дано: 0, NМ=3см

Найти: NК



Предварительный просмотр:

Вариант 1

     1.  Вычислите:  а) .

     2.  Расположите числа в порядке убывания: .

     3.  Постройте график функции: а) ;   б) .

     4.  Вынесите множитель из-под знака корня, считая, что переменные принимают только неотрицательные значения:

а) ;       б) .

5.

     

 6.   Найдите значение выражения  при b =10.

7. Решите уравнения:   а) ;       б) .

Вариант 2

1.   Вычислите:  а) .

2.   Расположите числа в порядке возрастания: .

3.   Постройте график функции:  а) ;   б) .

4.  Вынесите множитель из-под знака корня, считая, что переменные принимают только неотрицательные значения:

а) ;      б) .

5. Внесите множитель под знак корня:         , >0

6.   Найдите значение выражения  при а = - 9.

7.  Решите уравнение: а)    б) .



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. В ΔАВС АВ>ВС>АС. Найдите <А, <В, <С, если известно, что один из углов треугольника равен 1200, а другой 400.
  2. В треугольнике АВС угол А равен 500, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.
  3. В треугольнике АВС угол С равен 900, а угол В равен 350, CD – высота. Найдите углы треугольника ACD.
  4. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

_______________________________________________________________________

Вариант 2

  1. В ΔАВС АВ<ВС<АС. Найдите <А, <В, <С, если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 300.
  2. В треугольнике АВС угол А равен 900, а угол С на 400больше угла В. Найдите углы В и С.
  3. В треугольнике АВС угол С равен 900, угол А равен 700, CD – биссектриса. Найдите углы треугольника BCD.
  4. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.

_______________________________________________________________________

Вариант 1

  1. В ΔАВС АВ>ВС>АС. Найдите <А, <В, <С, если известно, что один из углов треугольника равен 1200, а другой 400.
  2. В треугольнике АВС угол А равен 500, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.
  3. В треугольнике АВС угол С равен 900, а угол В равен 350, CD – высота. Найдите углы треугольника ACD.
  4. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

_______________________________________________________________________

Вариант 2

  1. В ΔАВС АВ<ВС<АС. Найдите <А, <В, <С, если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 300.
  2. В треугольнике АВС угол А равен 900, а угол С на 400больше угла В. Найдите углы В и С.
  3. В треугольнике АВС угол С равен 900, угол А равен 700, CD – биссектриса. Найдите углы треугольника BCD.
  4. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1)

Дано: <ВАD=<ВСD=900, <АDВ=150, <ВDС=750.

Доказать: АDВС.

2) В треугольнике АВС <С=600, <В=900. Высота ВВ1 равна 2 см. Найдите АВ.

3) Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу.

______________________________________________________________________

Вариант 2

1)

Дано: <АОD=900, <ОАD=700, <ОСВ=200.

Доказать: АDВС.

2) В треугольнике АВС <С=900, СС1-высота, СС1=5 см, ВС=10 см.

Найдите <САВ.

3) Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а разность гипотенузы и меньшего катета равна 15 см. Найдите гипотенузу.

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. На отрезке АВ отмечена точка С. Длина отрезка АС=3,5 см, ВС=2,4см. Найдите длину отрезка АВ.
  2. Луч ВD является биссектрисой угла АВС. Найдите угол АВD, если угол АВС равен 800.
  3. Углы МNК и КNР – смежные. Найдите величину угла МNК, если угол КNР равен 770.
  4.   <АОС = 450. Найдите остальные углы, образовавшиеся при пересечении прямых АВ и СD.

__________________________________________________________________

  1. вариант
  1. На отрезке ВD отмечена точка E. Длина отрезка BD=17,6  см, DE=11,2 см. Найдите длину отрезка ВE.
  2. Луч KM  является биссектрисой угла АKT. Найдите угол АKT, если угол АKM равен 300.
  3. Углы ABC  и CBD – смежные. Найдите величину угла CBD, если угол ABC равен 1360.
  4.  0. Найдите остальные углы, образовавшиеся при  пересечении прямых СР и МТ.

_________________________________________________________________

  1. вариант
  1. )На отрезке АВ отмечена точка С. Длина отрезка АС=3,5 см, ВС=2,4см. Найдите длину отрезка АВ.
  2. Луч ВD является биссектрисой угла АВС. Найдите угол АВD, если угол АВС равен 800.
  3. Углы МNК и КNР – смежные. Найдите величину угла МNК, если угол КNР равен 770.
  4.  <АОС = 450. Найдите остальные углы, образовавшиеся при  пересечении прямых АВ и СD.

___________________________________________________________________

  1. вариант
  1. На отрезке ВD отмечена точка E. Длина отрезка BD=17,6  см, DE=11,2 см. Найдите длину отрезка ВE.
  2. Луч KM  является биссектрисой угла АKT. Найдите угол АKT, если угол АKM равен 300.
  3. Углы ABC  и CBD – смежные. Найдите величину угла CBD, если угол ABC равен 1360.
  4.  0. Найдите остальные углы, образовавшиеся при  пересечении прямых СР и МТ.

_______________________________________________________________________________

1вариант

  1. )На отрезке АВ отмечена точка С. Длина отрезка АС=3,5 см, ВС=2,4см. Найдите длину отрезка АВ.
  2. Луч ВD является биссектрисой угла АВС. Найдите угол АВD, если угол АВС равен 800.
  3. Углы МNК и КNР – смежные. Найдите величину угла МNК, если угол КNР равен 770.
  4.  <АОС = 450. Найдите остальные углы, образовавшиеся при  пересечении прямых АВ и СD.

___________________________________________________________________

2 вариант

  1. На отрезке ВD отмечена точка E. Длина отрезка BD=17,6  см, DE=11,2 см. Найдите длину отрезка ВE.
  2. Луч KM  является биссектрисой угла АKT. Найдите угол АKT, если угол АKM равен 300.
  3. Углы ABC  и CBD – смежные. Найдите величину угла CBD, если угол ABC равен 1360.
  4.  0. Найдите остальные углы, образовавшиеся при  пересечении прямых СР и МТ.


Предварительный просмотр:

Вариант 1

1) Напишите простейшие задачи в координатах.

2) Точка К – середина отрезка МР. Найдите:

а) координаты точки К, если М(-1; 4; -2) и Р(3; 0; 2);

б) координаты точки Р, если К(6; 0; -4) и М(-2; -2; 0).

3) Найдите длину вектора , если Т(2; 0; 7) и Н(-4; -2; -7).

4) Найдите расстояние между точками D(1; 3; -2) и F(0; 0; 4).

_________________________________________________________________________

Вариант 2

1) Напишите простейшие задачи в координатах.

2) Точка С – середина отрезка ТВ. Найдите:

а) координаты точки С, если Т(0;2;-5) и В(-1;-1;0);

б) координаты точки Т, если С(2; -3; -4) и В(-1; 0; 0).

3) Найдите длину вектора , если К(-4; 3; -5) и L(1; -1; 5).

4) Найдите расстояние между точками М(-2; -3; -1) и К(4; 2; -2).

_________________________________________________________________________

Вариант 1

1) Напишите простейшие задачи в координатах.

2) Точка К – середина отрезка МР. Найдите:

а) координаты точки К, если М(-1; 4; -2) и Р(3; 0; 2);

б) координаты точки Р, если К(6; 0; -4) и М(-2; -2; 0).

3) Найдите длину вектора , если Т(2; 0; 7) и Н(-4; -2; -7).

4) Найдите расстояние между точками D(1; 3; -2) и F(0; 0; 4).

_________________________________________________________________________

Вариант 2

1) Напишите простейшие задачи в координатах.

2) Точка С – середина отрезка ТВ. Найдите:

а) координаты точки С, если Т(0;2;-5) и В(-1;-1;0);

б) координаты точки Т, если С(2; -3; -4) и В(-1; 0; 0).

3) Найдите длину вектора , если К(-4; 3; -5) и L(1; -1; 5).

4) Найдите расстояние между точками М(-2; -3; -1) и К(4; 2; -2).

_________________________________________________________________________

Вариант 1

1) Напишите простейшие задачи в координатах.

2) Точка К – середина отрезка МР. Найдите:

а) координаты точки К, если М(-1; 4; -2) и Р(3; 0; 2);

б) координаты точки Р, если К(6; 0; -4) и М(-2; -2; 0).

3) Найдите длину вектора , если Т(2; 0; 7) и Н(-4; -2; -7).

4) Найдите расстояние между точками D(1; 3; -2) и F(0; 0; 4).

_________________________________________________________________________

Вариант 2

1) Напишите простейшие задачи в координатах.

2) Точка С – середина отрезка ТВ. Найдите:

а) координаты точки С, если Т(0;2;-5) и В(-1;-1;0);

б) координаты точки Т, если С(2; -3; -4) и В(-1; 0; 0).

3) Найдите длину вектора , если К(-4; 3; -5) и L(1; -1; 5).

4) Найдите расстояние между точками М(-2; -3; -1) и К(4; 2; -2).

_________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по геометрии в 11 классе

по теме: «Векторы в пространстве»

  1. Вектор – это:

        а) направленный луч;

        б) направленный отрезок.

2) Векторы называются коллинеарными, если:

        а) они лежат на одной прямой:

        б) они лежат на параллельных прямых;

        в) оба ответа верны.

3) Вектор, у которого совпадают начало и конец, называется:

        а) нулевым;

        б) совпадающим;

        в) не является вектором.

4) Длиной вектора , называется:

         а) длина отрезка АВ;

         б) длину вектора измерить нельзя.

5) Векторы называются сонаправленными, если:

         а) они направлены в одну сторону;

         б) они направлены в разные стороны;

         в) они коллинеарны и направлены в одну сторону.

6) Какая запись обозначает, что векторы противоположно направлены:

         а);

         б);

         в).

7) Векторы называются равными, если:

          а) их длины равны;

          б) они коллинеарны и их длины равны;

          в) они сонаправлены и их длины равны.

8) Сколько векторов, равных данному, можно отложить от одной точки:

           а) один;

           б) два;

           в) любое количество;

           г) ни одного.

9) Сложение двух векторов можно осуществить по правилу:

           а) треугольника;

           б) параллелограмма;

           в) оба варианта верны.

10) Векторы называются противоположными, если:

          а) они противоположно направлены;

          б) они противоположно направлены и их длины равны;

          в) они имеют разные длины.

11) Как называется правило сложения нескольких векторов:

           а) треугольника;

           б) параллелограмма;

           в) параллелепипеда;

           г) многоугольника.

12) Векторы  и , где k – любое число:

            а) коллинеарны;

            б) сонаправлены;

            в) противоположно направлены.

13) Векторы  и , где k – положительное число:

            а) коллинеарны;

            б) сонаправлены;

            в) противоположно направлены.

14) Векторы  и , где k – отрицательное число:

            а) коллинеарны;

            б) сонаправлены;

            в) противоположно направлены.

15) Векторы называются компланарными, если:

            а) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;

            б) если они сонаправлены и их длины равны;

            в) если, при откладывании их от одной и той же точки, они лежат в одной

                плоскости.

16) Три некомпланарных вектора можно сложить по правилу:

             а) параллелограмма;

             б) многоугольника;

             в) параллелепипеда.

Ответы к тесту:

1-б

2-в

3-а

4-а

5-в

6-б

7-в

8-а

9-в

10-б

11-г

12-а

13-б

14-в

15-в

16-в



Предварительный просмотр:

Кроссворд по геометрическим определениям,

изученным в 8 классе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

По горизонтали:

2. Название линии, соединяющей середины сторон треугольника.5. Сумма длин сторон многоугольника. 6. Параллелограмм с прямыми углами. 9. Понятие, означающее соразмерность, наличие определенного порядка, закономерности в расположении частей. 11. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. 13. Угол, у которого вершина лежит на окружности, а стороны ее пересекают. 16. Отрезки, из которых состоит многоугольник. 17. Как называется многоугольник, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. 20. Греческий философ и математик, именем которого названа теорема: «Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, то они отсекут на другой прямой равные между собой отрезки». 21. Как называется прямая, относительно которой симметричны две точки. 24. Трапеция с равными боковыми сторонами. 25. Древнегреческий математик и философ, автор знаменитой теоремы о сумме квадратов катетов, равных квадрату гипотенузы. 27. Как называется окружность, если все вершины многоугольника лежат на ней.

По вертикали:

1. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет. 3. Угол, с вершиной в центре окружности. 4. Точка, в которой сходятся две стороны многоугольника. 7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 8. Отношение противолежащего катета к прилежащему. 10. Многоугольник с четырьмя углами. 12. Геометрическая фигура, состоящая из нескольких точек и нескольких отрезков, последовательно соединяющие эти точки. 14. Число, показывающее,  сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной,  равной единице измерения. 15. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. 18. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 19. Геометрическая фигура, в которую всегда можно вписать или около которой всегда можно описать окружность. 22. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. 23. Как называется точка, относительно которой симметричны две другие точки. 26. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали:

2. Средняя. 5. Периметр. 6. Прямоугольник. 9. Симметрия. 11. Параллелограмм. 13. Вписанный.

16. Стороны. 17. Выпуклый. 20. Фалес. 21. Ось. 24. Равнобедренная. 25. Пифагор. 27. Описанная.

По вертикали:

1. Трапеция. 3. Центральный. 4. Вершина. 7. Ромб. 8. Тангенс. 10. Четырехугольник.  

12. Многоугольник. 14. Площадь. 15. Синус. 18. Квадрат. 19. Треугольник. 22. Косинус. 23. Центр.

26. Касательная.