Методический материал

Тышкова Татьяна Владимировна

Методический материал для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 1 «Рябинка», г.о. Пущино Семинар – практикум «Коммуникативные игры как средство сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» Составила: Татьяна Владимировна Тышкова 2018 г.

Слайд 2

Что такое коммуникативные игры?

Слайд 3

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ – это игры на развитие умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях, способность человека выражать свои мысли и чувства так, чтобы они правильно были поняты другими людьми.

Слайд 4

Общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников.

Слайд 5

Коммуникативные игры входят в составляющую технологий обучения здоровому образу жизни. (физкультурное занятие, проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия, коммуникативные игры )

Слайд 6

Отсутствие же коммуникативных навыков приводит к задержке психического развития ребенка, а в будущем – к формированию негативной жизненной позиции.

Слайд 7

С помощью этих игр у детей: - снимаются телесные зажимы; - происходит эмоциональная разрядка; - развиваются воображение, мимика и жестикуляция; - активизируется внимание; - проявляются навыки правил поведения; - повышается самооценка.

Слайд 8

Переходим к практике. Игра «Ласковое имя» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Слайд 9

«Солнечный зайчик» Цель: снятие эмоционального напряжения. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Слайд 10

Игра «Магазин» Цель: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично Один ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать. Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.

Слайд 11

Игра «Кто лучше разбудит» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик (садится на стул) в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

Слайд 12

« Паровозик». Цель: развитие дружеских отношений, координации движений, чувство темпа и ритма. Выбирают одного из детей на роль паровозика. Дети – вагоны становятся в круг. Паровозик подъезжает, здоровается с каждым : «Здравствуй (имя), ты мне очень нужен, чтобы везти (гостей, ребят, груз и т. д.». Так паровозик подходит к каждому. Объявляет: «Загружаемся, поехали…». Можно организовать по очереди два состава. Они будут двигаться на встречу друг другу. Во время движения можно петь песенку: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс, Две трубы, сто колёс, машинистом рыжий пёс». Объявляется конечная остановка, даётся гудок. Паровозик, обращаясь к каждому по имени, говорит: «Спасибо тебе за то, что помог отвезти …».

Слайд 13

Картотека игр, развивающих коммуникативные способности детей. http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-georgievna-zabaeva/kartoteka-komunikativnyh-igr-dlja-doshkolnikov.html

Слайд 14

http://ds63.detkin-club.ru/exercises/25512 ВСЕМ ЖЕЛАЮ УСПЕХА. КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждения высшего образования Московской области МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РАСТИ ЗДОРОВЫМ» «Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Группа № 36 Тышкова Татьяна Владимировна. Место работы: МБДОУ ЦРР д /с № 1 «Рябинка» г.о. Пущино

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип: информационно-исследовательский, познавательно-игровой. Участники: дети, педагог, родители . Возраст детей: ранний возраст (1,5 – 2 года).

Слайд 3

Актуальность . Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно- оздоровительной работе. Поэтому необходимо уделять особое внимание, педагогам и родителям, к приобщению детей к здоровому образу жизни начиная с самого раннего возраста.

Слайд 4

Цель : формировать культурно-гигиенические навыки, потребность в двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Задачи : - формировать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; - формировать стремление проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.); - стимулировать желание у детей проявлять двигательную активность; - развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; - повысить педагогический уровень родителей в вопросе формирования основ здорового образа жизни у детей; - создать условия для партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: - сформированы первичные основы гигиенических навыков: (закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания, вешать полотенце на место); - дети по своей инициативе активно участвуют в подвижных играх, занятиях по развитию движений; - самостоятельно проигрывают знакомые игровые ситуации; - установлены партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников; - создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Слайд 6

Этапы реализации проекта. Этап – подготовительный. «Расти здоровым» - родительское собрание Создание развивающего предметного пространства. Составление перспективного плана проведения мероприятий. «Проект» - Рассылка презентации проекты по электронной почте родителям. Создание буклетов для родителей по теме . Подготовка «тропы здоровья » - родители.

Слайд 7

II . Этап – основной. Непосредственная образовательная деятельность . Игровая ситуация. Подвижные игры. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика под музыку. Чтение потешек .

Слайд 8

III . Этап – заключительный. «Мы здоровыми растем, очень весело живем ». - Родительское собрание – обмен опытом между родителями по проекту с использованием презентаций . «Расти здоровым ». - Представление опыта работы на педагогическом совете . «Наш проект » - Информация на сайте ДО.

Слайд 9

Работа с родителями. « PowerPoint » - Мастер-класс по созданию презентаций. «Гигиена – это важно», «Двигайся и развивайся » - Буклеты. «Игры и физическое развитие детей » - Папка - передвижка . «Дружим с мылом » - Мастер – класс знакомство родителей с алгоритмом мытья рук с использованием малого фольклора.

Слайд 10

Ежедневно проводятся: - утренняя гимнастика в форме подвижных игр; - прогулка, игры на свежем воздухе в соответствии СанПиН ; - гимнастика после пробуждения «тропа здоровья»; - воздушное закаливание.

Слайд 11

Список литературы. 1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 2.Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров». - Детство-Пресс, 2013. 3.Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»- Скрипторий, 2003. 4.Крылова Н. И. « Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения» - Учитель , 2009 г. 5.Интернет ресурсы: Пальчиковая гимнастика - http://freemp3now ; https://www.youtube.com .; http://www.razvitierebenka.com – потешки для детей.