Образовательная деятельность.

Тышкова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с № 1 «Рябинка» городского округа Пущино Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

«В гостях у профессора Почемучки».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Тышкова Татьяна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

2017 – 2018 учебный год

Цель:  развивать  познавательную  активность детей посредством проведения опытов с магнитом.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить с понятиями «магнит», «магнитное поле»;
- формировать умение  делать выводы.

Развивающие:

- формировать  умение приобретать знания с помощью проведения практических опытов;

- знакомить детей со свойствами магнита;

- развивать мыслительные способности.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

- Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие; речевое развитие.

Методы:

Наглядный (показ способов действий с магнитом).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, вывод).

Игровой (сюрпризный момент - волшебная  варежка, магнитный конструктор в подарок).

Практический (опыты с магнитом).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа: беседа о компасе.

Словарная работа: лаборатория, опыты, магнитное  поле, вывод.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Оборудование: фартуки, медицинские шапочки, магниты, пластиковые тарелки, два подноса; мелкие предметы железные, пластмассовые, деревянные; монетки, стаканы из пластика, скрепки.

Демонстрационный материал: детское видео для детей. Физика для детей – Профессор и магнит, магниты для магнитной доски, магниты на холодильник. Ноутбук, проектор, экран, «Делай так»- мр3

Раздаточный материал: наборы материалов для проведения опытов.

Структура мероприятия.

I. Вводная часть. Организационный момент 3мин.

II. Основная часть. Проведение опытов с магнитом, физкультминутка, просмотр презентации «Где используется магнит».  (20 мин.) 

III. Рефлексия 2 мин. Подарок для детей «Магнитный конструктор».

 

  1. Вводная часть

Педагог. Дети, меня зовут профессор Почемучка. Работаю я в лаборатории. Вы знаете, что такое лаборатория? 

Примерный ответ детей. Это комната, где проводятся опыты.

 Педагог. У меня есть чемоданчик, в нем лежит варежка, но не простая, а с секретом. Помогите мне разгадать секрет. Поможете?

Примерные ответы детей. Да.

Педагог. Тогда мы отправимся в мою лабораторию.

Дети с педагогом проходят к столу под номером 1.

  1. Основная часть.

Педагог. Нам необходимо надеть спецодежду.

Дети надевают фартуки и медицинские шапочки. Педагог поднимает салфетку.

Педагог. Примемся за работу и разгадаем секрет этой варежки.

Педагог. Я надену варежку и проведу по предметам, которые лежат на тарелке.

Посмотрите, что произошло?

Примерный ответ детей.  Некоторые предметы остались на варежке.

Педагог. Перечислите, какие предметы остались на варежке.

Примерный ответ детей.  иголка, скрепка, пуговица, кнопка.

Педагог. Из чего они сделаны?

Примерный ответ детей.  Из металла.

Педагог. Значит они металлические.

Педагог. Как вы думаете, почему так получилось?

Примерный ответ детей.  ответы детей.

Педагог. Варежка волшебная, в ней спрятан (достает магнит) магнит. Почему металлические предметы остались на варежке?

Примерный ответ детей. Они приклеились к магниту.

Педагог. В чем  волшебство варежки?

Примерный ответ детей. Она с магнитом.

Педагог. Вот вы и помогли мне разгадать секрет чудо – варежки.

Педагог. Мы можем сделать вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Предлагаю вам разделиться в команды по два человека. Встаньте парами вокруг стола. Замечательно. Вы видите, что у тарелок лежат магниты, возьмите их. У каждого из вас есть магнит. Прикоснитесь им к предметам, которые лежат в тарелках и сделайте вывод.

Дети проводят опыт и проговаривают следующие слова: «вывод: магнит притягивает металлические предметы».

Педагог. Магнит - это камень. Какой он на ощупь?

Примерный ответ детей.  твердый, холодный.

Педагог. Правильно. Пред вами наполненные емкости с крупой. Какая крупа насыпана в тарелках?

Примерный ответ детей. Гречка, рис, пшено.

Педагог: Опустите магниты в них и расскажите, что у вас получилось. 

На дне емкости помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость, достают предметы.

Педагог. Расскажите, что вы делали и что происходило. Какой можно сделать вывод?

Примерный ответ детей. Вывод:  магнит может притягивать и вытаскивать предметы из крупы. Магнит не боится препятствий.

Педагог. Правильно. Предлагаю вам сделать паузу.

Физкультминутка под музыку «Делай так».

Педагог. (открывает  следующий поднос) Что там лежит?

Примерный ответ детей. Лежат скрепки.

Педагог. Предлагаю вам взять магнит и присоединить скрепку к скрепке. Выберите, кто из вас будет держать магнит, а кто будет прикреплять скрепки. Получится гирлянда из скрепок.

Дети выполняют опыт.

Педагог. Какой можно сделать вывод?

Примерный ответ детей.  Вывод: чем магнит сильнее, тем больше скрепок можно соединить между собой.

Педагог. Вывод: Вокруг магнита действует магнитное поле. Оно помогает удерживать металлические предметы.

Дети подходят к столу №2

Педагог.  Что образовывается вокруг магнита?

Примерный ответ детей.  Магнитное поле.

Педагог. В емкостях стоит вода, возьмите стакан и налейте в него воды. Опустите в стакан скрепку. Попробуйте достать скрепку, не замочив рук.

Примерные ответы детей. Руки намокнут.

Педагог. Я вам покажу, как это сделать (проводит магнитом по стенке стакана и достает скрепку).

Дети повторяют опыт самостоятельно.

Педагог. Какой можно сделать вывод?

Примерные ответы детей. Вывод: у магнита нет препятствий.

Педагог. Замечательно. Я сделаю такой вывод: магнит не боится препятствий, с помощью магнитного поля он вытянул скрепку из воды.

Педагог. Я вам покажу, как это поле взаимодействует с металлической крошкой.  

Педагог проводит по капсуле со стружкой магнитами разных форм. Предлагает провести такую же работу самостоятельно. В процессе деятельности детей, педагог говорит  с детьми о том, с помощью чего металлическая крошка двигается.

Педагог. Предлагаю вам отправиться в кинотеатр.

Дети смотрят детское видео для детей. Физика для детей – Профессор и магнит 

III. Рефлексия.

Педагог. Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? Есть у магнита препятствия?
Педагог. Вы сегодня отлично потрудились в моей лаборатории. Я думаю, что вы обязательно расскажите и покажите  все это своим родителям. Им будет очень интересно.  Я  хочу подарить вам магнитный конструктор, вы будете с ним играть.

Сейчас можно снять спецодежду и пойти подкрепиться соком или фруктами. Всего доброго, благодарю вас за вашу работу.

Список литературы.

  1. Наумова О., «Занимательные опыты». И. Доброе слово-2016.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=86Iwu6lVuwo
  3. Веракса Н., Комарова Т., Васильева М. Издательство: Мозаика – Синтез – 2015.        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 1 «Рябинка»

городского округа Пущино Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней  группы.

«Ветка рябины».

(с использованием элементов технологии сотрудничества)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

 

Тышкова Татьяна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

октябрь 2019г.

г.о. Пущино

Цель:  познакомить детей с новым приемом в аппликации «мятая бумага».

Задачи.

Образовательные:

- познакомить с понятиями «мятая бумага»;
- формировать навык пользоваться новым приемом во время аппликации.

Развивающие:

- развивать навыки сотрудничества у детей в непосредственно – образовательной деятельности (оказывать помощь друг другу);

- формировать  умение приобретать знания с помощью практической деятельности;

- расширять представления детей об окружающем мире (ветка рябины, гроздь, какие птицы питаются рябиной);

- развивать мыслительные способности.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

- Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Методы:

Наглядный (показ способов действий с бумагой).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой: заготовить корм для игрушечных птичек.

Практический (аппликация «Ветка рябины»).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, рассматривание иллюстраций с птицами (свиристель, снегирь), индивидуальная работа – нарезаем квадраты из прямоугольников.

Словарная работа: рябинник, оперение, гроздь, помощь.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Иллюстрации с изображением птиц, ветки рябины, оформление декоративных предметов с использованием народной росписи (рябина).

Оборудование: ягоды рябины.

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная презентация «Рябина», готовая аппликация.

Раздаточный материал: тонированный листы квадратной формы с изображенными границами ветка, круг для заполнения цветными шариками, клей – карандаш, дощечка, тряпочка, подносы с заготовками (листочки, красные квадраты, по 4 прямоугольника красного цвета), ножницы.

Структура мероприятия.

I. Вводная часть. Организационный момент 3мин.

II. Основная часть. Показ приема «мятая бумага», самостоятельная работа (15 мин.) 

III. Рефлексия 2 мин.

  1. Вводная часть

Педагог. Мы отправляемся в поездку, занимаем места в вагонах, поехали. «Едет, едет паровоз. Без трубы и без колес». Приехали. Выходим из вагонов. Загадка про рябину: «Что за дерево такое. Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки: Не ольха и не осина, А красавица …»

Примерный ответ детей. Рябина. 

Педагог. Правильно, рябина.

  1. Основная часть.

Педагог. Послушайте, что звучит у меня в баночке? Педагог потрясывает баночку, в которой лежат сушеные ягоды рябины.

Примерный ответ детей. Горох. Рябина.

Педагог. (педагог высыпает ягоды на тарелку). Возьмите по одной ягодке, понюхайте как пахнет рябинка. Какой формы ягоды у рябины?

Примерный ответ детей. Круглые, пахнут горько.

Педагог. Покатайте ягодку по ладони. Она круглая.

Для вас я приготовила небольшой фильм про рябину. Мы его посмотрим.

Педагог подводит детей к ноутбуку. Дети рассаживаются на стулья.

Педагог. Рябину часто называют «кудрявая». Ягоды рябины очень полезные, из них готовят варенье, сушат, чтобы заваривать чай. Изображают ветки рябины на предметах народного промысла. Гроздья рябины являются пищей для птиц. Какие птицы любят кушать ягоды рябины?

Примерный ответ детей. Снегири.

Педагог. Правильно. Но не только снегири. Посмотрите на этих птичек. Эту птичку называют свиристель, ее можно узнать по хохолку на голове. Это рябинник. Посмотрите, какое оперение у нее. Придет зима

Педагог: (рассказывает и показывает готовую работу). Какой формы лист, на котором мы будем составлять композицию «Ветка рябины»?

Примерные ответы детей. Квадрат.

Педагог. На правой веточке мы расположим листочки рябины. Необходимо смазать клеем только середину листочков и приклеить их на веточку, плотно прижимая их тряпочкой.

Я покажу вам, как мы будем  изготавливать ягоды рябины. Мы будем использовать новый прием «мятая бумага» (показ с объяснением). Теперь вы самостоятельно приступайте к работе.

(после того, как дети приклеят листочки, педагог предлагает отдохнуть).

Педагог: Дети, встаньте возле стульчиков. Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Педагог: Продолжаем создавать композицию, присаживайтесь.

Педагог: Кто выполнил свою работу, помогите, пожалуйста, друг другу изготовить ягоды рябины, используя новый прием, каким приемом мы сегодня пользуемся?

Примерный ответ детей. Прием «мятая бумага».

Педагог: Повторим вместе (дети и педагог повторяют). Какие птички любят кушать зерна рябины?

Примерный ответ детей. Снегири, свиристель.

Педагог. Еще птичка рябинник. Повторите, пожалуйста (дети повторяют).

  1. Рефлексия.

Педагог. Вы замечательно справились с заданием. У всех детей получились великолепные гроздья рябины. Повторим вместе «гроздья рябины». Походите и посмотрите, какая гроздь рябины вам понравилась? Скажите, что мы сегодня узнали нового?

Примерные ответы детей. Познакомились с птичками: свиристель, рябинник. Выполняли аппликацию используя новый прием – «мятая бумага».

Список литературы.

  1. Наумова О., «Занимательные опыты». И. Доброе слово-2016.
  2. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-celebnuyu-ryabinu.html
  3. Веракса Н., Комарова Т., Васильева М. Издательство: Мозаика – Синтез – 2015.  
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/16/pamyatka-dlya-pedagogov-dou-tehnologiya-sotrudnichestva-

   



Предварительный просмотр: