Главные вкладки

    Математические диктанты. 4 класс

    Одним из видов работы на уроке математики и способов активизации мыслительных процессов является математический диктант, который проводится в начале урока. 

    Математический диктант может быть проведён на определённую тему, темы могут быть перемешаны. Учитель в последнем случае отрабатывает не только математические понятия, но и переключаемость внимания.

    Этот вид работы может заключаться в записи детьми ответов, выборе одного из заданных возможных, написании открытого ответа.

    Иногда провожу математические диктанты, ставя целью и развитие концентрации внимания, например, дети на все нечётные вопросы доаю ответ, а ответом на все нечётные вопросы является запись номера правильного ответа.

    Математический диктант считаю целесообразным  иногда проводить в виде цыфрового диктанта, где в случае правильного утверждения дети записывают 1, а в случае ложного-0. 

    Обязательным звеном успешности написания математического диктанта является последующая работа над ошибками.

    Для успешности каждого ученика с разными каналами восприятия информации задание даю как на слух, так и обеспечиваю каждого ученика печатным вариантом задания.

    Дети вписывают нужный ответ в строку таблицы.  Лист с таблицей дети сдают на проверку, за 4 МД в журнал выставляю 1 среднюю отметку, но всегда в пользу ученика, помечая оценку значком-стрелочкой, направленной вверх, что символизирует-есть, к чему стремиться.

    В результате заполнения листа отдельно от других видов работы виден уровень владения устными навыками счёта.

    Работаю по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, поэтому предлагаю несколько вариантов математических диктантов согласно тематическому планированию по соответствующей программе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МД:

    1. Сколько секунд в 1 часе?

    2. Сколько кг в 13 тоннах?

    3.4.5.Какие числа предществуют 34959,48999,30000?

    6.7.8. Какие числа идут за ними?

    9. Задумано число. Его умножили на 4 и разделили на 5. В итоге получилось 12. Какое число задумали?

    10. Найдите произведение чисел 45 и 6 и увеличьте его на 100.



    Предварительный просмотр:

    12 · 30

         :  4

         : 18

         – 5

            А

    100 – 1

           : 3

      – 300

         : 11

             г

    540 : 20

          ·   3

          :   9

           – 8

              б

    400 : 40

          · 18

          : 60

           – 1

              Д

    10 · 600

            : 3

      – 1999

            · 8

              в

    12 · 30

         :  4

         : 18

         – 5

            а

    100 – 1

           : 3

      – 300

         : 11

             г

    540 : 20

          ·   3

          :   9

           – 8

              б

    400 : 40

          · 18

          : 60

           – 1

              д

    10 · 600

            : 3

      – 1999

            · 8

              в

    12 · 30

         :  4

         : 18

         – 5

            а

    100 – 1

           : 3

      – 300

         : 11

             г

    540 : 20

          ·   3

          :   9

           – 8

              б

    400 : 40

          · 18

          : 60

           – 1

              д

    10 · 600

            : 3

      – 1999

            · 8

              в



    Предварительный просмотр:

    Урок 4. МД

    29 + 49

         – 30

          : 8

          · 7

         – 30

         

    8 · 8

    – 48

    + 84

     :   4

    – 17

     

    72 – 36

           : 4

           · 8

        – 18

           : 9

       

    64 : 8

         · 7

      – 36

         · 4

         : 5

       

    19 + 19

        + 16

           : 9

           · 7

         – 42

       

    Урок 4. МД

    29 + 49

         – 30

          : 8

          · 7

         – 30

         

    8 · 8

    – 48

    + 84

     :   4

    – 17

     

    72 – 36

           : 4

           · 8

        – 18

           : 9

       

    64 : 8

         · 7

      – 36

         · 4

         : 5

       

    19 + 19

        + 16

           : 9

           · 7

         – 42

       

    Урок 4. МД

    29 + 49

         – 30

          : 8

          · 7

         – 30

         

    8 · 8

    – 48

    + 84

     :   4

    – 17

     

    72 – 36

           : 4

           · 8

        – 18

           : 9

       

    64 : 8

         · 7

      – 36

         · 4

         : 5

       

    19 + 19

        + 16

           : 9

           · 7

         – 42

       

    Урок 4. МД

    29 + 49

         – 30

          : 8

          · 7

         – 30

         

    8 · 8

    – 48

    + 84

     :   4

    – 17

     

    72 – 36

           : 4

           · 8

        – 18

           : 9

       

    64 : 8

         · 7

      – 36

         · 4

         : 5

       

    19 + 19

        + 16

           : 9

           · 7

         – 42

       

    Урок 4. МД

    29 + 49

         – 30

          : 8

          · 7

         – 30

         

    8 · 8

    – 48

    + 84

     :   4

    – 17

     

    72 – 36

           : 4

           · 8

        – 18

           : 9

       

    64 : 8

         · 7

      – 36

         · 4

         : 5

       

    19 + 19

        + 16

           : 9

           · 7

         – 42

       



    Предварительный просмотр:

    1.Расставьте скобки так, чтобы данное выражение имело значения:

    60 – 24 : 3 + 1 = 54

    60 – 24 : 3 + 1 = 9

    60 – 24  3 + 1 = 53

    2. Не  вычисляя,  поставьте  знаки >,  <  или  =,  чтобы  записи  были верными:

    120 · 34567…34567 · 120 + 2

    98765 · 99 + 98765 · 88…98765 · 187

    (3636 + 72) : 36…(3636 – 72) : 36

    555 · 444…444 · 5555

    _______________________________________________

    1.Расставьте скобки так, чтобы данное выражение имело значения:

    60 – 24 : 3 + 1 = 54

    60 – 24 : 3 + 1 = 9

    60 – 24  3 + 1 = 53

    2. Не  вычисляя,  поставьте  знаки >,  <  или  =,  чтобы  записи  были верными:

    120 · 34567…34567 · 120 + 2

    98765 · 99 + 98765 · 88…98765 · 187

    (3636 + 72) : 36…(3636 – 72) : 36

    555 · 444…444 · 5555

    1.Расставьте скобки так, чтобы данное выражение имело значения:

    60 – 24 : 3 + 1 = 54

    60 – 24 : 3 + 1 = 9

    60 – 24  3 + 1 = 53

    2. Не  вычисляя,  поставьте  знаки >,  <  или  =,  чтобы  записи  были верными:

    120 · 34567…34567 · 120 + 2

    98765 · 99 + 98765 · 88…98765 · 187

    (3636 + 72) : 36…(3636 – 72) : 36

    555 · 444…444 · 5555



    Предварительный просмотр:

    Запиши числа, в которых:

    1. 7 сот. 5 ед.
    2. 75 дес.
    3. 85 ед.
    4. 5 сот.
    5. Найди значения выражений:

    240+(620-200):7=        

    1. 56+7х8-9=
    2. Вычисли:

    736-94=        

    1. 325+493=
    2. Запиши выражения и найди их значения:

    Частное чисел 90 и 18 увеличить в 10 раз

    1. Число 450 уменьшить на произведение 16 и 3



    Предварительный просмотр:

    1. Из произведения 5 и 16 вычесть 36
    2. Во сколько раз 90 больше 6?
    3. На сколько 51 больше 17?
    4. Увеличить 48 в 2 раза
    5. Длина прямоугольника 8см, ширина на 4см меньше. Найти периметр прямоугольника.
    6. Мама сварила 12л вишневого варенья и 15л клубничного. Всё варенье разложили в трехлитровые банки. Сколько потребовалось банок?
    7. 843 уменьшить на 6 дес. 2 ед.
    8. 274 увеличить на 319
    9. 600 уменьшить на произведение 18 и 4
    10. Частное 60 и 12 увеличить в 10 раз.



    Предварительный просмотр:

    • Найти сумму 64 и 29
    • Уменьшить 81 в 3 раза
    • 7000 уменьшить на 100
    • 7000 уменьшить в 100 раз
    • Найти 1/7 от 84
    • Из 340 вычесть 80
    • Произведение 30 и 7 уменьшить на 50
    • 5 порций мороженого весят 1 кг. Сколько весит одна порция мороженого/?
    • 4 альбома для рисования стоят 36 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?
    • Какое расстояние пройдет пешеход за 6 часов, если его скорость 3 км/час?



    Предварительный просмотр:

    1. Восстанови цепочку вычислений:

    1. Какое число пропущено?

    а)                    б)  

    1. Что изображено на рисунке?_____________________________

    1.     2.     3.     4.

    5.        6.        7.        8.

    – На какие две группы можно разбить данные фигуры? Назови признак и номер фигур каждой группы.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Урок 18. МД

    Цепочки:

    1. 25х4:20х9-15:6=
    2. 70+30:5-20х5=
    3. 90-70х5:25+26=

    4.7 ч.21 мин.=…мин.

    5.6 ц 97 кг=…кг



    Предварительный просмотр:

    Урок 19. МД

    1. Найти сумму 64 и 29
    2. Уменьшить 81 в 3 раза
    3. 7000 уменьшить на 100
    4. 7000 уменьшить в 100 раз
    5. Найти 1/7 от 84
    6. Из 340 вычесть 80
    7. Произведение 30 и 7 уменьшить на 50
    8. 5 порций мороженого весят 1 кг. Сколько весит одна порция мороженого?
    9. 4 альбома для рисования стоят 36 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?
    10. Какое расстояние пройдет пешеход за 6 часов, если его скорость 3 км/час?



    Предварительный просмотр:

    1. Угадайте корни уравнения:

    а) х + х = 64   х=…..

    б) 58 + у + у + у = 58   у=…                

    в) а + 2 = а – 1   а=…

    2. Вычислите площадь треугольников на каждом рисунке.

    S1=                                                      S2=                                    S3=

    3. Разгадайте чайнворд.

    1) Многоугольник.

    2) Четырехугольник.

    3) Четырехзначное число.

    4) Старая русская мера длины.

    5) Соотношение между числами.

    6) Геометрическая фигура.

    7) Группа цифр в записи числа.

    8) Математическое действие.

    9) Отрезок координатного луча.



    Предварительный просмотр:

    1. Из произведения 5 и 16 вычесть 36
    2. Во сколько раз 90 больше 6?
    3. Найти произведение 800 и 5
    4. Найти ¼ часа
    5. На сколько увеличили 680 и получили 920?
    6. Найти сумму 118 и 181
    7. Найти частное 420 и 7
    8. Из какого числа вычли 170 и получили 350
    9. Какой путь проедет машина за 4 часа, если ее скорость 75 км/час

    10)В киоске 620 тетрадей в клетку, 58 в линейку и 12 тетрадей общих. Сколько всего тетрадей в киоске?

    1. Из произведения 5 и 16 вычесть 36
    2. Во сколько раз 90 больше 6?
    3. Найти произведение 800 и 5
    4. Найти ¼ часа
    5. На сколько увеличили 680 и получили 920?
    6. Найти сумму 118 и 181
    7. Найти частное 420 и 7
    8. Из какого числа вычли 170 и получили 350
    9. Какой путь проедет машина за 4 часа, если ее скорость 75 км/час
    10. В киоске 620 тетрадей в клетку, 58 в линейку и 12 тетрадей общих. Сколько всего тетрадей в киоске?



    Предварительный просмотр:

    Сколько секунд:

    1) в 5 минутах;

    2) в четверти часа;

    3) в одном часе;

    4) в четверти минуты;

    5) в трети минуты;

    6) в половине минуты?

      Запишите

    7) наибольшее трехзначное число;

    8) 5 тыс. 2 дес. 4 ед.;

    9) точное число учеников в классе;

              10) приближенное число учеников в двух классах



    Предварительный просмотр:

    1)Какая фигура лишняя?

    2) На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 50 т в каждом вагоне, и столько же вагонов пшеничной муки, по 48 т в каждом вагоне.

    Объясните, что обозначают выражения:

    50 · 10 + 48 · 10

    (50 – 48) · 10

    3) Поставьте скобки, чтобы равенства были верными:

    24 + 36 : 2 · 3 = 30

    24 + 36 : 2 · 3 = 90

    24 + 36 : 2 · 3 = 126

    20 · 9 – 6 : 3 = 58

    20 · 9 – 6 : 3 = 140

    20 · 9 – 6 : 3 = 20

    _________________________

    1)Какая фигура лишняя?

    2) На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 50 т в каждом вагоне, и столько же вагонов пшеничной муки, по 48 т в каждом вагоне.

    Объясните, что обозначают выражения:

    50 · 10 + 48 · 10

    (50 – 48) · 10

    3) Поставьте скобки, чтобы равенства были верными:

    24 + 36 : 2 · 3 = 30

    24 + 36 : 2 · 3 = 90

    24 + 36 : 2 · 3 = 126

    20 · 9 – 6 : 3 = 58

    20 · 9 – 6 : 3 = 140

    20 · 9 – 6 : 3 = 20



    Предварительный просмотр:

     М а т е м а т и ч е с к и й   м а р а ф о н

    1) Выразите в метрах:

    5 км=

     900 дм=

     300 см=

    б) в килограммах:

    9 т=

     6 т 5 ц=

     800 ц=

     4000 г=

    в) в секундах:

     2 мин=

     1 мин 30 с=

     2 мин 30 с=

    2. Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:

    78 – 60 : 2 + 4 = 13              

      78 – 60 : 2 + 4 = 44

    3. Решите задачу.

    Книгу  в  150  страниц  ученик  сначала  читал  5  дней  по  18  страниц ежедневно, а затем по 20 страниц в день. За сколько дней он прочтет эту книгу?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________