Эссе Я-учитель

Алексеева Татьяна Петровна

эссе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Я-учитель.

Приняв решение участвовать в конкурсе «учитель года Кубани»,  я столкнулась с первым заданием – написать эссе на тему «Я – учитель».

Почему я учитель!

«Наверное, чтобы учить», - напрашивается ответ. Но он не объясняет, а для чего я выбрала эту профессию?

В этот же вечер я села за стол. Но взяв ручку, я задумалась, о чем писать?

Не помню,  сколько времени я сидела за чистым листом, какие мелькали мысли, помню только, что  мне что-то начало представляться, мерещиться и по моему внутреннему зову откуда-то донеслась до меня мысль: «Существует ли жизнь в шутку? Нет».

Я стала думать, что же должно быть дальше? А дальше я начала записывать все подряд, что приходило мне в голову.

Детский возраст – долгие важные годы в жизни каждого человека… В этом возрасте формируется все наше будущее мировоззрение, наше ощущение мира, наше отношение к людям, отношение к ситуациям.

Ребенок – это сто масок, сто ролей способного актера. Иной с матерью, иной с отцом, с бабушкой, с дедушкой, иной со строгими с ласковым педагогом, иной на кухне среди родственников. Наивный и хитрый, покорный и надменный, кроткий и мстительный, благовоспитанный и шаловливый, он умеет так до поры до времени затаиться, так замкнуться в себе, что вводит  нас в заблуждение и использует в своих целях…

Ребенок – иностранец, он  порой не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам: трудно – просит указания и совета. Ему необходим гид, который вежливо ответит на вопросы.

Я уважаю его незнание! Я уважаю его труд познания! Я уважаю его слезы и неудачи!

Уважаю текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра.

Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не осуждать, не спешить и не гнать.

Уважаю каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повториться. Позволим детям упиваться радостью и верить в вас. Именно так хочет ребенок.

Детство, как почва, в которую попадают семена.

Они крохотные, их не видно, но они есть.  Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями,  некоторые – злым чертополохом. Всякая черта взрослого человека, всякое качество души и, может быть, всякий поступок имели  в детстве свой зародыш, свое семечко.

Уважайте чистое, ясное, непорочное, святое детство.

Любите детей, только тогда они ответят вам любовью.

В общем, я много исправляла, придумывала нового, представляла, вспоминала свое детство. Потом перечитав полученный материал, снова подбирала слова, чтобы вернее передать свои мысли.

Мои соавторы – это 28 мальчишек и девченок, которые приходят ко мне в класс, прислушиваются к моему  мнению, делятся своими тайнами и так каждый день. Проведенное с ними время поднимает мне настроение. Я так хочу, чтобы каждый из них стал настоящим человеком, любил жизнь, любил свой народ, любил ту Родину, которую мы пишем с большой буквы.

Наверное, поэтому Я-УЧИТЕЛЬ!