учитель года 2021

Алексеева Татьяна Петровна

материалы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch_goda.docx129.53 КБ
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта участника конкурса
«Учитель года Кубани» в 2021году

(номинация – «Учитель года Кубани по биологии»)

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_2491.JPG

Алексеева

Татьяна Петровна

  1. Общие сведения

Муниципальное образование

МО город-курорт Анапа

Населенный пункт

г-к Анапа

Дата рождения (день, месяц, год)

28.07.1985

Место рождения

г. Приморск, Запорожская область, Украина

Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/alekseeva-tatyana-petrovna

Адрес школьного сайта в Интернете

school12@anapa.kubannet.ru

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБОУ СОШ №12

Занимаемая должность

Учитель биологии

Преподаваемые предметы

Биология

Классное руководство в настоящее

время, в каком классе

Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

9,5 лет

Квалификационная категория

Высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ЮФ КАТУ НАУ магистратура кафедры микробиологии – 2007г.

Специальность, квалификация по диплому

Специализация «микробиология»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) 

МГГУ им.Шолохова «Педагог-психолог» -2015г.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский (средний)

Ученая степень

-

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Руководитель ДОО «7 шагов к успеху»

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Руководитель школьного МО учителей химии, биологии, географии

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Не замужем

Дети (имена и возраст)

-

6. Досуг

Хобби

Театр, спорт

Спортивные увлечения

Разнообразны

Сценические таланты

Вокал.

7. Контакты

Мобильный телефон с междугородним кодом

89189456684

Рабочая электронная почта

al_ek_se_ev_a@mai.ru

Личная электронная почта

al_ek_se_ev_a@mai.ru

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Мое педагогическое кредо умещается в этом выражении: «Многому я научилась у своих наставников,

ещё более – у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников»

Почему нравится работать в школе

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Я ежедневно стараюсь соблюдать все качества современного педагога:

- креативность

- сдержанность

- самообладание

- требовательность

- гуманизм

- человечность

- доброта

- терпеливость

- порядочность

- честность

- справедливость

-объективность

- ответственность

- уважение

- оптимизм

- доброжелательность

- самокритичность

- сдержанность

- эмоциональная культура

- патриотизм

- дисциплинированность

- ответственность

- трудолюбие

- желание самосовершенствоваться

- изобретательность

- настойчивость

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Кубани по биологии»

Показать мастерство современного учителя, повысить уровень профессии – УЧИТЕЛЬ.

9. Приложения

Сведения для проведения учебного занятия по биологии  (класс, перечень необходимого оборудования)

5 класс. Мультимедийная установка

Подборка цветных фотографий в электронном виде:

  1. Портретная – 1 шт.;

  2. Жанровая (с учебного занятия,

внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.) – 5шт.

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Лауреат конкурса "Педдебют 2010"

Победитель муниципального конкурса "Учитель Здоровья 2012"

Победитель муниципального конкурса «Вожатый года-2013».

награждена различными грамотами Управления Образования города-курорта Анапа

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

Правильность сведений, представленных в информационной карте,

подтверждаю: ______________    (Алексеева Татьяна Петровна)

                                                   (подпись)                                        

     

  «____» __________20___г.



Предварительный просмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

I.

История - свидетель прошлого,

свет истины, живая память,

 учитель жизни, вестник старины.

 

Марк Туллий Цицерон

Что такое история?

Отголосок прошедшего в будущем.

Отсвет, отбрасываемый

будущим на прошедшее.

Виктор Мари Гюго

Приподнимем занавес за краешек,

Такая старая, тяжелая кулиса.

Вот какое время было раньше

Такое ровное - взгляни, Алиса.

Владимир Высоцкий

        Передо мною блестят глаза. В них сомнение и любопытство: кто ты? чего ты хочешь от меня? ты будешь доброй? а будет с тобой интересно? а ругать не будешь ли?

        Маленький человек. Нет, не такой уж маленький. Пятиклассник! Как же мне провести тебя в тот дивный манящий мир Древности, как приподнять тяжёлый занавес и пройти с тобой, словно в оживших декорациях, мимо забытых ныне городов, разглядеть далёкие лица, вдохнуть чарующий запах старинных книг… Дай мне руку! И не бойся, я буду с тобой в этих путешествиях. Все отпущенные нам годы я буду с тобой.

        И вот с этим маленьким человеком я смело (в который уж раз) шагну на залитую солнцем римскую мостовую, улыбнусь далёкому будущему и окунусь в приключение. Оно будет полно испытаний. Но мы справимся вместе. О, сколько предстоит нам узнать!

Мой ученик – это личность, он имеет своё мнение по каждому вопросу, он смело судит обо всех событиях (пусть пока так категорично, ничего! Я улыбнусь про себя); он верит в добро и в людей, он жадно познаёт и увлечённо бросается в новую историческую эпоху, как в море, он спорит со старыми философами, со всем светом и со мной тоже; он временами тихо задумывается и о чём-то сосредоточенно размышляет… Я особенно люблю наблюдать за ним в эти моменты.

Я хочу, чтобы смелое доброе сердце, горящий взгляд и желание учиться ты взял бы с собой в то недалёкое уже путешествие, о котором я буду получать краткие, но долгожданные весточки, – во взрослую жизнь. Чтоб ты был счастлив и гордился своей страной, чтобы избежал непоправимых ошибок…

Для этого я уже сегодня начну тебе свой рассказ: о древних пророках и невиданных божествах, о грандиозных битвах, победах и поражениях, о гигантских сооружениях и жизни простого человека, об искателях приключений в  заморских землях и удивительных сокровищах, о зле и предательстве, о правителях и поэтах, о землепашцах, отстоявших свою родину, о добре и милосердии… Я не скрою от тебя ничего и подарю моё сердце.

А  ты обещай рассказать мне о будущем, мой ученик.

II.

Мой урок… Каким я его вижу и какого жду результата? Задумываясь над новыми формами ведения урока, в русле современной школы, я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения – их диктует само время. Мой урок: 

Интересный. Сегодня я использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Для всех возрастных групп разрабатываю свою, авторскую методику. Зачем? Суть в том… в чём?

Активный. На протяжении ряда лет я занимаюсь проблемой организации самостоятельной работы учащихся на уроке – к нему приходится адаптировать ту или иную образовательную технологию, и это даёт интересный результат. Какой?

Мультимедийный. Сегодня я не могу  представить себе урок без использования  Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): я применяю образовательные, обучающие, экзаменующие компьютерные программы и  компьютерные учебники; очень часто создаю к урокам слайды, мультимедийные презентации, а также контролирующие задания для компьютерной обработки, и совмещаю компьютерные технологии с методом проектной деятельности и развивающим обучением, игровыми технологиями. Как объяснить: Зачем же всё это нужно?.. Может быть восточная притча поможет объяснить.

БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ

Некий ученик несколько лет посещал лекции одного учителя, не предпринимая при этом никаких попыток учиться. Наконец учитель пригласил его на личную беседу.

— На протяжении многих лет я давал вам упражнения и наставления, но не вижу, чтобы вы сколько-нибудь изменились, и это начинает меня беспокоить.

— Рад, что вы наконец это заметили, — сказал ученик, — потому что и сам я вот уже несколько месяцев чувствую, что вы плохо стараетесь!

Я буду стараться и дальше, снова и снова проживая отрезок жизни под названием урок, сделать его запоминающимся, ярким, полезным и результативным ДЛЯ УЧЕНИКА, ведь главный результат истории – это БУДУЩЕЕ!