КИМы по русскому языку

Сивакова Армине Самвеловна

Предварительный просмотр:

Тест «О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Различие на письме суффиксов –К- и   –СК-.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных                       6 класс

Вариант 1

А1. В каком месте на месте пропуска пишется О?

  1. деш..вый
  2. пищ..вой
  3. камыш..вый
  4. ключ..вой

А2. В каком прилагательном пишется НН?

  1. ветре..ый
  2. гуси..ный
  3. ю..ный
  4. клюкве..ый

А3. В каком ряду во всех прилагательных пишется суффикс –К-?

  1. француз..ий, немец..ий
  2. низ..ий, уз..ий
  3. январс..ий, москов..ий
  4. матрос..ий, литов..ий

А4. Какое прилагательное пишется через дефис?

  1. (шахматно)шашечный
  2. (железно)дорожный
  3. 9хлопчатно)бумажный
  4. (древне)русский

А5. Укажите слово с ошибкой

  1. грушевый
  2. бледно-лицый
  3. бело-розовый
  4. немецкий

Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.

В туманный и безветренный день лебединая стая поднялась в небо.

В1. Выпишите слово, правописание которого определяется правилом «Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –н- от существительных с основой на –н-».

В2. Объясните правописание Н в слове лебединая.

С1. Опищите свою комнату, используя сложные прилагательные (6-8 предложений)

Тест «О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Различие на письме суффиксов –К- и   –СК-.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных                       6 класс

Вариант 2

А1. В каком месте на месте пропуска пишется Ё?

  1. кумач..вый
  2. межвеж..нок
  3. суч..к
  4. кош..лка

А2. В каком месте на месте пропуска пишется Н?

  1. румя..ый
  2. стекля..ый
  3. дикови..ый
  4. стари..ый

А3. В каком ряду во всех прилагательных пишется суффикс –СК-?

  1. рез..ий, вяз..ий
  2. июль..ий, сель..ий
  3. турец..ий, богатыр..ий
  4. зверр..ий, ткац..ий

А4. Какое прилагательное пишется через дефис?

  1. (широко)плечий
  2. (старо)славянский
  3. (иссиня)черный
  4. (двух)метровый

А5. Укажите слово с ошибкой

  1. матросский
  2. гостиная
  3. красно-белый
  4. (древне)русский

Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.

Однажды в ветреный день разлетелась соломенная крыша нашего сарая.

В1. Выпишите слово, являющееся исключением из правила «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».

В2. Объясните правописание НН в слове соломенная.

С1. Опишите вид из вашего окна, используя сложные прилагательные (5-7 предложений)



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Имя прилагательное»

Вариант 1

А1. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?

        1) приморский бульвар

        2) солёный огурец         

        3) мамина шаль

        4) точный ответ

А2. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется слитно?

        1) Потолок вовсе (не)деревянный.

        2) Яичко (не)простое, а золотое.

        3) Список магазинов далеко (не)полный.

        4) Этот рисунок очень (не)плох.

A3. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

        1) белич..я        2)строч..ная                 З) хорош..         4) сливоч..ный

А4. В каком прилагательном пишется одна буква Н?

        1) клюкве..ый         2) гуси..ый                   3) оловя..ый             4)были..ый

А5. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?

        1) казац..ий                2) вяз..ий         3) белорус..ий        4)немец..ий

А6. Какое прилагательное пишется слитно?

        1) (средне)вековый                         2) (северо)западный

        3) (бледно)жёлтый                         4) (плодово)ягодный

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

        (1)Эрмитаж, безусловно, является наиболее значительным художественным музеем России. (2)Величе ственные дворцы XVIII—XIX веков, в которых размещены его коллекции, располагаются на левом берегу Невы. (З)Они представляют собой роскошную «шкатулку», где хранится одно из самых богатых в мире собраний произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.

В2. Из предложения (3) выпишите прилагательное, образованное сложением основ.

ВЗ. Напишите разряд по значению прилагательного «величественные» из предложения (2).

С1. Напишите небольшое сочинение о посещении вами какого-либо музея.

 Итоговый тест по теме «Имя прилагательное»

Вариант 2

А1. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?

        1) чёткая речь

        2) дядина шляпа

        3) ровные отношения

        4) греческие мифы

А2. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется слитно?

        1) Платок вовсе (не)свеж.

        2) У собаки был (не)счастный вид.

        3) Погода стояла далеко (не)зимняя.

        4) Он (не)внимателен, а рассеян.

A3. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

        1) муч..ной         2) жгуч..        3) собач..я         4) январ..ский

А4. В каком прилагательном пишется одна буква Н?

        1)ю..а                                 2) карто..ый

        3) соломе..ый                        4) огне..ый

А5. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?

        1) Кавказ..ий                2) низ..ий

        3) ткац..ий                4)дерз..ий

А6. Какое прилагательное пишется слитно?

        1) (тёмно)синий

        2) (юго)западный

        3) (западно)европейский

        4) (шахматно)шашечный

        

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

        (1)Великолепный альбом знакомит читателя с самыми красивыми садами мира. (2)В альбоме представ лены 80 наиболее интересных садовых комплексов. (З)Читатель совершит кругосветное путешествие, побывает в императорских садах Китая и Японии, заглянет в классические парки Европы, познакомится с творениями садово-паркового искусства Америки и Индии.

В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.

В2. Из предложения (3) выпишите сложные прилагательные.

ВЗ. Из предложения (2) выпишите качественное прилагательное.

С1. Напишите небольшое сочинение о посещении вами какого-либо парка, ботанического сада и т. п.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по фонетике

5-й класс

Вариант № 1

1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:

удар – ударь;

брат – брать;

галка – галька;

солю – солью;

круг – крюк.

2. Поставьте ударение в словах:

звонит, алфавит, километр.

3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:

пятак, юла, перья, класс, грустный.

4. Выпишите мягкие согласные в словах:

жилье, весна, восемь.

5. Подчеркните звонкие согласные в словах:

ложбина, подбор.

6. В каком слове есть звук [б]?

Пастбище, дуб, подбор.

7. В каком слове есть звук [ф]?

Кровь, правда, подковка.

8. В каком слове есть звук [т]?

Лестный, подпорка, братцы.

9. Запишите транскрипцию слов:

ружье, съесть.

10. Запишите слово орфографически.

[Шын’эл’], [хоч’иш], [малад’ба], [см’ийоца], [атэл’й’э], [фкусна].

11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

Полет, юрта, рюкзак, Егор, знаю, подъезд.

Проверочная работа по фонетике

5-й класс

Вариант № 2

1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:

даль – дал;

мол – моль;

полка – полька;

полет – польет;

луг – люк.

2. Поставьте ударение в словах:

звонишь, компас, понял.

3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:

весна, яма, ель, рассказ, известный.

4. Выпишите мягкие согласные в словах:

перья, зима, девять.

5. Подчеркните звонкие согласные в словах:

игра, нажму.

6. В каком слове есть звук [п]?

Гибкий, гиблый, пирог.

7. В каком слове есть звук [г]?

Мягче, нагреть, легкий.

8. В каком слове есть звук [ж]?

Ложка, падеж, ложбина.

9. Запишите транскрипцию слов:

семья, въезд.

10. Запишите слово орфографически.

[мадэл’], [можиш], [каз’ба], [б’ица], [тэн’ис], [фшыл].

11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

Поле, елка, каюта, съедобный, юмор, лень.

Проверочная работа по фонетике

5-й класс

Вариант № 3

1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:

жар – жарь;

ел – ель;

банка – банька;

семя – семья;

суп – зуб.

2. Поставьте ударение в словах:

звоните, досуг, ворота.

3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:

несу, моя, семья, солнце, аллея.

4. Выпишите мягкие согласные в словах:

семья, лето, десять.

5. Подчеркните звонкие согласные в словах:

рубить, правда.

6. В каком слове есть звук [в]?

Вкусный, белого, вставка.

7. В каком слове есть звук [к]?

Вокзал, бег, Бог.

8. В каком слове есть звук [с]?

Просьба, низко, бороться.

9. Запишите транскрипцию слов:

перья, отъезд.

10. Запишите слово орфографически.

[шасэ], [знаиш], [проз’ба], [убраца], [св’итэр], [зажэч’].

11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

Аня, яма, полью, поляна, поет, поеду.



Предварительный просмотр:

I вариант

Задание 1. Прочитай тексты, определи их стиль.

Текст № 1.

Метель — перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают позёмок, низовую и общую метель. При позёмке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели наряду с перераспределением — выпадение снега.

(Энциклопедический словарь)

Текст № 2.

Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая подымалась, росла и постепенно облегала всё небо. Пошёл мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем.

Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым...

(А.С. Пушкин)

Текст № 3.

Слово «витамин»— международный научный термин, образованный от латинского «вита» (жизнь) и обозначающий вещество, необходимое для жизни.

Текст № 4

Внимание учащихся 6 «Б» класса!

В воскресенье, 20 декабря, состоится экскурсия в Третьяковскую галерею. Сбор у школы в 10 часов.

Классный руководитель (подпись)

Текст № 5

- Слушай, Миш, тебя не было на литературе, а мы мифы читали. Эх и здорово! В них о греческих богах говорится. Главный — Зевс.

- Жаль… Я хотел бы послушать…

(Из телефонного разговора)

2. Задание. Напиши небольшое сочинение на тему «Зачем мы учим русский язык?»

II вариант

Задание 1.Прочитай тексты, определи их стиль.

Текст № 1

—Ух, сколько у нас в этом году новых предметов! И история, и литература, и английский язык.

—Здорово! А русский зачем?

—Как зачем? Это же наш родной язык.

—Ну и что? Говорить по-русски мы давно умеем. Читать и писать научились. Зачем же опять учиться тому, что мы и так знаем?

Текст № 2

Уважаемые родители!

При дворце культуры «Меридиан» открыта студия бального танца. Приглашаются учащиеся средних и старших классов. Занятия проводятся два раза в неделю. Обучение платное.

Администрация школы

Текст № 3

       Земля вращается вокруг своей оси. Осью обычно называют стержень, вокруг которого вращается тело. Ось Земли - воображаемая линия.

(Энциклопедия)

Текст № 4  

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл ...

                                     (А.С. Пушкин)

Текст № 5

 При сложении двух натуральных чисел получается новое натуральное число, называемое суммой этих чисел. Числа, которые складывают, называют слагаемыми.

(Из учебника математики.)

Задание 2. Напиши небольшое сочинение на тему «Зачем мы учим русский язык?»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Лексика» и «Фразеология»                          6 класс

Вариант 1

А1. Допишите определения:

Жаргонизмы –

Профессионализмы –

Архаизмы –  

А2. В каком словосочетании есть профессионализм?

1)орфоэпические нормы

2) сладкое печенье

3) заячьи следы

4) гранитная набережная

А3. В каком предложении есть диалектизм?

1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке

2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено

3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя

4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах – пимы.

А4. Какое из устаревших слов является историзмом?

1) чело

2) длань

3) барщина

4) ланиты

А5. В каком предложении встречается фразеологизм?

1) Коля лёгок на подъем, вскоре мы уже встретились на остановке

2) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

А6. Какое слово является неологизмом?

1) обоз

2) сканер

3) космос

4) теплоход

В1. Определите слово по его лексическому значению

Часть слова без окончания –

Заранее намеченный путь следования -

Жёлтый с красноватым оттенком -  

В2. Выпишите синонимы из предложения

Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ноч

В3. Укажите верную характеристику слова кросс?

а) профессиональное         в) неологизм

б) заимствованное              г) диалектизм

В4. Какое слово является профессиональным?

а) стамеска          б) люлька              в) везуха             г) кафтан

В5.    В каком предложении есть фразеологизм?

а) Засучив рукава, Степан подошел к колодцу.

б) С молока надо снять пенки.

в) Рыба не клевала, и мы стали сматывать удочки и отправились по домам.

г) Перепугал меня ваш голос, и я бросилась сюда со всех ног.

В6. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

С1. Напишите о роли фразеологизмов в языке. Приведите примеры фразеологизмов.

Проверочная работа по теме «Лексика» и «Фразеология»                          6 класс

Вариант 2

А1.Допишите определения:

Диалектизмы – это

Заимствованные слова – это

Историзмы – это

А2 В каком словосочетании есть профессионализм?

1) лисий след

2) кухонный нож

3) корабельный нож

4) морская вода

А3. В каком предложении есть диалектизм?

1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву

2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами

3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света

4) В марте в лесу появились первые проталины

А4. Какое из устаревших слов является историзмом?

1) чело

2) ветрило

3) очи

4) армяк

А5. В каком предложении встречается фразеологизм?

1) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы

2) С еловой ветки мне на голову упал снег

3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

А6. Какое слово является неологизмом?

1) колхоз

2) челобитная

3) спутник

4) файл

В1. Определите слово по его лексическому значению

Очень большой –

Знаки для обозначения букв -

Мысленно представить себе что-нибудь -  

В2. Выпишите синонимы из предложения

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его сердце.

В3. Укажите верную характеристику слова княжич?

а) профессиональное                    в) устаревшие  

б) общеупотребительное              г) неологизм      
В4. Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?

а) ланиты         б) перст          в) чело         г) баталия

В5. В каком случае выделенное слово является заимствованным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Старик был в мохнатых унтах выше колен.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

В6. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

а) как снег на голову – появляться неожиданно

б) болеть душой – испытывать тревогу, переживать

в) ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения

г) зарубить на носу – хорошенько запомнить

С1. Напишите, как вы считаете, почему в русском языке много заимствованных слов. Приведите примеры

Тест по теме «Лексика» ( 6 класс)

1. Что изучает лексика?

а) Звуки, ударение, интонацию;

б) части речи;

в) словарный состав языка.

2. Что такое синонимы?

а) Одинаковые по звучанию слова;

б) близкие по значению слова;

в) слова с противоположным значением.

3.Слова, имеющие одно лексическое значение называются

а) многозначными

б) двузначными

в) однозначными.

4. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности называются

а) диалектизмы                   в) жаргонизмы

б) профессионализмы        г) эмоционально-окрашенные слова.

5. Какой пометой обозначаются фразеологизмы в толковых словарях

а) овал                               в) треугольник

б) ромб                              г) квадрат.

6. Укажите необщеупотребительные слова

а) говорить                             в) яруга

б) земля                                   г) птицы.

7.Установите соответствие:

1.оттянуться                                       а. водитель

2. штука                                              б. удовольствие

3 .кайф                                                в .надоел

4.заколебал                                         г. отдыхать, развлекаться

5.водила                                              д. тысяча рублей

8.Какое из данных слов является устаревшим?

1. коробейники                3. акварель

2. бурак                        4. мольберт

9. Какое из данных слов является профессиональным?

1. ботфорты                        3. рассказать

2. замолаживать                4. фиксаж

10. Укажите верное определение понятия «диалектные слова».

1. словарный запас языка

2. слова, связанные с особенностью работы людей той или иной специальности, профессии

3. слова, употребляемые жителями той или иной местности

4. слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению

11. Как называются слова, объединенные в данные группы слов? начало – конец

холод – жара

1.профессионализмы                        3.синонимы

2.неологизмы                                              4. антонимы

12.В каком словосочетании выделенное слово использовано в переносном значении?

1.горячий чай                        3.шелковые волосы

2.шелковая блузка                            4.золотая цепочка        

13. Укажите предложение, где есть фразеологический оборот.

1. «Я тебе покажу, где раки зимуют!»- сказал рассерженный папа.

2. Птицы зимуют в теплых краях.

3. Озеро показалось вдали.

4. Капли росы поблескивали на солнце.

14. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

1.бить баклуши – бездельничать

2.сесть в калошу – уехать далеко

3.сказка про белого бычка – выдумка

4.поднять на смех – высмеять, сделать предметом насмешек



Предварительный просмотр:

             Самостоятельная работа «Чередующиеся гласные в корне»             6 класс

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор гласной в корне.

Р..стительный, заг..р, к..саться, р..стовщик, к..снуться, р..сти, р..осток, разр..слось, изл..гать, изл..жение, стел..ться, выр..сти, водор..сли, прик..сновение, выр..сла, Р..стислав, сг..рать, бл..стать, подб..решь, заб..ру, зам..реть.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор гласной в корне.

Молоко приг..рело, возл..гать надежды, сл..гаемое, соб..раться за грибами, бл..стеть на солнце, зам..ереть от неожиданности.

  1. Перечислите корни, в которых происходит чередование а/о, е/и.

                Самостоятельная работа «Чередующиеся гласные в корне»                  6 класс

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор гласной в корне.

Сл..гать, предпол..жить, выр..щенный, прил..гать, к..сательная, сл..жить, пол..жение, бл..стеть, расст..лается, отр..сль, отл..жить, распол..жение, предпол..жение, пол..жить, неприк..сновенность, Р..стов, подб..рать, зам..реть.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор гласной в корне.

Заг..релось от радости, зар..сти, зап..реть дверь, бл..стательная победа, расст..лать скатерть, заг..реть на солнце, р..стут кусты, лампочка перег..рела, заг..рать.

  1. Запишите 3-4 слова с корнями -слад- (-слажд-), -див- (-дивл-), -ближ- (-близ-).


 

Комментарии

Сивакова Армине Самвеловна

Уважаемые коллеги, здесь Вы можете познакомиться с учебными материалами и оставить свои комментарии. Буду очень признательна!