Солнцева Елена Александровна

Воротникова Людмила Федоровна

Приглашаю Вас подписаться на сообщество в ВК по ссылке https://vk.com/30minuttutor Пособия, игры и презентации для занятий с детьми разного возраста.

Солнцева Елена Александровна

Кирилл! Здесь нужен подробный ответ по методике обучения пересказу. Хочу Вас направить по ссылке https://infourok.ru/metodicheskiy-material-pereskaz-kak-sredstvo-rechevo... - именно в этих материалах Вы найдёте решение проблемы.

Кирилл Иванов

У моего ребенка трудности при пересказе прочитанного текста. Что делать, как добиться результата? Ранее к логопеду не ходили.

Солнцева Елена Александровна

Здравствуйте, Оксана! Надо посмотреть, как ребёнок произносит звук Ш, затем как произносит звук Щ и соответственно как звучит Ч - так что обратитесь на консультацию к логопеду в индивидуальном порядке. Ну а подспорьем к подготовке перед постановкой звука будут следующие артикуляционные упражнения дома:
"Щётка". Открыть рот, кончиком язычка "почистить" верхние зубки внутри.
"Кисточка". Приоткрыть рот, кончиком язычка коснуться верхнего нёба. Провести вперед назад язычком - "покрасить потолок".
"Блинчик". Широкий язычок- блинчик положить на нижнюю губу. Сделать небольшую щёлочку между языком и верхними зубами. Выдыхать воздух ненадувая щёки.
"Уздечка". Приоткрыть рот. Широкий язычок "приклеить" к нёбу. Края языка плотно прижаты к резцам. Широко открывать и закрывать рот.
Имейте ввиду, что это только подготовительная работа перед постановкой. Плюс надо параллельно развивать фонематический слух. Поэтому повторяю о необходимости индивидуальной консультации.

оксана зимина

Здравствуйте Елена Александровна. Мой сын не выговаривает букву ч подскажите что делать ?

Солнцева Елена Александровна

Здравствуйте, Геннадий и Анна! Действительно, чем больше внимания вы уделяете кистям малыша, тем активнее у него развивается мозг и речь. Ум ребенка сосредоточен именно на кончиках пальцев,- утверждал известный педагог В. А. Сухомлинский. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе и ощупывания и облизывания в сознании ребенка складывается целостное представление о их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее начинает он говорить.
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи
находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких
движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков Академии Педагогических наук считают что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем точнее и активнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее начинает он говорить.Логопед, правильно используя методику пальчиковых игр, добавляет её к артикуляционной гимнастике и заодно обучает родителей развивать речь своего ребёнка.

Геннадий и Анна Сазоновы

Здравствуйте,Елена! Хотелось бы узнать, вот все педагоги говорят о том , что пальчиковая гимнастика развивает мозг ребёнка, язык ребёнка.Но что-то верится с трудом - зачем тратить на пальцы время логопедического занятия, если логопед должен заниматься непосредственно языком, ну а мелкие игрушки мы и сами дать можем малышу потом, пусть сам двигает пальчиками дома.

Солнцева Елена Александровна

Здравствуйте, Наталья! Очень хорошо, что Вы сейчас со своим ребёнком закрепляете навыки произношения звуков, приобретённые на моих занятиях. Очень рекомендую Вам использовать диктофон и материалы упражнений Пшонко В.В. из журнала "Конфетка" ( даю ссылку ниже) для того, чтобы отслеживать степень усвоения звуков В этой «Конфетке» собран речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков речи у детей 5-6 лет, имеющих недостатки произношения. Использование картинок повышает интерес детей к логопедическим занятиям и позволяет закреплять у них правильное произношение звуков в процессе речевой практики. В пособии даны предложения, части которых должны быть дополнены названиями предметов, изображенных на рисунках. Исходное предложение ребенок читает или произносит за взрослым, а затем дополняет его, опираясь на картинку. Данный вид работы позволяет контролировать степень усвоения звуков. Одновременно у ребенка развивается способность мыслить и самостоятельно строить фразы. Последовательность речевого материала соответствует тому, как должна вестись логопедическая работа над звуками речи. Вы можете пользоваться ссылками: http://letitbit.net/download/1494982/43481.442b16fc40c3ef866a734b6f9620/... - Скачать журнал
http://dfiles.ru/files/mvl123abj - Скачать журнал

наталья разина

Здравствуйте. Елена.
занимаюсь со своим
ребёнком по Вашим
рекомендациям,
Подскажите, какой вид рабочих упражнений
позволяет контролировать
степень усвоения звуков?

Солнцева Елена Александровна

Здравствуйте, Ольга! Для того, чтобы закрепить правильное произношение звука, нужно его автоматизировать.
Начинать закрепление звука или его автоматизацию - можно только после того, как мы убедились в том, что малыш может самостоятельно, без затруднений, свободно произнести поставленный звук. Теперь нам нужно заняться введением поставленного звука сначала в слоги, затем в слова, в предложения, потом перейти на более сложный материал - чистоговорки, потешки, скороговорки, стихи, тексты. Автоматизацию звука на каждом этапе необходимо проводить последовательно. Нельзя переходить к более сложному материалу, пока не усвоен материал предыдущего этапа. Автоматизация звука ставит своей целью правильное его произношение во фразовой речи.

Ольга Авдеева

уважаемый логопед! Прошу
разъяснить, что такое
автоматизация звуков? У нас
проблема автоматизации
звука Л ,как выяснилось в
садике при повторном контрольном обследовании
приходящего по договору в
детсад логопеда ( занятий
она не ведёт в нашем саду,
мы не приглашены на
очную консультацию) Буду признателен за полезную
информацию.

светлана спасова

Добрый
вечер! Моему ребёнку 6 лет .
До сих пор не выговаривает
Р. Родственники все говорят
надо подрезать уздечку под
языком и сразу заговорит. Так ли это? И какой врач
этим занимается?

Здравствуйте,Светлана. Покажите ребёнка логопеду. Специалист определит на сколько необходима данная манипуляция. При необходимости её выполняет хирург-стоматолог.

Ольга Золотарёва

Добрый вечер, скажите, пожалуйста, в каком возрасте надо показывать ребёнка логопеду? И может ли мама сама решить-распознать нужен ли логопед её ребёнку?

Добрый вечер, Ольга. Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?»

Игорь и Ирина Соколовы

Добрый день, Елена Александровна! Узнали о Вашем полезном сайте от друзей. Они уже пользовались Вашими рекомендациями очень успешно. А нашему сыну в мае будет 6 лет,с самого начала у нас были проблемы с речью и звуками:не произносил некоторые звуки:р,л,шипящие.Плюс,как мне казалось,у нас какие-то проблемы со слухом:не слышит окончания слов и произносит их неправильно,практически постоянно приходится повторять свои предложения,причем,если сделать паузу,он сам все повторит слово в слов.Летом 2012 мы прошли обследование в областной больнице:слух идеальный,проблем с уздечкой нет,фразы строит правильно.Мы перевели его в логопедический сад,все звуки поставили.Но проблема со слухом так и осталась.Что вы посоветуете?Я боюсь,что это помешает учиться в школе,так как придется писать диктанты,а учитель повторять постоянно не будет .

Здравствуйте,уважаемые родители! У вашего сына отмечается нарушение фонематического восприятия, физический слух в этом случае - норма, что и показало обследование у лор-врача. Продолжайте занятия с логопедом. Учитесь читать! Отхлопывайте ритмический рисунок слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ли-на 3 слога 3 хлопка). Уделите внимание грамматике (Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6,6-8 лет). Для развития фонематического восприятия: Л.Н. Ефеменкова "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия", Н.Созонова, Е.Куцина, Н. Хрушкова "Фонетические рассказы и сказки". И вы увидите прогресс развития ребёнка.

сергей иванов

Елена Александровна! Спасибо. Мы
начали заниматься с дочкой
по Вашим рекомендациям. У
нас нет возможности ходить
в логопедический садик, так как он очень далеко.
Поэтому будем следовать
Вашим советам.

сергей иванов

Елена Александровна! Моя
дочка плохо произносит
свистящие звуки . Я заметил,
что она прикусывает язычок
при произношении.
Подскажите. пожалуйста, какие упражнения помогут
при этом. Ходили к детскому
психоневрологу , она
посоветовала обратиться к
логопеду с опытом работы.

Здравствуйте, Сергей! Недостаток произношения свистящих звуков, о котором Вы говорите, называется межзубный сигматизм. Устранить его нужно в детском возрасте, так как дефект переходит в стойкий и во взрослом возрасте трудно исправим. Начинайте сейчас.
Комплекс упражнений для выработки правильной артикуляции свисвтящих вы можете найти по ссылке Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/kak-nauchit-rebenka-pravil-no-govorit-zvuk-s-...
А теперь перейдём после отработки артикуляционных упражнений к исправлению межзубного сигматизма.
а).Кончик языка удерживать на месте - за нижними зубами. Посередине языка кладем очищенную спичку и просим тихо подуть, чтобы воздушная струя проходила посередине языка. Затем спичка убирается. Произносится звук /С/. Если все-таки дефект сохраняется, рекомендуется какое-то время проговаривать слоги, затем слова со спичкой посередине языка или с закрытыми зубами.
б). Если ребенок не удерживает язык за нижними зубами, заносим в рот согнутую спичку, один конец которой располагается к корням нижних зубов, а другой удерживает взрослый. Ребенка просим достать кончиком языка край спички и в таком положении произносить звук /С/.
в). Если долго не удается научить удерживать язык за нижними резцами, учим ребенка произносить звук /С/ с закрытыми зубами.
Успехов Вам и Вашему ребёнку. Постарайтесь хвалить девочку за усердие,не забывайте шутить и переводить полезное занятие в игру. Если что-то не получилось и нет возможности заниматься у логопеда по месту жительства - пишите, отвечу.

Михаил Желудев

Большое спасибо! Обязательно воспользуемся вашими советами.

Михаил Желудев

Добрый день! Прошу разъяснить. Сыну 4 года. Говорит невнятно, постоянно течёт слюна, из-за этого мокрый побородок. Может ли это быть причиной нарушения речи?

После 1,5-2 лет повышенное слюнотечение у малыша может быть связано с неумением заглатывать слюну, это может быть следствием нарушения работы артикуляционного аппарата, которое называется дизартрия. Учите ребенка заглатывать слюну, для этого есть специальные логопедические упражнения. Если патология не пройдет к 4м годам, то необходимо показать ребенка логопеду. Большое количество слюны мешает малышу произносить слова, речь выглядит невнятной, а это может развить социальные комплексы и привести к проблемам в общении со сверстниками и учителями.Повышенное слюнотечение может быть связано и с ЛОР проблемами, например, с воспалением аденоидов, гайморитом, когда ребенок не может дышать носом, и его рот все время открыт. Покажите ребенка врачу-отоларингологу, он определит причину. Иногда постоянная заложенность носа может быть связана с аллергическим ринитом, например, от домашней пыли или аллергии на кошку.Зачастую, даже если малыш умеет сглатывать слюну, в период прорезывания зубов-моляров (2-3 года) может наблюдаться гиперсаливация, если после того как зубки появились, слюнотечение прошло, то патологии никакой нет.Различные заболевания органов пищеварения, например, гастрит, гепатит, энтерит, могут быть причиной повышенного слюноотделения. Течение слюны ночью может быть также одним из признаков глистной инвазии. В этом случае покажите кроху гастроэнтерологу, он назначит необходимые анализы и определит причины заболеваний.

Ева Аливер

Спасибо за ответ на мой вопрос, Елена Александровна! Последую Вашим советам.Y

Да, Ева, рекомендую обратить внимание при занятиях с ребёнком грамматике (Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6,6-8 лет). Для развития фонематического восприятия: Л.Н. Ефеменкова "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия", Н.Созонова, Е.Куцина, Н. Хрушкова "Фонетические рассказы и сказки". Девочку заинтересует игровая подача материала и развитие речи приобретёт системный характер.

Ева Аливер

Елена Александровна, дочке 6 лет, речь очень тороплива, часто непонятна для окружающих. Звуки произносит все правильно, но слова будто не договаривает. Просим не торопиться при разговоре, но все напрасно. Что делать, подскажите, пожалуйста.

Солнцева Елена Александровна28.02.2013 - 20:45
Здравствуйте, Ева!
Начать нужно, конечно же со своей семьи. Сразу обратите внимание на то, как разговаривают все члены семьи, даже те, с кем Вы не живете, но ребенок часто общается с ними. Наверняка найдется человек, который тоже очень быстро излагает свои мысли, а ребенок просто имитирует такую манеру разговора. Причина по которой ребенок может разговаривать именно так, а не как, например, мама, может быть очень много. Возможно, для ребенка это большой авторитет или ему нравится такая речь, поэтому он и подражает. Нужные упражнения, которые помогут сделать речь ребенка плавной и понятной Вы можете найти в пособии Османовой Г.А., Поздняковой Л.А. "Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков".
Также не последнее место занимает режим дня, обратите внимание и на него. Как ребенок реагирует на яркие и эмоциональные впечатления? Как правило, быстрая речь свойственна деткам, которые очень чувствительны и которые слишком близко к сердцу принимают любые новые события. Если Ваш ребенок относится именно к этой категории деток, то общаться с ним нужно очень бережно. Контролируйте, чтоб новых впечатлений не было слишком много. Нужно сократить время просмотра ребенком телевизора, лучше отправьте его в какую-то спортивную секцию, например, плаванье. Перед сном у ребенка не должно быть подвижных игр, лучше спокойно почитайте. Также, нужно объяснить ребенку, что, когда он говорит быстро, очень многие люди его не понимают, поэтому договоритесь с ним о каких-то знаках. Например, если ребенок будет опять тараторить из-за волнения или по какой-то другой причине, Вы подмигнете и кроха поймет, что нужно немного притормозить и говорить медленнее. Читайте ребенку вслух, и, естественно, Ваше чтение должно быть выразительным, плавным, без спешки, рывков и длинных пауз. Чтоб ребенок был более расслаблен и мог спокойно изъяснять свои мысли, ему нужно проводить больше времени на воздухе. Если просто гулять малышу уже надоело, то подумайте, как разнообразить Ваши ежедневные прогулки. Можно познакомиться с новыми друзьями или, как вариант приобрести для ребенка велобалансир, который отлично развивает ребенка не только с физической стороны, но и с эмоциональной. Малыш тратит больше энергии на улице, успокаивается нервная система и он постепенно перестает тараторить в разговоре, а спокойно говорит, что ему нужно. Кроме этого, ребенок научится держать равновесие, а это развитие вестибулярного аппарата. Хорошо развитый вестибулярный аппарат предотвращает укачивание в транспорте. И, что немало важно, особенно для мальчиков, ребенок, когда научился держать равновесие, может с легкостью сесть на обычный двухколесный велосипед и продемонстрировать свою езду друзьям. Желаю успехов

Страницы

Добавить запись

Защита от спам-роботов