Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР

Хвойна Наталья Михайловна

Работая с детьми с ЗПР, мы ежедневно сталкиваемся с проблемами: беспричинный крик детей, убегание из группы, кусание детей или ребенок кусает сам себя, закрывание ушей руками (даже при незначительном шуме, негромкой музыке), отказ носить одежду, длительное кружение, качание и т.д. Эти и многие другие 62 особенности поведения связаны с нарушением переработки и модуляции сенсорной информации (от лат. sensus – чувство).

Мы начали изучать опыт коллег, работающих с особыми детьми, вспомнили основы нейропсихологии, т.к. имеем квалификацию в области педагогики и психологии, это очень помогает нам в работе. Изучили много литературы по сенсорной интеграции и пришли к выводу, что нашим детям это просто необходимо.