Классное руководство

Кострикова Ирина Анатольевна

 Классный час: Познай себя

Классный час: Счастье

Классный час: Ценности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schaste_nado.pptx2.26 МБ
Файл davayte_seychas_podelimsya_na_5_grupp.docx16.79 КБ
Файл test.docx14.78 КБ
Office presentation icon tsennosti.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человеку для счастья надо…»

Слайд 2

Работа в группах «За радость тихую дышать и жить, кого, скажите, мне благодарить?» О. Мандельштам

Слайд 3

2. «Счастье – в окладе большом и власти…» Э. Асадов

Слайд 4

3. «…легче вдвоем одолеть кручину. Ведь горе в любви по-иному мерится». Э.Асадов

Слайд 5

4. «Счастье – это горение: поиск, мечта, работа и дерзкие крылья взлета !» Э.Асадов

Слайд 6

5. «Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей». Людвиг ван Бетховен

Слайд 7

Радость от самого факта жизни Материальное благополучие Радость общения Творчество “В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других ”. Л.Н. Толстой

Слайд 8

А счастье , п о - моему, просто, Бывает разного роста: От кочки до Казбека В зависимости от человека!

Слайд 9

Счастье есть! Его надо просто увидеть!



Предварительный просмотр:

- Так что нужно для счастья? Давайте узнаем, что об этом думают наши дети.

- Давайте сейчас поделимся на 5 групп, для того чтобы каждая из них определила своё понимание счастья из предложенных литературных цитат.

1. Итак, первая группа получила высказывание О. Мандельштама: «За радость тихую дышать и жить, кого, скажите, мне благодарить?»

- В чем заключено счастье для автора этих строк? ( радость от самого пребывания на земле)

- Да, верно. К сожалению, взрослыми это ценится уже редко. Только постарев и потеряв здоровье, мы начинаем понимать, как счастливы были когда-то одним лишь ощущением бытия. Недаром о некоторых людях говорят: радуется жизни, как ребенок.

- А кто из литературных персонажей был счастлив только оттого, что жив? ( Буратино, Колобок лягушка-путешественница)

2. Слово второй группе. Ваши строки: «Счастье – в окладе большом и власти…» (Э. Асадов) А это что за счастье? (материальное благополучие)

К сожалению, пока труднодоступное в нашем обществе. Хотя говорится, что не в деньгах счастье, но без необходимого не проживешь. Нельзя осуждать за это людей, главное – чтобы материальные ценности не заменили духовные….

-Кто из знакомых вам персонажей был доволен и счастлив на этом уровне? ( «Царь Кощей  над златом чахнет», старуха из  сказки « Золотая рыбка», мачеха и её дочери в сказках «Золушка», «Морозко», «Госпожа-метелица», «Остров сокровищ», «Пираты Карибского моря»)

3. Третья группа – вам слово. «…легче вдвоем одолеть кручину. Ведь горе в любви по-иному мерится» - какая мерка счастья заключена в этих словах? (общение, дружба, любовь)

Да. Верно, во всем многообразии их проявления. Если человек владеет этими дарами, казалось бы, что ещё для счастья надо! Но мудрая этика напоминает, что любовь не вечна и посещает не всех. С дружбой тоже не всё так просто. Сколько написано об этом! Немецкий поэт Людвиг тик считал, что все люди любят или, по крайней мере, думают, что любят, «но лишь очень немногим дано быть друзьями в подлинном смысле слова».  Поэтому это не окончательное счастье.

-  Дружбе, любви посвящено много произведений. Какие из них остались у вас в памяти? ( «Мой первый друг, мой друг бесценный» Пушкина и Нагибина, «Теплый хлеб» К. Паустовского, «Ася» , «Первая любовь»Тургенева, « Я вас любил» Пушкина и др.)

4 группе были предложены слова Э.Асадова «Счастье – это горение: поиск, мечта, работа и дерзкие крылья взлета!» Слова,  говорящие сами за себя.  ( творчество)

Это не только работа, не только занятия искусством, хотя и то, и другое требует немалых усилий, но и желание творить, созидать, стремиться к новым открытиям, полет души, что и радостно, и мучительно.

Счастлив дом, где пенье скрипки

Наставляет нас на путь,

И вселяет в нас надежду,

Остальное – как-нибудь…

Примеры из литературы можете привести? ( «В прекрасном и яростном мире» Платонов, «Два капитана»,  «Открытая книга» Каверин, «Слепой музыкант» Короленко).

И, наконец, 5 группа: порадуйте нас своим счастьем. «Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей» (Людвиг ванн Бетховен). В чем секрет вашего счастья? (делать счастливыми других). Как вы понимаете эти слова? ( дарить своё сердце, жить ради других)

Верно.

- Кого из героев литературы и в жизни вы можете назвать? ( Павел Корчагин из романа « Как закалялась сталь» - и его прототип – сам Николай Островский; «Овод» роман Этель Лилиан Войнич, Образ Данко из  легенды Изергиль).

Много примеров можно привести. И ими можно воистину гордиться. Стихи Э.Асадова, ослепшего после ранения в Великую Отечественную войну, чьи строчки мы приводили сегодня, разве не заставляют нас задуматься о простых истинах, разве не заглушают боль, не вселяют надежду?..А музыка Бетховена, оглохшего в возрасте 26 лет, разве не осчастливила людей, разуверившихся в жизни? Вы можете возразить, что не всякому суждено быть героем…. Но ведь можно быть счастливым, получая радость от забот о родных. Счастлив учитель, любимый теми, кому отдал своё время, талант и сердце. Счастлива мать, чей ребенок, пусть неумело, но старательно готовит ужин к её приходу и неслышно ходит по квартире, пока он спит…  



Предварительный просмотр:

Тест «Каков уровень вашей самооценки».

Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

Очень часто – 4 балла

Часто – 3 балла

Иногда – 2 балла

Редко – 1 балл

Никогда – 0 баллов

  1. Я часто волнуюсь понапрасну.
  2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
  3. Я боюсь выглядеть глупцом.
  4. Я беспокоюсь за свое будущее.
  5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
  6. Как жаль, что многие не понимают меня.
  7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.
  8. Люди ждут от меня очень многого.
  9. Чувствую себя скованным.
  10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
  11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
  12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.
  13. Я не чувствую себя в безопасности.
  14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что на свете всего дороже»

Слайд 2

ЭПИГРАФ: «Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена». Из книги В.Г. Кротова «Массаж мысли».

Слайд 3

Из книги Ника Оуэна «Магические метафоры», которая состоит из 77 историй , построенных в форме диалога Мага и Ученика «СИЛА ЦЕННОСТЕЙ» -Что такое ценности? - спросил Ученик -Ценности - это вещи, которые указывают нам направление в нашей жизни -Как это? -Мы владеем возможностью двигаться к тому, что мы ценим, и всячески отдаляемся от остального. Как вы понимаете это высказывание?

Слайд 4

ЦЕНА ЦЕННОСТЬ 1 Это материальные предметы (шуба, машина) Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы, имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.) 2 Существует за пределами человека, независимо от него. Существует в отношении человека к чему-либо. 3 Цена подвергается захвату и насилию. Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются в памяти. 4 Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается. Ценность не стареет, она неисчерпаема, не сгорает, не тонет и т.д. 5 При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному) При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две) 6 Цена всегда заменима (товар – товар) Ценность незаменима.

Слайд 5

ВЫБЕРИТЕ СЕБЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЪЯСНИТЕ КРИТЕРИИ СВОЕГО ВЫБОРА

Слайд 6

Легенда В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Слайд 7

Вопросы учащимся: Многого ли достигла в жизни эта старушка? Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? Каковы были ее жизненные ценности?

Слайд 8

Минута откровения За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.

Слайд 9

Закончите фразу: Преуспевающий в жизни человек – это человек, который… Человек – неудачник – это человек, который… Если человек не имеет ….., то он не состоялся.( прожил жизнь зря) Если человек имеет….., то он состоялся.

Слайд 10

Благодарим за внимание!