Наши проекты

Тишкина Людмила Павловна

Проект "Весёлый огород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование проекта: Огород на участке детского сада «Наш весёлый огород»

Актуальность. 

Проект направлен на расширение представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развития эстетических чувств, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.                                                                              Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.                                                                                                  

Проблема:                                                                                                                                     Дети имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Цель: Расширять  и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию  зрительного восприятия.

Задачи:

  1. Дать представления детям о значении понятия «Овощи»;
  2. Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
  3.  Развивать познавательные способности детей;
  4. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский                                                                               Масштаб проекта: групповой                                                                                                       Длительность: долгосрочный – 6 месяцев                                                                                    Участники: Дети, воспитатель, родители

Сроки и этапы реализации проекта: март – август 2018 г.

Перечень основных мероприятий:

Разработка форм и методов реализации проекта.

Приобретение необходимого оборудования.

Реализация проекта.

Подведение итогов.

Информирование.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

−создание огорода на территории ДОУ;

−активизация творческого потенциала педагогов, родителей;

−повышение интереса детей к трудовой и опытно-исследовательской деятельности;

−развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений

−активизация речи и обогащение словаря детей;

−формирование партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;

−сбор урожая овощей.

Основные формы реализации проекта:

Формы реализации для детей: игра, беседа ведение дневника наблюдений фото и видео съёмка опыт, эксперимент, наблюдение, трудовая деятельность, совместная деятельность, создание развивающей среды.

Методы реализации: показ, объяснение, наглядный пример, беседа, наглядная информация

Формы реализации для родителей: консультации, беседы, фото и видео материалы

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

- Изготовление таблиц - указателей с названиями растений, алгоритмов ухода за растениями.

-Привлечение родителей к участию в проекте.

Основной этап реализации проекта. 2 этап основной:

№ п/п

Содержание работы

Цель

Срок исполнения

1.

Беседы: «Что растёт на грядке?»;

Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;

Март

2.

Загадывание загадок про овощи;

Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3.

Беседа с родителями: Участие в проекте «Наш весёлый огород»;

 Рассказать о проекте, о роли родителей в данном проекте.

4.

Пальчиковые игры:  «Варим суп»;

Формирование  правильного звукопроизношения, совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.

5.

Посадка лука в группе;

Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

6.

Беседа «Овощи»;

Пополнить знания детей об овощах; закреплять умение узнавать овощи по описанию. 

Апрель

7.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Продолжать обогащать представление об овощах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки.

8.

Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, запах)

Знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цвет

9.

Д/и «Чудесный мешочек»;

Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.

10.

Беседа «Чем полезны овощи»;

Продолжать обогащать представления об овощах; уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

Май

11.

Занятия с детьми: «Все начинается с семечка»;

Знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей. 

12.

Чтение сказок, рассказов об овощах;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

13.

Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород»;

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

14.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»;

Учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Июнь

15.

Д/и «Найди такой же»;

Учить  находить предмет по его  характерным признакам; развивать наблюдательность

16.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»;

Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Июль

Д/и «Угадай на вкус»;

Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов; активизировать речь детей

17.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Август

18.

Драматизация сказки «Репка»;

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

19.

Сбор урожая

Воспитывать любовь к труду, желание трудиться в коллективе.

 

Работа с родителями:

1.Проведение консультации и бесед по проекту.

2.Организация активной помощи родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.

3.Привлечение родителей к трудовой деятельности в огороде.

4.Предоставление фотоматериалов о ходе реализации проекта.

III. Заключительный этап: 

Достигнутые результаты:

Получили знания, научились различать овощные культуры,  научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Сбор урожая.

Подготовка территории огорода к следующему сезону.

Заключение.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Перспектива на будущее:

создание огорода в 2018-2019 г. с учётом результатов анализа проделанной работы.

Перечень используемой литературы:

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3 – 7 лет. М., 2006.

2. Грехова Л. И. «В союзе с природой»//«Дошкольное образование», N16, 2001.

3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»//«Начальная школа», No7, 2001.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. М., 2009.

Приложение

Загадки про овощи

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Малые ребятки.

Пришла осенью беда —

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки. (Горох)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (Помидоры)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в младшей группе Автор проекта Тишкина Людмила Павловна ? Наш весёлый огород

Слайд 2

Актуальность Проект направлен на расширение представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развития эстетических чувств, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Слайд 3

Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия. Цель

Слайд 4

Задачи Дать представления детям о значении понятия «Овощи» Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам Развивать познавательные способности детей Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности

Слайд 5

Тип проекта Познавательно - исследовательский По количеству участников: групповой : По длительности: долгосрочный – 6 месяцев Участники: Дети , воспитатель, родители

Слайд 6

Подготовительный Этапы реализации

Слайд 7

Беседы: «Что растёт на грядке?»; «Овощи »; «Чем полезны овощи» Загадывание загадок про овощи Инсценировки стихотворений об овощах Коммуникативная деятельность

Слайд 8

Дидактические игры: «Найди такой же»; «Собери целое»; «Что растёт на огороде»; «Чудесный мешочек» Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород»; « Варим суп »; «Капуста» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Игровая деятельность

Слайд 9

Чтение сказок, рассказов об овощах Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах Драматизация сказки: «Репка» Чтение художественной литературы

Слайд 10

Знакомимся со строением цветка

Слайд 11

Алгоритм роста растений

Слайд 12

Трудовая деятельность Привлечь детей к посадке лука

Слайд 13

Беседа «Что растёт в огороде?». Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Слайд 14

Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Между стрелами – свекла, Разомлела от тепла, Раздувает важно щёки, Хорошо на солнцепёке!

Слайд 15

Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками, Дружно наблюдать!

Слайд 16

Наступило «бабье» лето. -Что же значит слово это? -Это значит - не зевай, Убирай свой урожай .

Слайд 18

Рассматривание книг о растениях

Слайд 19

Загляните в огород, - Вырос чудо корнеплод! Дед с бабулею и внучка, Кошка и дворняга жучка Плод тащили из земли, Но, представьте, не смогли! Да, в земле сидела крепко Пребольшая чудо репка!

Слайд 20

Достигнутые результаты Дети получили знания, научились различать овощные культуры, научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Слайд 21

Спасибо за внимание!