"Познавательная, развивающая, эстетическая и оздоровительная функция экологической тропинки"

Верзунова Юлия Викторовна

 

 

  Экологическая тропинка – это особая, организованная взрослыми форма приобщения детей к знаниям о природе, настраивающая на активное восприятие разнообразных экологических объектов, наглядно демонстрирующих взаимосвязь между всеми природными компонентами, выбранными на определенной территории.

     Для расширения, углубления, обобщения знаний детей о знакомых объектах и явлениях природы, а также для динамики их развития я решила использовать экологическую тропу, чтобы проводить повторные экскурсии в разные времена года.

      Для создания экологической тропинки мы с детьми обследовали всю территорию детского сада и выбрали наиболее интересные объекты:

группа березок-сестричек; стройная и кудрявая липа; высокие ели; клумбы с красивыми цветами; уголок дикого луга с лекарственными травами; экологическая площадка с маленьким водоемчиком; альпийская горка; старый большой пень ивы, густо обросший новыми ветвями; старые пни – место регулярного скопления жуков-солдатиков; две сосны, которые выше здания детского сада.

Экологическая тропинка помогает решить многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи:

  • *    освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных;
  • *    формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
  • *    умение видеть взаимосвязь в природе, делать  выводы;
  • *    воспитание эстетических чувств;
  • *    самовоспитание через общение с природой;
  • *    воспитание любви к родной природе, Родине;  
  • *    укрепление дружеских взаимоотношений со  сверстниками;
  • *    установление взаимопонимания между воспитателем и детьми;                            
  • *    развитие воображения, мышления, внимания,  речи.​