Зеленская Ирина Николаевна

Интегрированное занятие «Как поступить правильно!» по образовательным областям «Коммуникация», «Социализация» для детей старшей группы Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей оценивать поступки героев в знакомых литературных произведениях; • Расширить их кругозор, активизировать речь. Развивающие задачи: • Развивать зрительную память, внимание, моторику рук. Воспитательные задачи: • Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтной ситуации; • Воспитывать дружеские отношения между детьми Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на этические темы, рассматривание иллюстраций, разучивание игр. Ход занятия Воспитатель. Все дети любят слушать сказки, рассказы, истории, басни, стихи. Всегда ли в литературных произведениях героями являются люди? (нет). Кто еще может быть героями сказок, рассказов, стихов? (различные предметы, животные, птицы, насекомые и т.д). Часто в сказках и стихах действуют не люди, а звери, думающие, разговаривающие и поступающие, как люди. Так, когда хотят сказать, что человек трусливый, говорят, что он боится, как заяц. Лисе приписываются такие человеческие качества, как хитрость, коварство. С кем можно сравнить человека, когда хотят показать. Что он злой, жадный? (волк). Болтливого человека сравнивают с сорокой; глупого человека, который гордится своим умом, сравнивают с вороной; мудрого и рассудительного сравнивают с совой. А с кем можно сравнить упрямого человека? (с бараном, с ослом). Послушайте стихотворение С.Михалкова «Бараны» и подумайте, каких людей можно сравнить с этими героями.(читает). Вопросы: • Из-за чего возник спор баранов? • Кто из баранов победил? • Что помешало баранам договориться друг с другом? (глупость, упрямство, гордыня) • Был ли у баранов выход из этой ситуации? • Как надо было поступить? • Случалась ли такая ситуация когда-нибудь у вас в жизни? • Как поступили вы? • Как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре? Есть несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный: 1. Надо стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!» 2. Следует громко заплакать и позвать взрослых 3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их 4. Предложить поиграть вместе всеми игрушками Ребята, вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы не стали спорить, а уступили другому ради дружбы. Это было трудно сделать? А потом было радостно или грустно на душе? Правильно, уступать, порой, очень трудно, но всегда очень радостно, потому что это делается ради любви к своему другу. Бараны всегда отличаются упрямством. А чем отличаются петухи? (драчливостью). Послушайте стихотворение К.Тангрыкулиева «Петухи», что с ними произошло однажды и как они вышли из конфликтной ситуации (читает). Вопросы: • Из-за чего произошел спор у петухов? • Что остановило петушиный бой? • Из-за чего произошел спор у мальчиков? • Почему петухи решили остановить битву? • Как об этом говорится в стихотворении? (Ведь драка из-за пустяков со стороны смешна…) В таких случаях говорят в народе: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Про умных девочек и написала стихотворение «Подарок» Е.Благинина (читает). Вопросы: Вам понравились девочки? Почему? • Какими словами можно назвать девочку, которая поджарила свою любимую игрушку? (добрая, хорошая, щедрая, уступчивая, нежадная…). • Как вы думаете, а ее подружка сможет поступить также? • А вы как бы относились к доброй щедрой девочке? • Как вы думаете, крепкая ли дружба у девочек? • Вы бы хотели так дружить? • Что для этого надо делать? (учиться уступать друг другу, не быть жадным, прислушиваться к мнению своего друга, делиться игрушками, беречь дружбу) А сейчас мы поиграем в пальчиковую игру «Апельсин» Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (соединить кончики пальцев обеих рук на уровне груди, широко расставив пальцы, как бы обнимая мячик) Эта долька для ежа (скрестить мизинцы) Эта долька для чижа (скрестить безымянные пальцы) Эта долька для утят (скрестить средние пальцы) Эта долька для котят (скрестить указательные пальцы) Эта долька для бобра (скрестить большие пальцы) А для волка – кожура (соединить запястья, ладони развести в стороны («распустить цветок») Он сердит на нас – беда! (соединить запястья, постучать кончиками пальцев друг о друга («пощелкать зубами») Разбегайтесь, кто куда! (прижать ладони к ушам) Предлагаю поиграть со словами: без волшебной палочки превращать предметы из больших в маленькие. Голубые глаза – голубенькие глазки Белое платье – беленькое платьице Голубой бант – голубенький бантик Зеленые туфли – зелененькие туфельки Красная кофта – красненькая кофточка Черная юбка – черненькая юбочка Светлые волосы – светлые волосики У Наташи голубе глаза – у Наташеньки голубенькие глазки На Вале синее платье – на Валеньке синенькое платьице. А теперь расскажите мне, чему вы научились на нашем занятии? Как надо беречь дружбу?

Добавить запись

Защита от спам-роботов