Материалы для родителей

Страничка содержит советы и рекомендаци для родителей.

1. Памятка родителям  по обеспечению безопасности детей во время каникул.

cheniyu_bezopasnosti_detey_vo_vremya_kanikul.docx.

2. Режим дня подростка.

3. Десять советов родителям подростков.

4. Рекомендации для родителей "Как улучшить успеваемость".

5. Рекомендации для родителей "Как научить учиться".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям

по обеспечению безопасности детей во время каникул.

            С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

            Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

- решите проблему свободного времени детей;

- помните - поздним вечером и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми; объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

- чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

- проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми в общественных местах, у водоёмов, в лесу;

- изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

          Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

 

         Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Вы должны регулярно напоминать эти правила:

1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Сохранение жизни и здоровья детей

– главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы

Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.

Составила Уткова Т.С. -  учитель

МОУ-СОШ № 8 города Аткарска Саратовской области.



Предварительный просмотр:

Режим дня подростка

Составила учитель английского языка

и классный руководитель 8 «Б» класса Уткова Т.С.

Рациональный режим дня представляет собой правильное распределение времени занятий и сна, чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Физиологической основой режим дня у человека является выработка условных рефлексов на время. В ответ на воздействие внешних раздражителей в строго установленной последовательности вырабатывается определённый ритм физиологических реакций, т. е. формируется так называемый динамический стереотип ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определённый распорядок работы «настраивает» организм человека на работу и отдых. Эти процессы осуществляются легко и эффективно без  лишний усилий со стороны организма. Облегчается и ускоряется выполнение всех дел, учёба идёт успешно, подросток здоров, жизнерадостен, бодр. Режим дня не только способствует правильному и гармоничному развитию ребёнка, но и приучает к дисциплине, формирует представление об обязанностях.

Ребёнок любого возраста нуждается в чётком режиме, который должен быть постоянным и строго соблюдаться. Только в этом случае режим не будет в тягость, а поспособствует воспитанию волевых качеств, приучит к дисциплине. Не стоит «начинать новую жизнь» мгновенно, надо привыкнуть постепенно к соблюдению режима дня, выработать привычки, и организм сам «настроит» свои биологические часы.

В подростковом возрасте необходимо обращать особое внимание на режим дня. Он необходим для того, чтобы избежать утомления и перенапряжения нервной системы. Следует так спланировать день подростка,                          чтобы у него было время на занятия, спорт и отдых.                            

Для восстановления сил и работоспособности всех систем организма необходим нормальный сон.

Подростки 13 – 14 лет должны спать 8 – 9 часов в сутки. Если они спят меньше (5 – 7 часов), уровень их работоспособности понижается  на 30%, что негативно сказывается на умственной деятельности. Иногда школьники, кроме выполнения домашних заданий, много времени проводят за                   компьютером и/или телевизором. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать лишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно отразиться на состоянии здоровья подростка. Также необходимо правильно организовать отдых              школьников на воздухе. Прогулки, игры на воздухе не менее 3 часов в день, половина этого времени должна  падать на перерыв между занятиями в школе и дома.

Не рекомендуется чрезмерная двигательная активность, так          как это может негативно отразиться на растущем, ещё не полностью сформировавшемся организме. Например, катание на коньках, лыжах не должно превышать   полутора – двух часов, игра в футбол – одного часа. В выходные дни подростку следует выспаться. Восстановить утраченные за учебную неделю силы помогают пребывание  на свежем воздухе, участие в походах, занятия спортом.

Хронометраж режима дня подростков

Вид деятельности

Время

Ночной сон

Учебные занятия в школе

Спортивная активность

Занятия в кружках, секциях

Выполнение домашних заданий

Просмотр телепередач

Работа на компьютере

Пребывание на свежем воздухе

Приём пищи

Отход ко сну

8 – 9 часов

5 – 5,5 часов

2 час

1 час

2 часа

1 час

45 минут

3 часа

4 раза в день

не позднее 22 час 30 мин

При составлении режима дня необходимо учитывать не только возраст ребёнка, но и его индивидуальные особенности, интересы и увлечения, домашние обязанности. В режиме дня должны быть предусмотрено время на основные виды деятельности подростка (сон, отдых, занятия, обязанности и т. д.) Не стоит очень уж строго следовать распорядку составленного режима. Бывают непредвиденные обстоятельства (болезнь, какое – то срочное дело), заставляющие нарушать режим дня, но такие нарушения рассматриваются как исключения.

В соответствии с периодами повышения и  спада физиологических функций должен строиться режим дня подростка. Он предусматривает следующие основные компоненты:

1. Учебные занятия в школе и дома;

2. Отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

3. Регулярное и достаточное питание;

4. Гигиенически полноценный сон.



Предварительный просмотр:

10 советов родителям подростков.

1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

    Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид – его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.

   Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.

    И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

   То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

   Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

   Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

профессор Валентина ЗАЙЦЕВА,

источник http://zdd.1september.ru/



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

                                   Как улучшить успеваемость.



        Желание, чтобы твой ребенок хорошо учился в школе и был одним из лучших в классе, понятно для многих родителей. В некоторых семьях так и складывается, что ребенок не только успевает ходить в школу и хорошо учиться, но еще занимается дополнительно в различных секциях. В других семьях, к сожалению, вопрос успеваемости стоит более остро. Прежде, чем приступать к решению этой проблемы, нужно выяснить причину, почему ребенок не успевает: может нагрузка на него слишком большая, или ему не нравится учиться, а может быть проблема в коллективе.


                                                            Совет № 1

         Пересмотрите график своего ребенка. Возможно он настолько плотный, что у ребенка нет времени на полноценный отдых, который просто необходим для успешной деятельности не только детям, но и взрослым. Если ребенок переутомляется, то он не может качественно делать уроки, соответственно, страдает его успеваемость в школе. Пересмотрите расписание вместе со своим школьником, может быть, придется отказаться от посещения каких-нибудь секций и кружков, но зато он не будет так сильно уставать.

                                                              Совет № 2                             


         Проследите внимательно за своим ребенком. Возможно, причиной его неуспеваемости является банальная лень. Если это так, то изменить ситуацию поможет только личный пример. Если вы любите поваляться перед телевизором, то ребенок принимает такое поведение как нормальное и тоже ничего не делает. Еще хорошо бы в этом случае какое-то время контролировать ребенка, помогать ему с уроками. Если будет виден прогресс, контроль постепенно можно ослабить.


                                                            Совет № 3



              Попытайтесь вызвать ребенка на откровенный разговор. Может быть, причина низкой успеваемости кроется в его взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Конечно, в такой ситуации, ребенку не будет хотеться ходить в школу, выполнять домашние задания. Если причина действительно в окружающей его обстановке, то попытайтесь выяснить причину конфликта и найти пути решения. Возможно, стоит обратиться к школьному психологу.

 

                                                             Совет № 4

       Если у вашего ребенка нет вышеперечисленных проблем, но успеваемость все равно низкая, стоит попробовать использовать другие способы запоминания и понимания пройденного материала. Некоторые дети лучше запоминают информацию на слух, другим надо для этого визуальное воспроизведение школьного материала. Попробуйте разные подходы, тем более что сейчас существует очень много разных методик для обучения детей. Какая-нибудь из них обязательно поможет вам повысить успеваемость вашего ребенка.

 

   УДАЧИ ВАМ!

 

                                   



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

 Как научить учиться.


                                            "Шоколадка за пятерку".


         Это самый распространенный метод среди родителей, которые считают, что все можно решить договорными отношениями. Если ребенок достаточно дисциплинирован, неглуп и хочет в конце четверти новый велосипед или компьютер, он будет лезть из кожи вон, чтобы получить пятерки. Возможно, это будет статистический успех, но никак не практический. Ведь школяр может искренне ненавидеть весь этот вал бессмысленной информации.

                                               "Няня, бонна, гувернер".


         Ребенок плохо учится еще и потому, что ему банально не хватает внимания преподавателя. Когда-то он запустил материал и теперь стесняется или ленится подойти и спросить учительницу о теме двухнедельной давности. Если педагог не пользуется авторитетом, то проблема усугубляется еще и скрытым конфликтом.  Для этого существуют репетиторы с большим опытом работы и харизмой. Интересный педагог - это стопроцентная гарантия интереса к предмету. И не удивительно, что многие химики с ностальгией вспоминают веселую и непосредственную учительницу, которая водила с ними хоровод - "молекулярную решетку". Или трудовика, который пел военные песни и учил сколачивать табуретки.


                                               "Расписание и режим дня".


         У ребенка может отсутствовать привычка работать систематически.

У него нет расписания, четкого распорядка дня. А бывает это еще и потому, что его родители - люди спонтанные и неорганизованные. Поэтому расписание лучше составлять для всей семьи. И выделить отдельное - для ребенка. Важно учитывать его мнение, но не идти у него на поводу.



                                                          "Комфорт"

           Стоит организовать рабочее место ребенка. Заказать удобный стул, стол, проверить, правильно ли падает свет, не болит ли спина от работы, нет ли перед глазами отвлекающих плакатов и наклеек. Можно предложить ребенку сходить в магазин и купить интересные и яркие канцелярские принадлежности, которыми ему захочется пользоваться; подобрать корзинки и контейнеры для тетрадей, рисунков, ручек. Место для учебы должно быть комфортным и даже притягательным. 


                                                 "Подкрепить интерес".

          Учиться не хочется, когда педагог гонит большой объем информации, не давая ученикам возможности отдохнуть на уроке и усвоить информацию. Отторжение в этом случае - естественная реакция. И родитель, если нет возможности нанять репетитора, должен сам разобраться в предмете, который кажется ребенку скучным. А потом структурировать материал, помочь с заучиванием: сделать карточки, вместе учить стихи, устраивать викторины. Еще хорошо раздвигать пространство учебы до новых книг, игрушек, фильмов, картин. Например, сходить в музей, посмотреть на предметы "скучной" исторической эпохи. Или купить сборники веселых логических игр, поискать в библиотеках советские издания "Занимательной арифметики", "Занимательной биологии", "Занимательного русского языка".

УДАЧИ ВАМ!