Сингапур технологиясен кулланып, 2 нче сыйныфта үткәрелгән дәрес конспекты.

Хиразова Энҗе Сарваровна

Шәһәр семинары.Преобразование обучения для 21 века.

 

Тема: Ашамлыклар кибете.2класс.Рус төркеме.

Максат: “Кибеттә” темасы буенча өйрәнгән сүзләне, репликаларны(ашамлык исемнәре, аларны сорый белү) телдән парлы сөйләмдә куллана белү күнекмәләрен формалаштыру; авазларны дөрес әйтү, матур һәм дөрес язу күнекмләрен формалаштыру; кибеттә үзеңне әдәпле, тәртипле тоту кагыйдәләрен искә төшерү.

ТБ: кирәкле сүзләрне табып куллана белү;

РК: эш тәртибен аңлап, эшчәлектә катнаша алу;

КК: әңгәмәдәшеңне тыңлый, аңлый белү, аралаша алу.

Материал: дәреслек, электрон дәреслек, күрсәтмәлелек, терәк схема, эш дәфтәре, ноутбук, проектор, экран.

 

                 Дәреснең барышы:

1.Оештыру. Исәнләшү.Уңай халәт.

2.Фонетик зарядка (на экране текст для чтения).

3.Өй эшен тикшерү.

4.Белемнәрне актуальләштерү:

А) ТЭЙК  ОФ – ТАЧ  ДАУН технологиясе - сүзләрне искә төшерү:

- Дети, представьте, пожалуйста, что мы улетим через 10 минут на воздушном шаре на необитаемый остров, где никто не живет. С собой можно взять всего 10 предметов. Я вам предлагаю составить список этих предметов.(3 мин.) Главное условие: слова, которые мы с вами изучали.

Дети записывают слова.

- Теперь проверим, какие слова вы записали? Сможем ли мы улететь? Встаньте пожалуйста, те:

1.У кого есть  в списки родные, родители? Спасибо. Поаплодируем.

2.У кого есть учебные принадлежности? Спасибо. Поаплодируем.

3.У кого есть одежда? Спасибо. Поаплодируем.

4.У кого есть телефон? Спасибо. Поаплодируем.

- Молодцы. Значит, мы с вами точно улетим. Но у меня есть ещё один вопрос:

- Кто взял с собой продукты? Встаньте, пожалуйста. Спасибо.Потому что мы сегодня продолжим говорить о продуктах, то что мы очень любим. Мы их и сами готовим  и покупаем. А продукты где мы покупаем?

-Кибеттә. И вот наш  кибет. (за экраном  - рисунки).

- Кибеттә нәрсә бар?

- Кибеттә ипи, сөт , май, чәй... бар.

5.Яңа тема. КОНЭРС технологиясе – әңгәмә “Кибеттә”.

-Дети, представьте , пожалуйста, что вы в супермаркете «Чаллы икмәге».  Пришли одни в магазин. Вы помните о том, как себя вести.  Руками ничего не нельзя  трогать. Надо брать только то, что тебе надо. Если надо узнать, то спросить надо вежливо и поблагодарить. Помня об этом, вам надо купить продукты. Что бы вы из продуктов  купили? У вас есть 3 варианта: ипи, сөт, чәй.

Дальше ведётся парная работа по данной технологиии.

5.Физкультминутка «Салават күпере».

6.Ныгыту.

а)ТАЙМД  ПЭА ШЭА технологиясе.

- А сейчас, дети. Используя те фразы и реплики, которые мы использовали, выбирая углы, мы составим диалог. У вас на столах опорная схема:

Диалог “Кибеттә”

1.Приветствие.

2. Вопрос - ответ:

- что есть в магазине?

- что  он любит?

 - сколько стоит?

3.Поблагодари.

Работаете с  партнёрами  по плечу. На подготовку 4-5 минут времени.

- С каждого стола послушаем желающих.

б) дәфтәрләрдә язып эшләү: 51 №2.

2 өстәл №4 – укый, тикшерәбез.

7. Өй эше буенча инструкция.Д.51 №3, язып эшләргә.

8. Йомгаклау. Без нәрсә белдек?

9.Билгеләр кую: дәрес барышында билгеләр куелып барыла:

-өй эше өчен;

-диалог өчен;

- дәфтәрдәге күнегү өчен.

 

Хиразова Энҗе Сәрвәр кызы