мои публикации

Приемы повышения мотивации

Внеклассное мероприятие "Пою тебя, мой край родной"

Презентация в 5классе "П.П.Бажов"

"Несу я Родину в душе" (В.М.Шукшин)

Способы создания ситуации успеха на уроке

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы повышения учебной мотивации (из опыта работы )

Слайд 2

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Слайд 3

Мотив (от французского motif) – побудительная сила, причина; от латинского – приводить в движение, толкать. Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива.

Слайд 4

Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.

Слайд 5

Система повышения учебной мотивации Мотивация Организация учебного процесса Ситуация успеха Разнообразные формы, методы и приемы Благоприятный психологи ческий климат Использование компьютерных технологий Использование проектных технологий

Слайд 6

Ученик – это личность Прежде, чем спрашивать, – научи учиться Требовательность и справедливость Соблюдение единых требований В обучении и воспитании нет мелочей мои принципы

Слайд 7

Организация учебного процесса Четкое структурирование учебного материала Логичное, яркое, увлекательное изложение Своевременное чередование различных умственных знаний, более напряженных умственных действий и кратковременных расслаблений,

Слайд 8

Организацияучебного процесса Ситуация успеха Значение и польза предлагаемых знаний Поощрение оценка Новизна учебного материала Стимулы

Слайд 9

Оценка: приемы мотивации Комментируется Относится не к способностям ученика в целом, а к усилиям, которые он прилагает Сравнение успехов с прежними результатами Анализ работы учащегося: а) что получилось б) над чем нужно поработать «В кредит»

Слайд 10

Оценка Оценка должна укрепить желание учиться и преодолевать трудности

Слайд 11

Ситуация успеха Приемы: «Оратор» «Я знаю, что…» «Автор» «Извлечь информацию…» «Самый интересный факт…» «Вопросы писателю, поэту» «Интервью у родителей» «Получи «5»

Слайд 12

Формы, методы и приемы Урок -путешествие Урок -игра Урок -викторина Урок -исследование Урок - защита творческих заданий Презентации Конкурс на лучшее чтение(исполнение и др.)

Слайд 13

Проблемные задания Противоречивость материала Создание опорных схем, таблиц(сравнение героев) Проблемные вопросы Сочинения –размышления

Слайд 14

Информационные технологии, облегчают доступ к информации открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения

Слайд 15

Итоги использования компьютерных технологий повышение эффективности обучения осуществление индивидуального подхода в обучении расширение объема предъявляемой учебной информации; улучшение организации урока повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагога в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.

Слайд 16

Проектные технологии Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования.

Слайд 17

Проекты учащихся Мультфильм «Как один мужик двух генералов прокормил» «Словник» Диафильм по балладе «Бородино» Иллюстрации к сказкам Презентации Исследовательские работы

Слайд 18

Психологический климат Каждый ученик - активный участник образовательного процесса; Дифференцированный и индивидуальный подход Демонстрационные достижения учащегося на уроке Обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение

Слайд 19

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П.П.БАЖОВ 1879 -1950 « Работа – она штука долговекая. Человек умрет, а дело его останется» П.П. Бажов «Чугунная бабушка»

Слайд 11

Музыка к сказам Бажова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Литературная викторина

по роману   А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1.Восстановите пушкинский знак препинания в строфе:

Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог _

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.      (Ответ – точка с запятой)

2.Онегина зовут Евгений.

В каком ещё пушкинском (известном вам произведении) так же зовут главного героя?    (ответ – «Медный всадник»)

3.«Он сердцем милый был невежда…»

 Кто?   (ответ – Ленский)

4.И чувств изнеженных отрада,

   Духи в гранёном хрустале;

    Гребёнки, пилочки стальные,

   Прямые ножницы, кривые,

   И щётки..                                    

 Сколько было щёток?   (ответ – 30 штук)

5.На каком языке было написано письмо Татьяны?   (ответ – на французском)

6. В глуши, под сению смиренной,

    Невинной  прелести полна,

    В глазах родителей, она

    Цвела, как ландыш потаённый,

    Незнаемый в траве глухой

    Ни мотыльками, ни пчелой.      

   О ком эти строки?    (ответ – об Ольге)

7.Как звали мать, отца и няню Татьяны?  (ответ – Алина, Дмитрий, Филипповна)

8.Но панталоны, фрак, жилет –

Всех этих слов на русском нет.

«Винится» Пушкин перед читателем, что  использовал  «иноплеменные» слова, хотя «заглядывал он встарь» в какой существующий в то время словарь?    (ответ – Академический словарь)

9. «Она любила Ричардсона…»

      О ком строчка? Кто «она»?  (ответ – мать Татьяны)

     10.Приходит муж. Он прерывает сей неприятный «тет-а-тет».

Что обозначает указанный выше штамп?    (ответ – разговор наедине)

11.О ком гласит молва:

Сосед наш неуч, сумасбродит,

Он фармазон; он пьёт одно

Стаканом красное вино…?     (ответ – Онегин)

12.Один среди своих владений,

Чтоб только время проводить,

Сперва задумал наш Евгений

Порядок новый учредить.

В своей глуши мудрец пустынный

Ярём он ………….старинной

………….лёгким заменил.

Какие «реформы» проводил Евгений в своём деревенском хозяйстве? Воспроизведите пропущенные слова – узнаете.

                    (Ответ – заменил барщину оброком)