Работа с родителями

Овсянникова Ольга Сергеевна

На данной станице представлены разработки родительских собраний, памятки для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классное родительское собрание на тему противопожарной безопасности : «Чтобы не было беды».

Слайд 2

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожаров в природе, на территории населенных пунктов. Задачи : Расширять знания взрослых о правилах пожарной безопасности. Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающей среде. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему.

Слайд 3

1 .Вступительное слово классного руководителя. 2 . Обращение к родителям преподавателя ОБЖ. 3 . Интеллектуальная игра-конкурс «Гордиев узел». 4 . Анализ теста, проводимого среди уч-ся. 5 . Анкета для родителей. 6 . Подведение итогов.

Слайд 5

Интеллектуальная игра-конкурс «Гордиев узел».

Слайд 6

Узел первый – «Выбери ответ» Команды выбирают конверты с заданиями. Из предложенных вариантов ответов необходимо назвать правильные. На раздумья 3 минуты. Узел второй – «Шифровальщики». Разгадать кроссворд и прочитать слово, находящееся в выделенных клетках. Узел третий – «Викторина 01.» Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ 1 балл

Слайд 7

Узел первый – «Выбери ответ» 1.По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

Слайд 8

Узел первый – «Выбери ответ» 2. Какие вам известны основные факторы пожара?

Слайд 9

Узел первый – «Выбери ответ» 3. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте?

Слайд 10

Узел первый – «Выбери ответ»

Слайд 12

Узел третий – «Викторина 01.» Что предпринять, если на вас загорелась одежда? Что делать, если на другом человеке загорелась одежда? Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных местах, открывать окна? Чем эффективнее воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей?

Слайд 13

Чем опасен пожар? Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, бегать, тем самым усиливая пламя. Что делать в этом случае? При пожарах часто происходит отравление угарным газом. Назовите признаки такого отравления. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отравлении угарным газом?

Слайд 14

Что значит ликвидировать пожар? Почему горящий бензин нельзя тушить водой? Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина? Иногда говорят, что»бензин загорелся». Правильно ли это выражение? Почему в детских учреждениях выходы из помещения открываются наружу ? Разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно было сделать, чтобы не допустить пожара?

Слайд 15

Тест, проводимый среди учащихся. Как правильно вести себя во время пожара в квартире? А) позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных – 22 чел. Б) позвать на помощь соседей – 4 чел.

Слайд 16

2 . Как поступить ,если младшая сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол? А) вытащить их оттуда и вынести из квартиры – 8 чел. Б) позвать на помощь взрослых и вынести малышей – 16 чел. В) поскорей убежать из квартиры- 2 чел.

Слайд 17

3 . Что делать, если в квартире появился дым? А) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрей покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись – 23 чел. Б) открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился – 3 чел.

Слайд 18

4. Что надо делать, чтобы у вас в доме никогда не было пожара? А) соблюдать правила пожарной безопасности – 23 чел. Б) не пользоваться электроприборами – 3 чел.

Слайд 19

Результаты анкеты для родителей - оставляют ребенка одного дома Да - 20 чел . Нет - 5 чел. - доступны ли для ребёнка спички, электроприборы Да - 10 чел. Не т - 16 чел. - использует ли ребенок спички, испорченные электроприборы в самостоятельной деятельности Да - 0 чел. Нет - 26 чел.

Слайд 20

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету.

Слайд 25

Спасибо за внимание!!! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер — 01 !



Предварительный просмотр:

Классное родительское собрание на тему противопожарной безопасности :«Чтобы не было беды».

Цель:

Привлечь внимание родителей к проблеме пожаров в природе, на территории населенных пунктов.

Задачи:

  1. Расширять знания взрослых о правилах пожарной безопасности.
  2. Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающей среде.
  3. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему.

План проведения собрания:

- Вступительное слово классного руководителя.

- Обращение к родителям преподавателя ОБЖ.

- Интеллектуальная игра – конкурс «Гордиев узел».

- Анализ теста, проводимого среди уч – ся.

- Анкета для родителей. Обсуждение результатов.

- Подведение итогов.

Оборудование и реквизит:

- 2 стола: один накрыт синей скатертью, другой – красной;

- 2 ленты (синяя и красная), прикрепленные к доске; на каждой ленте завязано по 3 узла, у нижнего узла – прищепка;

-конверты с карточками-заданиями;

-кроссворды (см. по тексту);

-плакаты по противопожарной безопасности;

-детские рисунки на противопожарную тематику.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашей встрече и предлагаю поприветствовать друг друга рукопожатием.

Этот простой жест позволяет не только обратить внимание на другого человека, но и почувствовать тепло рук друг друга, настроиться на добрую беседу. Доброта и теплота – замечательные спутники в жизни каждого человека, как тепло, что дают солнечные лучи, так и тепло человеческих сердец. Но есть еще один источник тепла - это огонь. Без него нам с вами просто невозможно обойтись.

С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему. Он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним.

Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

Пожар! Как это больно и страшно! Сколько людей погибает в лапах этого зверя! И мы не можем угадать, в каком месте окажется его пламя. Держишь зажженную спичку и думаешь, что принесет этот огонь?

Добро – если согреет людей или зло – если сожжет стога сена, или выжжет дотла жилище?

Пламя, как огненная птица, стоит только подуть непослушному ветру, и оно начинает завоевывать новые земли. И не будет ему границ, если не остановить ее, «огненную птицу».

Сегодня мы поговорим о том, как уберечь себя и своих детей от той беды, которую может принести огонь, если отнестись к нему без уважения.

2. Выступление преподавателя ОБЖ.

История сохранила немало свидетельств о том, как в огне пожара погибали целые города, огромное количество людей, культурные ценности. Вот некоторые из них:

1335 г. – сгорели, по свидетельству Новгородской летописи, города Москва, Вологда, Витебск.

1837 г. – огнем уничтожен Зимний дворец, едва спасен Эрмитаж.

1917 г. – в ветреный день огнем уничтожено 40 кварталов Барнаула, погибло 300 человек.

1966 г. – катастрофический пожар на объединении «Пермьнефтеоргсинтез», продолжался 15 часов.

Пожары на Руси издревле были одним из самых тяжких народных бедствий. Во второй половине 19 века произошло около 2 миллионов пожаров. Сейчас в России случается пожаров в 10 раз больше, чем 100 лет назад. Ежегодно гибнет более 8 тысяч человек. А это значит, что в РФ в среднем каждый час гибнет в огне пожаров один человек и 15 – 20 получают травмы. Из общего числа погибших около 37 % детей.

На борьбу с пожарами первая пожарная охрана в России была создана в 1803 году. Пожарные части сначала появились в Петербурге, а затем в Москве. В 1853 году они имелись уже в 460 городах России. В настоящее время в каждом населенном пункте ведут борьбу с пожарами люди пожарной охраны. О чем это говорит? О том, что опасность пожара, а главное ущерб от него с каждым годом возрастает, и перед человечеством все острее встает вопрос о сохранении природы, да и самого человека от пожаров. Наше спасение не в увеличении количества пожарных частей, а в грамотности и соблюдении правил поведения.

По оперативным данным обстановка с пожарами в Ростовской области с начала года характеризуется следующими основными показателями:

- зарегистрировано 340 пожаров;

- погибли при пожарах 45 человек;

- получили травмы 32 человека;

- материальный ущерб от пожаров составил 3,9 млн. руб.

Ежедневно происходило 9 пожаров, при которых погибал один человек и получал травму 1 человек.

Основными причинами пожаров являлись:

- неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов,

- нарушение правил устройства и эксплуатации отопительных печей,

- нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств.

Информация по гибели детей.

За январь 2012 года на территории Южного федерального округа наблюдается увеличение гибели детей на пожарах. Так за указанный период погибли 8 детей. В Краснодарском крае погибли 5 детей, в Волгоградской области погибло 2 ребенка, в Астраханской области -1 ребенок. Основной причиной гибели детей явилось оставление их без присмотра, неосторожное обращение с огнем.

Давайте будем бдительны в этом вопросе и поможем себе и своим детям радоваться жизни и не допускать беспечности, легкомыслия, незнания, которые часто приводят к непоправимому.

Информацию предоставила: диспетчер 71 ПЧ ФГКУ «12 отряд ФПС по Ростовской области» Рудычева Е.В.

3. Интеллектуальная игра – конкурс «Гордиев узел».

Сегодня мы проведем  интеллектуальную игру – конкурс под названием «Гордиев узел». Команды уже готовы сразиться. Но сначала выясним, что означает выражение «гордиев узел». «Разрубить гордиев узел» - значит смело, энергично решить сложное дело. Для вас этими узлами будут различные вопросы по пожарной безопасности и проблемы, которые записаны на карточках и обозначены узлами на лентах. У каждой команды своя лента и свои задачи. Если команда успешно справится с первой задачей, то нижний узел на ее ленте будет развязан, и прищепка переместится к следующему узлу. Если нет, узел останется, но прищепка поднимется выше, чтобы все видели, какой по счету вопрос стоит на очереди. Удачи всем.

Разминка – «Блицтурнир».

 Какая команда предоставит более полный ответ, та имеет право первой выбрать конверт с заданиями для следующего тура.

  1. Что нужно сделать, если на столе загорелась бумага?
  2. Можно ли поджигать тополиный пух?

Узел первый – «Выбери ответ»

Команды выбирают конверты с заданиями. Из предложенных вариантов ответов необходимо назвать правильные. На раздумья 3 минуты.

Задания для 1 команды:

  1. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

- из-за жаркой и сухой погоды;

- из-за неисправности электорсети и электроприборов;

- из-за неосторожного обращения и шалостей детей с огнем;

- из-за использования неисправных или самодельных отопительных приборов, а также из-за беспечности и небрежности в обращении с огнем.

2. Какие вам известны основные факторы пожара?

- высокая концентрация кислорода;

- воздействие огня, а также высокая температура и теплоизлучение;

- газовая среда;

- задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.

3. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте?

- бежать как можно быстрее;

- оценить обстановку и выявить реальную опасность:

- сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из-за страха не может двигаться;

- пытаться задерживать обезумевших людей и паникеров и продвигаться к ближайшему выходу, пропуская детей и женщин.

4. Что необходимо предпринять, если загорелась деревянная перегородка в соседнем с вашей квартирой помещении?

- не следует что-либо предпринимать;

- не надо торопиться покидать квартиру;

- как можно быстрее покинуть помещение;

- вызвать пожарных.

5. Как правильно выходить из задымленного помещения?

- любым способом, но как можно быстрее;

- защитить глаза и органы дыхания, накрыться плотной влажной тканью, двигаться пригнувшись или ползком;

- идти в сторону незадымленной лестницы или к выходу, держась за стену, поручни, дышать через влажную ткань;

- выпрыгнуть в окно.

Задания для 2 команды.

  1. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях.

- летние грозы;

- нарушение режима труда и отдыха;

- несоблюдение элементарных правил пожарной безопасности персоналом и неосторожное обращение с огнем;

- эксплуатация неисправного оборудования.

2. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры; если он не может выйти к лестничной клетке?

- сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;

- вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

- заткнуть дверные щели и вентиляционные отверстия мокрыми тряпками;

- ждать пожарных или спасателей.

3. Как необходимо действовать при панике во время пожара при отсутствии видимости (задымление, погасло освещение) ?

- остановиться и подождать включения освещения или рассеивания дыма;

- дышать через носовой платок или рукав одежды;

- при движении держаться за двери или поручни;

- вести впереди себя детей и держать их за плечи.

4. Что необходимо предпринять, если надвигается огненный вал?

- не следует что-либо предпринимать;

- упасть, прикрывая голову влажной тряпкой, задержать дыхание;

- закутать голову влажной тканью;

- не дышать, чтобы не получить ожог внутренних органов.

5. Что необходимо предпринять, если загорелась железобетонная перегородка в соседнем с вашей квартирой помещении?

- не следует что-либо предпринимать;

- не надо торопиться покидать квартиру;

- следует как можно быстрее покинуть квартиру;

- следует использовать средства пожаротушения.

Отведенное время истекло. по очереди слушаются ответы. Подводятся итоги конкурса. Максимальная оценка 5 баллов. Команда, набравшая больше баллов развязывает свой узел.

Узел второй – «Шифровальщики».

Разгадать кроссворд и прочитать слово, находящееся в выделенных клетках.

Кроссворд для первой команды:

Вопросы:

  1. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? (Струп.)
  2. Остановка пожара на путях его распространения. (Локализация.)
  3. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог.)
  4. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания.)
  5. Признак ожога 2-й степени. (Пузыри.)

Кроссворд для 2 й команды:

Вопросы:

  1. Признак ожога 2 й степени (Пузыри.)
  2. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
  3. Способ прекращения горения веществ и материалов. (Охлаждение.)
  4. Признак ожога 4-й степени. (Обугливание.)
  5. Ожог, вызванный пламенем. (Термический.)

Если кроссворды разгаданы правильно, то в выделенных клетках появится слово «пожар». Максимальная оценка 5 баллов. Команда,, набравшая в конкурсе больше баллов, развязывает свой узел.

Узел третий – «Викторина 01.»

Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ 1 балл. Если ответ неверен, то право ответа переходит к другой команде.

Вопросы:

  1. Что предпринять, если на вас загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя. Бежать нельзя.)
  2. Что делать, если на другом человеке загорелась одежда? (Накрыть его покрывалом, плотно прижав.)
  3. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных местах, открывать окна? (Нельзя. Прячясь человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей. А открытые окна и двери увеличивают приток воздуха и, значит усиливают огонь.)
  4. Чем эффективнее воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском мокрой плотной ткани.)
  5. Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня: воду, мокрую тряпку, песок.)
  6. Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой, ядовитыми газами, дымом.)
  7. Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, бегать, тем самым усиливая пламя. Что делать в этом случае? (Сбить его с ног, погасить пламя.)
  8. При пожарах часто происходит отравление угарным газом. Назовите признаки такого отравления. (Головная боль, шум в ушах, стук в висках, общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении - сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков.)
  9. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжёлых случаях нужно делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.)
  10. Что значит ликвидировать пожар? (Потушить его и не допустить повторного возгорания.)
  11. Почему горящий бензин нельзя тушить водой? (Удельный вес бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность бензина, вода опускается вниз, не оказывая должного действия.)
  12. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина? (Порожняя. Внутри неё может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха.)
  13. Иногда говорят, что»бензин загорелся». Правильно ли это выражение? (Бензин не горит. Горят его пары в смеси с воздухом.)
  14. Почему в детских учреждениях выходы из помещения открываются наружу .(Чтобы в случае пожара в дверях не скапливалось большое количество детей.)
  15. Разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно было сделать, чтобы не допустить пожара? (Здание конюшни необходимо было оборудовать грозозащитой.)

Жюри подводит итоги. Команда, набравшая больше баллов, развязывает свой узел.

Подводятся итоги. Награждаются победители.

Я призываю вас всегда быть осторожными с огнем и помнить о последствиях пожара. Напоминайте каждый раз об этом своим детям и учите их правильному обращению с огнем. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, чем ликвидировать, бороться с нею.

Как показал конкурс, вы хорошо знакомы с правилами пожарной безопасности. А теперь я хочу вас познакомить с результатами теста, который проводился среди ваших детей.

4. Анализ теста, проводимого среди уч – ся.

  1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

Б) позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных – 22 чел.

В) позвать на помощь соседей – 4 чел.

2. Как поступить если младшая сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А) вытащить их оттуда и вынести из квартиры – 8 чел.

Б) позвать на помощь взрослых и вынести малышей – 16 чел.

В) поскорей убежать из квартиры 2 чел.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрей покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись – 23 чел.

Б) открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился – 3 чел.

 4. Что надо делать, чтобы у вас в доме никогда не было пожара?

А) соблюдать правила пожарной безопасности – 23 чел.

Б) непользоваться электроприборами – 3 чел.

 По результатам теста ваши дети имеют достаточно хорошие знания по правилам пожарной безопасности. Мы можем надеяться, что эти знания могут помочь им в сложной жизненной ситуации. А нам с вами необходимо постоянно беседовать на эту тему, чтобы не допустить беды в наших домах.

5. Анкета для родителей. Обсуждение результатов.

Незадолго до собрания каждый родитель заполнил анкету, вопросы которой позволили составить представление о том, как защищены наши дети дома от пожара, и что предпринимают родители для этого.

Мы получили следующие результаты:

- оставляют ребенка одного дома

Да-20 чел.   Нет- 5 чел.

- доступны ли для ребенка спички,электроприборы

Да-10 чел.   Нет-16 чел.

- использует ли ребенок спички, испорченные электроприборы в самостоятельной деятельности

Да-0 чел.   Нет- 26 чел.

 

Родители постоянно проводят беседы на тему противопожарной безопасности и высказывают пожелания о том, что школа должна регулярно приглашать на классные часы сотрудников МЧС и проводить учения с привлечением пожарной инспекции.

  1. Подведение итогов.  

Я призываю вас всегда быть осторожными с огнем и помнить о последствиях пожара. Напоминайте каждый раз об этом своим детям и учите их правильному обращению с огнем. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, чем ликвидировать, бороться с нею.

Закончить наше родительское собрание хочется стихотворением

                        

«Береги свою планету».

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Приложение 1.

ТЕСТ

  1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) пытаться самому потушить огонь

Б) позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных

В) позвать на помощь соседей

Верный ответ В.

  1. Как поступить, если младшая сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А) вытащить их оттуда и вынести из квартиры

Б) позвать на помощь взрослых и вынести малышей

В) поскорей убежать из квартиры

Верный ответ А и Б.

  1. Что делать, если в квартире появился дым?

А) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрей покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись

Б) открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился

Верный ответ А.

  1. Что надо делать, чтобы у вас в доме никогда не было пожара?

А) соблюдать правила пожарной безопасности

Б) не пользоваться электроприборами

В) во всех комнатах расставить бочки с водой

Верный ответ А

Приложение 2.

. Анкета для родителей.

Вопрос

Ответ

1. Ф.И.О.

2. Оставляете ли вы своего ребенка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

3. Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4. Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5. Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6. Какую работу, по вашему мнению, должна проводить школа?

Классное родительское собрание на тему противопожарной безопасности:

: «Чтобы не было беды».

Составила : учитель 2 класса Саенко Л.А.