1. Для вас, родители

Наталья Вениаминовна Смирнова

Контакты: asklogoped@gmail.com 

 

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 

Многие мамы задают вопрос - все ли в порядке, нормально ли развивается речь ребенка? Цель этой статьи - очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка. 


3 ГОДА

Правильно использует местоимения “я” и “ты”.
Используют некоторые слова в множественном числе и  в прошедшем времени.     
Знает, по крайней мере, три предлога, как правило, «на», «под», «за».
Знает основные части тела и может показать их и назвать.
Активный словарный запас - около 900-1000 слов.
Около 90% из того, что ребенок говорит, должно быть понятно взрослым.
В речи начинают преобладать глаголы.
Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью.
Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”.
Должен знать свой пол, имя, возраст, адрес, имена родителей.
Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает.

4 ГОДА
Знает названия знакомых животных.
Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого.
Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах.
Знает один или несколько основных цветов.
Может повторить 5 цифр.
Может повторить слова из четырех слогов.
Демонстрирует понимание понятий «над» и «под».
Понимает понятие «больше», когда видит соотношение большого с маленьким.
Легко следует простым командам.
Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки.


5 ЛЕТ
Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий.
Знает основные сенсорные антонимы: большой - маленький, жесткий – мягкий и т.д.

Может считать до десяти.
Речь должна быть полностью понятна взрослому.

Знает все гласные и согласные буквы.
Повторяет предложение до девяти слов.
Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло).
Выполняет  три команды, которые даны одна за другой.
Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников.
Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после.
Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня.
Речь в целом грамматически правильная.

6 ЛЕТ
Знает все дни недели и легко ориентируется во времени.
Речь полностью понятна и общественно полезна.
Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видеть связи между объектами и событиями.
Активный словарный запас - более 2000 слов.
Ребенок задает вопросы типа “Почему?”, “Зачем?”.
Активное расширение словарного запаса.


Если ваш малыш болтает так же или больше, значит, развитие речи в норме. Если вы заметили небольшое отставание, то возьмите за правило играть в игры на развитие мелкой моторики. В головном мозге центры развития мелкой моторики и речи находятся очень близко, оттого и влияние развития пальчиков  на развитие речи. Поэтому, чтобы достичь нормы развития речи, делайте дома пальчиковую гимнастику (в интернете много игр). Из бытовых действий  – чаще завязывайте шнурки, привязывайте предметы друг к другу, застегивайте пуговички, перебирайте мелкие предметы (крупу, например). Займитесь также развитием кругозора: показывайте малышу картинки животных, птиц, людей. Просите произнести звуки, которые издают эти объекты и называйте их.

http://vk.com/rech_rebenka

 



 

Говорю дочке: «Я тебя люблю». 


А она мне: «Правильно, я для этого и родилась!»

 

       vc.com    

 



 

30 способов с пользой занять малыша


1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.

2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.

3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!

4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!

5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например, зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.

6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.

7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.

8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.

9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.

10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по двум, потом в три коробочки и т. д.

11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком, чья бусинка докатится быстрее; и если ребенок догадается, чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!

12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

13. Мешки с грузами в 1, 2кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.

14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок.

15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.

16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.

17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.

18. Канцелярские кнопки крепим в пенопласт.

19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.

20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, насыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.

21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите (под присмотром!)

22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.

23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.

24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.

25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки, только остерегайтесь острых предметов.

27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.

28. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Детям больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.

29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.

30. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.


И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра!

              

http://vk.com/rech_rebenka

 



 

По мнению соседей, я жуткая мать!

Ребенок рыдает - они думают, что я ее бью...

А я всего лишь запретила чистить уши градусником

выпустила кота из стиральной машины, и не дала выпить ''Фери''!

 

vc.com     



 

  О пользе аудиосказок для детей   

Когда ребенку читают вслух – это благотворно влияет на внутренний мир маленького человека. Современный социум диктует свои правила и темп жизни. Современные родители не всегда могут почитать вслух своим чадам, да и дети уже немного другие. В таком случае аудио сказки являются помощником занятых мам и пап. Кроме того, это отличная альтернатива просмотру телевизора или компьютерным играм. 

Преимущества аудиосказок следующие:

  • Пользоваться аудиокнигой удобно. За время прослушивания сказки в режиме онлайн родитель сможет сделать дела по дому. И маме хорошо, и ребенку польза. Аудиосказки для детей учат ребенка концентрировать свое внимание, воспринимать большую порцию информации, что положительно отражается на развитии памяти. После прослушивания можно попросить ребенка пересказать сказку, что тоже развивает умение строить свои высказывания и упорядочивать мысли.
  • Озвучивание сказок проходит с участием профессиональных актеров. Грамотная речь, поставленная дикция и актерское мастерство способствуют тому, что ребенок учится говорить правильно, развивает артистические способности. Во многие сказки включены отрывки из классической музыки, и это способствует развитию музыкальности, хорошему вкусу и любви к культуре и искусству. Прослушивание сказок помогает развивать речь и увеличивать словарный запас ребёнка. 
  • При прослушивании аудио глаза ребенка отдыхают, что дает возможность не нагружать зрение ребенка дополнительно, ведь современная школьная нагрузка зашкаливает по всем параметрам. Сегодня дети проводят много времени за уроками и компьютером. Прослушивание аудиокниг дает возможность разбавить эту нагрузку и познакомиться с классическими литературными произведениями.
  • Прослушивание сказки перед сном настроит психику ребенка на спокойное восприятие и тихое успокоение, которое приведет к мягкому засыпанию. Еще удобно слушать аудиосказки в дороге, или, находясь в очередях поликлиники. Так ребенок будет занят, и ему легче будет перенести вынужденное ожидание. Читать книгу в транспорте очень неудобно и даже немного вредно. А послушать записи на плеере или смартфоне может позволить себе практически каждый независимо от обстоятельств. И будьте уверены - ваше дитя проведёт время с пользой.

  С сайта - https://whitehousepattaya.com/kids_healths/polza-a...

 



 

В детстве никак не мог понять,

что же это за чудо-животное такое "дабран"? 

Ведь в конце каждой сказки про него говорят:

— И стали они жить-поживать, да дабрана жевать...

 

 



19 заповедей Марии Монтессори для родителей

      Всего четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и наш соотечественник Антон Макаренко. 

            Мария Монтессори стала первой в истории своей страны женщиной-доктором. Всю жизнь она проработала с детьми, создав путём точных наблюдений уникальную систему образования для разностороннего и гармоничного развития ребёнка. А также сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них – это многотомная мудрость в нескольких словах.

          Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:

  1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
  2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют – он учит­ся осуж­дать.
  3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят – он учит­ся оце­ни­вать.
  4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность – он учит­ся драть­ся.
  5. Если с ре­бен­ком чест­ны – он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
  6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют – он учит­ся быть роб­ким.
  7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти – он учит­ся ве­рить.
  8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят – он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
  9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют – он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
  10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны – он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
  11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют – он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
  12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым – он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
  13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке – ни при нем, ни без не­го.
  14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
  15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
  16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
  17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
  18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
  19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер – пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

Источник: https://4yourstyle.ru/zapovedi-marii-montessori-dl...

 

Фотография