Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся младшей группы, тема: «Домики для скворцов»

Черкасова Людмила Александровна

Непосредственная   образовательная  деятельность  предназначена  для  организачии  психолого-педагогической  работы   с  детьми  младшей  группы. Она осуществляется в рамках  образовательных  областей «Познавательное развитие» и  «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_kvortsa.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной   деятельности

для обучающихся младшей группы

Тема: «Домики  для  скворцов»

Воспитатель первой  квалификационной  категории

Черкасова Людмила Александровна

Санкт-Петербург, 2015

 «Домики  для  скворцов»

Примерная образовательная программа, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  «От  рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Непосредственная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  младшей группы, в возрасте  от 3 до 4 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные,  личностно-ориентированные.

Планируемые результаты:  по  окончании НОД  у обучающихся сформируется  умение создавать  в  аппликации  композиции из  геометрических  форм,  и аккуратно наклеивать их  на  бумагу.  

Цель: закрепить  умения   детей изображать в аппликации предметы, состоящие  из нескольких  частей.

 

Задачи

Образовательная: формировать навыки  аккуратного выполнения аппликационной работы.

Развивающая: развивать  интерес к искусству аппликации в процессе образовательной  деятельности.  

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к изобразительным  работам сверстников, положительное  отношение к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование

Для обучающихся:

  • бумага размером ½ альбомного листа   по  количеству  детей,
  • детали скворечника: прямоугольники, треугольники, кружки,
  • клей карандаш,
  • салфетки  для  удаления  лишнего  клея,
  • костюм для ребенка, играющего  роль  скворца.

Для педагога:

  • интерактивная  доска для показа презентации «Скворечники нашего  двора»,
  • запись мультипликационной   версии  басни Сергея Михалкова "Кукушка и Скворец"),
  • аудиозапись с пением скворцов,
  • персональный  компьютер.

Предварительная  работа: 

  • рассматривание иллюстраций с изображением птиц,
  • рассматривание  скворечников,
  • рассказы воспитателя и беседы о временах года,
  • наблюдения за  сезонными  изменениями  в  природе и птицами,
  • чтение художественных  произведений  о  весне.

В процессе НОД участвует  ребенок   подготовительной  группы,  выполняет  роль  скворца.

Непосредственная образовательная  деятельность

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Мотивация, постановка проблемы

Воспитатель обращает  внимание детей на стук.

Воспитатель: Ребята, вы  слышите, к нам кто-то  стучится.

Давайте  посмотрим, откуда  доносится стук.

Обучающиеся играют  в  центре   групповой  комнаты  на  ковре. Вдруг раздается  стук, они прислушиваются, отвлекаются  от  игры.

Дверь открывается и в  группе  появляется  скворец,  ребенок  подготовительной  группы.

Скворец: здравствуйте  ребята.

- Вы  меня  узнали?  Я вестник  весны  скворец

Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода...
И скворцы запели.

Дети  здороваются.

Основная  часть (активизация)

Беседа актуализация о весне

Прослушивание аудиозаписи с  голосом скворцов

Просмотр компьютер

ной  презентации «Скворечники нашего  двора», беседа  по  содержанию  просмотренного  материала

Физкультминутка

Выполнение  аппликации

Педагог совместно с ребенком – скворцом и обучающимися младшей  группы осуществляют беседу актуализация о весне.

Воспитатель: молодцы ребята, вы назвали все  признаки прихода  весны.

Воспитатель:  ребята,  хотите  услышать,  как поют  скворцы?

Воспитатель включает  аудиозапись  с  пением  скворцов

Воспитатель: скворушка  не  грусти, мы с ребятами поможем тебе. Мы смастерим  скворечники.

- Ребята, мы  с   вами  на  прогулке  видели  домики  для  скворцов?

Давайте  еще  раз  посмотрим на  них и вспомним,  как они  выглядят (показ  слайдов  презентации). Из каких  частей состоит домик для  скворцов?

- Из каких геометрических фигур сделаны стены скворечника?

- Какой формы крыша?

-Какой формы вход в скворечник?

-Какой формы вход в скворечник?

- На чем он крепится?

- А где крепится скворечник?

Воспитатель: эти скворечники  смастерили  ваши родители. А мы смастерим домики   на  бумаге, и  пригласим  скворцов.

- А чтобы  вам  было  удобно делать домики для скворцов    пройдемте  за  свои  столики, где уже лежат материалы, из  которых  мы  будем выполнять работу. Но  для  начала  выложим  скворечник  на  листах бумаги, чтобы  увидеть  какой  он  получится.

Воспитатель: ребята, а  теперь давайте  представим, что  мы птицы  и  немного полетаем.

   

Скворцы летели,  

Все люди глядели,  

Скворцы садились,  

Все люди дивились,  

Сели, посидели,  

 Взвились, полетели,          

Полетели, полетели,          

Песенки запели,                    

Воспитатель: ребята вспомните, еще раз, как вы  будите выполнять строительство скворечника (педагог с детьми рассматривают и оговаривают еще раз последовательность выполнения  аппликации).

Воспитатель: дети, что необходимо сделать перед наклеиванием?

Педагог оказывает  помощь детям,  которые  затрудняют  при  выполнении работы.

Скворец: ребята, скажите,  а какое  сейчас  время  года?

- А какие  изменения  мы видим в природе?

Предполагаемые ответы  обучающихся.

Скворец: с  нами скворцами приходит  весна, мы  прилетаем  из  теплых  стран дружными  семейками и селимся  около  домов  людей. Выводим   своих  птенцов, радуем  людей  своим  прекрасным  пением, спасаем  деревья  от  насекомых вредителей.

Обучающиеся прослушивают аудиозапись  с  пением  скворцов

Скворец: вам понравилась  моя  песенка?

Предполагаемые ответы  обучающихся.

Со  мной в ваши  края  хотят  прилететь еще семейки скворцов, но  им  негде  жить (скворец  изображает  грусть).  Им  нужны  новые  домики  скворечники.

Предполагаемые ответы  обучающихся.

Обучающиеся  проходят за  столы,  где выкладывают   скворечники  на  листах бумаги

Обучающиеся  машут руками, изображая - полет птиц

Обучающиеся поворачивают головой по сторонам

Обучающиеся приседают, руки за спиной

Обучающиеся разводят  руки в стороны, удивление

  Обучающиеся складывают руки -  крылья

  Обучающиеся поднимают  руки вверх, выполняют взмахи  рукам

Предполагаемые ответы обучающихся: нужно выложить все  детали на альбомном листе, чтобы  увидеть,  как будет  выглядеть работа. Дети выполняют  аппликацию.

Заключительная часть

Подведение итогов НОД,  

рефлексия 

Воспитатель: ребята, что вы сегодня научились  делать?

Воспитатель: Давайте найдем самый прочный (аккуратный) скворечник.

- А что значит прочный?

Воспитатель: молодцы, все выполнили работу прекрасно. Я думаю, что скворушке не будет скучно, потому что у него есть свой домик и друзья-скворцы.

Ждёт гостей высокий клён -
Дом на ветке укреплён.

Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен.
К нам летит семья скворцов

Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поём:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нём!

Воспитатель прикрепляет все работы      на  магнитную   доску,  положительно оценивает.

Воспитатель: вы  славно  потрудились, а  теперь отдохните  и  посмотрите  мультфильм «Кукушка  и  скворец»

Предполагаемые

ответы  обучающихся: изготавливать скворечники для  скворцов.

Дети  рассматривают аппликации

Предполагаемые ответы  обучающихся: нет щелей, ни одна деталь не отклеивается.

Скворец: ой, какие вы молодцы, как правильно  и  красиво  вы  все  сделали, теперь  у моих  друзей    есть домики, они  обязательно  прилетят, и  будут выводить  птенцов и  радовать  вас своими песнями.

Обучающиеся просматривают мультипликационную  версию басни Сергея Михалкова "Кукушка и Скворец".