Конспект совместной образовательной деятельности по области «Познание»(ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в математический зоопарк»

Черкасова Людмила Александровна

Материал  содержит  подробное  описание  совместной  образовательной деятельности по области «Познание»(ФЭМП). Материал предназначен для  работы  с  детьми   подготовительной группы, его целью  является выявление  математических знаний и  умений,  полученных детьми в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной деятельности по области «Познание»(ФЭМП) в  подготовительной группе

«Путешествие в  математический зоопарк»

Составитель: Черкасова Людмила Алескандровна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 23,

Петродворцовый  район  Санкт-Петербург

Цель: выявить  математические знания и  умения  полученные детьми в течение учебного года

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить  умения детей решать задачки-шутки и математические примеры на  сложение и  вычитание;
  • закрепить умение  в  уме  решать примеры, запоминать ответ и  соотносить  его  с  необходимой  цифрой;
  • закрепить знания детей о составе чисел из  двух меньших.

Развивающая:

  • развивать  умение  детей самостоятельно  формулировать, понимать и  выполнять  учебную  задачу;
  • развивать умение  составлять  арифметические  задачи  и  записывать  их  решение  с  помощью   цифр  и  знаков,  выделяя в  задаче  условие, вопрос,  ответ;
  • развивать  умение ориентироваться  на  листе  бумаги в клетку, следуя  словестной  инструкции педагога;
  • развивать  логическое мышление, память,  внимание, познавательный интерес.  

Воспитательная:

  • формировать  навыки самоконтроля и  самооценки;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми в различных  видах деятельности;
  • воспитывать интерес к  занятиям  математикой, уверенность в  своих возможностях.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с  индивидуальными заданиями по  количеству детей, шариковые  ручки  по  количеству детей, письмо от лесных жителей, презентация сопровождающая НО, макет  поезда и  кассы, карточки  с  примерами-билетами, музыкальный CD проигрыватель,  диск с музыкой  из  мультфильма « Веселые паровозики  из  Чагингтона».

Технологии:  здоровьесберегающая, проблемно-игровая, информационно –коммуникативная, технология диалогового общения.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята,  сегодня с  вами  мы  отправимся на необычную  экскурсию-путешествие, догадайтесь куда? Отгадайте  загадку которая  поможет  вам:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Дети. Мы поедем в зоопарк

Воспитател. Молодцы, мы поедем в зоопарк, но не в  простой,   а в математический. Там живут необычные  звери  и  птицы,  которые  как и  вы умеют считать, решать  математические задачи и примеры, знают математику.

2. Основная  часть.

1. Задание «Приобретение билетов»

Воспитатель. В зоопарк мы отправимся на  поезде, но для того  чтобы  нас  пропустили в  поезд, что  нам  нужно приобрести билеты. А билет  получит  тот,  кто,  верно,  решит  математический пример, а ответ  в  примере будет  указывать  на  место, которое  вы  займете  в  поезде. Я раздам  вам  карточки, с  примерами,  вы их  правильно  решаете,  и в кассе получаете  проездной  билет.      

Дети решают  примеры,  берут билеты  с  номерами  мест, рассаживаются   для  путешествия  на  стульчики,  выстроенные как посадочные  места в  поезде.

1+5=6  7-2=5  8+1=9  3+4=7  3+5=8  10-6=4  9-6=3  10-8=2   9-8=1  6+4=10

3+3=6  8-3=5  10-1=9  5+2=7  4+4=8  7-3=4   8-5=3   9-7=2    5-4=1   3+7=10

После  размещения детей по  местам, звучит  музыка из мультфильма «Веселые  паровозики из  Чагингтона»

2.Задание на  смекалку «Ремонт дороги»

Звучит звон колокольчика.

Воспитатель. Ой,  ребята вы слышите звон колокольчика, он  нас  куда-то зовет, наверное что-то хочет нам  сказать. Почтовый  голубь принес  письмо, на  нем написано «СРОЧНО!», интересно,  что там? Лесные  жители предупреждают нас об  опасности, они  узнали о  том, что у нас на  пути  препятствие.  По  нашему  пути проехал поезд,  который  вез  слишком тяжелый груз. И  наша железная  дорога испортилась. Поэтому мы  не   сможем  дальше  продолжить  наше  путешествие. Что делать? Но  лес,  по  которому  мы  едем  необычный, волшебный, он  тоже математический, а  лесные  звери  нам подсказали, как нам  починить   дорогу. Для этого ребята,  вам  нужно  правильно решить веселые  задачки, и тогда  произойдет волшебство и  дорога  будет  починена!

Дети решают задачки, каждая из  которых  наглядно  представлена  на  слайде  презентации.

1.У пенечков   пять грибочков и  под  елкой три.

Сколько  будет всех  грибочков?

Быстро говори? (5+3=8)

2.Семь листьев Вася сам собрал,

Три  листика Алеша  дал.

Скажите сколько  у  него

Осенних  листиков всего? (7+3=10)

3.На кустике перед забором шесть

Ярко- красных  помидоров.

Потом   четыре  оторвалось,

А  сколько  на  кусте  осталось?(6-4=2)

4.В шкафу  стояло  девять чашек.

Одну из  них  взяла Наташа.

Теперь   уж  сколько  чашек там?

Подумай  и  ответишь  сам?(9-1=8)

5.У маленькой  Светы   четыре  конфеты.

Еще дала  три Алла.

Сколько  всего стало?(4+3=7)

Воспитатель. Молодцы ребята,  теперь  мы   продолжим  путь  (звучит  музыка из мультфильма «Веселые  паровозики из  Чагингтона»).

3. Задание  «Какие  часы  показывают правильное  время?»

Воспитатель.  Ну, вот  мы  и  добрались, но двери  зоопарка закрыты. Наверное еще не  наступило  время  открытия  зоопарка. Ребята, а  как мы  можем  узнать, когда же  откроется зоопарк?

Дети. Еще не  пришло  время  открытия зоопарка.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно догодались. А такой прибор нам укажет время, когда   откроется зоопарк.

Дети. Часы

 Воспитатель. 

 Когда ложиться и вставать,

 Когда игру нам затевать,

 Когда садиться за урок,

 Когда с малиной есть пирог -

 Нам всё часы покажут точно,

 Чтоб на вопрос: "Который час?" -

 Ответить мог ты всякий раз.

Воспитатель. А давайте вспомним как  называется  часть   часов,  где  расположены  стрелочки  и    числа?

Дети. Циферблат.

Воспитатель: Сколько стрелок на  часах? И как они называются?

Дети. На часах три  стрелки, называются они  секундная, минутная,часовая.

Воспитатель. А зоопарк открывается ровно в  10 часов, посмотрите на  экран  и    скажите,  какие часы  показывают  нужное  нам  время? ( Дети выбирают часы,  показывающие нужное  время)

4. Работа по карточкам « Где, чей домик?»

Воспитатель. Ну, вот  мы  и  в зоопарке. А звери  здесь  живут  в  своих  домиках, вольерах. Давайте  узнаем,  кто в  каком  домике  живет,  для  этого  нужно  решить  примеры. Затем  соедините линией   каждое   животное  с  его  домиком.

Дети  берут  карточки с  изображением    содержания  задания  и  письменно  выполняют  его.

- В  каком домике живет лиса и  почему?

Дети. Лиса  живет  в  домике  номер 19,  потому,  что  у  нее  в  лапках  пример 10+9

Воспитатель. В  каком  домике  живет  зайка и  почему?

Дети. Зайка  живет  в  домике  номер 18,  потому,  что  у  него  в  лапках  пример 10+8.

Воспитатель. В каком  домике живет  мишка и  почему?

Дети. Мишка  живет  в  домике  номер 15,  потому,  что  у  него  в  лапках  пример 10+5.

5. Слуховой графический диктант (ориентирование  на  листе бумаги  в клетку)

Воспитатель. В зоопарке  живут  удивительные звери, они  очень  разные, большие  и маленькие, сильные и не очень, разговорчивые и молчуны, храбрые и  трусишки. Так вот  обитатель  этого  вольера трусишка  он  спрятался   от   вас, но  мы   с  вами    сможем узнать  кот это.

Для  этого  внимательно  слушайте мои  слова и  аккуратно  выполняйте задание на  своих  листочках, от   намеченной точки.

Дети  выполняют задание на  ориентирование на листе  бумаги в  клеточку,  под  диктовку воспитателя. У  них получается  жираф.

Воспитатель. Молодцы   вы  справились  с  заданием, теперь   прослушайте  стишок  про  жирафа: 

 Ходит медленно жираф,

 Гордо голову задрав,

 Очень стройный, очень яркий!

 Он - от родины вдали,

 Чтобы дети в зоопарке

 Любоваться им могли.

 5.Физминутка «Три медведя»

Воспитатель вместе  с  детьми произносят  текст стихотворения, и одновременно выполняют соответствующие движения.

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх) 

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

6. Задание «Заколдованные бабочки»

Воспитатель. А  в  этом  домике  живут  красивые  бабочки. Ой,  но  с  ними  произошло  что-то  страшное, они  не  могут  взлететь - у  них   стерлись  пятнышки, и  они  могут  погибнуть. Помните,   у  бабочек крылья  должны  быть  одинаковыми, что  с  лева, то   и  справа. И  чтобы  вылечить  бабочек мы  должны  правильно  решить пример  на  левом  крылышке, потом   подобрать пример  для  правого  крылышка, в  котором   получится  такой же  ответ. 

Дети  выполняют задание с  опорой  на  слайд  презентации где  представлены бабочки на  крыльях  которых  написаны  примеры.

7. Решение задачи

Воспитатель. В этом вольере живет  очень  интересный обитатель, про  него  даже  есть загадка, вот послушайте:

 Ростом он с большую башню,

 Но ничуточки не страшный.

 Добродушен и силён

 Африканский Чудо…

Дети. Слон.

Воспитатель.Слон животное большое и  ест   он  тоже   много. Давайте   посчитаем,   сколько  ящиков  фруктов съедает  слон за   день. Утром  слон съедает 10 ящиков с  фруктами,  а вечером 6 ящиков. Сколько  ящиков фруктов слон съедает всего за  целый день?

Дети решают задачу, записывая   на листе карточки   решение  этой  задачи.

8. Составление  и  решение задачи.

Воспитатель. В этом домике живет маленькая и проворная  хозяйка.

 Солнце красное садится -

 Значит спать пора ложиться.

 Только белка спать не хочет,

 Всё хлопочет и хлопочет:

 Много у неё Бельчат,

 Кушать все они хотят!

 Надо зёрнышек собрать

 И орешков отыскать.

Ребята, что вы видите на картинке? Давайте составим по картинке задачу  и  решим ее. Только сначала  скажите  мне  из  каких  частей  состоит  задача.

Дети.Условие,  вопрос, решение,  ответ.

Дошкольники рассматривают  картинку, составляют по  ней  задачу, решают ее,  делают  запись  решения  на  листе  карточки, затем читают  запись.

3.Заключительная часть.

Воспитатель. Какие вы все  молодцы, умные,  смекалистые, умеете  считать  и  решать  задачки. Но  наше  путешествие, к  сожалению,  подходит  к  концу.

Быстро времечко летит,

 и  пора  нам   всем спешить

отправляться в  детский сад,

 где  нас  ждут  друзья  и  сказки,

 вкусный  сваренный  обед,

 много  игр новых разных

 но  вернемся    мы  назад

 и  когда ни - будь  опять  мы  приедем  в  зоопарк

 на    зверюшек  поглядеть,

 подружиться  с  ними  ближе и узнать  их  все делишки.

Ребята, понравилось  вам  наше  путешествие?

Дети. Конечно  понравилось.

Воспитатель. А чтобы  вернуться в детский  сад     займем  свои  места в  нашем  поезде и  отправимся в  обратный  путь. (дети занимают свои  места, звучит  музыка из мультфильма «Веселые  паровозики из  Чагингтона»).