Для родителей

Григорькина Елена Юрьевна

В помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon sovety.doc25 КБ
Microsoft Office document icon materialy_k_roditelskomu_sobraniyu.doc37 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_rodit.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям.

1. Начинайте день бодро с пожеланий здоровья, словами «Доброе утро», а не с замечаний и ссор.

2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда, ты вообще, вечно ты». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя спрашивали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

5. Когда вам хочется сказать ребенку «не ври», «не лги», «не обманывай», лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду!»

6. Какими бы слабыми вам ни показались отметки за четверть, все-таки найдите, за что похвалить.

7. Когда вы раздражены, начните говорить тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.

8. Когда сын или дочь приходят, встречайте у дверей с доброй улыбкой. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.

9. Хорошо или плохо идет воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребенок сказать «Я счастлив». Говорите детям: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.



Предварительный просмотр:

Советы родителям.

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать себя.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен показывать ребенку, что он сомневается в чем-либо, относительно воспитания.

3. Снимите контроль там, где он не так важен. Гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное воздействие.

4. Поддерживайте ребенка. Старайтесь понять его переживания, когда у ребенка дела идут не очень хорошо.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой то подход окажется неудачным, не отчаивайтесь, проанализируйте свои поступки, и вы в следующий раз будете знать, как поступить.

6. Демонстрируйте взаимное уважение, доверие к ребенку, уверенность в нем.



Предварительный просмотр:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда.

Добро творить трудней

Материалы к родительскому собранию.

Милосердие и доброта…В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам.. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначились самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», буква Д обозначалась словом «добро». Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро!

        В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком.

        Как здесь не вспомнить слова А.П. Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда- болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

        Так давайте мы будем тем самым молоточком и постоянно напоминать и учить подрастающее поколение милосердию, состраданию, человеколюбию. Здесь нельзя ограничиться только беседами, необходимо возрождать лучшие традиции благотворительности, оказывать помощь нуждающимся в заботе и внимании престарелым и одиноким людям, инвалидам, детям- сиротам. (Рассказ о том, что делается в нашей школе)

 И конечно, не забываем о бережном отношении к природе. Ведь действительно, заботясь и защищая земную красоту, мы делаем добрые дела. (А какие это дела? Расскажите нам о них.)

Милосердие.

Что такое милосердие? В чем оно состоит?

Милосердие- готовность помочь кому - либо из сострадания, человеколюбия, простить кого-либо. Сострадание- основа всей морали. (А. Шопенгауэр)

Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием.

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. (Священное Писание)

Милосердие – это бесконечное прощение. (А. Декурсель)

Подумайте, какие качества мешают человеку быть милосердным? Нужно ли учиться милосердию, учить ему других? Как это сделать?

Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это чувство свойственно всему живому сообществу – милость к побежденным и пострадавшим. (В.А.Сухомлинский)

Чтобы развить в себе милосердие, стремитесь вкладывать свои душевные силы в другого человека, учитесь видеть в нем себя, свои тревоги, заботы, волнения. Душевное соучастие требует труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа то некоторых благ и ограничения желаний.

А куда ни пойдёте, где ни остановитесь в пути, везде напоите и накормите всякого просящего.(Владимир Мономах)

Чтобы воспитать милосердие в черством человеке, нужно приводить примеры милосердия, восхищаться милосердными поступками окружающих, разъяснять и показывать, как следует поступать в том или ином случае.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Поговорки и пословицы о добре.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

Уже в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье»

Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»

Высказывания писателей о доброте.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.(Вильям Шекспир)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше вех других.(Лев Толстой)

Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.(Михаил Пришвин)

-Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

И.С. Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево». Верно, человек, который любит только самого себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Каждое утро наша школа встречает нас словами «Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много сделал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова- дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

                М.Лисянский.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей пятиклассников

  1. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.
  2. Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
  3. Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.
  4. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.
  5. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
  6. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.
  7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.