Программа информатизации 2012-2015 гг.

Храмов Григорий Александрович

            Муниципальное общеобразовательное учреждение

Горноправдинская СОШ-И

Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры 

                                                                                             Утверждаю:

                                                                                             Директор школы

                                                                                             Галченко Е.П.___________

«__  __» ___________ 20   года

Программа информатизации

 «Развитие единой информационной образовательной среды школы

на 2012 – 2015 годы»

п. Горноправдинск 2011г.

 

 

Оглавление:

  1. Общие положения.
  2. Состояние проблемы.
  3. Система финансирования.
  4. Паспорт программы, этапы реализации.

 

Общие положения.

Основные направления информатизации школы:

  1. Модернизация образования на основе информационно-коммуникативных технологий.

     Информатизация образования является приоритетным направлением развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России.

Она необходима:

  • для обеспечения качественного и эффективного образовательного процесса;
  • для повышения доступности образования
  • для достижения важнейших общеобразовательных целей и продолжения выпускниками жизни в обществе

     Модернизация предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся. Сформированность этой компетентности у выпускника школы – важнейшее условие современной  экономики.

 

Открытое образование.

  Информатизация является одним из основных инструментов в построении моделей открытого образования. При этом открытость понимается в отношении:

  • источников образования;
  • места, формы и технологии его получения;
  • индивидуальных образовательных траекторий в рамках образовательных систем, отвечающих основным группам, охватывающим наиболее широкий состав обучающихся;
  • взаимодействия со структурами и индивидуумами общества (родителями, попечителями, потребителями, другими образовательными учреждениями).

Использование ИКТ в образовательном процессе.

     Сегодня возможно эффективное использование средств ИКТ всеми участниками образовательного процесса в следующих формах:

  • Сочинение (создание и совершенствование информационного объекта, предназначенного для восприятия другими людьми, в соответствии с потребностями образовательного процесса).
  • Выступление (непосредственное представление информационного объекта другим).
  • Исследование (материальных и информационных объектов и процессов, приводящее к получению информационных объектов – описаний, моделей, выводов и т.д.).
  • Проектирование и конструирование (объектов и процессов на основе потребности, задания, описания и т.д.).
  • Отработка технических навыков.
  • Погружение в иностранный язык.
  • Проверка (аттестация) (определенных результатов обучения с помощью процедур, поддающихся компьютерной реализации).
  • Организации мониторинга, как в деятельности учителя, так и в отслеживании развития ученика;
  • Взаимодействие в едином информационном пространстве «Учащийся-учитель-родитель-администрация-управление-общественность». Дистанционное консультирование, методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка, подготовка кадров.
  • Учебная деятельность детей с проблемами физического и психического развития.
  • Управление деятельностью образовательных учреждений.

 

Информационные технологии открывают новые возможности для детей, для их самовыражения и самореализации, подталкивают к сотрудничеству, для совместного решения поставленных проблем и задач.

      Освоение учащимися ИКТ может идти в рамках классно-урочной системы в различных предметах – «Информатика и информационные технологии», «Технология», в ходе их применения во всех предметах, проектной деятельности.

 

  1. Кадровое обеспечение.

Координатор информационных технологий.

     Роль координатора информационных технологий является ключевой для процесса информатизации. Координатор разделяет общее видение процесса информатизации, организует и принимает участие в:

  • деятельности по разработке программы информатизации образовательного учреждения;
  • координации реализации программы, отслеживание потребностей в обслуживании, ремонте, усовершенствовании технических средств, пополнении расходных материалов;
  • повышение квалификации и методическую поддержку работников образовательного учреждения в области использования ИКТ в их работе;
  • взаимодействие (с руководителем учреждения) с общественностью, структурами управления образованием по вопросам ИКТ.

         Наиболее подготовленным и компетентным в работе со средствами ИКТ в школе является учитель информатики. Таким образом, вполне обоснованным будет переход учителя информатики в новый статус – координаторов информационных технологий. И поскольку в обязанности координатора входит оказание методической поддержки учителям, перспективно необходима специальная подготовка и переход от статуса координатора к  должности заместителя директора по информатизации.

Методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка и подготовка кадров.

     Особая важность методической поддержки и повышения квалификации педагогов всех специальностей связана с комплексным характером информатизации, включенной в весь процесс модернизации образования. Подготовка кадров по всем предметам также должна вестись в рамках общего видения.

       Важнейшей чертой повышения квалификации и переподготовки в этой области является упор на практический, проектный характер учебного процесса для учителей, которые фактически повторяют путь учащегося, ведут анализ и делают теоретические обобщения на материале собственной практики.

            Необходимо перестроить сознание учителей, чтобы каждый учитель понимал, что компьютер – инструмент развития мыслительной деятельности.    

Современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требует изменения формы общения преподавателя и обучающихся, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это существенно усиливает мотивацию, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых работ и т.д.).

Необходимо создать условия для развитие информационной культуры педагогических работников. Для этого необходимо:

  • заинтересовать педагогов в использование ИКТ в своей деятельности;
  • организовать обучение педагогов в школе и на дистанционных курсах;
  • согласовать учебные программы, учебники и медиаресурсы.
  • Информационные ресурсы.

     Эффективность реализации программы зависит от наличия качественных информационных ресурсов, таких как:

  • Системные программные средства
  • Программные средства общего назначения
  • Информационно-справочные источники
  • Виртуальные конструкторы
  • Тренажеры
  • Тестовые среды
  • Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники).
  • Информационно-управленческие средства.

В процессе освоения ИКТ учителями будут создаваться  и совершенствоваться собственные электронные пособия, адаптированные к имеющимся условиям (МТБ, психологические особенности учащихся, умений и личности учителя, и т.д.), которые в последствии могут лечь в основу электронных учебников. В школе будет создана медиатека учебных пособий, а также база данных электронных пособий.

 

  1. Нормативная база.

    Реализация программы информатизации требует внесения изменений в существующую нормативно-правовую базу школы. Внесения изменений в систему оплаты труда учителей, введения ставок координаторов информационных технологий. Также должен рассматриваться вопрос об использовании и списании морально устаревшей, но еще работающей техники.

      Значительные изменения в качестве и безопасности производимого и поставляемого оборудования требуют пересмотра нормативов его использования в учебном процессе.

 

  1. Информатизация процесса управления школы.

Наличие локальной сети – главное условие процесса управления школы.

Системы управления школы включают информационные ресурсы:

  • Программное обеспечение (оболочки) для баз данных, документооборота;
  • Наполнение и пополнение конкретными данными по школе
  • Документы
  • Кадры
  • Учащиеся

     Эти системы интегрируются в общее образовательное информационное пространство школы.

Состояние проблемы.

Оценка уровня информатизации школы.

            В школе преподавание информатики ведется как  базовый курс, включающий основные компоненты, соответствующие современному представлению об информатике в образовании, так и  на профильном уровне,  в виде профессиональной подготовки 10-11 класс. Однако существуют ряд причин по которым уровень ИКТ- компетентности учащихся и использование ими полученных знаний по другим учебным дисциплинам являются недостаточными. Вот эти причины:

  • Отсутствие единой локальной информационной сети в школе;
  • Недостаточность условий для использования ИКТ – технологий учителями других учебных дисциплин;
  • Отсутствие или недостаточность методик использования ИКТ на уроках;
  • Недостаточная ИКТ – компетентность педагогических кадров школы (отсутствие опыта использования ИКТ на уроках);
  • Нет возможности в организации дистанционного обучения;
  • Высокая стоимость средств ИКТ;
  • Недостаточная общая материально-техническая  база школы.

Система финансирования.

     Эффективность расходования ресурсов, в частности, финансовых, является, наряду с образовательным результатом одним из основных параметров успешности Программы.

    Финансирование необходимо вести по следующим направлениям:

  • оплата дополнительной нагрузки работников образования, создание фонда материального поощрения;
    • подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров;
    • приобретение компьютеров, ноутбуков, ЦОР;
    • приобретение других видов оборудования информационных технологий, включая аудио-визуальные;
    • приобретение учебно-методических комплексов, базирующиеся на информационных и коммуникационных технологиях, включая информационные ресурсы;
    • техническое обслуживание, ремонт, совершенствование, утилизация техники, расходные материалы.

Стабильность, ежеквартальное выделение ресурсов, ежегодное включение задач Программы в бюджет будет способствовать эффективности реализации данной программы.

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

- Федерального бюджета в рамках проекта ИСО;

- Окружного и муниципального бюджетов;

- Субвенции.

Паспорт программы.

 

Наименование программы

«Развитие единой информационной образовательной среды школы на 2012-2015 годы»

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы

Педагогический совет

Заказчик программы

Комитет по  образованию Ханты-Мансийского района

Разработчик программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горноправдинская общеобразовательная школа- интернат»

Конечная цель программы

Создание информационной образовательной среды, ориентированной на повышение качества образования, дистанционного обучения.

Задачи программы

  1. Модернизация содержания и технологий образования,  максимально использующая преимущества информационно-коммуникативных технологий для повышения качества образования учащихся.
  2. Достижение высокого уровня ИКТ-компетентности педагогов, позволяющей реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
  3. Создание условий для эффективного использования имеющейся техники, позволяющих внедрять ИКТ на уроках различных предметных дисциплин.
  4. Создание системы методической поддержки, повышения квалификации, переподготовки, подготовки педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе ИКТ.
  5. Расширение и развитие информационных ресурсов школы через взаимодействие с другими образовательными учреждениями, МИМЦ, РММЦ.
  6. Разработка нормативной базы, создание системы управления за ходом реализации программы.
  7.  Модернизация Информатизации процесса управления школы.

Основные направления программы

  1. Модернизация образования на основе информационно-коммуникативных технологий.
  2. Кадровое обеспечение.
  3. Методическое обеспечение.
  4. Информационные ресурсы.
  5. Нормативная база.
  6. Информатизация процесса управления школы.

Исполнители основных мероприятий

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горноправдинская общеобразовательная школа-интернат»

Источники финансирования программы

Субвенции,  краевое и федеральной финансирование

Ожидаемые конечные результаты

  1. Созданы условия для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся,  за счет эффективного использования современных информационных технологий.
  2. 90 % педагогических работников школы имеют профессиональную квалификацию, позволяющую реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
  3. Созданы условия для обеспечения равных возможностей на получение образования всеми учащимися, возможности для вариативности и индивидуализации образования.
  4. Созданы условия использования ИКТ технологий всеми участниками учебного процесса.
  5. Создана система методической поддержки педагогов.
  6. Локальная сеть как инструмент управления школой на всех уровнях.
  7. Нормативная база

 

   

 

 Сроки и этапы реализациипрограммы информатизации МОУ:СОШ-И               п. Горноправдинска.

 

1 этап - Подготовительный. (январь 2012- сентябрь 2012)

Целевые ориентиры.

Оценка условий развития информатизации, постановка целей и задач, на основе анализа возможностей и потребностей. Создание необходимых и достаточных условий развития.

Стратегические ориентиры школы.

  • Информатизация школы и внедрение ИКТ в существующие технологии урока (по модели взаимодействия).
  •  Выделение творческой группы учителей.
  • Определение координатора по ИКТ и его функциональных обязанностей.
  • Разработка каждым учителем вариантов внедрения ИКТ в  технологию своего урока.
  • Организация свободного доступа к компьютерной технике.
  • Ежемесячное отслеживание наработок по ИКТ.
  • Создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ.
  • Внедрение и совершенствование  ИКТ в управленческой деятельности ОУ.
  •  

План действий школьной  команды на 1 этапе.

  • Назначение координатора и уточнение его функций.
  • Формирование школьной команды для разработки и реализации программы информатизации образовательного учреждения.
  • Проведение анкетирования педагогического и ученического коллектива.
  • Совершенствование базы ИКТ с учетом внешних и внутренних ресурсов школы.
  • Разработать нормативную базу и сформировать систему поощрения учителей за успешное внедрение ИКТ в практику своей работы.
  • Руководители ШМО организуют работу учителей для включения в  тематическое планирование уроков с использованием ИКТ.
  • Организация изучения программного обеспечения учителями не только как средство демонстрации, но и средство самостоятельного получения информации.
  • Организация свободного доступа к компьютерной технике, как учителя, так и ученика. Создание медиокабитета и методического ИКТ- кабинета.

 

 

Содержание

Прогнозируемый результат

Конкретные действия

1 этап (январь 2012- сентябрь 2012)

1. Организация изучения информатики в школе

1. Подготовка школьников к жизни в изменяющейся технологической среде.

2. Освоение учащимися фундаментальных понятий современной информатики.

3. Формирование навыков алгоритмического мышления.

4. Понимание компьютера, как современного средства обработки информации

5. Получение практических навыков работы с компьютером и современными ИКТ

1.Совершенствование базы ИКТ с учетом внешних и внутренних ресурсов школы.

2. Предусмотреть в учебном плане уроки информатики (5-11 классы).

3. Обеспечить методическую поддержку учителям и индивидуальный мониторинг результатов работы.

4. Обеспечить наиболее рациональное использование имеющихся средств ИКТ.

     5. Введение в начальной школе занятий с использованием ИКТ.

     6. Провести анкетирование пед.колллектива и учеников. Оценить существующие потребности, возможности и проанализировать возможные результаты деятельности с  использованием ИКТ.

2.Информирование участников образовательного процесса об ИКТ

1. Определение глубины и объема необходимых учителю знаний и умений, возможностей, трудностей и условий необходимых для внедрения ИКТ.

2. Осознание каждым участником УВП необходимости ИКТ (модель взаимодействия).

3. Заинтересованность родителей и общественности в использовании ИКТ.

1. Создать школьную команду по внедрению ИКТ.

2. Провести информационный семинар и ряд семинаров-практикумов по осмыслению сущности ИКТ, определению направлений внедрения ИКТ в школе, разработки школьной программы информатизации..

3. Проинформировать родителей на родительских собраниях о программе информатизации.

4. Разработать положение о работе школьной команды по внедрению ИКТ.

5. Выпуск информационных газет о сути ИКТ для учеников и учителей.

 

3.  Поддержка учителей, использующих ИКТ в своей деятельности.

   1. Развитие мотивации учителей по внедрению ИКТ в практику своей работы.

  2. Создание электронных пособий к урокам.

 3. Изменение в организации деятельности учителя: ведение всей документации учителя в электронном виде, организация мониторинга своей работы с использованием ИКТ.

 

1. Разработать систему поощрения творчески работающих учителей, которые будут использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности.

     2. Включить в расписание работы кабинета информатики уроки  по базовым предметам в соответствии с тематическим планированием учителей.

3.Организовать обучение и консультации, на базе школы, для учителей : использование видеотехники, по методики использования ЦОР на уроках и т.д.

4. Провести семинары по обмену опытом среди членов коллектива .

5. Прохождение учителями курсов при РММЦ.

6. Организация «свободного» доступа к компьютеру учителей во время урока и во вне урочное время.

4. Включение ИКТ во внеклассную воспитательную работу школы.

 

 

 

 

 1. Развитие интереса учащихся к ИКТ.

2. Включение учащихся в процесс информатизации школы.

 

 

 

 

1.Организация и проведение классных часов , мероприятий с применением ИКТ.

2. Проведение тематических линеек с использованием ИКТ.

 

 

5. Использование ИКТ в управлении.

 

1. Формирование электронного документа оборота.

2. Создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ.

3. Введение в делопроизводство электронной папки учителя.

4. Проведение пед.советов, совещаний на качественно новом уровне с использованием ИКТ.

5. Дополнить программу развития школы разделом «Информатизация школы».

6.Совместная  с ММЦ работа по проекту ИСО

 

1. Внедрение и апробация программных продуктов предоставляемых ММЦ.

2. Участие в семинарах, конкурсах.

7. Рефлексия, уточнение и дальнейшая разработка программы на 2 этап.

 

 

 

 

 

II этап (сентябрь  2012-сентябрь 2013 гг.)
Целевые ориентиры школы

 

Качественное изменение эффективности обучения в школе с использованием ИКТ.

 

Стратегические ориентиры школы.

 

  • Расширение материальной базы ИКТ.
  • Обеспечение    повышения квалификации по ИКТ.
  • Гарантия поддержки творческой группе учителей, использующих ИКТ в учебном процессе и воспитательной работе.
  • Внедрение ИКТ технологий в управленческую деятельность.
  • Развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у всех школьников (ИКТ выступают здесь как эффективное средство общения).
  • Разработка каждым учителем вариантов внедрения ИКТ в свою технологию урока, создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ.
  • Создание и использование медиатеки.
  •  

План действий управленческой команды на 2012-2013.

 

  • Создание мультимедийного кабинета.
  • Модернизация кабинета информатики.
  • Формирование и пополнение медиатеки.
  • Завуч контролирует тематическое планирование по предметам (учёт использования ИКТ)
  • Организация изучения программного обеспечения учителями не только как средства демонстрации, но и средства самостоятельного получения информации.
  • Организация свободных компьютерных мест для работы во время урока, как учителя, так и ученика.
  • Обеспечение сопровождения учащихся в проектной и исследовательской деятельности.
  • Поощрение интегрированных уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Прогнозируемый результат

Конкретные действия

2  этап (сентябрь 2012- сентябрь 2013гг.)

1. Совершенствование и расширение материально-технической базы.

 

 

 

 

 

 

Расширение информационной базы школы.

Создание информационного пространства школы.

 

 

 

 

 

1) Организация доступа в Интернет.

2) Приобретение Web-камеры, флеш-памяти, дисков, дискет и расходных материалов.

3) Создание медиатеки (на базе библиотеки).

4) Создание мультимедийного кабинета (на базе библиотеки).

5) Приобретение ноутбука для использования учителями предметниками.

6) Приобретение ПК для использования в медиокабинете..

7) Приобретение цифрового фотоаппарата.

2. Поддержка учителей, использующих ИКТ.

1.  Разработка учителем вариантов внедрения ИКТ в свой урок .

2.  Проектная организация учебного процесса.

3.  Разработка и использование предметных электронных УМК

4. Использование на уроках раздаточного материала изготовленного с помощью ПК.

 

1. Организация и финансовая поддержка учителей, работающих с ИКТ.

2. Организация обмена опытом.

3. Своевременная информация о курсах и обеспечение возможности посетить курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей.

4. Предусмотреть время и место для разработки УМК (школьная практика, внеурочные занятия, уроки информатики, факультативные занятия по информатики).

5. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ, организация их видеосъемки и обсуждения.

6. Подготовка контролирующих мониторинговых тестов для 5-11 классов по учебным дисциплинам.

7. Участие учителей в Интернет-форумах, августовском пед.совете.

8.Организация изучения программного обеспечения как средства мониторинга и самостоятельного получения информации.

9.  Регулярное знакомство с новинками в литературе по методике использования ИКТ.

10. Создание собственной электронной копилки и Web-странички учителя.

11. Согласовать учебные программы,  учебники и медиаресурсы.

 

3. Включение ИКТ во внеклассную воспитательную работу школы.

Последовательная реализация деятельностного (конструктивистского) подхода к процессам учения и обучения

1. Организация издательской деятельности в школе.

2. Работа по создания сайта школы.

3. Работа по созданию виртуального музея «История школы».

4. Работа по созданию виртуального краеведческого музея школы.

5. Проведение недели ИКТ в школе.

6. Организация работы компьютерного кружка для дополнительного образования учащихся.

7. Организация и проведение конкурсов компьютерных рисунков, презентаций к праздникам или предметных, анимационных роликов.

8. Организация детского клуба.

9. Организация конкурса  «Лучший знаток информатики».

4. Использование ИКТ в управлении.

 

1. Обеспечение методической поддержки учителям и и организация индивидуального мониторинга результатов их работы.

2. Обеспечить наиболее рациональное использование технических ресурсов в учебном процессе.

3. Создание на базе кабинета информатики центра тестирования и само контроля.

4. Ежемесячное отслеживание наработок по ИКТ (создание электронной картотеки наработок).

5. Придание нового статуса библиотекарю: библиотекарь-консультант по медиа ресурсам.

 

5.Совместная  с ММЦ работа по проекту ИСО

 

1. Внедрение и апробация программных продуктов предоставляемых ММЦ.

2. Участие в семинарах, конкурсах.

6. Рефлексия, уточнение и дальнейшая разработка программы на 3 этап

 

 

 

 

 

IIIэтап (сентябрь  2013-сентябрь 2015 гг.)

Целевые ориентиры школы

Обеспечение нового качества образования

Качественное изменение эффективности обучения в школе с использованием ИКТ

 

 

Стратегические ориентиры школы

 

  • Обеспечение широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения.
  • Широкое повседневное использование активных методов учения и обучения.
  • Развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у всех школьников (ИКТ выступают здесь как эффективное средство общения).
  • Реализация исследовательского подхода в обучении.
  • Включение в содержание образования (по всем дисциплинам)освоения методов, специфичных для научной деятельности, широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений.

 

План действий управленческой команды на 2008-2010гг..

 

  • Создание алгоритма управления качеством образования с использованием ИКТ.
  • Осуществление информационно – коммуникационного обеспечения учебного процесса, информационно – коммуникационного обеспечения общественной    жизни школы.
  • Создание на базе кабинета информатики Центра тестирования и самоконтроля. Подготовка и внесение в головной компьютер контрольных тестов вводного, промежуточного, итогового контроля для 9-11 классов по базовым предметам (русский язык, математика, иностранный язык), в т.ч. государственные тесты абитуриентов и аттестационного тестирования.
  • Создание центра самостоятельного тестирования на базе кабинета информатики  (самостоятельная работа учащихся с электронными учебниками, самостоятельная проверка знаний, использование Интернета для дистанционного обучения).
  • Информационное и техническое сопровождение  работ лучших учителей школы,  научно – исследовательских работ учащихся.
  • Создание   системы дистанционного образования на основе ресурсов образовательных учреждений города, системы работы по освещению работы школы в городских, краевых, центральных средствах массовой информации (газеты, телевидение, радио).

 

 

 

 

 

IIIэтап (сентябрь2013г. - сентябрь 2015г.)

Содержание

Прогнозируемый результат

Конкретные действия

1. Совершенствование и расширение материально-технической базы.

 

 

 

 

 

Обеспечение нового качества образования

Расширение информационной базы школы.

Создание единого информационного пространства

 

 

 

 

1. Расширение локальной сети, выделение сервера.

2. Создание банка данных программно-педагогических средств для их использование в учебном процессе.

3. Модернизация  компьютерного класса.

4. Создание рабочих мест учителей.

5. Приобретение цифровой видеокамеры.

6. Приобретение ноутбука.

7. Приобретение ПК для организации свободного доступа учащихся.

2. Поддержка учителей, использующих ИКТ.

Появление нового поколения учителей, способных подняться на качественно иной уровень методических возможностей,- создание программ, методических комплексов, способность активно работать в единой информационной среде.

1.  Обеспечение возможности повышения квалификации на очной и дистанционной основе.

2. Материальное поощрение учителей

(доплаты, надбавки, премирование).

3. Преимущество в оснащении рабочих мест учителей регулярно использующих ИКТ в соей практике.

 

3.Учебный процесс. Развитие ИКТ-компетентности учителей.

Реализация исследовательского подхода в обучении

широкое повседневное использование активных методов учения и обучения

развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у всех школьников (ИКТ выступают здесь как эффективное средство общения)

1. Организация и проведение интегрированных уроков.

2. Проведение семинаров,

индивидуальные консультации. 3.Создание на базе кабинета информатики Центра тестирования и самоконтроля. Подготовка и внесение в головной компьютер контрольных тестов стартового, промежуточного, итогового контроля для 5-11 классов по базовым предметам (русский язык, математика, иностранный язык), в т.ч. государственные тесты абитуриентов и аттестационного тестирования.

4. Организация конкурса «Лучший урок или мероприятие  с использованием ИКТ»

5. Конкурс электронных пособий созданных учителями.

6. Организация электронной переписки, участие в Интернет-проектах, конкурсах.

7. Организация проведения фестиваля инноваций с привлечением учителей из других школ.

8. Организация дистанционного обучения.

 

4. Включение ИКТ во внеклассную воспитательную работу школы.

Последовательная реализация деятельностного (конструктивистского) подхода к процессам учения и обучения

1. Создание новых и сопровождение существующих сайтов.

2. Дальнейшие развитее электронных школьных СМИ.

3. Создание видеостудии.

4. Участие в краевых и российских проектах.

5. Использование разработок мультимедиа студии в музыкально-художественном оформлении школьных мероприятий.

6. Выпуск ежемесячной электронной газеты.

7. Создание и пополнение виртуального музея «История школы».

8. Создание и пополнение виртуального школьного краеведческого музея.

5. Изменение содержания управленческих действий администрации школы

Решение административно- финансовых задач и организация взаимосвязи между формальной и содержательной сторонами учебно-воспитательного процесса

1. Использование программ

- "Бухгалтерия школы"

- "Расписание"

- цифровое приложение "Юридический журнал директора школы"

Работа с автоматизированными базами  данных

- "Ученик. Педагог. Образовательное учреждение"

- "1С: Хроно Граф.Школа 2.0"

2. Проведение педсоветов, мастерклассов, совещаний на качественно новом уровне.

3.  Организовать работу над образовательными проектами «Управление образовательной системой и мониторинг качества образования с использованием новых ИКТ, «Web– страница школы», «Web– страница учителя».

 

6.  Рефлексия

 

подготовка к следующему витку информатизации школы