Аттестация

Петрухина Анна

Материалы, собранные для аттестации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание

профессиональной педагогической деятельности

воспитателя старшей группы

Петрухиной Анны Сергеевны

в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №10".

Цель: 

обеспечение развития  личности дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и физических особенностей;

удовлетворение запросов субъектов образовательного процесса направленных на развитие интереса, индивидуальных способностей, творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи сформулированы целостно и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников.

В своей профессиональной деятельности придерживаюсь следующих принципов:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского  развития;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

В своей работе применяю различные методы, средства, способы и формы образовательной деятельности, обеспечивающие достижения целей  и задач образовательной Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательную деятельность организую по всем направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подходы: образовательную деятельность с детьми выстраиваю на основе деятельностного и культурологического подходов.

Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов). Реализуя данный подход, не просто транслирую знания и формирую умения, а развиваю разные виды деятельности детей и организую самостоятельное познание мира ребенком. В связи с этим, при планировании образовательного процесса опираюсь на методику организации различных видов деятельности ребенка в многообразии форм.

Планирование образовательной деятельности с детьми осуществляю в соответствии с принципами и подходами к формированию образовательной программы, которое предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Для достижения целей и задач образовательной Программы дошкольного образования применяю различные методы, средства, способы и формы организации образовательной деятельности.

Образовательную деятельность с детьми осуществляю не только  в процессе непосредственно образовательной деятельности организованной в различных формах, но и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни.

В целях проектирования самостоятельной деятельности детей и обеспечения индивидуально–дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, использования психологических разгрузок, обсуждения дел в течение дня со всем детским коллективом.

Выстраиваю свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы, с одной стороны, передать детям социальный опыт в разных сферах жизнедеятельности, а с другой стороны, создать условия для проявления детьми самостоятельности и творчества.  

Планирование образовательной деятельности с детьми на неделю представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему (а в старшей группе совместное планирование предстоящих видов деятельности), и ее освоение в процессе: непосредственно образовательной деятельности с детьми и совместной образовательной деятельности в режимных моментах.

Далее следует апробирование полученной информации, жизненного опыта в самостоятельной детской деятельности в специально созданной среде (в центрах активности).

Культурологический подход определяет развитие ребенка как «… процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский).

Под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.

С точки зрения, Родиной Н.М., Крыловой Н.Б для становления универсальных культурных умений, нужны особые культурные практики ребёнка. Они обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность в период дошкольного детства, в- и вне организации. Это – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

Культурные практики – это привычные, повседневные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми. Это также – апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

Универсальные культурные умения включают в себя  готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:

  • содержание, качество и направленность его действий и поступков;
  • индивидуальные особенности (оригинальность и уникальность) его действий;
  • принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому принадлежит ребенок;
  • принятие общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов деятельности и поведения.

Культурные практики вырастают на основе какой-то идеи, которая проявляется в планировании, организации и содержании моего взаимодействия с детьми.  В процессе реализации плана мы совместно с детьми ведем подготовку к итоговому мероприятию. Как определить итоговое мероприятие, которое станет культурной практикой? Для этого использую различные формы организации итоговых мероприятий, в которых возможно использование разнообразных способов и форм действий ребенка, а именно: исследовательские, коммуникативные, художественные, организационные, образовательные, проектные.

Моя задача состоит в том, чтобы организовать совместную деятельность детей для передачи им социального опыта и создать условия для проявления детьми самодеятельности, творчества, в необходимости внушить ребенку, что он может справиться сам с доверенным делом. Каким бы делом не занимался ребенок, важно, чтобы он чувствовал себя творцом, испытывал глубокое удовлетворение от результатов своей деятельности, гордился тем, что уже умеет что-то делать сам. Это способствует развитию у ребенка уверенности в себе, побуждает к проявлению активности, инициативности и самостоятельности в решении различного рода задач, способствует актуализации качеств, необходимых для построения оптимального общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Например, по теме «Открывая книгу – открываешь мир!» - итоговым мероприятием был фестиваль «Большая литература для маленьких», по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот?..» - итоговым мероприятием была презентация «Книги добра». В рамках этих мероприятий дети имели возможность исследовать, общаться, творить и организовывать различную деятельность. Поскольку в качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых, то организация сюжетно-ролевой игры, как итогового мероприятия остается приоритетной.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста  умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

В связи с тем, что игра является средством развития личности дошкольника и средством его общения со сверстниками, игру можно назвать формой организации детского общества, а также способом обучения и самообучения. В моей методической разработке представлено описание организации сюжетно-ролевой игры.

Планируя работу по руководству сюжетно – ролевыми играми детей, мне, как педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание уделяю развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.

Я считаю, что условиями, необходимыми для развития сюжетно-ролевой игры являются соответствующая предметно-развивающая предметно-игровая среда; определенные знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности; совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога; создание игровой ситуации.

Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.

Освоение детьми культурных умений, лежащих в основе культурных практик формируется не только в процессе взаимодействия со взрослыми, но и в самостоятельной деятельности. В связи с этим самостоятельная деятельность детей планируется мною лишь в контексте преобразования среды, предоставляя ребенку возможность свободу выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Мои принципы работы с детьми: самостоятельность и инициативность ребенка во всех видах деятельности;  доступность содержания; интегрирование разных видов деятельности; приоритетность игровых форм и упражнений над учебными.    Основной принцип – принцип интеграции. Взаимосвязь различных видов деятельности взрослого и детей в образовательном процессе – основное правило. Я считаю, что большой плюс интегрированной деятельности в том, что проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физ. минутки, театрализация и подвижные игры.

Использую различную детскую деятельность в образовательном процессе:

  • игровая деятельность (творческие игры, игры с правилами);
  • познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, исследование, моделирование, наблюдения, коллекционирование и т.д.);
  • коммуникативная деятельность (общение с взрослыми, со сверстниками);
  • двигательная деятельность;
  • самообслуживание и элементы бытового труда;
  • изобразительная деятельность;
  • конструирование их различных материалов;
  • музыкальная деятельность;
  • восприятие художественной литературы и фольклора.

При анализе своей профессиональной деятельности руководствуюсь целевыми ориентирами дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

В области познавательного развития использую современные технологи обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности: элементы поисковой деятельности, опытно-экспериментальную деятельность, создание проблемных ситуаций, наглядное моделирование, символизацию, проектирование, создание развивающей среды.

В своей работе применяю  технологию проектной деятельности,  целью которой является развитие и обогащение социально – личностного опыта детей в сфере межличностного взаимодействия. По моему мнению метод проектов позволяет взглянуть на предмет исследования  с разных сторон. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Выбранная тема «проецируется» во всех образовательных областях. Получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволяет ребёнку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить большой объём информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

В своей педагогической деятельности ориентируюсь на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию. Создаю условия для признания самоценности каждого ребенка, для разработки индивидуальной траектории развития дошкольника, в соответствии с его психофизиологическими особенностями и возможностями.

Осуществляю свою педагогическую деятельность с опорой на зону ближайшего развития ребенка. Помогаю каждому воспитаннику усваивать и присваивать накопленный социальный опыт путем партнерского, деятельностного взаимодействия. Способствую тому, чтобы ребенок самостоятельно ставил перед собой цель, а также находил пути и средства ее достижения.

Организую, направляю и поддерживаю собственную деятельность детей по овладению навыками различных видов деятельности. Моделирую такие образовательные ситуации, в процессе которых у детей появляется потребность в определенном, часто новом, способе действий. Формирую не только знания и навыки, но и умение добывать эти знания самому, оперировать ими, осваивать их в процессе деятельности.

Организую взаимодействие с детьми таким образом, чтобы оно было направлено на формирование познавательной самостоятельности и познавательной активности, а именно:

  • вовлекаю воспитанников в различные виды деятельности;
  • использую разнообразные дидактические игры;
  • применяю такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи;
  • предлагаю детям позицию исследователя, проблемные ситуации, использую проблемные и поисковые вопросы (Почему? Зачем? Каким образом? Что было бы, если бы?  Как ты считаешь? Как это можно сделать?).  То есть создаю условия для самореализации детей: предоставляю детям право выбора способа деятельности, материалов для реализации цели, право на собственное видение решения проблемы, через систему косвенных и наводящих вопросов стимулирую гипотетические суждения о возможных способах решения проблемы. Но если от ребенка не поступает инициатив, предлагаю ему выбрать способ действия из нескольких. В этом случае инициатива ребенка будет заключаться в самостоятельном выборе из нескольких предложенных вариантов.

Считаю, что одним из главных условий эффективной организации деятельности детей является построение развивающей предметно-пространственной среды. Решая задачу  создания благоприятных условий жизнедеятельности ребенка через организацию центров детской активности, мною в группе были преобразованы центры для целенаправленной и разнообразной деятельности детей, которые являются эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка и обеспечивают такие направления как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда играет важную роль в развитии дошкольника, обеспечивая становление ребенка как субъекта деятельности за счет предоставления возможности проявления собственной активности, инициативы, самостоятельности и обеспечения свободы выбора содержания, места, способов деятельности и партнеров по взаимодействию.

Организуя развивающую предметно-пространственную среду, стараюсь  организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Разместила оборудование по секторам (центрам развития), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Наполняю центры материалами, которые активизируют познавательную, исследовательскую, коммуникативную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

ФГОС создает условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В своей работе использую основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка:

  • преемственности, согласованных действий;
  • гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ;
  • открытости;
  • индивидуального подхода к каждой семье;
  • эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ;
  • обратной связи.

Согласно ФГОС ДО родители,  являются активными участниками образовательного  процесса.  Основной целью взаимодействия является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Совместно с музыкальным руководителем разработала проект взаимодействия с родителями социально-личностной направленности «Путешествие в страну добрых  отношений». В рамках реализации проекта организую различные виды совместной деятельности с детьми и родителями. Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, который дает возможность построения партнёрских отношений и предполагает готовность двух сторон одинаково активно, и согласованно взаимодействовать.

Цель проекта: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

- установить сотрудничество между МБДОУ и семьей;

- работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители.

Формы работы с родителями: 

-  участие в непосредственно образовательной деятельности;

-  беседы «Клубок вопросов»;

-  родительские собрания «Мудрые мысли»;

-  практикум «Карусель проблем»;

- информационные листы, памятки, рекомендации,  выпуск газеты «Радужная семья»;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы, досуги («Слет юных Василис», фестиваль семейного счастья, ярмарка семейных идей).

        Таким образом, при использовании разнообразных форм работы, изменяется характер взаимодействия с родителями, они становятся активными  участниками образовательного процесса.

Владею педагогической теорией, психологией, педагогическим мастерством, технологиями воспитания и обучения. Умею рационально организовывать труд. Обладаю терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакций, душевной щедростью и эмоциональной уравновешенностью. Понимаю детей и умею с ними работать. Обладаю ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, общительностью и умением слушать.  Умею поставить цель и достигнуть её, распределять время. Систематически и планомерно повышаю квалификацию. Обладаю способностью к творчеству. Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом. Пользуюсь уважением коллег, родителей.     

Результаты моей профессиональной деятельности достигнуты за счёт:

  • владения современными профессиональными компетенциями и на их основе построения системы работы по всем направлениям развития воспитанников;
  • построения образовательного процесса в соответствии с рекомендациями образовательной программы, на основе личностно-ориентированного подхода к детям;
  • взаимодействия с родителями по реализации целей и задач воспитания и обучения детей;
  • применения в воспитательно–образовательном процессе современных образовательных технологий, использования ИКТ технологий;
  • разработки: комплексно–тематического планирования; итоговых событий по комплексно–тематическому планированию; календарных праздников; проектов.
  • создания развивающей предметно–пространственной среды, способствующей развитию у детей познавательного интереса.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные мною педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели:

«Удивительное рядом»

(старшая группа, сентябрь)

Цель:  Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной мотивации и действий дошкольников в ходе совместной практической деятельности.

2. Выявить знания детей об объектах и явлениях окружающего мира, различных веществах и их свойствах через различные виды игр. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями о природных явлениях, энциклопедиями. Освоить способы познания, способствующие формированию целостной картины мира (опытно-исследовательская деятельность).

3. Воспитывать интерес к постоянному общению с природой и навыки бережного отношения к ней.

Итоговое мероприятие: лаборатория «Человек + Природа = Удивительные вещи».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

Программное содержание: Развивать интерес  к опытно-исследовательской деятельности: желание слушать,  рассматривать  иллюстрации, проводить самостоятельные исследования.

Просмотр слайдовой презентации на тему: «Удивительные вещества и материалы».

Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.).

Д/и: «Назови материал», «Что лишнее», «Найди причину».

Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы.

Предметно-практическая среда:

компьютерная презентация, разнообразные предметы (деревянные кубики, стеклянные шарики, монеты), разные виды тканей, таз с водой, ножницы.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Художественно–эстетическая деятельность:

Программное содержание: развивать творческую активность, закреплять умения разрезать бумагу, вырезать круги из квадратов, нарисованные по трафаретам фигуры.

Конструирование/ аппликация: «Лабораторные книги» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм).

Пальчиковая гимнастика «Ловкие руки» (с губками).

Физминутка «Мы веселые ребята».

Планируемые результаты: проявляет творческие способности, фантазию, воображение, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело.

Предметно-практическая среда:

ножницы, иллюстрации лабораторных предметов, клей, цветная бумага, трафареты.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Прием: Вводная беседа: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг». «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.

Утренняя гимнастика комплекс №2 «Доброе утро!»

Прогулка: Наблюдение, чем вызвано замедление роста растений осенью. Закрепить знания необходимые для роста растений. Выкапывание бархатцев из клумбы, пересадка их в горшки для дальнейших наблюдений.

П/и: «Найди себе пару», «Мы весёлые ребята».

Игровое упражнение «Ниточка -  иголочка» - ходьба за водящим со сменой направления.

С/р игра «Лаборанты» - исследование с помощью лупы корневой системы бархатцев.

Трудовое поручение: выкапывание цветов.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №3 «Проследи не упусти» (гимнастика для глаз).

Игровые упражнения: «Веселый лаборант» (найти необходимые материалы для опытов с песком).

Знакомство с различными видами познавательных книг: энциклопедии, журналы (чтение некоторых статей по выбору детей).

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести в центр книги новую познавательную литературу.

Внести демонстрационный материал и экспонаты для лаборатории  в  группе.

Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление.

Настольные игры: «Собери полезные травы», «Съедобное – несъедобное».

Конструирование из неоформленного материала.

Подбор литературы по теме, фотографий, иллюстраций, аудиозаписей,  атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Беседа с родителями по теме недели.

Индивидуальная  беседа: «Какие познавательные книжки читают дома».

Предложить родителям собрать познавательные детские книги и журналы о природе, различных опытах и экспериментах для изучения в группе в детском саду.

Предложить родителям совместно с детьми оформить и провести познавательный проект, относящийся к теме недели.

ВТОРНИК

Художественно–эстетическая деятельность:

Программное содержание:  способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью.

Рисование «Волшебная капелька» (с помощью трубочек для коктейля).

Беседа: «Откуда берется ветер?».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы, способен выбирать участников совместной деятельности.

Предметно-практическая среда:

цветная гуашь, листы бумаги, тарелочки, трубочки для коктейля.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Речевая деятельность: 

Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения, развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем.

Беседа: «Кто в лаборатории работает?».

Упражнение: «Придумай предложение со словом…».

Игра «Разрезные картинки».

Физкультминутка «Если есть хороший друг…»

Планируемые результаты:  проявляет творческие способности в придумывании предложений, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь.

Предметно-практическая среда:

разрезные картинки, фотоиллюстрации к беседе.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Прием: Беседа «Что такое лаборатория?», «Для чего нужны лаборатории?», «Можно ли устроить лабораторию дома?».

Утренняя гимнастика комплекс №2

Прогулка: Наблюдение за облаками. Определить скорость их движения (медленно или быстро). Определение направления ветра с помощью флюгера. Развивать умение наблюдать и делать выводы.

П/и: «Угадай, кто ушёл?», «Угадай, кто позвал?».

Упражнение «Воздушные гимнасты» (хождение по заданной траектории, между двумя линиями на расстоянии 10-15см).

Трудовое поручение: сбор листьев для гербария.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс № 4 ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра: «Кто что делает?».

Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых».

«Дуть или не дуть?» (опыты с чаем).

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Преобразовать среду, внести неоформленный материал для с/р игры «Лаборатория Знайки».

Внести материалы для проведения опытов.

Коммуникативные игры, настольные дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий в центре «Книги».

Настольные игры по теме.

Организация пространства для самостоятельной творческой и познавательной  деятельности.

Составление и разгадывание кроссвордов  на тему «Животный мир», «Лес».

Предложить прослушать и обсудить музыкальные произведения о природных явлениях, животных, растениях.

Привлечь родителей к пополнению атрибутами центра «Наука» (оборудование для лаборатории).

СРЕДА

Познавательная деятельность (ФЭМП - как самостоятельная единица) 

Программное содержание: упражнять в счете до пяти, учить сравнивать группы предметов, учить описывать предмет не видя его.

Игра «Найди пробирку». На столе нарисованные пробирки, в середине которых цифры от 1 до 5 (подобрать к пробиркам «реактивы»).

Физминутка: «Двигаемся только по квадратам».

Игра «Чудесный мешочек» (определить количество предметов по осязанию (на ощупь)).

Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы, обладает элементарными представлениями в области математики.

Предметно-практическая среда:

предметы разной формы, карточки с пробирками, карандаши, атрибуты для физминутки.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»:  ситуативно-личностная, форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Игры на развитие внимательности: «Где спряталась ошибка?».

Утренняя гимнастика комплекс №2

Прогулка: Наблюдение через цветное стеклышко за движением солнца в разное время дня. Закрепить умение фиксировать линию, вдоль которой движется солнце. Отметить, что чем выше солнце, тем теплее.

П/и: «Делай как я», «Кто дальше бросит?» (закреплять умение метать предмет на дальность).

Трудовые поручения: подметание  дорожек.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс № 4 ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Кому и зачем нужно солнце?».

Исследовательская деятельность: «Можно ли потрогать лучик солнца?» (на примере солнечных зайчиков).

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести подборку  книг, демонстрационный материал и экспонаты для лаборатории  в  группе.

Игры в центре «Наука» (рассматривание через цветные стеклышки различных предметов).

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» (поездка в лес).

Труд: «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Озвучивание сказок с помощью шумовых инструментов.

Организация поездки на станцию юннатов.

Предложить разработать маршрут выходного дня: прогулку в лес. Побудить  родителей к совместным прогулкам с детьми, развивать наблюдательность и любознательность детей.

ЧЕТВЕРГ

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Речевая деятельность:

Программное содержание: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем.

Составление рассказа по сюжетным картинкам (описание предметов, выделение их характерных признаков).

Д/и словесная: «Кому что нужно», «Какой звук спрятался?» (дифференциация гласных звуков на слух).

Физминутка: «Делай как я».

Планируемые результаты: проявляет творческие способности в придумывании рассказов, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь.

Предметно-практическая среда:  набор сюжетных картинок.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Прием: Беседа на тему: «Хочу все знать!». «Мозговой штурм» (отгадывание загадок).

Утренняя гимнастика комплекс №1

Прогулка: Наблюдение за дождливой погодой. Обратить внимание на лужи. Посмотреть с детьми, где и как разливаются лужи.  Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

Трудовое    поручение: поможем собрать урожай в огороде.

П/и: «Цепи кованые», «Выше ноги от земли».

Упражнение «Мячи» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №3 умывание прохладной водой.

Исследовательская деятельность: «Невидимые чернила» (опыты с молоком и лимонным соком).

Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых».

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести неоформленный материал для игр в группе, емкость с водой, сосуды различной формы и размера для проведения самостоятельных опытов.

Рассматривание энциклопедий в центре «Книги».

 Внести материал для конструирования цветов из бумаги, и проведение с ними опытов (цветок распускается в воде).

Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок в центре «Творчество».

Самостоятельная деятельность детей в центре «Театральный».

Печатная  информация для родителей: «Рекомендации по воспитанию интереса к природным явлениям».

Чтение художественной литературы о природе, рассматривание и чтение энциклопедий.

Поиграть с детьми: провести различные опыты с водой, светом, звуками и др.

ПЯТНИЦА

Двигательная деятельность по плану педагога на улице.

Познавательная деятельность:

Программное содержание: развивать умение самостоятельно находить признаки, устанавливать связи между явлениями, учить понимать происходящие в природе процессы.

Исследование на тему: «Где прячется вода?» (обобщить представления детей о воде, через практическую деятельность определить ее свойства).

Игра «Как шумит вода?».

Рисование схемы и составление рассказа «Путешествие  капельки».

Физминутка «Прыжки через лужи».

Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями.

Предметно-практическая среда: таз с водой, цветные карандаши, листы бумаги, цветные красители, стеклянные пробирки.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»:  ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Прием: Беседа: «С какой ветки детка?».

Игра: «Я начну, а ты продолжишь…».

Утренняя гимнастика комплекс №1

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: лаборатория «Человек + Природа = Удивительные вещи».

Прогулка: Наблюдение за изменением окраски листвы на деревьях. Поразмышлять, что означает выражение «осень на опушке краски разводила».

П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто кого обгонит?».

Трудовое поручение: сбор палочек на групповом участке. Игра «Кто больше палочек собрал?».

Игровое упражнение: «Найди спрятанный предмет» (ориентировка в пространстве).

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс № 3 ходьба по массажным дорожкам.

Задание: «Сравни» (сравнение веточек различных деревьев).

Игра: «Найди дерево» (с использованием схем).

Упражнения на развитие мелкой моторики (массаж шишками).

Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра? Что запомнилось на этой неделе?».

Словесные игры «Что на что похоже?», «Угадай и назови».

Игры с неоформленным материалом.

Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление.

Внести атрибуты для подвижных игр с использованием стихов, считалок, рифмовок.

Подготовить материал для аппликации, рисования в центре «Творчество».

Пригласить родителей для участия в итоговом мероприятии.

Подведение итогов недели.

Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить.



Предварительный просмотр:

Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

Тема: Ознакомление с миром природы «Красная книга».

Цель: формирование предпосылок экологического сознания, навыков культурного поведения в природе, расширение представлений о способах правильного взаимодействия с растениями и животными, о том, что в природе все взаимосвязано.

Задачи:

  • создать условия для развития познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • выявить знания детей о природных явлениях. Ввести в практику работу с литературными произведениями о природных явлениях, энциклопедиями;
  • воспитывать интерес к познанию мира живой природы, поддерживать детскую инициативу, формировать навыки бережного отношения к природе.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Используемое оборудование, материалы: изображения редких растений, птиц и животных; Красная книга; фотографии заповедников и национальных парков; видеосюжет «Заповедник».

Планируемые результаты: проявляет инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задает вопросы; самостоятельно объясняет явления природы и поступки людей; интересуется причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем?); обладает начальными знаниями о природном мире.

Примерный план деятельности:

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Чтение отрывка из стихотворения С. Хохловой:

«Еду по России – рощи да поля.

Велика, красива русская земля.

Вижу – щит дорожный, а на нем слова:

«Люди, осторожно – редкая трава!»

Надпись под картинкой требует учесть,

Что сия былинка в Красной книге есть…»

Организация беседы:

- О какой книге идет речь в стихотворении? Для чего нужна эта книга?  Что пишут в этой книге?

Слушают стихотворение.

Размышляют, отвечают на вопросы, делятся собственным мнением.

Основной

Чтение стихотворения Д. Родовича:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

Рассказ о Красной книге, животных и растениях, занесенных в нее.

- Мир природы очень разнообразен. Вокруг очень много видов животных. Каждый уголок нашей планеты населен различными живыми организмами. Но некоторые виды животных исчезают, с каждым годом их становится все меньше. Для того, чтобы остановить исчезновение, люди создали документ, который получил название «Красная книга». В Красную книгу России занесено очень много различных животных, среди них самыми известными являются амурский тигр, белый медведь, северный олень, атлантический белобокий дельфин.

Физкультминутка «Мы – тигрята» (на ковре)

- Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. 

- Чтобы сохранить природу, люди охраняют места с редкими, уникальными растениями, животными и птицами. Эти  места называются природными парками и заповедниками.

Показываю видеосюжет о природном заповеднике или презентацию о природных парках, заповедных местах родного края.

Слушают стихотворение и рассказ воспитателя о Красной книге, животных, растениях, птицах, занесенных в нее.

Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.

Смотрят видеосюжет или презентацию, обсуждают.

Рефлексивный

В заключение чтение стихотворения Я. Акима «Береги свою планету».

Организация самооценки (ребенок делает выводы о своих достижениях, он замечает, что с чем-то справляется лучше, а с чем-то хуже).

Слушают стихотворение, рассуждают о важности охраны природы.

Делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10»

Проект

взаимодействия с родителями

«Путешествие в страну добрых отношений».

Разработчики:

Воспитатели

Васильева Ирина Юрьевна

Петрухина Анна Сергеевна

Музыкальный руководитель

Иванова Татьяна Валерьевна

Красноярск 2015г.


Проект взаимодействия с родителями МБДОУ №10

«Путешествие в страну добрых отношений».

Проектная идея: ФГОС создает условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 
Актуальность проекта:

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально-личностной направленности «Путешествие в страну добрых  отношений».
 Проект дает возможность построения партнёрских отношений и предполагает готовность двух сторон одинаково активно, и согласованно взаимодействовать.


Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.


Задачи:

- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.


Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, воспитанники

Сроки реализации: 2 года.


Место реализации: Красноярский край, город Красноярск, улица Пушкина 11, МБДОУ «Детский сад №10».


Вид проекта: практико–ориентированный.


Средства обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10», годовым планом и планом реализации проекта.


Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурсы Интернета.


Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.

Ресурсы:

- наличие свободного времени;

- благотворительные средства родителей;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- ноутбук;

- музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

  1. Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
  2. Создание системы комплексной работы с родителями.
  3. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
  4. Обобщение опыта семейного воспитания.

Риски: 

- незаинтересованность родителей;

- нет взаимопонимания с родителями.


Формы работы с родителями:

- участие в непосредственно образовательной деятельности;

- беседы «Клубок вопросов»;

- родительские собрания «Мудрые мысли»;

- практикум «Карусель проблем»;

- информационные листы, памятки, рекомендации, выпуск газеты «Радужная семья»;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы, досуги («Слет юных Василис», фестиваль семейного счастья, ярмарка семейных идей);

- презентация семьи «Фамильная символика»;

- клуб «Семейный очаг».

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский

- «Знаете ли вы своего ребенка?» – анкетирование;

- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» – анкета–очерк;

- «Семейные традиции и нормы» – анкетирование;

- «Телефон доверия» – акция.


2 этап – подготовительный

- обработка полученной информации;

- донести до участников проекта важность данной темы.

- подбор наглядной агитации;

- изучение методической литературы;

- разработка плана совместных мероприятий.


3 этап – практический

Информационный блок:

- «Культура общения – это?» - информационный лист;

- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;

- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 
Практический блок:

- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр и участие в непосредственно-образовательной деятельности, театральная постановка;

- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская, ярмарка чудес;

- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап;
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок, «Слёт Василис» - «100 идей из ненужных вещей», фестиваль семейных идей;

- «Семья года» - конкурс - презентация: выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа; рассказ о традициях семьи; игры, конкурсы, выступления;

- «Бабушкины руки не знают скуки» - посиделки;

-  Трудовой десант «Вместе с папой»;

- «Ничто не забыто» - изготовление подарков для ветеранов войны;

- Литературная гостиная «Для того язык пришел, чтоб на нем общаться».


4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей:

- метод анкетного опроса;

- беседы с родителями.


Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей: 
- учет участия родителей в различных мероприятиях;

- наблюдения;

- беседы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для развития игровой деятельности Цель: Представление опыта работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Слайд 2

При построении педагогического процесса, основное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. Поможет нам в этом - сюжетно-ролевая игра . Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра рассматривается как основной вид игры дошкольника (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин). Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация. Воображаемая ситуация включает в себя: сюжет, роль, ролевые действия.

Слайд 5

Игры на бытовые сюжеты (дом, семья), Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, почта), Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (космические полеты), Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач, Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Сюжет – та сторона действительности, которая находит отражение в игре.

Слайд 6

Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. Виды ролей: роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, мультфильма, книги; роль-профессия обобщенного типа (учитель, врач); семейная роль (мама, папа, дочка, сын); этнографические роли (индеец); сказочные, карнавальные роли (Дед мороз, Волшебник, Пират, Баба Яга); роль животного. Выбор роли в игре – это выбор мотива поведения.

Слайд 7

Ролевые действия: Игровые действия носят условный характер. В игре действительность представлена условно, «понарошку». Основной механизм существования игры – условные игровые действия.

Слайд 8

Особенности сюжетно-ролевой игры Соблюдение правил Социальный мотив игр В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника Развивается воображение и творчество Развивается речь

Слайд 9

Этапы сюжетно-ролевой игры I этап : предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы, отгадывание загадок и т. п.) II этап: создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними. III этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов. IV этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.

Слайд 10

В группе сюжетно-ролевые игры должны присутствовать в двух видах: 1. Одни игры оформлены стационарно (Дом, например), но в соответствии с замыслом могут трансформироваться (Кафе). 2. Другие игры находятся в свернутом состоянии и разворачиваются при необходимости в этой игре.

Слайд 11

В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок.

Слайд 12

Предлагаю вам структуру игры: «МЧС» Цель: расширение представлени й детей о профессиях в МЧС, о профессии полицейского, пожарника, спасателя, оператора МЧС, психолога их значимости в работе министерства. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность. Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Слайд 13

ПРОФЕССИИ РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЕ ДИСПЕТЧЕР ИЛИ ОПЕРАТОР РЕГИСТРИРУЕТ ВЫЗОВ, ЗАПИСЫВАЕТ АДРЕС, ПРИЧИНУ ВЫЗОВА, ОТПРАВЛЯЕТ НА ВЫЗОВ СПАСАТЕЛЕЙ ТЕЛЕФОН КОМПЬЮТЕР НАУШНИКИ ПСИХОЛОГ ПРЕДЛАГАЕТ ПОМОЩЬ, РАССКАЗЫВАЕ,Т ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ КОМПЬЮТЕР НАУШНИКИ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ДОСМАТРИВАЕТ МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ, ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ, СЛЕДИТ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫМ ПОРЯДКОМ, ДЕЛАЕТ ЗАМЕЧАНИЯ, ПРОВЕРЯЕТ ДОКУМЕНТЫ РАЦИЯ НАРУЧНИКИ ФУРАЖКА ВОДИТЕЛЬ ДОСТАВЛЯЕТ СПАСАТЕЛЯ, ПОЛИЦЕЙСКОГО, ВРАЧА РУЛЬ МАШИНА КОМАНДИР ГРУППЫ СПАСАТЕЛЕЙ КОМАНДИР ГРУППЫ УПРАВЛЯЕТ РАБОТОЙ СПАСАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПО СПАСЕНИЮ, РУКОВОДИТ ДЕЙСТВИЯМИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ РАЦИЯ ФУРАЖКА ФОРМА ПОЖАРНЫЙ ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ПОЖАРНАЯ МАШИНА ФОРМА ОГНЕТУШИТЕЛЬ ВРАЧ ВЫСЛУШИВАЕТ ЖАЛОБЫ, ОКАЗЫВАЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ, СЛУШАЕТ ДЫХАНИЕ, СЕРДЦЕ, ВЫПИСЫВАЕТ РЕЦЕПТЫ, ВЫЗЫВАЕТ СКОРУЮ ПОМОЩЬ, ГОСПИТАЛИЗИРУЕТ ОБОРУДОВАНИЕ МЕД. ПУНКТА МЕД. СЕСТРА ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА ПОМОГАЕТ ВРАЧУ, СТАВИТ УКОЛЫ, ОБРАБАТЫВАЕТ РАНКИ ПОСТРАДАВШИЙ ВЫЗЫВАЕТ СПАСАТЕЛЕЙ ТЕЛЕФОН

Слайд 14

Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений. Руководство сюжетно-ролевой игрой осуществляется в двух основных направлениях: Косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей). Прямое руководство (с вмешательством в игру).

Слайд 15

Для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, необходимо наблюдать за работой людей разных профессий, проводить экскурсии, целевые прогулки, подключать родителей для рассказа о своей профессии; рассматривать картины, иллюстрации; читать произведения; проводить беседы; разучивать стихотворения, составлять рассказы; отгадывать, придумывать загадки; организовывать выставки; играть в разные дид/игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом», «Хорошо-плохо», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т.д. Изготавливать разные атрибуты (рисуем, лепим, вырезаем, строим).

Слайд 16

Помогая становлению детских игр, воспитатель должен уделять внимание активизации творческих проявлений детей, активно участвовать в игре в качестве друга, партнера, не стремиться наполнить игру максимальным количеством игрушек фабричного производства, а предоставлять свободу выбора детям.



Предварительный просмотр:

                     

В Главную (краевую) аттестационную комиссию  

министерства образования

  Красноярского края

Петрухиной Анны Сергеевны

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 10»

Железнодорожного района г.Красноярска

заявление.

Прошу аттестовать меня в 2015–2016 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию – приказ № ……….. от ……….г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. (ссылка)

Цель:

обеспечение развития  личности дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и физических особенностей;

удовлетворение запросов субъектов образовательного процесса направленных на развитие интереса, индивидуальных способностей, творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи сформулированы целостно и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников.

В своей профессиональной деятельности придерживаюсь следующих принципов:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского  развития;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Подходы: образовательную деятельность с детьми выстраиваю на основе деятельностного и культурологического подходов.

Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов). Реализуя данный подход, не просто транслирую знания и формирую умения, а развиваю разные виды деятельности детей и организую самостоятельное познание мира ребенком. В связи с этим, при планировании образовательного процесса опираюсь на методику организации различных видов деятельности ребенка в многообразии форм.

Планирование образовательной деятельности с детьми осуществляю в соответствии с принципами и подходами к формированию образовательной программы, которое предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Для достижения целей и задач образовательной Программы дошкольного образования применяю различные методы, средства, способы и формы организации образовательной деятельности.

Образовательную деятельность с детьми осуществляю не только в процессе непосредственно образовательной деятельности организованной в различных формах, но и в процессе проведения режимных моментов.

Выстраиваю свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы, с одной стороны, передать детям социальный опыт в разных сферах жизнедеятельности, а с другой стороны, создать условия для проявления детьми самостоятельности и творчества.  

Культурологический подход определяет развитие ребенка как «… процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский).

Под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.

Культурные практики – это привычные, повседневные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми. Это также – апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

Универсальные культурные умения включают в себя  готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

Культурные практики вырастают на основе какой-то идеи, которая проявляется в планировании, организации и содержании моего взаимодействия с детьми.

В 2011 – 2012 учебном году принимала участие в цикле методических семинаров «Современные подходы к организации в ДОУ предметно-пространственной развивающей среды» (имеется сертификат).

С сентября 2014 года детский сад является пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО.  В 2014-2015 учебном году в составе рабочей группы принимала участие в разработке и корректировке образовательной Программы дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО. В  2015-2016 учебном году продолжаю состоять членом рабочей группы МБДОУ по внедрению ФГОС ДО, являюсь членом аттестационной комиссии МБДОУ. Провожу работу по сотрудничеству МБДОУ с МАОУ «Лицей №7» в рамках реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов на базе нашего МБДОУ, методических объединениях педагогов города (семинары, практикумы, педсоветы). Опытом своей практической работы активно делюсь с педагогами МБДОУ, города, края на семинарах различного уровня:

  • Апрель 2015г. – в рамках пилотирования принимала активное участие в городском семинаре «Школа технологий», подготовила и представила материал по теме «Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО»;
  • Май 2015г. – провела консультацию для педагогов нашего МБДОУ и МБДОУ района по теме «Создание условий для развития игровой деятельности», модуль «Представление опыта работы по организации  сюжетно-ролевой игры в детском саду»;
  • Сентябрь 2015г. – в первом краевом методическом сборе представила опыт работы дошкольного учреждения в организации образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • Октябрь 2015г. – в городском семинаре по теме «Планирование образовательной деятельности с детьми в рамках реализуемой образовательной программы ДОО» представила опыт разработки комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО.

Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр, создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт (имеется сертификат). Публикую практические и методические материалы в электронных СМИ (имеются свидетельства о публикациях и справки-подтверждения):

  • ссылка – конспекты НОД «Весна», «Клад», «Путешествие в страну Витаминию», «Интегрированная  НОД по ФЭМП ко Дню защитника отечества», «Мастер-класс по созданию анимированных физкультминуток», «Проект пальчиковые игры»;
  •  ссылка – конспект НОД «Времена года – «Весна», «Программа по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет»;
  • ссылка – конспекты НОД «День рождения Мурзика», «Путешествие в лето», «Ложка для Настеньки», «Путешествие по городу»;
  • ссылка – конспекты НОД «Путешествие в Мультляндию», «Времена года», «Моя семья».

Имею эффективный социальный опыт: являюсь наставником студентов «Красноярского педагогического колледжа №2», участвую в конкурсах и мероприятиях различного уровня:  

  • всероссийский конкурс методических разработок и исследовательских работ по методике В.Ф. Шаталова – свидетельство участника;
  • международная педагогическая творческая олимпиада – диплом участника;
  • III всероссийский творческий конкурс «Талантоха» – диплом победителя;
  • всероссийский конкурс педагогического мастерства «Современный детский сад – 2013» – диплом лауреата;
  • открытый межрегиональный турнир способностей «Росток» – благодарность и диплом за подготовку участников;
  • всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» – сертификат за подготовку участников;
  • всероссийский конкурс «Солнечный круг» – сертификат за подготовку воспитанников;
  • всероссийский творческий конкурс «Рассударики» – диплом лауреата;
  • всероссийский конкурс «Умната», блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования» – диплом победителя.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации, в форме описания результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования.

Сообщаю о себе следующие сведения:

  • образование – высшее, Сибирский Государственный Технологический Университет по специальности «Социальная работа», 1999 – 2004г;
  • общий трудовой стаж –  лет;
  • стаж работы в данной должности – лет;
  • стаж работы в данном учреждении  года;
  • награды и поощрения благодарственное письмо Красноярского городского Совета депутатов;
  • сведения о повышении квалификации – «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО", 2015г.

С положением, о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных, и муниципальных образовательных учреждений, ознакомлена.

 

«______»________________2015год        ________________   Петрухина А.С.

тел. сот.                       тел. служ.

электронная почта:

Согласовано:

Заведующий МБДОУ №10   ____________________

«______» ______________ 2015год

Начальник территориального отдела

главного управления образования

администрации города по

Железнодорожному и Центральному

районам                                           ______________

«_____» _______________ 2015год

Председатель профсоюзной организации

работников образования

железнодорожного и Центрального района  ______________

«_____» ______________2015г.

Протокол №_____________