Формирование элементарной иноязычной компетенции у средних дошкольников (3 - 5 лет)

ГБОУ СОШ №1252 им. Сервантеса с углубленным изучением испанского языка

Возраст 3–5 лет – идеальное начало для знакомства ребенка с иноязычными культурами, так как это один из периодов развития,  когда слуховое восприятие  наиболее эффективно.  В  этом возрастном периоде (3–5 лет) наиболее интенсивно развивается речевая зона в коре больших полушарий мозга. 
Уникальные программы для дошкольников и младших школьников помогут Вашему ребенку сделать первые шаги в мире иностранного языка и дадут ему лингвистическую подготовку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарной

иноязычной компетенции у детей

среднего дошкольного возраста.

Возраст 3–5 лет – идеальное начало для знакомства ребенка с иноязычными культурами, так как это один из периодов развития,  когда слуховое восприятие  наиболее эффективно.  В  этом возрастном периоде (3–5 лет) наиболее интенсивно развивается речевая зона в коре больших полушарий мозга. 
Уникальные программы для дошкольников и младших школьников помогут Вашему ребенку сделать первые шаги в мире иностранного языка и дадут ему лингвистическую подготовку. Обучение начинается с трехлетнего возраста, т.е. с того момента, когда дети уже могут сознательно излагать свои мысли на русском языке. К 7 годам при регулярном участии  в этом виде деятельности, ребенок может знать алфавит в устной форме, иметь базовые навыки речевого этикета в ситуациях приветствия, знакомства, прощания, поздравления и т.д. Данная деятельность  создает прочные основы знания языка, способствует общему развитию ребенка, формирует у него элементарную лингвистическую компетенцию.  
С помощью песен, зарядок, танцев, игр, сказок, театрализаций на испанском языке, ребенок  входит в мир иностранного языка легко и с удовольствием, что создает прочные основы и мотивацию для последующего изучения иностранных языков. Результатом иноязычной деятельности детей и педагога является восприятие всего процесса общения как увлекательной игры.

На занятиях используются следующие методы и методики:

  1. Использование аутентичных аудио- и видеоматериалов. 
    Использование аутентичных аудио- и видеоматериалов обеспечивает как знакомство с иноязычной культурой в целом, так и с детским фольклором данной возрастной группы. (потешки, прибаутки, песни, пальчиковые игры).
  2. Пение. 
    Пение является неотъемлемым компонентом иноязычной деятельности, ориентированной на всестороннее развитие ребенка. Через песню создаются образы, помогающие детям овладеть артикуляцией, правильным интонированием, проникнуться эмоциональной окраской детского фольклора..
  3. Просмотр музыкальных и видеофрагментов на иностранном языке. 
    Просмотр музыкальных и видеофрагментов на иностранном языке способствует развитию иноязычного речевого этикета у воспитанников, позволяя через имитацию дать представление  о реальной языковой атмосфере и создать ситуации, максимально приближенные к жизни.
  4. Развивающие игры. 
    широкий выбор игр (пальчиковые, подвижные, музыкальные, ролевые и т.д.) позволяет ввести детей в атмосферу языка и развить навыки элементарной лингвистической компетенции.
  5. Драматизация. 
    Драматизация очень эффективна при создании ситуации иноязычного общения. Благодаря персонификации у воспитанников  стирается языковой барьер и иноязычная деятельность приобретает черты реального общения.

Указанными видами деятельности занимаются педагоги с высшим образованием, являющиеся одновременно учителями испанского языка школы № 1252 им. Сервантеса с углубленным изучением испанского языка.