2.Моя педагогическая находка

Егорова Надежда Геннадьевна

Конспекты

сценарии

разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Уважаемые, коллеги!

 Представляю вашему вниманию, свою педагогическую находку: «Сторителлинг или кубики историй».

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории.

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию, развивая логику.

Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

Я уверенна, каждый из нас замечал, как внимательно дети слушают, когда мы рассказываем сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории.

Случайно я наткнулась на такую новую технологию, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.

Сторителлинг или Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь. Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй», оригинальные «Story cubes» для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй»

Для чего детям нужны истории, сказки? В первую очередь, они передают практический опыт. В них в понятной для ребёнка форме моделируется та или иная ситуация, герой в этой ситуации себя каким-то образом проявляет, что вызывает те или иные последствия. Так ребёнок научится через соотнесение себя с персонажем вести себя в определённой ситуации.

Существует несколько видов педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При его использовании педагог передаёт детям конкретную информацию, которая представлена в насыщенной форме запоминающаяся истории.

Этот вид сторителлинга я использую в основном для дачи детям какой то новой информации, нового материала.

В активном сторителлинге мной задаётся основа события, формируются её проблемы, цели и задачи. Дети стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

В данном виде сторителлинга, я использую интересного героя. Это может быть, кто или что хотите. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.

Как это выглядит? Я делаю вступление, допустим, к нам пришёл герой. Откуда он к нам пришёл? Как он выглядит? Что он чувствует? Мне кажется, что он грустит, как вы думаете, почему? А каким он был раньше? А раньше что он чувствовал? Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить? То есть педагог создал основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию историй.

И ещё один вид сторителлинга, который мы часто все с вами используем– цифровой – это такой формат, в котором рассказывание истории сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео).

Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей. Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя, игрок может сам выбрать жанр сказку или рассказ.

Для изготовления игры «Кубики историй» я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки. Кубики у меня есть «стационарные», картинки на которых не меняются, а есть кубики «мобильные», картинки на которых можно менять.

Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей. Суть игры в том, что вы бросаете 9 (или другое количество) кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Преимущество сторителлинга – увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

Таким образом, я считаю, что с помощью игр «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.

И подводя итог, могу с уверенностью сказать, что используя технологию «Сторителлинг» я нашла для себя:

1.  Отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Егорова Надежда Геннадьевна д етский сад «ТОПОЛЁК» «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

Слайд 2

«ФОАМИРАШКА»

Слайд 3

Педагогу дано право на самостоятельный выбор при создании среды своей группы и она всегда будет неповторима и индивидуальна .

Слайд 12

В процессе работы с фоамираном в дошкольном возрасте я решаю много задач, таких как: Прививать любовь к творчеству . Формировать навыки работы с фоамираном . Учить изготавливать поделки из фоамирана . Учить подбирать и комбинировать цвет . Развивать творческие способности, воображение и фантазию . Развивать мелкую моторику рук . Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости . Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями . Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы . Развитие творческих способностей. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость и терпение . Воспитывать чувство прекрасного при изготовлении поделок.